» » » О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 31 июля 2012 года № 313-А
О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакциях
  • № 303-а от 23.07.2013,
  • № 371-а от 10.09.2013,
  • № 427-а от 22.10.2013.
  1. В соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 15 июня 2012 года N 125 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
  3. 2. Утратил силу
  4. 3. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года N 526-а "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2012 года и подлежит официальному опубликованию.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 31 июля 2012 года № 313-А
Приложение
к Постановлению от 31 июля 2012 года № 313-А
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов).
  3. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
  4. 3. Департамент создан с целью реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
  5. 4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной тарифной политики.
  6. 5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области.
  7. 6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
  8. 7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
  9. 8. Департамент выступает истцом, ответчиком, заинтересованным и третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
  10. 9. Полное наименование Департамента - департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
  11. Сокращенное наименование Департамента - Департамент ГРЦ и Т КО.
  12. 10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента - Свердлова ул., д. 82а, г. Кострома, 156005.
  13. Глава 2. Полномочия департамента

  14. 11. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
  15. 1) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  16. 2) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  17. 3) установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
  18. 4) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
  19. 5) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
  20. 6) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории Костромской области;
  21. 7) участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области.
  22. 12. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
  23. 1) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
  24. 2) установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
  25. 3) установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
  26. 4) установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  27. 5 ) установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
  28. 6 ) установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
  29. 7 ) установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
  30. 8 ) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
  31. 9) определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
  32. 13. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса:
  33. 1) определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
  34. 2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
  35. 3) согласование производственных программ и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
  36. 4) установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
  37. 5) опубликование информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
  38. 6) осуществление мониторинга выполнения производственных программ;
  39. 7) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
  40. 8) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
  41. 9) установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
  42. 10) установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
  43. 11) определение размера инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 10 настоящего пункта;
  44. 12) установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
  45. 13) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
  46. 13.1. Осуществление следующих полномочий в области государственного регулирования тарифов в водоснабжении и водоотведении:
  47. 1) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  48. 2) утратил силу
  49. 3) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  50. 4) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  51. 5) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
  52. 6) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
  53. 7) утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  54. 8) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
  55. 9) установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения индивидуально в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  56. 14. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
  57. 1) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  58. 2) государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
  59. 3) государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
  60. 4) государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
  61. 5) государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  62. 6) государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
  63. 15. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
  64. 1) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  65. 2) утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации;
  66. 3) согласование программы газификации, финансируемой за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
  67. 4) государственное регулирование цен (тарифов) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  68. 5) государственное регулирование предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  69. 6) утверждение торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
  70. 7) утверждение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  71. 8) утверждение размера платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
  72. 9) утверждение размера сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;
  73. 10) государственное регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
  74. 11) представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
  75. 12) осуществление мониторинга уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  76. 16. Осуществление:
  77. 1) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
  78. 2) регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
  79. 3) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
  80. 4) государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациям;
  81. 5) контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
  82. 6) контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
  83. 7) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  84. 8) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
  85. 9) контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  86. 10) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
  87. 11) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
  88. 12) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в рамках компетенции Департамента;
  89. 13) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий согласно компетенции Департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, расположенным в пределах Костромской области;
  90. 14) контроля за реализацией субъектами электроэнергетики их инвестиционных программ, утвержденных департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;
  91. 15) контроля за реализацией территориальными сетевыми организациями их инвестиционных программ, согласованных департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
  92. 16) контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом, применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
  93. 17) контроля за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
  94. 18) регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  95. за розничными ценами на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  96. за ценами (тарифами) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  97. за тарифами на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
  98. за тарифами на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
  99. за тарифами на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  100. за тарифами на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
  101. за ценами (тарифами) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  102. за применением установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  103. за торговыми надбавками к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
  104. за наценками на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  105. за размерами платежей, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;
  106. за ценами (тарифами) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
  107. за предельными ценами (тарифами) на социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях;
  108. за ставками на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые организациями технической инвентаризации на территории Костромской области;
  109. за максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
  110. за правильностью применения установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов.
  111. 17. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
  112. 17.1. Установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
  113. 18. Рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях.
  114. 19. Осуществление систематического мониторинга и анализа процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса для подготовки на этой основе решений по реализации региональной ценовой политики.
  115. 20. Обеспечение работы Департамента в сетевой информационной системе с возможностью совместного использования баз данных, аппаратных ресурсов и программных продуктов, своевременности и полноты объема размещения на сайте Департамента информации.
  116. 21. Обеспечение работоспособности единой информационной аналитической системы (далее - ЕИАС), организация доступа пользователей к базам данных и контроль их работы с базами данных.
  117. 22. Осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
  1. Глава 3. Функции департамента

