» » » О прекращении производства по делу / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прекращении производства по делу / Костромская область


Костромская область
Определение Костромского УФАС России от 28 ноября 2011 года
О прекращении производства по делу
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  2. заместитель председателя Комиссии Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела органов власти,
  3. члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
  4. рассмотрев материалы дела №07-71/990, возбужденного в отношении ООО «Компания Автолига» (ИНН 4401027416, 156000, г. Кострома, пр-т Текстильщиков, д. 33) по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии генерального директора ООО «Компания Автолига» Иванова Андрея Владимировича, действующего на основании устава Общества,
  5. Установила:

  6. На основании приказа Костромского УФАС России от 06.10.2011 г. №137 Инспекцией Костромского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ООО «Компания Автолига» (ИНН 4401027416, 156000, г. Кострома, пр-т Текстильщиков, д.33) в период с 01.11.2010 г. по 13.10.2011 г., осуществляющим основную деятельность в области радиовещания (круглосуточная трансляция радиопрограмм под общим названием «Радио Шансон») и телевидения, а также рекламную деятельность.
  7. В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «Лучший автомобиль – это новый автомобиль. Скидка на FORD до 70 тыс. рублей. Срок действия акции ограничен. Форд-Центр-Кострома, 2-я Волжская, 7, 42-33-11» (далее — рекламное сообщение), размещенное в эфирах СМИ «Радио Шансон — Кострома» (в феврале 30 трансляций общей продолжительностью 7 минут 30 секунд, в марте 25 трансляций общей продолжительностью 6 минут 15 секунд) текущего года.
  8. Размещение данного рекламного сообщения осуществлялось согласно :
  9. ? договора №б/н от 25.05.2006 г., дополнительных соглашений к данному договору от 30.12.2006 г., 30.12.2007 г., 30.12.2008 г., 30.12.2009 г., 30.12.2010 г., заключенных между ООО «Компания Автолига» и индивидуальным предпринимателем Сусловой Е.С. на оказание услуг по размещению рекламных материалов заказчиков в эфире СМИ «Радио Шансон-Кострома»;
  10. ? договора №5 от 09.02.2011 г., заключенного между ИП Сусловой Е.С. и ООО «Лидер-компани», на оказание услуг по размещению в эфире СМИ рекламных материалов – аудиозаписи рекламного сообщения;
  11. ? согласованных с ООО «Лидер-компани» (заказчик рассматриваемого рекламного сообщения) медиа-планов.
  12. Данное рекламное сообщение (далее - реклама) является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в ст. 3 Закона о рекламе.
  13. Рассматриваемая реклама сообщает о проведении мероприятия «Скидка на FORD до 70 тыс. рублей», т.е. сообщает о проведении стимулирующего мероприятия.
  14. В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия.
  15. Таким образом, в рассматриваемом рекламном сообщении присутствуют признаки нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе.
  16. В соответствии с ч. 7 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
  17. В данном случае рекламораспространителем является ООО «Компания Автолига».
  18. На основании данных фактов возбуждено настоящее дело.
  19. Изучив материалы дела, заслушав генерального директора ООО «Компания Автолига» Иванова А.В., Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
  20. ООО «Лидер-компани» согласно контракта купли-продажи автомобилей №б/н от 17.11.2006 (далее - контракт) является Субдилером Форд Мотор Компани.
  21. Раздел 4 «Цены» контракта гласит «Дилер вправе периодически, по своему усмотрению, уведомлять Субдилера о проведении маркетинговых программ, предусматривающих определенные скидки, ценовые уступки и т.п. В этом случае Дилер предоставляет Субдилеру официальное описание программы, и любые предоставляемые скидки, ценовые уступки и т.п. Будут считаться неотъемлемой частью цены, уплачиваемой Субдилером по контракту».
  22. Раздел 12 «Прочие положения» контракта устанавливает, что Субдилер обязуется:
  23. ? вести свою деятельность в Фордовском центре в соответствии со стандартами компании Форд;
  24. ? не выставлять (и не продавать) в автосалоне Фордовского центра автомобили других производителей.
  25. На период с 01 февраля по 31 марта 2011 ЗАО «Форд Мотор Компани» приняло решение усилить маркетинговые программы.
  26. В связи с чем 25.01.2011 г. руководителям дилерских центров, руководителям отделов продаж дилерских центров направлены маркетинговые программы «1 КВ 2011 — ИЗМЕНЕНИЯ С 01 ФЕВРАЛЯ».
  27. Согласно общим условиям программы все специальные предложения рекламируются как «Специальная Цена». В дилерском Прайс-листе добавляется колонка «Специальная цена».
  28. Таким образом, ООО «Лидер-компани» осуществляет продажу только автомобилей марки Форд и по ценам, указанным в Прайс-листе.
  29. Статья 9 Закона о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие — стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
  30. Соответственно для целей Закона о рекламе под стимулирующим мероприятием следует понимать мероприятие, непременным условием которого является приобретение определенного товара.
  31. Таким образом, в ходе рассмотрения дела факты нарушения ООО «Компания Автолига» ст. 9 Закона о рекламе не подтвердились.
  32. Руководствуясь абзацем 1 пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  33. Определила:

  34. 1. Производство по делу №07-71/990 прекратить.
  35. Заместитель председателя Комиссии
  36. В.А.Ниденс
  37. Члены Комиссии:
  38. Т.А.Дмитриева
  39. И.Н.Баданова

Предыдущая новость - В отношении администрации Парфеньевского муниципального района КО / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 19 декабря 2011 года / Костромская область