» » » Приказ от 28 июня 2012 года № 719 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Приказ от 28 июня 2012 года № 719 / Костромская область


Костромская область
Приказ от 28 июня 2012 года № 719
Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
Принят
Главой Государственной жилищной инспекции Костромской области
  • В редакциях
  • № 1808 от 14.11.2012,
  • № 1248 от 06.06.2013.
  1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 N 484-а "О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а "Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", Положением о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 31.08.2012 N 187, приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
  3. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Голубева Олега Вениаминовича.
  4. 3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. И. о. начальника государственной
  6. жилищной инспекции
  7. Костромской области
  8. Т.Н.ШОРОХОВА
Приложение
к Приказу от 28 июня 2012 года № 719
Приложение
к Приказу от 28 июня 2012 года № 719
  1. 1. Административный регламент государственной функции - осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору.
  2. 2. Государственную функцию исполняет государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - Инспекция).
  3. 3. При исполнении государственной функции Инспекция взаимодействует со следующими органами и организациями:
  4. 1) прокуратурой Костромской области по поводу формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, а также для получения согласия на проведение внеплановой выездной проверки в случаях, когда такое согласование необходимо;
  5. 2) с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
  6. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
  7. 1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1, ст. 14);
  8. 2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1, ст. 1);
  9. 3) Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
  10. 4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
  11. 5) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
  12. 6) Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
  13. 7) Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5);
  14. 8) Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
  15. 9) Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
  16. 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" ("Российская газета", N 37, 22.02.2006);
  17. 11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
  18. 12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
  19. 13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
  20. 14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5064);
  21. 15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18, ст. 2645);
  22. 16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168);
  23. 17) Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
  24. 18) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
  25. 19) Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 43 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  26. 20) постановлением губернатора Костромской области от 31.08.2012 N 187 "О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области" ("СП - нормативные документы", 07.09.2012, N 35);
  27. 21) постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 N 484-а "О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области" ("СП - нормативные документы", 16.12.2011, N 51).
  28. 5. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
  29. 1) требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям;
  30. 2) требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах;
  31. 3) по соблюдению правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  32. 4) требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам;
  33. 5) требований оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  34. 6) требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  35. 7) требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
  36. 8) порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;
  37. 9) порядка перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
  38. 10) порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  39. 11) стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
  40. 12) требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации:
  41. о правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
  42. о соответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства;
  43. о правомерности избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья;
  44. 13) о правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
  45. 14) о правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
  46. 15) к деятельности управляющей организации.
  47. 6. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора вправе:
  48. 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента;
  49. 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах; проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
  50. 3) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание);
  51. 4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
  52. 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
  53. 6) составлять протокол об административном правонарушении;
  54. 7) контролировать выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  55. 8) передавать протокол об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченным должностным лицам Инспекции либо судебным органам в соответствии с подведомственностью.
  56. 7. Начальник и заместители начальника Инспекции, лица, временно исполняющие их обязанности, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью.
  57. 8. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
  58. 9. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
  59. 1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
  60. 2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  61. 3) проводить проверку на основании приказа Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
  62. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
  63. 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  64. 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  65. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
  66. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  67. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  68. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
  69. 11) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  70. 12) осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  71. 10. Представители подконтрольных субъектов в праве:
  72. 1) запрашивать в Инспекции сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
  73. 2) обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц, проводивших проверку;
  74. 3) давать пояснения и представлять подтверждающие документы;
  75. 4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
  76. 5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении контрольных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  77. 11. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
  78. 1) не препятствовать проведению проверки;
  79. 2) присутствовать при проведении проверки;
  80. 3) предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Инспекции и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (при проведении выездной проверки);
  81. 4) в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны представить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
  82. 5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе копии документов.
  83. 12. Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  84. По результатам исполнения государственной функции составляются:
  85. 1) акт проверки;
  86. 2) предписания о прекращении нарушений обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  87. 3) протоколы об административных правонарушениях (если таковые выявлены);
  88. 4) постановления и определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемые в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  89. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
  90. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
  1. Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

  2. 13. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
  3. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
  4. при личном обращении заинтересованных лиц в Инспекцию по адресу: ул. Маршала Новикова, д. 37, г. Кострома, 156013;
  5. по телефону для справок (4942) 45-54-92;
  6. при письменном обращении, поступившем посредством электронных средств связи E-mail: zhilkom@kos-obl.kmtn.ru или по факсу: (4942) 45-54-92.
