Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2012 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Дата оглашения решения: 21.02.2012 г.
- Дата изготовления решения: 27.02.2012 г.
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- <...>
-
Установила:
- В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в периодическом печатном издании «Костромской край» (далее - газета) №40/12.10.2011 на стр. №15 размещен рекламный модуль с текстовым содержанием «Розыгрыш тура в Европу! Подарки ВСЕМ! The is yours! посольство туризма КОНТИНЕНТALL <...>* акция действует до 30.08.2011 г.».
- Согласно ответа газеты «Костромской край» исх. №116 от 09.11.2011 г. на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) от 13.10.2011 исх. №2764/07 данный рекламный модуль размещен директором ООО «Все континенты» <...>
- В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой, а ООО «Все континенты» является рекламодателем.
- В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- Рассматриваемая реклама сообщает, что посольство туризма КОНТИНЕНТALL в срок до 30.08.2011 г. проводит стимулирующее мероприятие — розыгрыш тура в Европу.
- Согласно объяснений, представленных генеральным директором ООО «Все континенты» <...> в ходе рассмотрения дела, установлено:
- ? ООО «Все континенты» (далее - Общество) в период с 01 июля по 29 августа 2011 года проводило стимулирующее мероприятие — розыгрыш тура в Европу среди своих клиентов;
- ? данное мероприятие направлено на привлечение внимания потребителя к деятельности Обществу, как вновь созданному;
- ? информация о правилах проведения данного мероприятия доводилась до клиентов сотрудниками Общества;
- ? 29.08.2011 г. в связи с окончанием срока действия данного мероприятия генеральным директором Общества <...>. согласован и передан в газету «Костромской край» новый макет рекламного модуля без указания информации о проведении розыгрыша;
- ? по неизвестным причинам газета продолжала размещение старого рекламного модуля с указанием информации о проводимом мероприятии;
- ? оказанные газетой в октябре 2011 года услуги генеральный директор Общества <...> приняла без претензий по объему, качеству и срокам, о чем свидетельствует копия акта выполненных работ №002066 от 26.10.2011 г.;
- ? оказанные газетой в октябре 2011 года услуги генеральным директором Общества <...>. оплачены, о чем свидетельствует копия приходного кассового ордера №1037 от 26.10.11 г.
- В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- 1. сроки проведения такого мероприятия;
- 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
- Таким образом, розыгрыш тура в Европу признается стимулирующим мероприятием.
- На основании вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
- Пункт 1 ст. 9 Закона о рекламе рекламодателем исполнен, однако, в связи с тем, что срок проведения стимулирующего мероприятия в рекламе установлен до 30.08.2011 г., а газета «Костромской край» за №40, в которой размещена рассматриваемая реклама, вышла 12.10.2011 г., то реклама содержит не соответствующие действительности сведения о сроке проведения стимулирующего мероприятия (далее - мероприятия), и в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе рассматриваемая реклама является недостоверной в части указания сведений о сроке проведения розыгрыша.
- Пункт 2 ст. 9 Закона о рекламе рекламодателем не исполнен, т.к. рассматриваемая реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
- Информация об организаторе необходима как сведения о лице, обязанном по заключаемому договору.
- Непредоставление информации о правилах проведения мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности и ориентироваться в происходящем вокруг. Если лицо не ознакомилось с правилами по своей инициативе, это его выбор и решение. Организатор и рекламодатель обязаны обеспечить неограниченному количеству лиц, которые могут участвовать в проводимом мероприятии, равные права и возможности для полноценного участия в мероприятии.
- Отсутствие информации о месте и времени получения выигрыша является препятствием к осуществлению законных прав потребителя, отказ от надлежащего исполнения своих обязательств по договору организатором. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
- Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО «Все континенты», в лице генерального директора <...>, нарушено законодательство о рекламе, а именно п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Все континенты» текстового содержания «Розыгрыш тура в Европу! Подарки ВСЕМ! The is yours! посольство туризма КОНТИНЕНТALL <...>* акция действует до 30.08.2011 г.», размещенную на стр. №15 периодического печатного издания «Костромской край» №40/12.10.2011, поскольку нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Заместитель председателя Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии
- <...>
- <...>