» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 30 мая 2011 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. О внесении изменений в ЕГРН
  2. В связи с возросшим количеством нарушений сроков предоставления сообщений согласно п. 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает об обязанности в течение трех дней с момента изменения сведений сообщить о них в налоговый орган.
  3. Для юридических лиц такими сведениями являются:
  4. наименование организации
  5. организационно-правовая форма
  6. адрес
  7. сведения об учредителях
  8. размер уставного капитала
  9. сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (смена директора), а также паспортные данные такого лица и др.
  10. Для предпринимателей:
  11. фамилия, имя, отчество
  12. гражданство
  13. место жительства
  14. данные основного документа, удостоверяющие личность гражданина и др.
  15. Обращаем внимание, что сообщения об изменении вышеизложенных сведений предоставляются не в произвольной форме, а по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации:
  16. для юридических лиц ф. 13001, 14001
  17. для предпринимателей ф. 24001
  18. Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявлением ценности при его пересылке и описью вложения.
  19. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).
  20. На основании ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
  21. Информация отдела налогового аудита
  22. о работе в 1 квартале 2011 года
  23. За 1 квартал 2011 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило и рассмотрено 61 возражение по актам налоговых проверок с общей суммой доначислений 104263 т. руб., из которых оспорено 100883 т. руб. (96,4%), удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 30 актам на сумму 9252 тыс. руб. (9,2% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 39 жалобам физических и юридических лиц (на сумму 11480 т. руб.), на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащих рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 11 жалоб (28,2%) на сумму 1704 тыс. руб. (14,8%)). Кроме того, 3 жалобы на действия (бездействие) работников рассмотрены непосредственно Инспекцией, из которых ни одна не удовлетворена.
  24. На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
  25. 1. Достаточно часто налогоплательщики представляют уточненные декларации по НДС за истекшие налоговые периоды (в том числе за переходный), считая, что Налоговый кодекс не содержит ограничений и не запрещает воспользоваться правом на вычет в более поздний период, чем тот, в котором возникло это право.
  26. В указанной ситуации налоговый орган отказывает в возмещении заявленных сумм налога по причине пропуска плательщиком трехлетнего срока, в течение которого он мог обратиться в Инспекцию с соответствующими декларациями. Основанием для этого являются положения статей 171, 173, 176 НК РФ, в соответствии с которыми Налоговый кодекс предоставляет возможность возмещения налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость в случае превышения налоговых вычетов, указанных в декларации, над суммами налога, исчисленного в связи с реализацией товаров (работ, услуг), применительно к определенному налоговому периоду. Указанный подход подтверждается судебной практикой и применятся в случае, когда налоговые вычеты заявлены в более ранний период, чем возникло на них право, или в случае, когда их предъявление в более позднем периоде привело к образованию суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета.
  27. 2. Обращаем внимание граждан, осуществляющих расходы на приобретение жилья и индивидуальное жилищное строительство, и имеющим право на получение имущественных налоговых вычетов, - право на получение имущественного налогового вычета возникает после государственной регистрации построенного объекта по следующим основаниям.
  28. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в том числе в сумме, фактически произведенных расходов на новое строительство жилого дома.
  29. Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 млн. руб.
  30. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при строительстве жилого дома налогоплательщик представляет документы, подтверждающие право собственности на жилой дом.
  31. Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
  32. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
  33. В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
  34. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
  35. Таким образом, для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при строительстве жилого дома налогоплательщик должен представить свидетельством о государственной регистрации права собственности на жилой дом.
  36. 3. В связи с возникающими вопросами налогоплательщиков (в т.ч. банков) по уплате налога на имущество в части неотделимых улучшений арендованного имущества обращаем внимание на следующее.
  37. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
  38. Статьей 385 НК РФ установлено, что организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.
  39. Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество, понимается единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, то есть комплекс, конструктивно обособленный как единое целое. Во-первых, в этот комплекс включается имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества. Во-вторых, дополнительно установленное или смонтированное в ходе капитальных вложений имущество, которое функционально связано со зданием (сооружением) и перемещение которого без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
  40. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе: система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения.
