Об аппарате администрации Костромской области
- Принято
- Губернатором Костромской области
- В соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области"
-
Постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате администрации Костромской области.
- 2. Признать утратившими силу:
- 1) постановление губернатора Костромской области от 19.05.2006 N 400 "Об аппарате администрации Костромской области";
- 2) постановление губернатора Костромской области от 26 июня 2006 года N 477 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 19.05.2006 N 400";
- 3) постановление губернатора Костромской области от 18 апреля 2007 года N 181 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 19.05.2006 N 400";
- 4) постановление губернатора Костромской области от 29 декабря 2007 года N 556 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 19.05.2006 N 400".
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Губернатор области
- С.Ситников
Положение об аппарате администрации Костромской области
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Аппарат администрации Костромской области (далее - аппарат администрации) является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности губернатора Костромской области, администрации Костромской области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Костромской области решений, принятых губернатором Костромской области и администрацией Костромской области.
- 2. В своей работе аппарат администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
- 3. Аппарат администрации формируется губернатором Костромской области, работает под его руководством и возглавляется руководителем аппарата администрации Костромской области.
- 4. Аппарат администрации не обладает правами юридического лица.
-
Глава 2. Функции аппарата администрации
- 5. Аппарат администрации выполняет следующие основные функции:
- 1) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента администрации Костромской области при внесении в администрацию Костромской области проектов нормативных правовых актов и других документов, требующих рассмотрения;
- 2) подготавливает заключения на поступившие в администрацию Костромской области проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение администрации Костромской области, представляет губернатору Костромской области предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в администрации Костромской области;
- 3) запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности администрации Костромской области и аппарата администрации;
- 4) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти Костромской области решений администрации Костромской области, а также поручений губернатора Костромской области, при необходимости разрабатывает и представляет губернатору Костромской области предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
- 5) осуществляет организационное обеспечение заседаний администрации Костромской области, коллегии при губернаторе Костромской области, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием губернатора Костромской области, оформляет принятые решения;
- 6) обеспечивает представление интересов администрации Костромской области в судебных органах, а также организует представление интересов администрации Костромской области в судебных органах исполнительными органами государственной власти Костромской области;
- 7) организует рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованные в администрацию Костромской области, направляет эти обращения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан первыми заместителями, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области (далее - заместители губернатора области), а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
- 8) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий администрации Костромской области;
- 9) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законодательством информации;
- 10) выполняет иные функции в соответствии с решениями администрации Костромской области и поручениями губернатора Костромской области.
-
Глава 3. Структура аппарата администрации и организация его работы
- 6. Структура аппарата администрации утверждается распоряжением губернатора Костромской области.
- 7. Структура аппарата администрации состоит из управлений, отделов, секторов. В составе управлений могут создаваться отделы и сектора.
- 8. Штатное расписание аппарата администрации утверждается распоряжением губернатора Костромской области.
- 9. Работа аппарата администрации организуется в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области, приказами и поручениями руководителя аппарата администрации Костромской области, настоящим Положением.
- 10. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, а также настоящим Положением.
- 11. Работники аппарата администрации, не являющиеся государственными гражданскими служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
- 12. Структура и предельная штатная численность работников аппарата администрации определяются губернатором Костромской области. Финансовое обеспечение содержания аппарата администрации осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности администрации Костромской области.
-
Глава 4. Руководитель аппарата администрации области
- 13. Руководитель аппарата администрации Костромской области назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора Костромской области.
- Руководитель аппарата администрации Костромской области имеет помощника.
- 14. Руководитель аппарата администрации Костромской области:
- 1) организует деятельность аппарата администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций;
- 2) организует формирование в установленном порядке проектов плана и повестки заседаний администрации Костромской области на очередной период;
- 3) организует подготовку губернатору Костромской области материалов с проектами актов, по которым требуется его решение, и иных документов, подготовленных аппаратом администрации;
- 4) организует работу помощников заместителей губернатора Костромской области и руководителя аппарата;
- 5) устанавливает порядок работы структурных подразделений аппарата администрации;
- 6) дает поручения по вопросам работы аппарата администрации;
- 7) организует рассмотрение внесенных в администрацию Костромской области проектов нормативных правовых актов, других поступивших документов и направляет их в структурные подразделения аппарата администрации;
- 8) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Костромской области;
- 9) представляет губернатору Костромской области предложения о структуре и предельной штатной численности работников аппарата администрации;
- 10) представляет губернатору Костромской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата администрации, о поощрении сотрудников аппарата администрации и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- 11) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в аппарате администрации, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата администрации;
- 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с поручениями губернатора Костромской области.
-
Глава 5. Структурные подразделения аппарата администрации
- 15. Структурные подразделения аппарата администрации (далее - структурные подразделения) осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными губернатором Костромской области положениями о структурных подразделениях.
