» » » Решение Костромского УФАС России от 27 марта 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 27 марта 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 27 марта 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Дата оглашения решения: 14.03.2012 г.
  2. Дата изготовления решения: 27.03.2012 г.
  3. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. <...>
  5. Установила:

  6. На основании приказа Костромского УФАС России (далее - Управление) от 21.10.2011 г. № 143 «О проведении контрольного мероприятия» Инспекцией Управления проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ОАО КГТС в период с 2009 г. по 2011 г.г.
  7. В результате проведенной плановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее:
  8. 19 января 2011 г. ОАО КГТС, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора, и ООО «Инструменты», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора, заключили договор №б/н о размещении информации Заказчика на оборотной стороне счетов-квитанций за услуги связи: за январь 2011 года (рассылка в феврале 2011 года), за февраль 2011 года (рассылка в марте 2011 года), за март 2011 года (рассылка в апреле 2011 года), за апрель 2011 года (рассылка в мае 2011 года), за май 2011 года (рассылка в июне 2011 года), за июнь 2011 года (рассылка в июле 2011 года) — далее договор.
  9. Согласно договора:
  10. ? информация размещается на счетах-квитанциях в соответствии с оригинал-макетами, которые утверждаются Сторонами ежемесячно и становятся неотъемлемой частью настоящего договора. Форма документа об утверждении оригинал-макета содержится в Приложении №1 к договору (п. 2.1.);
  11. ? Исполнитель обязуется: размещать информацию Заказчика на своих счетах-квитанциях, организовать доставку счетов-квитанций с информацией заказчика абонентам (п. 3.1.).
  12. Приложение №1 к договору содержит в том числе оригинал-макеты на май, июнь месяцы 2011 года, согласованные сторонами, следующего текстово-графического содержания:
  13. 1. «ИНСТРУМЕНТЫ ТЕХНИКА * При покупке косилки — подарок!* * Сделаем жизнь лучше! * ТРИММЕР 4900.- Мощность 1.1 л.с., Захват: 380 мм, Леска+диск, Вес 5.3 кг., Скорость вращения 6000 об/мин * ГАЗОНОКОСИЛКА 3890.- * Мощность 1600 Вт, Объем травосборника 70 л., Скорость вращения 3000 об/мин, Ширина среза 480 мм * ТРИММЕР 3990.- * Мощность 1.1 л.с., Захват: 400 мм, Скорость вращения 9000 об/мин, Леска+диск, удобные рукоятки. *Акция действует до 15 июня, количество подарков ограничено. Подарок вручается только при покупке сезонного товара. * Приходите ПРЯМО сейчас! ул. Северной Правды, 41а * Магазин «ИнТех» * тел.: 32-33-33»;
  14. 2. «АКЦИЯ! * ПРИ ПОКУПКЕ ПОДАРОК! * БЕНЗОПИЛА для дачи * легкий запуск * низкий уровень шума * 3990.- * акция действует до 31 июля. Количество подарков ограничено. Подарок вручается только при покупке аукционного товара * ИНСТРУМЕНТЫ ТЕХНИКА * ПРОКАТ ТЕХНИКИ 32-35-62 * СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР 32-59-91 * ул. Северной Правды, 41а * 32-33-33 * www.inteh.ru».
  15. Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
  16. Данная реклама сообщает о проведении мероприятий «Акция», направленных на стимулирование текущих продаж товаров:
  17. ? триммер 4900.- (мощность 1.1 л.с., захват: 380 мм, леска+диск, вес 5.3 кг., скорость вращения 6000 об/мин);
  18. ? газонокосилка 3890.- (мощность 1600 Вт, объем травосборника 70 л., скорость вращения 3000 об/мин, ширина среза 480 мм);
  19. ? триммер 3990.- (мощность 1.1 л.с., захват: 400 мм, скорость вращения 9000 об/мин, леска+диск, удобные рукоятки);
  20. ? бензопила 3990.-,
  21. активизацию покупателей, т.е. сообщает о проведении стимулирующих мероприятий.
  22. В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны: источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
  23. В рекламе ООО «Инструменты» не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, месте и порядке получения призов - подарков, что нарушает требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
  24. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
  25. Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
  26. ООО «Инструменты» сообщает о проведении стимулирующих мероприятий, направленных на продажу, продвижение определенного — аукционного товара, - акций и о том, что при покупке аукционного товара потребитель получает подарок. Данная информация не является:
  27. ? информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе),
  28. ? справочно-информационным и аналитическим материалами (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющими в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимися социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе),
  29. ? сообщениями органов государственной власти, иных государственных органов, сообщениями органов местного самоуправления, сообщениями муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, не содержащими сведений рекламного характера, и не являющиеся социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
  30. Согласно документам, представленным ОАО КГТС, установлено следующее:
  31. 1. договор об информировании абонентов от 19.01.2011 со стороны ООО «Инструменты» подписан директором;
  32. 2. оригинал-макеты на май, июнь месяцы 2011 года со стороны ООО «Инструменты» согласованы директором (приложения №№1 к договору об информировании абонентов от 19.01.2011);
  33. В связи с вышеизложенным рассматриваемая реклама ООО «Инструменты» нарушает требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
  34. Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
  35. На основании вышеизложенного, рекламодателем является ООО «Инструменты» в лице директора.
  36. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  37. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  38. Решила:

  39. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инструменты», размещенной на оборотной стороне счетов-квитанций ОАО «Костромская городская телефонная сеть» за услуги связи за май, июнь месяцы 2011, поскольку нарушены требования п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  40. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока действия договорных обязательств сторон.
  41. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  42. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  43. Заместитель председателя Комиссии
  44. <...>
  45. Члены Комиссии
  46. <...>
  47. <...>

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 19 марта 2012 года / Костромская область