Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения поселок Сусанино на 2011-2020 годы»
- Принято
- Главой Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области
- В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федерального закона РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области" постановляю:
- 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения поселок Сусанино на 2011-2020 годы".
- 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и имущественных отношений (Балалину О.А.)
- 3. Опубликовать данное постановление в газете "Вестник Сусанино".
- Глава администрации
- городского поселения
- поселок Сусанино
- Сусанинского
- муниципального района
- Костромской области
- Ю.М.ГОЛУБЕВА
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышения энергетической эффективности на территории городского поселения поселок сусанино на 2011-2020 годы»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК СУСАНИНО
- НА 2011-2020 ГОДЫ"
-
Наименование Программы - Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории городского поселения поселок Сусанино на 2011-2020 годы" (далее - Программа) Основание разработки - Федеральный закон от 06.10.2003 Программы N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Федеральный закон РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Закон Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области"; Муниципальные - Администрация городского заказчики Программы поселения поселок Сусанино, муниципальное учреждение клуб "Юность" Координатор Программы - Администрация городского поселения поселок Сусанино Основные разработчики - Отдел экономики и земельных Программы отношений администрации городского поселения п. Сусанино Цели и задачи Программы цели Программы: - Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории городского поселения поселок Сусанино, за счет снижения к 2011 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 5 процентов, создание условий для перевода экономики, бюджетной сферы и жилого фонда муниципального образования на энергосберегающий путь развития. задачи Программы: - проведение комплекса организаци- онно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно- энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов Важнейшие индикаторы и - объем экономии топливно- показатели, позволяющие энергетических ресурсов (в оценить ход реализации тоннах условного топлива); Программы - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета Сроки и этапы реализации - 2011-2020 годы Программы Перечень подпрограмм 1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. Объемы и источники - 2434 тыс. рублей - всего, из них финансирования Программы средства: местного бюджета: - 31 тыс. рублей - всего, в том числе: 2011 год - 7 тыс. рублей, 2012-2020 гг. - 24 тыс. рублей; внебюджетных источников: - 2403 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 513 тыс. рублей, 2012-2020 гг. - 1890 тыс. рублей. Ожидаемые конечные - наличие в органах местного результаты реализации самоуправления, муниципальных Программы учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов потребления энергоресурсов: - на уровне 95 процентов от общего количества организаций; - экономия за период реализации Программы - 310 тонн условного топлива; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 5 процентов по сравнению с 2010 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 0,18 млн. рублей; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
- 1. Содержание проблемы
- В условиях значительных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года возрастет в 2-3 раза. Аналогичные значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. В результате до 2012 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов для городского поселения поселок Сусанино будет стремительно расти.
- Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов при условии сохраняющейся тенденции роста стоимости, к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 2 раза.
- В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского поселения поселок Сусанино становится повышение бюджетных расходов, снижение конкурентоспособности предприятий и как следствие, снижение налоговых поступлений, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
- С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости предприятий и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- - росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений и организаций, вызванному этим снижению эффективности выполняемых функций.
- Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
- Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
- Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории городского поселения поселок Сусанино выглядит следующим образом:
-
Направления потребления Доля в суммарном объеме потребления, в процентах Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла электрической энергии тепла газа Предприятия 10,1 25,0 - 17,3 Население и жилищнокоммунальная сфера 12,0 75,0 100 44,3 Топливно-энергетический комплекс - - - - Органы местного самоуправления 77,9 - - 38,4 Всего 100 100 100 100 - Программа охватывает около 44 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей: население и жилищно-коммунальная сфера - 44,3 процентов, предприятия - 17,3 процента, органы местного самоуправления - 38,4 процента от суммарного потребления ТЭР.
- В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- - применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- - проведение энергетических обследований;
- - учет энергетических ресурсов;
- - ведение энергетических паспортов;
- - ведение топливно-энергетических балансов;
- - нормирование потребления энергетических ресурсов.
- Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
- Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п.
- В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
- 3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
- 4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
- 5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
- Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов значительно возрастут. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
- Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет до 15 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
- В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
- В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2012 году снижение на 5 процентов.
- Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- - ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- - неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- - незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- - дерегулированием рынков энергоносителей;
- - прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
- В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сусанинского муниципального района.
- 2. Цели и задачи Программы
- 2.1. Цели Программы
- Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском поселении поселок Сусанино за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики, бюджетной сферы и жилого фонда муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
- 2.2. Задачи Программы
- Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
- 2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
- Для этого в предстоящий период необходимо:
- - принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- - создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- - разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- - разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- - создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- - включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- - проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- - внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
- 2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
- Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
- 2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
- Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
- 2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
- Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
- 2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
- Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
- 2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
- Для выполнения данной задачи необходимо:
- - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
- Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.
- Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы городского поселения поселок Сусанино на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
- 3. Сроки реализации Программы
- Программа рассчитана на 2011-2020 годы.
- В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.
- Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм
- Подпрограмма "Энергоэффективность
- в коммунальном хозяйстве"
-
N п/п
Наименование показателя
Начальное значение показателя
Значение показателя (по годам)
2011
2020
1.
Объем экономии топливно- энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)
0
70
110
2.
Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)
70 100 0 0
70 100 70 70
100 100 100 100
3.
Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии (в процентах к общему числу предприятий)
0
70
100
4.
Наличие на предприятиях коммунального комплекса согласованных с органами местного самоуправления программ энергосбережения (в процентах к общему числу предприятий)
0
0
100
5.
Доля расчетов за ресурсы с поставщиками и потребителями предприятий коммунального комплекса, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов)
20
40
100
- Подпрограмма
- "Энергоэффективность в социальной сфере"
-
N п/п
Наименование показателя
Начальное значение показателя
Значение показателя (по годам)
2011
2020
1
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)
0
3
14
2
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)
100 100 100 0
100 100 100 0
100 100 100 20
3.
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)
60
60
100
- Подпрограмма
- "Основные направления повышения
- энергоэффективности в жилищном фонде"
-
N п/п
Наименование показателя
Начальное значение показателя
Значение показателя (по годам)
2011
2020
1.
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива)
0
70
175
2.
Доля расчетов за коммунальные ресурсы в жилищном фонде муниципального образования, исходя из показаний приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)
40
60
80
3.
Доля объектов специализированного муниципального жилищного фонда, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно- энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления, (в процентах к общему числу домов специализированного муниципального жилищного фонда)
0 0 0 0
0 0 0 0
10 10 10 10
4.
Площадь многоквартирных жилых домов с показателями энергопотребления, равными средним показателям в развитых странах (объекты высокой энергоэффективности) (в тыс. кв. м)
-
-
-
- 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
- В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- - наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- - экономии 310 т у.т.;
- - сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 5 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);
- - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 570 тыс. рублей;
- Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- - подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- - создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- - создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- - внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- - увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
- Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
- Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
- 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
- Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- - предприятия и организации;
- - органы местного самоуправления.
- При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
- Администрация городского поселения поселок Сусанино организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
- Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органе местного самоуправления, муниципальном учреждении должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
- Администрация городского поселения определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несет ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
- В отношении бюджетного учреждения, а также органа местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
- Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно администрацией городского поселения поселок Сусанино из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
- Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация городского поселения поселок Сусанино.
- Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
- Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
- При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
- Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
- Администрация городского поселения поселок Сусанино ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
- Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальном учреждении - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
- Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
- Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
- Муниципальное учреждение в сроки, установленные администрацией Сусанинского муниципального района, направляет координатору Программы:
- - информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- - ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
- Ежегодные доклады должны содержать:
- - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- - данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- - оценку эффективности результатов реализации Программы;
- - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
- Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет.
- С учетом положений Программы координатор Программы:
- - обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципального учреждения, участвующего в Программе;
- - производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- - осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- - согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- - готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании администрации городского поселения поселок Сусанино.
- - контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- - планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение;
- - готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- - публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- - выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
- Координатор Программы представляет в администрацию Сусанинского муниципального района ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
- Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
- Координатор Программы ежегодно, до 1 марта текущего года уточняет перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
- Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
- Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
- В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
- Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
- Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением администрации городского поселения поселок Сусанино о бюджете на соответствующий финансовый год.
- Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
- 6. Перечень мероприятий
- Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
- Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- - организационно-правовые мероприятия;
- - формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- - информационное обеспечение энергосбережения;
- - подготовку кадров в сфере энергосбережения.
- Второй блок состоит из трех подпрограмм:
- 1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
- 2. Энергоэффективность в социальной сфере.
- 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
- 6.2. Целевые подпрограммы энергосбережения
- 6.2.1. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
- В состав организаций коммунального комплекса городского поселения поселок Сусанино (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
- Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
- Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
- Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы, увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
- Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливообеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;
- - в отношениях с организациями коммунального комплекса:
- предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
- Основные мероприятия
- подпрограммы "Энергоэффективность
- в коммунальном хозяйстве"
-
N п/п
Наименование мероприятия по энергосбережению
Затраты, тыс. руб.
Источник финанси- рования (в уста- новленном порядке)
Срок выполне- ния
Исполни- тели (в установ- ленном порядке)
всего
В том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.1.1
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
2011 г.
админист- рация района
1.2.1.2
Подготовка кадров в области энергосбережения
6
2
2
2
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
1.3.1.3
Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях коммунального комплекса
2010- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
1.4.
Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса
2010- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
1.5.
Анализ ситуации и разработка проектов оптимизации схем электро- и теплоснабжения населенных пунктов муниципального образования
2010- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
Всего
6
2
2
2
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
2.1.2.1
Реализация комплекса энергоресурсосберегаю щих мероприятий в коммунальной сфере муниципального образования по: - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения; - проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения; - очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов; - применению частотного регулирования на электроприводах; - замене конвективного электрообогрева на инфракрасные излучатели; - проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей; - использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами.
50 100 150 500
10
50
10 25
50 100
10 25
50 150
15 25
50 200
5 25
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек
100
50
50
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
ВСЕГО
800
10
50
85
150
35
200
40
250
80
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
3.1.
Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии
50
25
25
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома энерго"
3.2
Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса
50
25
25
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "Водоре- сурс",
3.3
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса
50
25
25
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурсс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго"
3.4
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки
18
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго
ВСЕГО
168
1
26
52
2
2
2
27
2
52
2
4. Учет энергетических ресурсов
4.1.
Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР
120
30
30
30
30
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
4.2.
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии
50
15
15
20
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
ВСЕГО
170
30
15
30
15
30
50
5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов
Ведение топливно- энергетических балансов организаций коммунального комплекса
30
5
5
5
5
10
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011- 2020 гг.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
6. Нормирование потребления энергетических ресурсов
6.1
Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов
20
20
собствен- ные ср-ва предприя- тий
2011 г.
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
7. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
7.1
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях
7.2
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в ОКК муниципального образования
До 1 марта года, следую- щего за отчетным
ООО "КТЭК", ООО "Водоре- сурс", ОАО "МРСК- Центра"- "Кострома- энерго", ООО "Кострома- регионгаз"
ИТОГО
1294
33
111
152
187
54
237
67
307
134
12
- 6.2.2. Подпрограмма
- "Энергоэффективность в социальной сфере"
- В социальной сфере городского поселения поселок Сусанино действует муниципальное учреждение культуры клуб "Юность".
- Ежегодный расход электроэнергии составляет 5,988 тыс. кВт.ч, тепловой энергии - свыше 119,775 Гкал, водопотребление - 27 куб. м.
- Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 94 процентов, учреждений культуры - 4,9%, МУП "Ритуал" 1,1% образования
- Всего организациями бюджетной сферы городского поселения поселок Сусанино в год расходуется 206,9 т у.т.
- В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
- Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 12 т у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
- Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
- Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
- Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией области.
- Основные мероприятия
- подпрограммы "Энергоэффективность
- в социальной сфере"
-
N п/п
Наименование мероприятия по энергосбережению
Затраты, тыс. руб.
Источник финанси- рования (в уста- новленном порядке)
Срок выполне- ния
Исполни- тели (в установ- ленном порядке)
всего
В том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
1
0,5
0,5
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
1.2.
Подготовка кадров в области энергосбережения
3
1
1
1
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
1.3.
Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы
1.4.