  41. Неотделимые изменения и улучшения помещения - это улучшения, которые арендатор произвел в помещении, и которые не могут быть отделены без вреда для помещения. Таковыми, в частности, являются: перепланировка помещения, изменение элементов интерьера поверхности стен, пола и потолка помещения, демонтаж оборудования, составляющего принадлежность помещения, и т.п.
  42. Порядок формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах кредитной организации установлен Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Приказом Банка России от 05.12.2002 N 205-П (действовавшими до 01.01.2008), от 26.03.2007 N 302-П (действующими с 01.01.2008).
  43. Согласно пункту 2.1 Приложения N 10 к Правилам, основными средствами признается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления кредитной организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями. К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
  44. В соответствии с пунктом 8.4.4 приложения N 10 к Правилам капитальные вложения в арендованное имущество отражаются в бухгалтерском учете в порядке, установленном для учета операций по созданию и приобретению основных средств.
  45. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения N 10 к Правилам, эти капитальные вложения учитываются как отдельный объект основных средств с ежемесячным начислением амортизации по нормам, рассчитанным исходя из срока полезного использования объекта.
  46. Исходя из норм пункта 1 статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды. В отношении прав собственности на неотделимые улучшения Гражданский кодекс такого условия не содержит.
  47. Из вышеизложенного следует, что капитальные вложения в виде неотделимых улучшений в составе основных средств учитывает у себя тот, кто признается собственником этих улучшений по соглашению сторон.
  48. Таким образом, если условиями договора предусмотрено, что собственником капитальных вложений (в виде неотделимых улучшений) в арендованное имущество является арендатор, то именно он и будет являться плательщиком налога на имущество.
  49. 4. В ходе приобретения и эксплуатации объектов недвижимости достаточно часто возникают ситуации связанные с изменением их стоимостных и физических характеристик (цены, площади, назначения) в результате вложения дополнительных капитальных вложений и различных сделок между владельцами смежных объектов (квартир и т.п.). В этой ситуации при получении имущественного вычета, в связи с неоднократной регистрацией вновь образующихся объектов недвижимости, необходимо исходить из следующего.
  50. На основании статей 208-209 Налогового кодекса Российской Федерации доход физических лиц от реализации недвижимого имущества признается объектом обложения налогом на доходы физических лиц, облагаемым по ставке 13 процентов. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 210 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ.
  51. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей.
  52. При продаже перечисленных объектов, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
  53. Пунктом 1 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением. При этом собственник жилого помещения может перевести жилое помещение в нежилое в порядке, определяемом жилищным законодательством.
  54. В целях применения статьи 220 НК РФ нежилые помещения подпадают под понятие "иное имущество".
  55. Пунктом 1 статьи 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
  56. На основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).
  57. Возникновение и переход права на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав (пункт 1 статьи 14 Закона N 122-ФЗ).
  58. Таким образом, срок нахождения недвижимого имущества в собственности налогоплательщика (и связанный с этим размер возможного вычета) определяется на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на этот объект недвижимости (с даты регистрации объекта в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним).
  59. 5. До настоящего времени у налогоплательщиков возникают споры с работодателями в отношении неправильного предоставления налоговых вычетов. В связи с этим напоминаем, что этот вопрос регулируется п. 4 ст. 218 и ст. 231 НК РФ, в соответствии с которыми возврат осуществляется либо налоговым органом по окончании налогового периода на основании предоставленной декларации и подтверждающих документов, либо налоговым агентом - работодателем по заявлению работника.
  60. 6. До настоящего времени возникают спорные моменты по уплате НДС при приобретении в рассрочку муниципального имущества налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН). В этом случае, учитывая Разъяснения МФ РФ (от 16.09.2009 N 03-07-11/228; от 19.03.2010 N 03-07-11/72), исчисление суммы НДС производится покупателем - налоговым агентом при оплате указанного имущества (с учетом рассрочки налог исчисляется на момент перечисления денежных средств уже приобретенного им имущества). Законодательно вопрос регулируется пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 146, ст. 149, абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ.
