» » » Постановление от 28 марта 2012 года № 440 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 28 марта 2012 года № 440 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 28 марта 2012 года № 440
Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области
Принято
Главой Администрации городского округа город Шарья Костромской области
  • В редакциях
  • № 1449 от 19.09.2012,
  • № 263 от 06.03.2013.
  1. В целях совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", частью 2 статьи 33 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области.
  3. 2. Постановление администрации городского округа город Шарья от 29.06.2011 N 905 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  6. Исполняющий полномочия
  7. главы администрации
  8. городского округа
  9. город Шарья
  10. Костромской области
  11. В.В.КЛИМОВ
Приложение
к Постановлению от 28 марта 2012 года № 440
Приложение
к Постановлению от 28 марта 2012 года № 440
  1. 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрации) административных регламентов предоставления Администрацией муниципальных услуг (далее - регламенты).
  2. Регламентом является муниципальный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
  3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
  4. 2. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации, административный регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации, на который возложено выполнение заключительной административной процедуры.
  5. 3. При разработке регламентов отраслевые (функциональные) органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
  6. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  7. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  8. 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  9. 4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  10. 5) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  11. 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 4. Регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
  13. 5. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, Костромской области, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются отраслевыми (функциональными) органами Администрации в порядке, установленном соответствующими административными регламентами предоставления государственной услуги, если иное не установлено соответственно федеральными законами, законами Костромской области.
  14. II. Требования к регламентам

  15. 6. Наименование регламента определяется отраслевым (функциональным) органом Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
  16. 7. В регламент включаются следующие разделы:
  17. 1) общие положения;
  18. 2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
  19. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  20. 4) формы контроля за исполнением регламента;
  21. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
  22. 8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  23. 1) предмет регулирования регламента;
  24. 2) круг заявителей;
  25. 3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
  26. - информация о месте нахождения и графике работы отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  27. - справочные телефоны отраслевых (функциональных) органов Администрации;
  28. - адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
  29. - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  30. - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  31. 9. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
  32. 1) наименование муниципальной услуги;
  33. 2) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Костромской области, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
  34. 3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
  35. 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
  36. 5) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  37. 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
  38. 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
  39. 8) указание на запрет требовать от заявителя:
  40. - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  41. - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
  42. 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  43. 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
  44. 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
  45. 12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
  46. 13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
  47. 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
  48. 15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
  49. 16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг;
  50. 17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  51. 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
  52. 10. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
  53. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
  54. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
  55. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
  56. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  57. взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
  58. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
  59. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
  60. 11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
  61. 12. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
  62. 1) основания для начала административной процедуры;
  63. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  64. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  65. 4) критерии принятия решений;
  66. 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  67. 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  68. 13. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
  69. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
  70. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
  71. 3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
  72. 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  73. 14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, отраслевого (функционального) органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц указываются:
  74. а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, отраслевого (функционального) органа администрации и (или) их должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
  75. б) предмет жалобы;
  76. в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
  77. г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  78. д) сроки рассмотрения жалобы;
  79. е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  80. ж) результат рассмотрения жалобы;
  81. з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  82. и) порядок обжалования решения по жалобе;
  83. к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  84. л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
  85. III. Экспертиза регламентов

  86. 15. Регламент подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации, в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
  87. 16. В целях проведения независимой экспертизы регламента он размещается на официальном сайте Администрации. Размещение регламента на официальном сайте Администрации обеспечивает отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший регламент.
  88. 17. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
  89. 18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке регламента, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого (функционального), территориального органа Администрации, разработавшего регламент.
  90. 19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
  91. 20. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший регламент. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший регламент, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
  92. 21. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом Администрации и утверждения регламента.
  93. 22. Экспертизу регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, проводит юридический отдел Администрации.
  94. 23. Экспертиза регламентов осуществляется в следующем порядке:
  95. 1) отраслевой (функциональный) орган Администрации до 15 числа месяца, предшествующего месяцу размещения регламента на официальном сайте Администрации, представляет разработанный регламент в юридический отдел Администрации;
  96. 2) юридический отдел Администрации рассматривает регламент на предмет:
  97. - оценки соблюдения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  98. - соответствия структуры и содержания проекта регламента требованиям настоящего Порядка;
  99. - соответствия проекта регламента действующему законодательству;
  100. - выявления коррупциогенных факторов;
  101. - полноты описания в регламенте порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
  102. 3) юридический отдел Администрации в срок, не превышающий 15 дней, оформляет заключение.
  103. 24. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела Администрации.

Предыдущая новость - О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 14.08.2008 N 275-а / Костромская область