Проведение научно- практических конференций и семинаров и участие в них
5
2,5
2,5
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
Всего
9
4
1
3
1
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
2.1.
Реализация комплекса энергоресурсосберега ющих мероприятий в социальной сфере муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; - автоматизации работы электроплит; - оптимизации работы вентсистем; - внедрению частотно- регулируемого привода в лифтовом хозяйстве; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного освещения; - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления; - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры.
3 4 10 2
2 1
10 2
0,5 1
1
0,5
1
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
ВСЕГО
19
3
12
1,5
1
0,5
1
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
3.1
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций социальной сферы муниципального образования
3
3
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
3.2
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
3.3
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
ВСЕГО
3
3
4. Учет энергетических ресурсов
4.1.
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования
Бюджет городс- кого поселения поселок Сусанино
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
4.2.
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в организациях социальной сферы муниципального образования
2011- 2020 гг.
руководи- тель учреждения
ВСЕГО
5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов
Ведение топливно- энергетических балансов организаций социальной сферы
руководи- тель учреждения
6. Нормирование потребления энергетических ресурсов
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы
2011 г.
руководи- тель учреждения
7. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
7.1.
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы
2011 г.
руководи- тель учреждения
7.2.
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях социальной сферы муниципального образования
до 1 марта следую- щего за отчетным годом
руководи- тель учреждения
ИТОГО
31
7
12
1,5
4
3
1
0,5
1
1
- 6.2.4. Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
- Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования.
- Общая площадь жилищного фонда городского поселения поселок Сусанино составляет 82743,8 кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 9484,86 кв. м.
- В жилищном фонде городского поселения поселок Сусанино насчитывается 1781 квартира, средний размер квартиры составляет 44,2 кв. метров.
- Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- - повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- - осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- - проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.
- Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде городского поселения поселок Сусанино не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
- Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
- Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе городского поселения поселок Сусанино сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.
- За период действия данной подпрограммы за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома общей площадью 66701,7 кв. метров.
- В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
- Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 88,0 т у.т.
- Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
- Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- - автоматизации работы электроплит;
- - оптимизации работы вентсистем;
- - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- - модернизации тепловых пунктов;
- - утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- - утеплению входных дверей и окон;
- - установке теплоотражателей;
- - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- - регулировке систем отопления;
- - промывке систем центрального отопления;
- - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- - утеплению фасадов;
- - установке водосберегающей арматуры.
- Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
- Основные мероприятия
- подпрограммы "Основные направления повышения
- энергоэффективности в жилищном фонде"
-
N п/п
Наименование мероприятия по энергосбережению
Затраты, тыс. руб.
Источник финанси- рования (в уста- новленном порядке)
Срок выполне- ния
Исполни- тели (в установ- ленном порядке)
всего
В том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
4 кв 2011 г.
УК, ТСЖ
1.2.
Подготовка кадров в области энергосбережения
2011 г.
УК, ТСЖ
Всего
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
2.1.
Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде
2011 г.
УК, ТСЖ
2.3.
Реализация комплекса энергоресурсосберега ющих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; - автоматизации работы электроплит; - оптимизации работы вентсистем; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления; - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры.
151 200 86 269 20 30 23
151 200 86 23
269 20 30
собст- венные средства предпри- ятий
2011- 2012 гг.
УК, ТСЖ
ВСЕГО
779
460
319
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
3.1.
Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования
3.2.
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда муниципального образования
ВСЕГО
4. Учет энергетических ресурсов
4.1.
Установка современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования
280
280
собстве- нные средства предпри- ятий
2012 г.
УК, ТСЖ
4.2.
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на объектах муниципального жилищного фонда
50
20
30
2011- 2012 гг.
ОАО "Костромс кая сбытовая компания"
ВСЕГО
330
20
280
30
5. Разработка и ведение топливно-энергетических балансов
Ведение топливно- энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда
2011 г.
УК, ТСЖ
6. Нормирование потребления энергетических ресурсов
6.1.
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда
2011 г.
УК, ТСЖ
7. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
7.1.
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда
2011 г.
УК, ТСЖ
7.2.
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда
до 1 марта следую- щего за отчет- ным годом
УК, ТСЖ
ИТОГО
1109
480
599
30