  61. 7. Обращаем внимание налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов недвижимости (например, торговых центров), с последующим предоставлением в аренду или продажей находящихся в них помещений (площадей), на позицию налогового органа по уплате налога на имущество в ситуации, когда целевое использование различных частей объекта (помещений, этажей и т.п.) отличается.
  62. В рассмотренном споре был построен для продажи объект недвижимости, который был введен как единый комплекс, имеющий одного собственника и одинаковый срок полезного использования. После ввода часть объекта (один из этажей), в связи с передачей в аренду, была переведена в состав основных средств и стала учитываться для исчисления налога, в то время как другая (этаж) продолжала учитываться в составе товара (сч. 41) и в налоговую базу не включалась.
  63. В этой ситуации с учетом положений п. 1 ст. 374 НК РФ; Приказов Министерства финансов России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств; Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34; статьи 130 Гражданского кодекса РФ; позиции Минфина России, изложенной в письме от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35 (Данное письмо при его обжаловании решением ВАС РФ от 17.10.2007 N 8464/07 признано нормативным актом и оставлено без изменений) с момента передачи в аренду объект (здание) был рассмотрен как единый объект недвижимости, подлежащий учету в составе основных средств и в налоговой базе по налогу на имущество.
  64. Узнайте Вашу задолженность через Интернет
  65. Уважаемые налогоплательщики!
  66. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает.
  67. В целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования информирования налогоплательщиков - физических лиц о суммах задолженности перед бюджетом по имущественному, транспортному, земельному налогам Федеральной налоговой службой внедрено в промышленную эксплуатацию программное обеспечение "Система информирования налогоплательщиков о задолженности".
  68. Узнать о наличии задолженности можно на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) или на Интернет-сайте Управления ФНС России по Костромской области (www.r44.nalog.ru) с помощью ONLINE сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" или "Узнайте свою задолженность".
  69. При обращении к сервису надо указать свои данные (ИНН, ФИО) и выбрать регион места жительства (для получения информации о задолженности по транспортному налогу) или места нахождения имущества (для получения информации о задолженности по имущественному и земельному налогам). Сервис предоставляет информацию о виде налога; налоговом органе; виде задолженности и ее сумме; дате задолженности.
  70. В случае наличия задолженности можно оформить и распечатать платежный документ по форме N ПД (налог).
  71. Обращаем Ваше внимание, что данный Интернет-сервис предоставляет информацию только о задолженности, а не о начисленных суммах налогов.
  72. Телефон справочной службы УФНС России по Костромской области (4942) 39-08-00.
  73. Телефон "горячей" линии инспекции ФНС России по г. Костроме: 31-51-53, 47-22-23
  74. О едином портале государственных услуг
  75. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
  76. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р утвержден План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.
  77. В настоящее время начата реализация этапа услуг, который предполагает возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
  78. Прием налогоплательщиков, зарегистрированных на указанном портале, осуществляется в приоритетном порядке (г. Кострома, ул. Кузнецкая, 18, каб. 210, 212)
  79. О предоставлении справки о наличии судимости
  80. Инспекция ФНС России по г. Костроме обращает внимание физических лиц, желающих зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя:
  81. Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 387-ФЗ), вступившим в силу 07.01.2011 предусмотрена обязанность физических лиц при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя представлять в регистрирующий (налоговый) орган справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.
  82. Соответствующие поправки внесены в статью 22.1 Закона N 129-ФЗ. Они касаются тех индивидуальных предпринимателей, которые намерены осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
  83. В целях реализации положений указанного Закона, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 N 285 утвержден перечень конкретных видов предпринимательской деятельности, осуществление которых при наличии судимости, невозможно (приложение N 1).

Предыдущая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область

Следующая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область