  2. 23. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. 24. Издает правовые акты Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов).
  4. 25. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
  5. 26. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
  6. 27. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
  7. 28. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
  8. 29. Готовит ответы на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
  9. 30. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
  10. 31. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
  11. 32. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
  12. 33. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
  13. 34. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
  14. 35. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
  15. 36. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
  16. 37. Исполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
  17. 38. Организует деятельность Департамента по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
  18. 39. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
  19. 40. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
  20. 41. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
  21. 42. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
  22. 43. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
  23. 44. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
  24. 45. В области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
  25. 1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  26. 2) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая:
  27. единые (котловые) тарифы;
  28. тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
  29. цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
  30. 3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
  31. 4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
  32. 5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
  33. 6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории Костромской области, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
  34. 7) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Костромской области.
  35. 46. В области государственного регулирования тарифов в теплоэнергетике:
  36. 1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
  37. 2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
  38. 3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
  39. 4) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  40. 5 ) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
  41. 6 ) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
  42. 7 ) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
  43. 8 ) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
  44. 9) определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
  45. 47. В области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса:
  46. 1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
  47. 2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
  48. 3) согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
  49. 4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Костромской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
  50. 5) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
  51. 6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
  52. 7) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
  53. 8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
  54. 9) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
  55. 10) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Костромской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
  56. 11) определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 10 настоящего пункта;
  57. 12) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Костромской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Департамент принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
  58. 13) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
  59. 47.1. В области государственного регулирования тарифов в водоснабжении и водоотведении:
  60. 1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
  61. 2) контролирует выполнение инвестиционных программ;
  62. 3) утверждает производственные программы и контролирует их выполнение;
  63. 4) выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  64. 5) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
  65. 6) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
  66. 7) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
  67. 8) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
  68. 9) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения индивидуально в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  69. 48. В области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
  70. 1) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  71. 2) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
  72. 3) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
  73. 4) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
  74. 5) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  75. 6) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
  76. 49. В области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
  77. 1) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  78. 2) утверждает специальную надбавку к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенную для финансирования программ газификации;
  79. 3) согласовывает программу газификации, финансируемую за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
  80. 4) устанавливает цены (тарифы) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  81. 5) утверждает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  82. 6) утверждает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
  83. 7) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  84. 8) утверждает размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
  85. 9) утверждает размер сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;
  86. 10) утверждает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
  87. 11) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  88. 12) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
  89. 50. Осуществляет контрольно-надзорные функции посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, коммунальном комплексе, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; рассмотрения ходатайств.
  90. 50.1. Утратил силу
  91. 51. Осуществление систематического мониторинга и анализа процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса для подготовки на этой основе решений по реализации региональной ценовой политики.
  92. 52. Мониторинг цен на моторное топливо в регионе.
  93. 53. Обеспечение работы Департамента в сетевой информационной системе с возможностью совместного использования баз данных, аппаратных ресурсов и программных продуктов, своевременности и полноты объема размещения на сайте Департамента информации.
  94. 54. Обеспечение работоспособности ЕИАС, организация доступа пользователей к базам данных и контроль их работы с базами данных.
  1. Глава 4. Права и обязанности департамента

  2. 55. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
  3. 1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
  4. 2) запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения: цен (тарифов), регулируемых Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Департаментом; цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются Департаментом; тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении;
  5. 3) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), их применении в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в отношении тарифов и надбавок, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в том числе в рамках государственной информационной системы;
  6. 4) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
  7. 5) утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
  8. 6) учитывать факты нарушения организациями коммунального комплекса, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обязанностей по обеспечению свободного доступа к информации, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
  9. 7) давать предложения организациям коммунального комплекса по изменению их производственных программ и возвращать производственные программы в случае их необоснованности или несоответствия показателям производственной деятельности организаций коммунального комплекса, а также возвращать расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий;
  10. 8) самостоятельно произвести расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы;
  11. 9) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Департаментом;
  12. 10) принимать решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
  13. 11) представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
  14. 12) принимать решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
  15. 13) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  16. 14) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
  17. 15) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
  18. 16) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
  19. 17) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
  20. 56. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
  21. 1) осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области;
  22. 2) предоставлять разъяснения и консультации по вопросам ресурсоснабжения;
  23. 3) публиковать в установленном порядке принятые решения и ежегодный отчет о своей деятельности;
  24. 4) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
  25. информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
  26. информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
  27. до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
  28. информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации;
  29. 5) отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
  30. 6) согласовывать с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, до принятия указанных решений;
  31. 7) представлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Костромской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
  32. 8) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  33. 9) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
  34. 10) представлять информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
  35. 11) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
  36. 12) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
  37. 57. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
  1. Глава 5. Организация деятельности департамента

  2. 58. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
  3. 59. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной тарифной политики.
  4. 60. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет заместитель директора Департамента в соответствии с приказом директора Департамента.
  5. 61. Директор Департамента:
  6. 1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
  7. 2) имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
  8. 3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
  9. 4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
  10. 5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
  11. 6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента;
  12. 7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
  13. 8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
  14. 9) от имени органа регулирования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  15. 10) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
  16. 11) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;
  17. 12) принимает меры по борьбе с коррупцией.
  18. 62. Директор Департамента утверждает:
  19. 1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
  20. 2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
  21. 3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента;
  22. 4) бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
  23. 5) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений;
  24. 6) решения заседаний правления;
  25. 7) перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  26. 63. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
  27. В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Департамента числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Директор Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
  1. Глава 6. Финансирование и имущество департамента

  2. 64. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.
  3. 65. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области.
  4. Глава 7. Реорганизация и ликвидация департамента

  5. 66. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Предыдущая новость - Постановление от 08 августа 2012 года № 316-А / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 18 июля 2012 года № 1482 / Костромская область