О департаменте финансового контроля Костромской области
- Принято
- Губернатором Костромской области
- В редакциях
- № 240 от 12.11.2012,
- № 224 от 17.11.2013.
- Руководствуясь Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", постановляю:
- 1. Создать департамент финансового контроля Костромской области.
- 2. Утвердить:
- 1) Положение о департаменте финансового контроля Костромской области (приложение N 1);
- 2) структуру департамента финансового контроля Костромской области (приложение N 2);
- 3) предельную штатную численность департамента финансового контроля Костромской области в количестве 26 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 26 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 137 442 рублей, в том числе по государственной гражданской службе - 137 442 рублей.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2012 года № 152
к Постановлению от 09 июля 2012 года № 152
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Департамент финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции последующего внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
- 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
- 3. Деятельность Департамента координирует и контролирует губернатор Костромской области.
- 4. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда, структура Департамента утверждаются губернатором Костромской области.
- 5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в соответствии с установленными полномочиями.
- 6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
- 7. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
- 8. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: Советская ул., 122, г. Кострома, 156026.
-
Глава 2. Полномочия департамента
- 9. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- 9.1. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
- 10. Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
- 11. Выявление причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам Костромской области.
-
Глава 3. Функции департамента
- 12. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
- 13. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
- 14. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
- 15. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
- 16. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
- 17. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
- 18. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
- 19. Предоставляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
- 20. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
- 21. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
- 22. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
- 23. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
- 24. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
- 25. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов в установленной сфере деятельности.
- 26. Утратил силу
- 27. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
- 28. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
- 29. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
- 30. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
- 31. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
- 32. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
- 33. Проводит в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проверки, ревизии и обследования.
- 34. Направляет объектам финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
- 35. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
- 36. Проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- 37. Проводит проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
- 37.1 Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений путем проведения конкурса, запроса котировок.
- 37.2. Согласовывает возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
- 38. Обобщает имеющуюся информацию по вопросам последующего внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
- 39. Анализирует материалы по вопросам экономической безопасности.
- 40. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Глава 4. Права и обязанности департамента
- 41. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент в пределах своих полномочий имеет право:
- 1) в рамках предоставленных полномочий последующего внутреннего государственного финансового контроля:
- проводить камеральные, выездные, в том числе встречные, контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период;
- проводить контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта финансового контроля;
- проводить анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;
- по результатам проверок, ревизий оформлять акты;
- по результатам обследований оформлять заключения;
- в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составлять представления и (или) предписания;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- 2) в рамках предоставленных полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений:
- проводить плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
- по результатам проверок оформлять акты, составлять предписания;
- 3) запрашивать в установленном порядке бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и иные документы, необходимые для осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
- 4) информировать вышестоящие органы объектов финансового контроля о выявленных в ходе ревизий, проверок и обследований нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
- 5) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью мер, принятых по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по устранению причин и условий таких нарушений и выполнения предписаний о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Костромской области;
- 6) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
- 7) привлекать в установленном порядке для разработки отдельных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- 8) использовать в своей деятельности государственные информационные ресурсы Костромской области;
- 9) направлять обязательные для исполнения представления и (или) предписания объектам финансового контроля, предписания субъектам контроля в сфере размещения заказов;
- 10) осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 11) представлять в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Костромской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
- 42. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
- 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- 2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
- 3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
- 4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
- 5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
- 43. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
-
Глава 5. Организация деятельности департамента
- 44. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области.
- 45. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области.
- 46. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.
- 47. Директор Департамента:
- 1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
- 2) имеет заместителя, назначаемого на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством;
- 3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
- 4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- 5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
- 6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента;
- 7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
- 8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
- 9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
- 10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
- 48. Директор Департамента утверждает:
- 1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
- 2) служебный распорядок Департамента;
- 3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента;
- 4) бюджетную смету на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
- 5) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
-
Глава 6. Финансирование и имущество департамента
- 49. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.
- 50. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.
-
Глава 7. Реорганизация и ликвидация департамента
- 51. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2012 года № 152
к Постановлению от 09 июля 2012 года № 152
-
??????????????????????? ???????????????Директор департамента???????????????? ? ??????????????????????? ? / ? ? ???????????????????????? ? ? ?Заместитель директора ? ? ? ? департамента ? ? ? ???????????????????????? ? ? ? / / ? ??????????????????????? ?????????????????? ????????????????????????? ? ? Отдел финансового ? ? Отдел проверок ? ? Отдел организационно- ? ? ?контроля в социальной? ?государственных ? ? правового и ? ??>? сфере, внебюджетных ? ?(муниципальных) ? ?финансового обеспечения? ? ? фондов и органов ? ? заказов ? ????????????????????????? ? ? управления ? ?????????????????? ? ??????????????????????? ? ? ??????????????????????? ? ? Отдел финансового ? ??>? контроля в отраслях ? ? экономики ? ???????????????????????
- Итого: 26 ед.