» » » О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Шарья / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Шарья / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 мая 2006 года № 31-ДН
О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Шарья
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  • В редакции
  • № 7-ДН от 28.02.2013.
  1. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Шарья", внесенный главой городского округа город Шарья, в соответствии со ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава городского округа город Шарья, Дума городского округа город Шарья решила:
  2. 1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Шарья (прилагается).
  3. 2. Признать утратившим силу решение Шарьинской городской Думы от 23.03.2001 N 7-24 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Шарье".
  4. 3. Опубликовать данное решение в газете "Ветлужский край".
  5. 4. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
  6. Глава городского округа
  7. город Шарья
  8. Костромской области
  9. В.КЛИМОВ
  10. 30 мая 2006 года
  11. N 31-ДН
Приложение
к Решению от 30 мая 2006 года № 31-ДН
Приложение
к Решению от 30 мая 2006 года № 31-ДН
  1. 1.1. Территориальное общественное самоуправление в городском округе город Шарья - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. 1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
  3. 1.3. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе город Шарья составляют:
  4. - Конституция Российской Федерации;
  5. - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  6. - Устав городского округа город Шарья;
  7. - Устав территориального общественного самоуправления.
  8. 1.4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе город Шарья являются:
  9. - законность;
  10. - гласность и учет общественного мнения;
  11. - выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
  12. - широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
  13. - взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;
  14. - свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
  15. - сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.
  16. 2. Право граждан на осуществление территориального
  17. общественного самоуправления
  18. 2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
  19. 2.2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
  20. 3. Система территориального общественного самоуправления
  21. 3.1. Система территориального общественного самоуправления городского округа город Шарья состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
  22. 3.2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
  23. 4. Территория территориального общественного самоуправления
  24. 4.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории городского округа город Шарья: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон, сельский населенный пункт в составе городского округа и другие территории.
  25. 4.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются следующие условия:
  26. - границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
  27. - на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
  28. - неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
  29. 4.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
  30. 5. Порядок создания территориального общественного
  31. самоуправления
  32. 5.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории, главы городского округа город Шарья.
  33. 5.2. Инициативная группа граждан или глава городского округа город Шарья письменно обращаются в Думу городского округа город Шарья с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
  34. 5.3. Дума городского округа город Шарья обязана своим решением в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы (главы городского округа) установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.
  35. 5.4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан (глава городского округа) вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
  36. 6. Порядок организации проведения учредительного собрания
  37. 6.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
  38. 6.2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или глава городского округа.
  39. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
  40. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
  41. 6.3. Инициативная группа (глава городского округа):
  42. - не менее чем за неделю до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
  43. - организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
  44. - готовит проект повестки собрания (конференции) граждан;
  45. - готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
  46. - проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет
  47. мандатов;
  48. - уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
  49. 6.4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
  50. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  51. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет (комитет) территориального общественного самоуправления.
  52. Решение учредительного собрания (конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
  53. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
  54. 6.5. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
  55. 7. Устав территориального общественного самоуправления
  56. 7.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
  57. - территория, на которой оно осуществляется;
  58. - цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
  59. - порядок формирования, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления;
  60. - порядок принятия решений;
  61. - порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
  62. - порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
  63. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
  64. 7.2. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа.
  65. 8. Порядок регистрации устава территориального
  66. общественного самоуправления
  67. 8.1. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация городского округа город Шарья (далее - регистрирующий орган).
  68. 8.2. Регистрирующий орган:
  69. - проверяет соответствие устава территориального общественного самоуправления федеральному, областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа город Шарья;
  70. - проверяет соблюдение установленного в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Шарья порядка принятия устава территориального общественного самоуправления;
  71. - присваивает уставу территориального общественного самоуправления регистрационный номер;
  72. - выдает свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
  73. - включает сведения об уставе территориального общественного самоуправления в муниципальный реестр уставов территориального общественного самоуправления.
  74. 8.3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в регистрирующий орган предоставляются:
  75. - устав территориального общественного самоуправления (2 экз.);
  76. - решение собрания (конференции) граждан о принятии устава территориального общественного самоуправления, а также протокол этого собрания (конференции);
  77. - копия решения Думы городского округа город Шарья об утверждении границ территориального общественного самоуправления.
  78. 8.4. Для регистрации изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в регистрирующий орган предоставляются:
  79. - новая редакция положений устава территориального общественного самоуправления с внесенными в них изменениями (2 экз.);
  80. - решение и протокол собрания (конференции) граждан, принявшего изменения в устав территориального общественного самоуправления.
  81. Сведения о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления также включаются в муниципальный реестр уставов территориального общественного самоуправления; об их регистрации выдается регистрационное свидетельство.
  82. 8.5. Порядок ведения муниципального реестра уставов территориального общественного самоуправления и форма регистрационного свидетельства определяются регистрирующим органом и утверждаются главой городского округа.
  83. 9. Государственная регистрация территориального
  84. общественного самоуправления
  85. 9.1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  86. 10. Структура органов территориального общественного
  87. самоуправления
  88. 10.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
  89. 10.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее Комиссия).
  90. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
  91. 10.3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
  92. 10.4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
  93. 10.5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
  94. Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
  95. В состав Совета с их согласия могут быть избраны граждане, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления.
