» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 14 мая 2012 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. Легализация "теневой" заработной платы
  2. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
  3. Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37 ).
  4. Минимальный размер оплаты труда установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
  5. Федеральным законом от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4611 рублей в месяц.
  6. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области утверждена на 4 квартал 2011 года постановлением губернатора Костромской области от 04.02.2012 N 27-а и составляет 6423 руб.
  7. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
  8. Предлагаем Вам оценить соответствие реально выплачиваемой заработной платы Вашим наемным работникам и финансово-хозяйственной деятельности, которую Вы осуществляете. И если Вы как работодатель выплачиваете заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и ниже прожиточного минимума, установленного в г. Костроме, предлагаем Вам как добросовестному налогоплательщику официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже прожиточного минимума), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
  9. Также напоминаем, что выплата заработной платы в размере, меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, является нарушением трудового законодательства. При установлении таких фактов в ходе мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе направить информацию в органы Роструда - территориальные инспекции труда.
  10. Доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности по данным Костромастата (таблица 1 )
  11. Начисленная среднемесячная заработная плата по видам
  12. экономической деятельности в расчете на одного работника
  13. Вид экономической деятельности Начисленная среднемесячная заработная плата в феврале 2012 года, рублей
    Всего 17096,7
    в том числе организации с основным видом деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15369,3
    в том числе: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 15057,5
    лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 15825,6
    Рыболовство, рыбоводство 8540,0
    Добыча полезных ископаемых 13818,1
    в том числе: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 15642,3
    добыча полезных ископаемых, кроме топливноэнергетических 12840,2
    Обрабатывающие производства 17253,3
    из них: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 17046,5
    текстильное и швейное производство 12333,8
    производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 7683,5
    обработка древесины и производство изделий из дерева 19517,4
    целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 13577,8
    химическое производство 18830,9
    производство резиновых и пластмассовых изделий 18526,8
    производство прочих неметаллических минеральных продуктов 15805,0
    металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 20561,4
    производство машин и оборудования 12335,4
    производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 24935,9
    производство транспортных средств и оборудования 16935,9
    прочие производства 18291,3
    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 22450,8
    производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 23527,3
    сбор, очистка и распределение воды 16078,9
    Строительство 20029,9
    Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 16762,3
    в том числе: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 18372,7
    оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 15949,7
    розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 16695,8
    Гостиницы и рестораны 11745,5
    Транспорт и связь 20179,6
    из него связь 18590,2
    Финансовая деятельность 30426,3
    Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 16682,3
    Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 23279,8
    Образование 11336,1
    Здравоохранение и предоставление социальных услуг 12363,2
    Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 11551,3
  14. УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
  15. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
  16. В 2011 году на территории города Костромы установлен единый срок уплаты имущественных налогов для физических лиц - 1 ноября 2012 года.
  17. Земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2011 год будут рассчитаны до 30 мая 2012 года.
  18. С 2012 года применяется новая форма налогового уведомления, которая формируется в зависимости от объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, - по одному, двум или трем налогам одновременно (земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц).
  19. Налоговые уведомления (с платежными документами на уплату каждого налога) будут направлены по адресу места регистрации.
  20. В 2012 году предусмотрена обратная связь с налогоплательщиками. К новой форме налогового уведомления прилагается форма заявления, с помощью которой Вы можете обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении.
  21. Инспекция проверит указанные Вами сведения, в том числе посредством запроса в регистрирующие органы.
  22. В случае подтверждения указанных Вами сведений инспекция сделает перерасчет суммы налога и направит новое налоговое уведомление в Ваш адрес.
  23. Новое в налоговой отчетности
  24. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения организаций - налогоплательщиков транспортного налога:
  25. Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядок ее заполнения. В соответствии с Приказом Минфина России от 22.02.2012 N 29н Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" в редакции Приказа от 19 декабря 2006 г. N 180н признан утратившим силу.
  26. Декларацию по новой форме необходимо представлять, начиная с отчетности за 2012 год.
  27. Форма декларации и порядок ее заполнения не претерпели глобальных изменений. Внесенные в бланк документа изменения носят в основном технический характер. Так, например, в случае ликвидации или реорганизации организации на титульном листе декларации теперь необходимо указывать соответствующий код.
  28. В разд. 1 новой формы декларации отражается не только сумма налога, исчисленного к уплате или уменьшению, но и авансовые платежи за I, II и III кварталы (ранее вносились сведения о платежах за весь налоговый период). Это обусловлено тем, что с 1 января 2011 г. вступила в силу редакция ст. 363.1 НК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ. В соответствии с новой редакцией статьи с 1 января 2011 г. организациям - плательщикам транспортного налога не нужно подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется (п. 2.1 ст. 362 , п. 2 ст. 363 НК РФ).
