» » » Решение Костромского УФАС России от 03 апреля 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 03 апреля 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 03 апреля 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Дата оглашения решения: 26.03.2012 г.
  2. Дата изготовления решения: 03.04.2012 г.
  3. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. <...>
  5. Установила:

  6. На основании приказа Костромского УФАС России (далее - Управление) от 24.10.2011 г. № 144 Инспекцией Управления проведено плановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения Костромским отделением №8640 ОАО «Сбербанк России» (ул. Никитская, д. 33, г. Кострома) требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
  7. В результате проведенного планового контрольного мероприятия установлено следующее:
  8. 04.03.2011 г. ОАО «Сбербанк России», в дальнейшем именуемое Заказчик, в лице управляющего Костромским отделением №8640 Аверочкина А.К., действующего на основании Устава, Положения о филиале — Костромском отделении №8640, доверенности №10-32/506 от 19.01.2010 г. с одной стороны, и ООО «ПрофМедиа», именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора <...>, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили договор об информационном обслуживании (далее — договор).
  9. Предметом данного договора является размещение на страницах газеты «Костромская народная газета» информации и материалов Заказчика.
  10. В соответствии с п.п. 2.3.1., 2.3.4 Заказчик обязуется:
  11. 1. обеспечить соответствие предоставляемых к публикации текстов Конституции РФ, Законам РФ «О средствах массовой информации», «О рекламе», части 4 Гражданского кодекса РФ, антимонопольному законодательству, иному действующему законодательству,
  12. 2. материалы и заявки на публикацию должны быть предоставлены Исполнителю не позднее, чем за десять рабочих дней до публикации.
  13. 3. В соответствии с с п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 Исполнитель обязуется:
  14. ? размещать, в течение срока действия договора, на страницах «Костромская народная газета» материал Заказчика,
  15. ? на основании заявки подготовить печатный материал по теме, предложенной Заказчиком,
  16. ? обеспечить редакционную подготовку представленных Заказчиком текстов к печати.
  17. Во исполнение положений данного договора сторонами подготовлена, размещена и распространена на правах рекламы статья под названием «СБЕРБАНК РОССИИ: СТАВКИ СНИЖЕНЫ. Потребительские кредиты стали еще доступнее», где сообщается «К примеру, в настоящее время в рамках акции «888» можно получить кредит на жилье под 8% годовых, что даже ниже, чем действующая сегодня ставка рефинансирования.... Кроме этого, каждому клиенту, оформившему потребительский кредит на сумму от 100 тыс. рублей, Сбербанк бесплатно выдает кредитную карту с лимитом от 10 до 200 тысяч рублей и льготным периодом до 50 дней. Это означает, что если вы рассчитались за покупки кредитной картой и в течении 50 дней восстановили сумму, никаких процентов за пользование кредитными средствами с вас не взимается.» (стр. 5 газеты «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 г.).
  18. Данная статья является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
  19. В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  20. Из текста данной рекламы следует, что Сбербанк России оказывает услуги, связанные с предоставлением кредита.
  21. Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
  22. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
  23. Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.
  24. Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров (ст. 30 ФЗ №395-1).
  25. Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт. Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договор («Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденное Банком России 24.12.2004 №266-П).
  26. ОАО «Сбербанк России» является кредитной организацией (п. 1.1. Устава ОАО «Сбербанк России»), имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г., имеет филиалы и другие обособленные подразделения (п. 1.6 Устава), следовательно, в соответствии п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) является финансовой организацией, а услуги, связанные с предоставлением кредита, признаются финансовыми услугами.
  27. Рекламирование финансовых услуг подпадает как под общие требования, предъявляемые к рекламе Законом о рекламе, так и под положения ст. 28 Закона о рекламе.
  28. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
  29. Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
  30. Согласно ст. 7 ФЗ №395-1 Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
  31. Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
  32. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
  33. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
  34. В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
  35. Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
  36. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
  37. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
  38. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
  39. Согласно п. 1.2. главы 1 Устава Открытого акционерного общества «Сбербанк России», утвержденного годовым Общим собранием акционеров (протокол №24 от 03 июня 2011 года), полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «Сбербанк России».
  40. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПрофМедиа» <...> пояснил следующее:
  41. 1. с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ООО «ПрофМедиа» согласно;
  42. 2. ответственным за выпуск Костромской народной газеты является <...>;
  43. 3. в настоящее время рекламные статьи ОАО «Сбербанк России» содержат организационно-правовую форму Банка.
  44. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ПрофМедиа», Комиссия пришла к следующим выводам.
  45. Рассматриваемая реклама не содержит организационно-правовой формы ОАО «Сбербанк России».
  46. В соответствии со ст. 2, ч. 4 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации», с п. 2.1.2 трудового договора главного редактора газеты «Костромская народная газета» от 30.06.2006, заключенного между ООО «ПрофМедиа» и <...>:
  47. - под главным редактором понимается должностное лицо, осуществляющее общее руководство редакцией и разрешающее (или запрещающее) выход продукции средства массовой информации;
  48. - главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации;
  49. - осуществляет редактирование газеты «Костромская народная газета».
  50. Таким образом, реклама ОАО «Сбербанк России» размещена в издании «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 г. на странице №5 с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
  51. В соответствии с ч. 4, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  52. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПрофМедиа», т.к. редакция газеты «Костромская народная газета» является структурным подразделением Общества.
  53. На основании вышеизложенного, рекламораспространителем — ООО «ПрофМедиа», в лице главного редактора периодического печатного издания «Костромская народная газета» <...>, нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
  54. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  55. Решила:

  56. 1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Сбербанк России», размещенную на стр. №5 газеты «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  57. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
  58. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  59. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  60. Заместитель председателя Комиссии
  61. <...>
  62. Члены Комиссии
  63. <...>
  64. <...>

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 04 апреля 2012 года / Костромская область