» » » Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 января 2012 года № 1-ДН
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  • В редакции
  • № 49-ДН от 26.12.2012.
  1. 1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области (прилагается).
  2. 2. Признать утратившими силу:
  3. 1) решение Думы городского округа город Шарья от 27.09.2007 N 42-ДН "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области";
  4. 2) пункт 2 решения Думы городского округа город Шарья от 25.09.2009 N 40-ДН "О протесте прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры на Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области, утвержденное решением Думы городского округа город Шарья от 27.09.2007 N 42-ДН";
  5. 3) решение Думы городского округа город Шарья от 16.07.2010 N 47-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 27.09.2007 N 42-ДН "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области".
  6. 3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
  7. Глава городского округа
  8. город Шарья
  9. Костромской области
  10. Э.Г.НЕГАНОВ
  11. 26 января 2012 года
  12. N 1-ДН
Приложение
к Решению от 26 января 2012 года № 1-ДН
Положение
Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город шарья костромской области
  1. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием земель на территории городского округа город Шарья Костромской области.
  3. 2. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа город Шарья Костромской области (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность администрации городского округа город Шарья Костромской области в лице отраслевого (функционального) органа администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - орган муниципального контроля) по организации и проведению проверок соблюдения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья Костромской области, а также требований, установленных федеральными законами, законами Костромской области в сфере использования земель на территории городского округа город Шарья.
  4. 3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории городского округа город Шарья Костромской области, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
  5. 4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты органа муниципального контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, органами исполнительной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
  6. Задачи муниципального земельного контроля и предмет проверок

  7. 1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
  8. 1) соблюдение требований по использованию земель гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами по объектам муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области;
  9. 2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений использования земель;
  10. 3) защита законных прав и интересов городского округа город Шарья Костромской области в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области.
  11. 2. Предметом проверок является контроль за:
  12. 1) соблюдением разрешенного использования земель;
  13. 2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
  14. 3) своевременным освоением и освобождением после окончания срока или при расторжении договора аренды земельных участков, находящихся на территории городского округа город Шарья Костромской области;
  15. 4) выполнением иных требований, установленных федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья Костромской области по вопросу использования земель.
  16. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

  17. 1. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с ежегодными планами, утвержденными и согласованными с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством. Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами, специалистами органа муниципального контроля, которые осуществляют свою деятельность в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
  18. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа город Шарья Костромской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
  19. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
  20. 2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
  21. Плановые и внеплановые проверки в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
  22. 3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
  23. 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  24. 2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  25. а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  26. б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  27. в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
  28. 4. Внеплановые проверки в отношении земельных участков, используемых гражданами, проводятся:
  29. 1) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения требований действующего законодательства по вопросам использования и охраны земель, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений;
  30. 2) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  31. 5. Перед началом проверки должностное лицо, специалист органа муниципального контроля разъясняет руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
  32. 6. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
  33. 7. Акт проверки земельного участка, используемого гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  34. 8. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
  35. 9. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
  36. 10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в течение 5-ти рабочих дней в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области рассматривать дела об административных правонарушениях.
  37. 11. Орган муниципального контроля ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок акты регистрируются органом муниципального контроля в Журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 1).
  38. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

  39. 1. Должностные лица, специалисты органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
  40. 1) посещать организации и иные объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, для проведения проверки;
  41. 2) проверять документы на право пользования земельными участками;
  42. 3) составлять по результатам проверок акты;
  43. 4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
  44. 5) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
  45. 6) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
  46. 2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты органа муниципального контроля обязаны:
  47. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области полномочия по предупреждению и выявлению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья Костромской области;
  48. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Костромской области, права и законные интересы граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при проведении проверки;
  49. 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении в соответствии с ее назначением;
  50. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
  51. 5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  52. 6) представлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  53. 7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  54. 8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
  55. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  56. 10) о проведенной проверке гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица осуществлять запись в Журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.
  57. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, при осуществлении муниципального земельного контроля

  58. 1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
  59. 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  60. 2) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральным законодательством;
  61. 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля;
  62. 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  63. 2. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
  64. 1) представлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
  65. 2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу, специалисту необходимых условий при проведении проверки.
  66. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
  67. 3. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  68. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля

  69. 1. Орган муниципального контроля, должностные лица, специалисты органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Решению от 26 января 2012 года № 1-ДН
Приложение
к Решению от 26 января 2012 года № 1-ДН
  1. N проводимой проверки Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Адрес земельного участка Площадь земельного участка/ площадь нарушения Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства Акт проверки соблюдения земельного законодательства Статья КоАП РФ Отметка о передаче акта и материалов в соответствующие государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства Определение об отказе в возбуждении административного дела Постановление о назначении административного наказания Предписание об устранении нарушения земельного законодательства Акт проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства Отметка о передаче акта и материалов в территориальный отдел Управления Росреестра по Костромской области Решение суда (мирового судьи) Передача акта и материалов в архив
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Приложение
к Решению от 26 января 2012 года № 1-ДН
Положение
Приложение
к Решению от 26 января 2012 года № 1-ДН
Положение
  1. N проводимой проверки Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Адрес земельного участка Площадь земельного участка/ площадь нарушения Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства Акт проверки соблюдения земельного законодательства Статья КоАП РФ Отметка о передаче акта и материалов в соответствующие государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства Определение об отказе в возбуждении административного дела Постановление о назначении административного наказания Предписание об устранении нарушения земельного законодательства Акт проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства Отметка о передаче акта и материалов в территориальный отдел Управления Росреестра по Костромской области Решение суда (мирового судьи) Передача акта и материалов в архив
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Предыдущая новость - О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кологривский муниципальный район Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Решение от 26 июня 2012 года № 21-ДН / Костромская область