  29. Изменения внесены также в разд. 2 (расчет суммы налога по каждому транспортному средству): теперь все налогоплательщики должны указывать, в частности, экологический класс транспортного средства, количество лет, прошедших с года его выпуска, а в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств - количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году (вместо срока использования, который проставлялся ранее). В этом разделе также указываются количество полных месяцев использования льготы и два коэффициента: Кв и Кл. Коэффициент Кв определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Коэффициент Кл определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых предоставляется налоговая льгота, к числу месяцев в периоде. Значения обоих коэффициентов указываются в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.
  30. О сдаче отчетности через Интернет-сайт ФНС России
  31. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков:
  32. ФНС России проводит пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, в рамках которого будет обеспечена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС (www.nalog.ru).
  33. Участником информационного взаимодействия в рамках данного проекта может стать любой налогоплательщик (за исключением тех, кто отнесен к категории крупнейших, а также представителей налогоплательщика). Процедура отчетности через сайт налоговой службы идентична отчетности через спецоператора связи.
  34. Налогоплательщик должен получить в удостоверяющем центре, входящем в сеть доверенных центров Федеральной налоговой службы, квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если у налогоплательщика уже имеется валидный (действующий) ключ электронной подписи, то он должен обратиться в выдавший его удостоверяющий центр с просьбой обеспечить возможность предоставления с его помощью налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет-сайт ФНС России. Выполнив процедуру регистрации налогоплательщика для работы через сайт, удостоверяющий центр выдает ему уникальный идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.
  35. Запустив программу "Налогоплательщик ЮЛ", пользователь создает файлы отчетности, входит в режим "Сервис-режим выгруженных файлов" и формирует транспортный контейнер для отправки в налоговый орган, сопроводив его личным квалифицированным сертификатом.
  36. Отчетность в виде зашифрованного файла поступает в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных и пересылается по месту назначения - в территориальный налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика или его имущества. Далее следует обычная проверка соответствия документа требованиям форматно-логического контроля, формируются и направляются налогоплательщику уведомления о приеме (или отказе в приеме) отчетности.
  37. В настоящее время в разделе "Электронные услуги/Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в ЭВ" размещены доработанные методические рекомендации для налогоплательщиков - "Руководство пользователя по установке программных средств, необходимых для работы с Интернет-сервисом".
  38. О государственных услугах в рамках системы
  39. межведомственного электронного взаимодействия
  40. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
  41. В связи с переходом налоговых органов на межведомственное и межуровневое взаимодействие предоставления государственных услуг системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обмен документами (сведениями) в электронном виде без участия заявителя осуществляется по следующим видам государственных услуг:
  42. - выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
  43. - лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  44. - выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей;
  45. - выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
  46. - выдача свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  47. - государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  48. - ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений;
  49. - учет организаций и физических лиц, ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений;
  50. - лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
  51. Декларационная кампания 2012: итоги
  52. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает об окончании декларационной кампании. 2 мая 2012 года истек срок представления деклараций о доходах за 2011 год для граждан, имеющих обязанность декларировать полученные доходы. Напоминаем, что такая обязанность возникает по окончании календарного года, если Вы в прошедшем году:
  53. - сдавали в наем собственное имущество;
  54. - получили в дар имущество от лица, не являющегося близким родственником или членом семьи;
  55. - продавали имущество (квартиры, дома, машины, земельные участки), которые были в собственности менее трех лет;
  56. - продавали акции или доли в уставном капитале;
  57. - получили выигрыш в лотерее, на тотализаторе и в других основанных на риске играх (в том числе на игровых автоматах);
  58. - получили вознаграждение по договорам гражданско-правового характера;
  59. - Ваш налоговый агент не удержал налог при выплате дохода.
  60. Следует отметить рост налоговой сознательности граждан. За время проведения декларационной кампании 2012 года налогоплательщиками было представлено более 11 тысяч деклараций по налогу на доходы физических лиц.
  61. Немалую роль в этом сыграло проведение "Дня открытых дверей". Когда граждане могли не только сдать декларацию, но и получить квалифицированные консультации по заполнению налоговых деклараций, самостоятельно заполнить декларации, а также получить информацию об онлайн-сервисах федеральной налоговой службы. Все желающие, а их было более 250 человек, смогли прямо на месте подать налоговую декларацию по НДФЛ при наличии необходимых сведений и документов.
  62. Гражданам, не представившим декларации, но имеющим такую обязанность, напоминаем, что непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание денежного штрафа, размер которого зависит как от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, так и от количества дней, истекших с установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации. Минимальная сумма штрафа при этом составляет 1000 рублей.

Предыдущая новость - Решение от 17 февраля 2012 года № 155 / Костромская область

Следующая новость - Решение от 26 апреля 2012 года № 12-ДН / Костромская область