» » » Решение Костромского УФАС России от 21 февраля 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 21 февраля 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 21 февраля 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Дата оглашения решения: 10.02.2012 г.
  2. Дата изготовления решения: 21.02.2012 г.
  3. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. <...>
  5. Установила:

  6. В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в периодическом печатном издании «Квартирка» №40/11.10.2011, №43/01.11.2011 на стр. №7 ИП <...>размещен рекламный модуль с текстовым содержанием «Костромская Гильдия Риэлторов, Агентство недвижимости «АЛЬЯНС», Российская Гильдия Риэлторов, <...>, помощь в оформлении ипотеки, (ОАО «Сбербанк РФ», ЗАО «Волжский Ипотечный Дом»), помощь в обналичивании сертификатов (далее — услуга)».
  7. Согласно ответа газеты «Квартирка» от 23.01.12 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) от 11.01.2012 исх. №29/07 под коммерческим обозначением «Агентство недвижимости «Альянс» осуществляет деятельность ИП <...>, договор №45 от 02.04.2007 о размещении рекламно-информационных материалов в газете «Квартирка», дополнение от 10.01.2009 к договору №45 от 02.04.2007, акты выполненных работ №1810 от 31.10.2011, №1989 от 30.11.2011).
  8. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой, а ИП <...> является рекламодателем.
  9. В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  10. В настоящее время на территории Российской Федерации порядок выпуска и реализации государственных сертификатов, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» - далее «Правила»), Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
  11. Пункт 48 раздела 4 Правил сертификат предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
  12. Пункт 55 раздела 5 Правил распорядитель счета — владелец сертификата дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи. В договоре купли-продажи указываются реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора купли-продажи.
  13. Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
  14. В прямом толковании слово «обналичивание» означает получение наличных денежных средств, однако, руководствуясь вышеизложенным, в настоящее время на территории Российской Федерации все операции с сертификатами возможны только в безналичной форме.
  15. Такая формулировка в рекламе «помощь в обналичивании сертификатов» способна ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку создает впечатление, что непосредственно агентство недвижимости «Альянс» оказывает помощь в обналичивании денежных средств, право на получение которых закреплено сертификатом, что в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ о рекламе недопустимо.
  16. В ходе рассмотрения дела ИП <...> пояснил,что:
  17. - рассматриваемый модуль в газете «Квартирка» размещался;
  18. - услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
  19. - во фразу «помощь в обналичивании сертификатов» был вложен смысл — работа с сертификатами (приобретение недвижимого имущества);
  20. - осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании сертификатов искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
  21. - рекламный модуль агентства недвижимости «Альянс» приведен в соответствие с требованиями Закона о рекламе, о чем свидетельствует газета «Квартирка» за №3/17.01.12 г., №4/24.01.12 г.
  22. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.
  23. ИП <...> с целью размещения рекламы в периодическом печатном издании «Квартирка» 02 апреля 2007 г. заключил договор №45 на размещение рекламно-информационных материалов с ИП <...> (далее — договор).
  24. Согласно п. 5.2. дополнений от 10.01.2009 г. к договору №45 от 02.04.2007 г. договор пролонгируется на каждый следующий календарный год в случае, если ни одна из сторон не заявит о намерении прекратить его за две недели до истечения срока действия.
  25. Пункт 1.1. договора устанавливает, что заказчик — ИП <...> поручает, а исполнитель — ИП <...> принимает на себя обязательство размещать рекламно-информационные материалы, предоставленные заказчиком, в газете «Квартирка».
  26. Согласно заявке от 15.02.2010 г. ИП <...> представил редакции газеты «Квартирка» рекламный макет, содержащий фразу «помощь в обналичивании сертификатов».
  27. Оказанные газетой «Квартирка» услуги ИП <...> принял, оплатил, о чем свидетельствуют копии актов выполненных работ №1810 от 31.10.2011 г., №1989 от 30.11.2011 г., копии приходных кассовых ордеров №860 от 27.09.2011 г., №955 от 26.10.2011 г.
  28. Таким образом:
  29. ? лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП <...>;
  30. ? рекламодатель не оказывает помощь в обналичивании сертификатов, а оказывает услугу по приобретению недвижимого имущества с использованием сертификатов в безналичной форме, что свидетельствует о присутствии в рекламе ИП <...> не соответствующих действительности сведений - «помощь в обналичивании сертификатов».
  31. В п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.
  32. Таким образом, рассматриваемая реклама ИП <...> признается недостоверной.
  33. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
  34. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
  35. На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем <...> нарушено законодательство о рекламе, а именно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
  36. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  37. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  38. Решила:

  39. 1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя <...> текстового содержания «Костромская Гильдия Риэлторов, Агентство недвижимости «АЛЬЯНС», Российская Гильдия Риэлторов, <...>, помощь в оформлении ипотеки, (ОАО «Сбербанк РФ», ЗАО «Волжский Ипотечный Дом»), помощь в обналичивании сертификатов», размещенную в периодическом печатном издании «Квартирка» №40/11.10.2011, №43/01.11.2011 на стр. №7, поскольку она не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  40. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
  41. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  42. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  43. Заместитель председателя Комиссии
  44. <...>
  45. Члены Комиссии
  46. <...>
  47. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 17 февраля 2012 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2012 года / Костромская область