- В соответствии с распределением обязанностей, утвержденным губернатором Костромской области, структурные подразделения курируют губернатор Костромской области, заместители губернатора области, руководитель аппарата администрации Костромской области и управляющий делами администрации Костромской области.
- 16. Структурные подразделения обеспечивают деятельность губернатора Костромской области, администрации Костромской области, аппарата администрации по вопросам, входящим в сферу их ведения, и взаимодействуют с соответствующими федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями.
- 17. Структурные подразделения в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции:
- 1) подготавливают для рассмотрения внесенные в администрацию Костромской области проекты актов, по которым требуется решение губернатора Костромской области;
- 2) подготавливают проекты поручений губернатора Костромской области, заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области;
- 3) обеспечивают контроль за выполнением решений администрации Костромской области, поручений губернатора Костромской области, заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области;
- 4) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на заседаниях, проводимых губернатором Костромской области, заместителями губернатора области, руководителем аппарата администрации Костромской области;
- 5) обеспечивают губернатора Костромской области, заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области необходимыми аналитическими и информационными материалами;
- 6) подготавливают проекты актов для внесения их в администрацию Костромской области;
- 7) осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний администрации Костромской области, организуют документооборот и ведение архива в аппарате администрации, а также представление соответствующей информации о деятельности администрации Костромской области;
- 8) осуществляют в установленном порядке материально-техническое обеспечение деятельности аппарата администрации и социально-бытовое обслуживание работников;
- 9) осуществляют другие возложенные на них функции.
- 18. Руководители и государственные гражданские служащие структурных подразделений аппарата администрации назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Костромской области и подчиняются руководителю аппарата администрации Костромской области.
- 19. Руководитель структурного подразделения аппарата администрации:
- 1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение функций и состояние исполнительской дисциплины;
- 2) рассматривает внесенные в администрацию Костромской области проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
- 3) участвует в заседаниях администрации Костромской области, совещаниях, проводимых под председательством губернатора Костромской области, заместителей губернатора области, руководителем аппарата администрации Костромской области, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения;
- 4) по поручению губернатора Костромской области, заместителей губернатора области, руководителя аппарата администрации Костромской области участвует в совещаниях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области;
- 5) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в администрации Костромской области;
- 6) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в администрации Костромской области, представителей исполнительных органов государственной власти Костромской области, научных и других организаций;
- 7) направляет на рассмотрение в соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области документы, поступившие в администрацию Костромской области (структурное подразделение) от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, по которым не требуется решения администрации Костромской области, или возвращает отправителям документы, внесенные в администрацию Костромской области (структурное подразделение) с отступлением от правил, установленных Регламентом администрации Костромской области;
- 8) распределяет обязанности между сотрудниками подразделения;
- 9) представляет губернатору Костромской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников подразделения и наложении на них взысканий.
- 20. Заместители руководителя структурного подразделения обеспечивают организацию работы по выполнению функций подразделения в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей внутри подразделения.
- В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет один из его заместителей.
- 21. Должностные обязанности государственных гражданских служащих содержатся в должностных регламентах, утверждаемых губернатором Костромской области.
- Сотрудники аппарата администрации при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются Регламентом администрации Костромской области, Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области, настоящим Положением, утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
-
Глава 6. Помощники губернатора Костромской области, помощники заместителей губернатора области, руководителя аппарата администрации Костромской области
- 22. Помощники губернатора Костромской области (по вопросам, определенным губернатором Костромской области) ведут аналитическую работу, рассматривают подготовленные в установленном порядке проекты актов и других документов, визируют указанные проекты или представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют другие обязанности, возложенные на них губернатором Костромской области.
- 23. Помощники заместителей губернатора области, руководителя аппарата администрации Костромской области организационно обеспечивают деятельность заместителя губернатора Костромской области и руководителя аппарата администрации Костромской области, в том числе:
- 1) подготавливают совместно со структурными подразделениями и представляют заместителям губернатора области и руководителю аппарата администрации Костромской области аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях администрации Костромской области, заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых губернатором Костромской области, заместителями губернатора области и руководителем аппарата администрации Костромской области, а также материалы для других мероприятий, проводимых с участием губернатора Костромской области, заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области;
- 2) организуют проведение совещаний у заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области и оформляют с участием структурных подразделений решения, принятые на этих совещаниях;
- 3) организуют совместно со структурными подразделениями проведение и протокольное обеспечение других мероприятий, осуществляемых заместителями губернатора области и руководителем аппарата администрации Костромской области;
- 4) анализируют корреспонденцию, поступающую на имя заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области, представляют им соответствующие материалы и направляют корреспонденцию в установленном порядке для рассмотрения в структурные подразделения и органы государственной власти области;
- 5) подготавливают для заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области материалы к их докладам и выступлениям, а также с участием других структурных подразделений - необходимые аналитические и справочные материалы;
- 7) выполняют поручения заместителей губернатора области и руководителя аппарата администрации Костромской области и контролируют выполнение их поручений.