Решение Костромского УФАС России от 27 марта 2012 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Дата оглашения решения: 14.03.2012 г.
- Дата изготовления решения: 27.03.2012 г.
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
- <...>
-
Установила:
- На основании приказа Костромского УФАС России (далее - Управление) от 21.10.2011 г. № 143 «О проведении контрольного мероприятия» Инспекцией Управления проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ОАО КГТС в период с 2009 г. по 2011 г.г.
- В результате проведенной плановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее:
- 19 января 2011 г. ОАО КГТС, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора, и ООО «Инструменты», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора, заключили договор №б/н о размещении информации Заказчика на оборотной стороне счетов-квитанций за услуги связи: за январь 2011 года (рассылка в феврале 2011 года), за февраль 2011 года (рассылка в марте 2011 года), за март 2011 года (рассылка в апреле 2011 года), за апрель 2011 года (рассылка в мае 2011 года), за май 2011 года (рассылка в июне 2011 года), за июнь 2011 года (рассылка в июле 2011 года) — далее договор.
- Согласно договора:
- ? информация размещается на счетах-квитанциях в соответствии с оригинал-макетами, которые утверждаются Сторонами ежемесячно и становятся неотъемлемой частью настоящего договора. Форма документа об утверждении оригинал-макета содержится в Приложении №1 к договору (п. 2.1.);
- ? Исполнитель обязуется: размещать информацию Заказчика на своих счетах-квитанциях, организовать доставку счетов-квитанций с информацией заказчика абонентам (п. 3.1.).
- Приложение №1 к договору содержит в том числе оригинал-макеты на май, июнь месяцы 2011 года, согласованные сторонами, следующего текстово-графического содержания:
- 1. «ИНСТРУМЕНТЫ ТЕХНИКА * При покупке косилки — подарок!* * Сделаем жизнь лучше! * ТРИММЕР 4900.- Мощность 1.1 л.с., Захват: 380 мм, Леска+диск, Вес 5.3 кг., Скорость вращения 6000 об/мин * ГАЗОНОКОСИЛКА 3890.- * Мощность 1600 Вт, Объем травосборника 70 л., Скорость вращения 3000 об/мин, Ширина среза 480 мм * ТРИММЕР 3990.- * Мощность 1.1 л.с., Захват: 400 мм, Скорость вращения 9000 об/мин, Леска+диск, удобные рукоятки. *Акция действует до 15 июня, количество подарков ограничено. Подарок вручается только при покупке сезонного товара. * Приходите ПРЯМО сейчас! ул. Северной Правды, 41а * Магазин «ИнТех» * тел.: 32-33-33»;
- 2. «АКЦИЯ! * ПРИ ПОКУПКЕ ПОДАРОК! * БЕНЗОПИЛА для дачи * легкий запуск * низкий уровень шума * 3990.- * акция действует до 31 июля. Количество подарков ограничено. Подарок вручается только при покупке аукционного товара * ИНСТРУМЕНТЫ ТЕХНИКА * ПРОКАТ ТЕХНИКИ 32-35-62 * СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР 32-59-91 * ул. Северной Правды, 41а * 32-33-33 * www.inteh.ru».
- Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Данная реклама сообщает о проведении мероприятий «Акция», направленных на стимулирование текущих продаж товаров:
- ? триммер 4900.- (мощность 1.1 л.с., захват: 380 мм, леска+диск, вес 5.3 кг., скорость вращения 6000 об/мин);
- ? газонокосилка 3890.- (мощность 1600 Вт, объем травосборника 70 л., скорость вращения 3000 об/мин, ширина среза 480 мм);
- ? триммер 3990.- (мощность 1.1 л.с., захват: 400 мм, скорость вращения 9000 об/мин, леска+диск, удобные рукоятки);
- ? бензопила 3990.-,
- активизацию покупателей, т.е. сообщает о проведении стимулирующих мероприятий.
- В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны: источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
- В рекламе ООО «Инструменты» не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, месте и порядке получения призов - подарков, что нарушает требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
- Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
- Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
- ООО «Инструменты» сообщает о проведении стимулирующих мероприятий, направленных на продажу, продвижение определенного — аукционного товара, - акций и о том, что при покупке аукционного товара потребитель получает подарок. Данная информация не является:
- ? информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе),
- ? справочно-информационным и аналитическим материалами (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющими в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимися социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе),
- ? сообщениями органов государственной власти, иных государственных органов, сообщениями органов местного самоуправления, сообщениями муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, не содержащими сведений рекламного характера, и не являющиеся социальной рекламой (п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
- Согласно документам, представленным ОАО КГТС, установлено следующее:
- 1. договор об информировании абонентов от 19.01.2011 со стороны ООО «Инструменты» подписан директором;
- 2. оригинал-макеты на май, июнь месяцы 2011 года со стороны ООО «Инструменты» согласованы директором (приложения №№1 к договору об информировании абонентов от 19.01.2011);
- В связи с вышеизложенным рассматриваемая реклама ООО «Инструменты» нарушает требования п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
- Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
- На основании вышеизложенного, рекламодателем является ООО «Инструменты» в лице директора.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Инструменты», размещенной на оборотной стороне счетов-квитанций ОАО «Костромская городская телефонная сеть» за услуги связи за май, июнь месяцы 2011, поскольку нарушены требования п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока действия договорных обязательств сторон.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Заместитель председателя Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии
- <...>
- <...>