  7. Сведения о месте нахождения Инспекции, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте Инспекции в сети Интернет http://gji.adm44.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
  8. Часы работы Инспекции:
  9. Дни недели Время приема
    Понедельник 9.00-18.00 (перерыв: 13.00-14.00)
    Вторник 9.00-18.00 (перерыв: 13.00-14.00)
    Среда 9.00-18.00 (перерыв: 13.00-14.00)
    Четверг 9.00-18.00 (перерыв: 13.00-14.00)
    Пятница 9.00-18.00 (перерыв: 13.00-14.00)
    Суббота выходной
    Воскресенье выходной
  10. В предпраздничные дни время работы Инспекции сокращается на один час.
  11. При обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов по их просьбе уполномоченные лица Инспекции обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
  12. сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Инспекции;
  13. сведения о наличии мероприятия по контролю в плане проверок;
  14. сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
  15. информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
  16. информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;
  17. информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
  18. порядок организации проведения проверок;
  19. порядок оформления результатов проверок;
  20. порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.
  21. Инспекция осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Инспекции, на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции.
  22. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, размещается следующая информация:
  23. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  24. настоящий Административный регламент;
  25. примерная форма заявления в Инспекцию;
  26. сведения о назначении к рассмотрению административных дел.
  27. На официальном сайте размещается следующая информация:
  28. настоящий Административный регламент;
  29. место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Инспекции;
  30. график (режим) работы Инспекции, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
  31. ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  32. реестр аккредитованных Инспекцией граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (при его наличии).
  33. 14. Государственная функция исполняется бесплатно.
  34. 15. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
  35. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
  36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
  37. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
  38. Плановые проверки проводятся не чаще чем в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  39. 16. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда или представление прокурора.
  40. 17. Государственная функция не исполняется в случае:
  41. 1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области государственного жилищного надзора в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органами прокуратуры;
  42. 2) поступления в Инспекцию обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих факты:
  43. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  44. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  45. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  46. 3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
  47. 18. Субъекты проверки представляют в Инспекцию по запросу документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  1. Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  2. 19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
  3. 1) формирование плана проведения ежегодных плановых проверок;
  4. 2) прием и регистрация обращений и заявлений;
  5. 3) подготовка и принятие решения о проведении проверки;
  6. 4) направление уведомления о проведении проверки;
  7. 5) проведение проверки и оформление результатов проверки;
  8. 6) принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.
  9. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
  10. 20. В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  11. 21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
  12. 22. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  13. 23. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
  14. 24. Основанием для начала административной процедуры "формирование ежегодного плана проведения плановых проверок" является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  15. 25. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет:
  16. 1) проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, включая в него субъектов проверок из числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек один год со дня:
  17. а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
  18. б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  19. 2) сопроводительное письмо в органы прокуратуры;
  20. 3) передает начальнику Инспекции проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы Прокуратуры для подписания.
  21. 26. Начальник Инспекции проверяет обоснованность включения объектов государственного контроля (надзора) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью Инспекции, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, начальник Инспекции возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проведения плановых проверок в соответствие с требованиями законодательства начальник Инспекции подписывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок, сопроводительное письмо и передает их для отправки в Прокуратуру Костромской области специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в Инспекции. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок должен быть направлен в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  22. 27. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок:
  23. 1) рассматривает предложения органов Прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
  24. 2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;
  25. 3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок начальнику Инспекции для утверждения.
  26. 28. Начальник Инспекции принимает решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
  27. 29. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в органы Прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
  28. 30. При получении информации о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок из органов Прокуратуры Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции на официальном сайте в сети Интернет.
  29. 31. Результатом исполнения административной процедуры "формирование плана проведения плановых проверок" является утвержденный начальником Инспекции, согласованный с органами Прокуратуры Костромской области, размещенный на официальном сайте Инспекции в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок Инспекции.
  30. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 месяца.
  31. 32. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции.
  32. 33. Основанием для назначения внеплановой проверки является:
  33. 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
  34. 2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  35. а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  36. б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  37. в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  38. г) несоблюдение гражданами требований, установленных жилищным законодательством;
  39. д) нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  40. 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  41. 34. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Инспекцией по основаниям "а" и "б", указанным в подпункте 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры, которое оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  42. Если основанием для назначения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 вышеназванного Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
  43. 35. Основаниями для начала административной процедуры "прием и регистрация обращений и заявлений" является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере деятельности Инспекции.
  44. 36. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
  45. 1) возможность установления лица, обратившегося в Инспекцию;
  46. 2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства в сфере деятельности Инспекции;
  47. 3) соответствие предмета обращения полномочиям Инспекции.
  48. 37. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству Инспекции и передает руководителю Инспекции для рассмотрения.