  96. 10.6. Руководители территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа город Шарья по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
  97. 10.7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа город Шарья проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа город Шарья, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  98. 10.8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный гражданами непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления из состава Совета, или нанятый по контракту со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.
  99. Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
  100. Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием (конференцией) граждан территориального общественного самоуправления.
  101. 10.8.1. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
  102. - представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
  103. - организует деятельность Совета;
  104. - организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
  105. - ведет заседания Совета;
  106. - информирует администрацию городского округа город Шарья о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
  107. - организует общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
  108. - информирует органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного состояния на подведомственной территории;
  109. - обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
  110. - подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
  111. - решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа.
  112. 10.8.2. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
  113. - подачи личного заявления о прекращении полномочий;
  114. - выбытия на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
  115. - смерти;
  116. - решения общего собрания (конференции) граждан;
  117. - вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
  118. - по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
  119. Выборы новых членов, председателя Совета проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий ранее избранных членов Совета.
  120. 10.8.3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
  121. Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
  122. 10.9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
  123. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, а также по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
  124. На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
  125. Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
  126. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
  127. Члены комиссии не могут являться членами Совета.
  128. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
  129. 11. Полномочия территориального общественного
  130. самоуправления
  131. 11.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
  132. - уставом территориального общественного самоуправления;
  133. - на основании договора между администрацией городского округа город Шарья и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления городского округа с использованием средств бюджета городского округа город Шарья.
  134. 11.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
  135. - защита прав и законных интересов жителей;
  136. - содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления городского округа, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
  137. - в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
  138. - работа с детьми и подростками, в том числе содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
  139. - внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
  140. - общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, экологической, пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
  141. - участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
  142. - информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, в т.ч. принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
  143. - содействие работе народных дружин;
  144. - осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
  145. 11.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
  146. - осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств бюджета городского округа город Шарья;
  147. - определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
  148. - осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа город Шарья, уставом территориального общественного самоуправления.
  149. 12. Собрание (конференция) граждан
  150. 12.1. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может созываться органами местного самоуправления городского округа город Шарья, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
  151. В случае созыва собрания (конференции) территориального общественного самоуправления инициативной группой, ее численность не может быть меньше 10% жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
  152. 12.2. В работе собрания (конференции) с правом решающего голоса при принятии решений могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Право решающего голоса на собрании (конференции) имеют так же члены Совета территориального общественного самоуправления, не проживающие на его территории. В работе собрания (конференции) могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности. В работе собрания (конференции) могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, другие лица.
  153. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: администрация городского округа город Шарья, граждане данной территории.
  154. 12.3. К компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:
  155. - решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
  156. - установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
  157. - выборы органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов об их деятельности;
  158. - внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;
  159. - принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
  160. - определение основных направлений общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
  161. - утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;
  162. - рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
  163. - выступление с правотворческой инициативой в органах местного самоуправления городского округа город Шарья;
  164. - отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;
  165. - решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
  166. 12.4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования.
  167. 12.5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления городского округа город Шарья, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
  168. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.
  169. 13. Особенности проведения конференции граждан
  170. 13.1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек - проводится конференция граждан.
  171. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  172. 14. Взаимоотношения Совета территориального общественного
  173. самоуправления с органами местного самоуправления
  174. 14.1. Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа город Шарья, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления городского округа город Шарья в целях решения вопросов местного значения.
  175. 14.2. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа город Шарья строятся на основе договоров и соглашений на осуществление работ и предоставление услуг в пределах переданных Совету полномочий. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
  176. 14.3. Порядок заключения договоров о передаче территориальному общественному самоуправлению части полномочий по решению вопросов местного значения устанавливается решением Думы городского округа город Шарья.
  177. 14.4. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
  178. 15. Собственность территориального общественного
  179. самоуправления
  180. 15.1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, передаваемые органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии в уставом территориального общественного самоуправления.
  181. 15.2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
  182. - добровольные взносы и пожертвования;
  183. - другие, не запрещенные законом поступления.
  184. 15.3. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
  185. 16. Финансовые ресурсы территориального общественного
  186. самоуправления
  187. 16.1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
  188. 17. Гарантии деятельности территориального общественного
  189. самоуправления
  190. 17.1. Органы местного самоуправления городского округа город Шарья представляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
  191. 17.2. Органы местного самоуправления городского округа город Шарья содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
  192. 18. Ответственность территориального общественного
  193. самоуправления и его органов перед органами государственной
  194. власти и перед органами местного самоуправления
  195. 18.1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
  196. 19. Ответственность органов территориального общественного
  197. самоуправления перед гражданами
  198. 19.1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
  199. 19.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
  200. 20. Контроль за деятельностью территориального
  201. общественного самоуправления
  202. 20.1. Органы местного самоуправления городского округа город Шарья вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, контролировать их исполнение.
  203. 21. Прекращение деятельности территориального
  204. общественного самоуправления
  205. 21.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
  206. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан.
  207. 21.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
  208. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Предыдущая новость - Приказ от 22 января 2008 года №№ 17, П / Костромская область

Следующая новость - Вместе с «Положением о сетевом проекте „Частица великой России“ (энциклопедия Судиславского района)» / Костромская область