Решение Костромского УФАС России от 21 февраля 2012 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Дата оглашения решения: 10.02.2012 г.
- Дата изготовления решения: 21.02.2012 г.
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- <...>
-
Установила:
- В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в периодическом печатном издании «Квартирка» №40/11.10.2011, №43/01.11.2011 на стр. №7 ИП <...>размещен рекламный модуль с текстовым содержанием «Костромская Гильдия Риэлторов, Агентство недвижимости «АЛЬЯНС», Российская Гильдия Риэлторов, <...>, помощь в оформлении ипотеки, (ОАО «Сбербанк РФ», ЗАО «Волжский Ипотечный Дом»), помощь в обналичивании сертификатов (далее — услуга)».
- Согласно ответа газеты «Квартирка» от 23.01.12 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) от 11.01.2012 исх. №29/07 под коммерческим обозначением «Агентство недвижимости «Альянс» осуществляет деятельность ИП <...>, договор №45 от 02.04.2007 о размещении рекламно-информационных материалов в газете «Квартирка», дополнение от 10.01.2009 к договору №45 от 02.04.2007, акты выполненных работ №1810 от 31.10.2011, №1989 от 30.11.2011).
- Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой, а ИП <...> является рекламодателем.
- В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- В настоящее время на территории Российской Федерации порядок выпуска и реализации государственных сертификатов, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» - далее «Правила»), Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
- Пункт 48 раздела 4 Правил сертификат предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
- Пункт 55 раздела 5 Правил распорядитель счета — владелец сертификата дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи. В договоре купли-продажи указываются реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора купли-продажи.
- Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
- В прямом толковании слово «обналичивание» означает получение наличных денежных средств, однако, руководствуясь вышеизложенным, в настоящее время на территории Российской Федерации все операции с сертификатами возможны только в безналичной форме.
- Такая формулировка в рекламе «помощь в обналичивании сертификатов» способна ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку создает впечатление, что непосредственно агентство недвижимости «Альянс» оказывает помощь в обналичивании денежных средств, право на получение которых закреплено сертификатом, что в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ о рекламе недопустимо.
- В ходе рассмотрения дела ИП <...> пояснил,что:
- - рассматриваемый модуль в газете «Квартирка» размещался;
- - услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
- - во фразу «помощь в обналичивании сертификатов» был вложен смысл — работа с сертификатами (приобретение недвижимого имущества);
- - осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании сертификатов искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- - рекламный модуль агентства недвижимости «Альянс» приведен в соответствие с требованиями Закона о рекламе, о чем свидетельствует газета «Квартирка» за №3/17.01.12 г., №4/24.01.12 г.
- Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.
- ИП <...> с целью размещения рекламы в периодическом печатном издании «Квартирка» 02 апреля 2007 г. заключил договор №45 на размещение рекламно-информационных материалов с ИП <...> (далее — договор).
- Согласно п. 5.2. дополнений от 10.01.2009 г. к договору №45 от 02.04.2007 г. договор пролонгируется на каждый следующий календарный год в случае, если ни одна из сторон не заявит о намерении прекратить его за две недели до истечения срока действия.
- Пункт 1.1. договора устанавливает, что заказчик — ИП <...> поручает, а исполнитель — ИП <...> принимает на себя обязательство размещать рекламно-информационные материалы, предоставленные заказчиком, в газете «Квартирка».
- Согласно заявке от 15.02.2010 г. ИП <...> представил редакции газеты «Квартирка» рекламный макет, содержащий фразу «помощь в обналичивании сертификатов».
- Оказанные газетой «Квартирка» услуги ИП <...> принял, оплатил, о чем свидетельствуют копии актов выполненных работ №1810 от 31.10.2011 г., №1989 от 30.11.2011 г., копии приходных кассовых ордеров №860 от 27.09.2011 г., №955 от 26.10.2011 г.
- Таким образом:
- ? лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП <...>;
- ? рекламодатель не оказывает помощь в обналичивании сертификатов, а оказывает услугу по приобретению недвижимого имущества с использованием сертификатов в безналичной форме, что свидетельствует о присутствии в рекламе ИП <...> не соответствующих действительности сведений - «помощь в обналичивании сертификатов».
- В п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.
- Таким образом, рассматриваемая реклама ИП <...> признается недостоверной.
- Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
- В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
- На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем <...> нарушено законодательство о рекламе, а именно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя <...> текстового содержания «Костромская Гильдия Риэлторов, Агентство недвижимости «АЛЬЯНС», Российская Гильдия Риэлторов, <...>, помощь в оформлении ипотеки, (ОАО «Сбербанк РФ», ЗАО «Волжский Ипотечный Дом»), помощь в обналичивании сертификатов», размещенную в периодическом печатном издании «Квартирка» №40/11.10.2011, №43/01.11.2011 на стр. №7, поскольку она не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Заместитель председателя Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии
- <...>
- <...>