» » » Решение Костромского УФАС России от 19 января 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 19 января 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 19 января 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии —<...>
  3. члены Комиссии:
  4. <...>;
  5. <...>,
  6. рассмотрев материалы дела №07-77/996 по признакам нарушения ИП <...> (<...>) п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
  7. Установила:

  8. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) поступило заявление гражданки <...>
  9. Согласно заявления в периодических печатных изданиях (далее — газета) «Из рук в руки» (№43 (667) от 31.10.2011), «Квартирка» (№40 (540) от 11.10.2011, №43 (543) от 01.11.2011 г. ) размещены объявления:
  10. ? «Черноречье мкр-н. Часть дома (1/3), 48 кв.м., частичные уд., зем. участок 4 сотки. Т. 37-21-48, с 9 до 17 ч. Т. <...>, вечером»,
  11. ? «Черноречье мкр-н. 1/3 часть дома, общ. пл. 47 кв.м., част. уд., зем. участок 3 сотки, продаю Т. <...> (с 9 ч. до 17 ч.) и 34-21-45 (вечером)»,
  12. содержащие не соответствующие действительности сведения о характеристике товара — о площади, соответствующей доле.
  13. Объявление «Черноречье мкр-н. 1/3 часть дома, общ. пл. 47 кв.м., част. уд., зем. участок 3 сотки, продаю Т. <...> (с 9 ч. до 17 ч.) и 34-21-45 (вечером)», размещенное на страницах №26 газеты «Квартирка» №40 (540) от 11.10.2011, №43 (543) от 01.11.2011, размещено агенством недвижимости «Городская служба жилья» - ИП <...>. (ответ газеты «Квартирка» от 15.11.11 на запрос Костромского УФАС России №3003/07 от 09.11.2011).
  14. Объявление «Черноречье мкр-н. Часть дома (1/3), 48 кв.м., частичные уд., зем. участок 4 сотки. Т. <...>, с 9 до 17 ч. Т. <...>, вечером», размещенное на странице 38 газеты «Из рук в руки. г. Кострома» №43 (667) от 31.10.2011, размещено агенством недвижимости «Городская служба жилья» - ИП <...>. (ответ Костромского филиала ЗАО «Пронто-Ярославль» от 11.11.2011 исх. №56 на запрос Костромского УФАС России №3002/07 от 09.11.2011).
  15. <...> и членам её семьи на праве общей долевой собственности принадлежит доля в праве 9/25 на жилой дом (<...>) общей площадью 141,9 кв.м. или 48,74 кв.м. (свидетельства о государственной регистрации права <...>).
  16. Согласно сведений Костромаоблтехинвентаризации остальным собственникам данной недвижимости принадлежит площадь, соответствующая существующей доле, следующих размеров: <...>. - 32,5 кв.м., <...>. - 27,08 кв.м., <...>. - 27,08 кв.м.
  17. Из документов, представленных газетами «Из рук в руки. г. Кострома», «Квартирка», пояснений ИП <...>. от 25.11.2011, следует, что рассматриваемые объявления размещены ИП <...>. в рамках предоставления посреднических услуг при продаже части объекта недвижимости по адресу <...>, принадлежащего на праве собственности <...>
  18. Таким образом:
  19. 1. информация рассматриваемых объявлений связана с осуществлением ИП <...> предпринимательской деятельности;
  20. 2. рассматриваемые объявления носят информационно-рекламный характер, поскольку подпадают под определение «реклама», установленное ст. 3 Закона о рекламе, согласно которой реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  21. Также при рассмотрении дела <...> представлено:
  22. ? свидетельство о государственной регистрации права <...>, согласно которого <...>. на праве общей долевой собственности принадлежит доля в праве 6/25 на жилой дом по адресу <...> (согласно сведений Костромаоблтехинвентаризации доле 6/25 соответствует площадь 32,5 кв.м.),
  23. ? квитанции ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» по оплате за природный газ за октябрь 2010 г., апрель 2011 г., март 2011 г., где указывается площадь занимаемая плательщиком — <...>- 47,1 кв.м.
  24. На запрос Костромского УФАС России от 22.12.2011 исх. №3484/07 ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» сообщило, что:
  25. ? документы, послужившим основанием для открытия лицевого счета абонента <...> не сохранились,
  26. ? договор поставки газа заключен в публичной форме,
  27. ? представить документы, послужившим основанием для внесения в лицевой счет №8057 данных о площади квартиры (47,1 кв.м.) не представляется возможным.
  28. Квитанция по оплате за природный газ не является документом, выданным государственным органом и закрепляющим права и обязанности правообладателя на объект недвижимости.
  29. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — ФЗ №122) единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимость является государственная регистрация такового.
  30. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  31. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной ФЗ №122 системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  32. Таким образом, <...> в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <...>, сведений Костромаоблтехинвентаризации на праве общей долевой собственности принадлежит доля в праве 6/25 на жилой дом по адресу <...> равная площади 32,5 кв.м., а не 48 кв.м. и не 47 кв.м.
  33. Указанные выше модули носят информационно-рекламный характер, поскольку подпадают под определение «реклама», установленное ст. 3 Закона о рекламе, согласно которой реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  34. В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  35. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
  36. Таким образом, текст рекламы содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике товара — о площади, соответствующей доли.
  37. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
  38. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).
  39. Рекламодателем в данном случае является ИП <...>
  40. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  41. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  42. Решила:

  43. 1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Гончарова Михаила Александровича, а именно, рекламные модули:
  44. • «Черноречье мкр-н. Часть дома (1/3), 48 кв.м., частичные уд., зем. участок 4 сотки. Т. <...>, вечером», размещенное на странице 38 газеты «Из рук в руки. г. Кострома» №43 (667) от 31.10.2011
  45. • «Черноречье мкр-н. 1/3 часть дома, общ. пл. 47 кв.м., част. уд., зем. участок 3 сотки, продаю Т. <...>», размещенное на страницах №26 газеты «Квартирка» №40 (540) от 11.10.2011, №43 (543) от 01.11.2011 г., поскольку нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
  46. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
  47. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  48. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  49. Заместитель председателя Комиссии
  50. <...>
  51. Члены Комиссии
  52. <...>
  53. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 28 декабря 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 31 января 2012 года / Костромская область