» » » Решение Костромского УФАС России от 15 ноября 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 15 ноября 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 15 ноября 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии
  3. <...>
  4. Члены Комиссии:
  5. <...>
  6. <...>
  7. при ведении аудиозаписи заседания,
  8. в присутствии <...>,
  9. рассмотрев жалобу ЗАО «ЛАНЦЕТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств, влияющих на процессы обмена и средств, тормозящих свертывание крови для нужд ГУЗ «Костромской областной кардиологический диспансер», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  10. Установила:

  11. Согласно представленным материалам 14.10.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011001306) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств, влияющих на процессы обмена и средств, тормозящих свертывание крови для нужд ГУЗ «Костромской областной кардиологический диспансер».
  12. ЗАО «ЛАНЦЕТ» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине того, что предложенный участником размещения заказа не соответствует требуемым заказчиком характеристикам. По мнению заявителя, ЗАО «ЛАНЦЕТ» в первой части заявки указало характеристики медицинских препаратов, соответствующие требованиям документации и регистрационным удостоверениям таких препаратов.
  13. Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  14. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  15. 1. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г. заявка ЗАО «ЛАНЦЕТ» (заявка № 1592138) признана «...не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме требуется к поставке товары, в том числе со следующими характеристиками: гепарин (МНН гепарин натрия), лекарственная форма: раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл/5 мл в упаковке № 5 флаконов; клексан (МНН эноксапарин натрия), лекарственная форма: раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл в стеклянном шприце. По 10 шприцов в упаковке...
  16. В заявке участника размещения заказа по данным наименованиям предлагаются товары со следующими характеристиками: гепарин (МНН гепарин натрия), лекарственная форма: раствор для инъекций 5000 МЕ/мл (флаконы) 5 мл № 5; клексан (МНН эноксапарин натрия), лекарственная форма: раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл шприцы № 10...
  17. Таким образом, участником размещения заказа предложен товар, не удовлетворяющий требуемым характеристикам (несоответствие характеристике «для внутривенного и подкожного введения», «в стеклянном шприце»).
  18. Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 94-ФЗ (не соответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).».
  19. 2. Заявителем представлены: Регистрационное удостоверение - PN000116/01 от 01.10.2007 г. на гепарин; Инструкция по применению препарата гепарин; Регистрационное удостоверение - П N014462/01 от 18.09.2008 г. на клексан; Инструкция по применению препарата Клексан. Из анализа указанных документов следует, что препарат гепарин имеет лекарственную форму — раствор для инъекций, согласно инструкции по применению гепарин назначают в виде непрерывной внутривенной инфузии или в виде регулярных внутривенных инъекций, а также подкожно (в область живота). Таким образом, указанный препарат соответствует заявленным заказчиком в документации требованиям о лекарственной форме: для внутривенного и подкожного введения.
  20. Клексан согласно инструкции по применению имеет следующую форму выпуска: «раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл; 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл; 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл; 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл; 10000 анти-Ха МЕ/1мл.
  21. Для дозировок 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл; 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл; 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл: 0,2 мл или 0,4 мл или 0,8 мл раствора препарата в стеклянный шприц соответственно. По 2 шприца в блистер. По 1 или 5 блистеров вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.
  22. Для дозировок 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл; 10000 анти-Ха МЕ/1 мл: 0,6 мл или 1,0 мл раствора препарата в стеклянный шприц соответственно. По 2 шприца в блистер. По 1 блистеру вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.».
  23. Таким образом, шприцы, предусмотренные к препарату клексан являются стеклянными, что также удовлетворяет требованиям заказчика.
  24. Кроме того, как пояснила представитель ЗАО «ЛАНЦЕТ» на территории Российской Федерации зарегистрирован единственный препарат Клексан, МНН эноксапарин натрия, имеющий стеклянные шприцы в упаковке, поэтому возможность поставки других шприцов исключена.
  25. При этом Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован один препарат клексан (МНН эноксапарин натрия) за регистрационным номером П N014462/01.
  26. Также представитель ЗАО «ЛАНЦЕТ» указала, что при формировании своей заявки указывали технические характеристики согласно Регистрационным удостоверениям препаратов, при этом к заявке прилагали Инструкции по применению данных препаратов.
  27. Представители аукционной комиссии пояснили, что заявки участников размещения заказов в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяли на соответствие предложенных характеристик требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что ЗАО «ЛАНЦЕТ» не были детализированы лекарственная форма гепарина и материал, из которого изготовлены шприцы в упаковке к препарату клексан, заявка участника размещения заказа была отклонена, поскольку не удовлетворяла требованиям заказчика.
  28. При этом, представитель государственного заказчика не смог обосновать необходимость установления требования к шприцам у препарата клексан, также не было представлено доказательств невозможности использования предложенных участником размещения заказа препаратов.
  29. 3. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы сторон полагает, что требования заявителя об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г. и проведении повторного рассмотрения первых частей заявок подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  30. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  31. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
  32. 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
  33. 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
  34. Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ЗАО «ЛАНЦЕТ» содержала все необходимые сведения о технических характеристиках медицинских препаратов. Указанные препараты полностью соответствовали требованиям заказчика, т.е. препарат гепарин применяется для внутривенного и подкожного введения, препарат клексан имеет в упаковке именно стеклянные шприцы.
  35. Кроме того, информация о зарегистрированных лекарственных препаратах содержится в Государственном реестре лекарственных средств, который является доступным в сети «Интернет». Для проверки достоверности содержащихся сведений в заявках участников размещения заказа, аукционная комиссия имеет возможность обратиться к указанному реестру.
  36. Государственный контракт на поставку средств, влияющих на процессы обмена и средств, тормозящих свертывание крови для нужд ГУЗ «Костромской областной кардиологический диспансер» не заключен.
  37. 31.10.2011 г. проведена процедура открытого аукциона в электронной форме. Последнее (минимальное) предложение составило 380 700,00 руб.
  38. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  39. Решила:

  40. 1. Признать жалобу ЗАО «ЛАНЦЕТ» обоснованной.
  41. 2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отклонении первой части заявки участника размещения заказа.
  42. 3. Выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа с учетом настоящего Решения.
  43. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  44. Заместитель председателя Комиссии
  45. <...>
  46. Члены Комиссии
  47. <...>
  48. <...>
Приложение
к Решению от 15 ноября 2011 года № Б/Н
Предписание
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии
  3. <...>
  4. Члены Комиссии:
  5. <...>
  6. <...>,
  7. на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-116/423 от 15.11.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО «ЛАНЦЕТ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств, влияющих на процессы обмена и средств, тормозящих свертывание крови для нужд ГУЗ «Костромской областной кардиологический диспансер» (извещение № 0141200002011001306), и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
  8. Предписывает:

  9. 1. Аукционной комиссии прекратить нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 28.11.2011 г. путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в Решении Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-116/423 от 15.11.2011 г.
  10. 2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены заказчиком, уполномоченным органом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения заявок.
  11. 3. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме, начатой 31.10.2011 г., с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта, т.е. с 380 700,00 рублей.
  12. 4. В случае отсутствия при продолжении проведения открытого аукциона в электронной форме предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 3 настоящего Предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Поволжье-Фарм».
  13. 5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 02.12.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
  14. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
  15. Заместитель председателя Комиссии
  16. <...>
  17. Члены Комиссии
  18. <...>
  19. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 31 октября 2011 года / Костромская область

Следующая новость - В отношении департамента экономического развития промышленности и торговли КО / Костромская область