» » » Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Дата оглашения решения: 21.02.2012 г.
  2. Дата изготовления решения: 27.02.2012 г.
  3. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. <...>
  5. Установила:

  6. В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в периодическом печатном издании «Костромской край» (далее - газета) №40/12.10.2011 на стр. №15 размещен рекламный модуль с текстовым содержанием «Розыгрыш тура в Европу! Подарки ВСЕМ! The is yours! посольство туризма КОНТИНЕНТALL <...>* акция действует до 30.08.2011 г.».
  7. Согласно ответа газеты «Костромской край» исх. №116 от 09.11.2011 г. на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) от 13.10.2011 исх. №2764/07 данный рекламный модуль размещен директором ООО «Все континенты» <...>
  8. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой, а ООО «Все континенты» является рекламодателем.
  9. В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  10. Рассматриваемая реклама сообщает, что посольство туризма КОНТИНЕНТALL в срок до 30.08.2011 г. проводит стимулирующее мероприятие — розыгрыш тура в Европу.
  11. Согласно объяснений, представленных генеральным директором ООО «Все континенты» <...> в ходе рассмотрения дела, установлено:
  12. ? ООО «Все континенты» (далее - Общество) в период с 01 июля по 29 августа 2011 года проводило стимулирующее мероприятие — розыгрыш тура в Европу среди своих клиентов;
  13. ? данное мероприятие направлено на привлечение внимания потребителя к деятельности Обществу, как вновь созданному;
  14. ? информация о правилах проведения данного мероприятия доводилась до клиентов сотрудниками Общества;
  15. ? 29.08.2011 г. в связи с окончанием срока действия данного мероприятия генеральным директором Общества <...>. согласован и передан в газету «Костромской край» новый макет рекламного модуля без указания информации о проведении розыгрыша;
  16. ? по неизвестным причинам газета продолжала размещение старого рекламного модуля с указанием информации о проводимом мероприятии;
  17. ? оказанные газетой в октябре 2011 года услуги генеральный директор Общества <...> приняла без претензий по объему, качеству и срокам, о чем свидетельствует копия акта выполненных работ №002066 от 26.10.2011 г.;
  18. ? оказанные газетой в октябре 2011 года услуги генеральным директором Общества <...>. оплачены, о чем свидетельствует копия приходного кассового ордера №1037 от 26.10.11 г.
  19. В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
  20. 1. сроки проведения такого мероприятия;
  21. 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
  22. Таким образом, розыгрыш тура в Европу признается стимулирующим мероприятием.
  23. На основании вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
  24. Пункт 1 ст. 9 Закона о рекламе рекламодателем исполнен, однако, в связи с тем, что срок проведения стимулирующего мероприятия в рекламе установлен до 30.08.2011 г., а газета «Костромской край» за №40, в которой размещена рассматриваемая реклама, вышла 12.10.2011 г., то реклама содержит не соответствующие действительности сведения о сроке проведения стимулирующего мероприятия (далее - мероприятия), и в соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе рассматриваемая реклама является недостоверной в части указания сведений о сроке проведения розыгрыша.
  25. Пункт 2 ст. 9 Закона о рекламе рекламодателем не исполнен, т.к. рассматриваемая реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
  26. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, обязанном по заключаемому договору.
  27. Непредоставление информации о правилах проведения мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности и ориентироваться в происходящем вокруг. Если лицо не ознакомилось с правилами по своей инициативе, это его выбор и решение. Организатор и рекламодатель обязаны обеспечить неограниченному количеству лиц, которые могут участвовать в проводимом мероприятии, равные права и возможности для полноценного участия в мероприятии.
  28. Отсутствие информации о месте и времени получения выигрыша является препятствием к осуществлению законных прав потребителя, отказ от надлежащего исполнения своих обязательств по договору организатором. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
  29. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  30. На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО «Все континенты», в лице генерального директора <...>, нарушено законодательство о рекламе, а именно п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
  31. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  32. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  33. Решила:

  34. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Все континенты» текстового содержания «Розыгрыш тура в Европу! Подарки ВСЕМ! The is yours! посольство туризма КОНТИНЕНТALL <...>* акция действует до 30.08.2011 г.», размещенную на стр. №15 периодического печатного издания «Костромской край» №40/12.10.2011, поскольку нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
  35. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
  36. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  37. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  38. Заместитель председателя Комиссии
  39. <...>
  40. Члены Комиссии
  41. <...>
  42. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 21 февраля 2012 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область