  49. 38. При личном обращении заявителя в Инспекцию специалист, ответственный за регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов нарушения законодательства в сфере деятельности Инспекции или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
  50. 39. При установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает обращение или заявление заявителя начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
  51. 40. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления заявителя требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а.
  52. 41. Начальник (заместитель начальника) Инспекции рассматривает обращение (заявление) и в зависимости от предмета обращения дает поручение руководителю соответствующего подразделения по организации проведения внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере деятельности Инспекции.
  53. 42. Результатом административной процедуры "прием и регистрация обращений и заявлений" является подписанное начальником (заместителем начальника) поручение по организации рассмотрения обращения, заявления.
  54. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
  55. 43. Основаниями для начала процедуры "подготовка и принятие решения о проведении проверки" являются:
  56. 1) наступление даты, на 15 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки;
  57. 2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания;
  58. 3) получение руководителем подразделения подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции поручения по организации рассмотрения обращения, заявления.
  59. 44. В порядке подготовки к принятию решения о проведении проверки исполнитель готовит проект приказа о проведении проверки.
  60. Исполнителями данного административного действия являются:
  61. 1) руководитель подразделения, определенного исполнителем плановой проверки, согласно утвержденному ежегодному Плану проведения плановых проверок - по подпункту 1 пункта 43 настоящего Административного регламента;
  62. 2) должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, - по подпункту 2 пункта 43 настоящего Административного регламента;
  63. 3) должностное лицо Инспекции, определяемое Руководителем подразделения, получившим поручение об организации рассмотрения обращения, - по подпункту 3 пункта 43 настоящего Административного регламента.
  64. 45. Исполнитель:
  65. 1) готовит проект приказа о проведении проверки и передает его на согласование в подразделение Инспекции, уполномоченное проводить юридическую экспертизу документов;
  66. 2) дорабатывает проект приказа после юридической экспертизы (при необходимости) и после получения соответствующей визы направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
  67. 3) подписанный начальником (заместителем начальника) Инспекции приказ о проведении проверки передает на регистрацию должностному лицу Инспекции, уполномоченному проводить регистрацию подобного рода документов.
  68. 46. Результатом административной процедуры "Подготовка и принятие решения о проведении проверки" является подписанный начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, приказ о проведении проверки.
  69. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
  70. 47. В случаях, указанных в абзаце 1 пункта 33 настоящего Административного регламента, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения уполномоченное лицо представляет лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 2 - не приводится). К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
  71. Если органом прокуратуры в согласовании проведения проверки отказано:
  72. 1) приказ о проведении проверки подлежит корректировке - в случае, если недостатки носят устранимый характер;
  73. 2) приказ о проведении проверки подлежит отмене и проверка не проводится - в случае, если недостатки носят неустранимый характер.
  74. 48. Основанием для начала административной процедуры "направление уведомления о проведении проверки" является подписанный начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, приказ о проведении проверки.
  75. 49. О проведении плановой проверки должностное лицо Инспекции, уполномоченное приказом Инспекции на ее проведение (далее - Уполномоченное лицо) уведомляет подконтрольного субъекта не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
  76. 50. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным приказом Инспекции на ее проведение (далее - Уполномоченное лицо) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  77. 51. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в случае нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
  78. 52. В случае проведения выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить об этом саморегулируемую организацию не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  79. 53. Уполномоченное лицо, направлявшее уведомление, обязано получить документальное подтверждение факта получения уведомления субъектом проверки.
  80. Днем получения субъектом проверки уведомления считается:
  81. а) дата вручения проверяемому лицу уведомления под расписку;
  82. б) дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
  83. в) дата отправки уведомления с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
  84. 54. Результатом административной процедуры "направление уведомления о проведении проверки" является получение уполномоченным лицом документального подтверждения факта получения уведомления субъектом проверки.
  85. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен приводить к нарушению срока, установленного пунктом 49 настоящего Административного регламента.
  86. 55. Основанием для начала административной процедуры "проведение проверок и оформление результатов проверок" являются:
  87. 1) подписанный начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, приказ о проведении проверки при условии получения уполномоченным должностным лицом Инспекции документального подтверждения факта получения уведомления о проведении проверки субъектом проверки;
  88. 2) подписанный начальником (заместителем начальника) Инспекции и зарегистрированный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, приказ о проведении проверки - в случаях, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента.
  89. 56. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  90. Форма проведения проверки устанавливается приказом Инспекции, подготовленным в порядке, предусмотренном пунктами 44 -46 настоящего Административного регламента.
  91. 57. Проведение документарной проверки:
  92. 1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции;
  93. 2) документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции и (или) ее должностных лиц по документам, указанным в приказе Инспекции;
  94. 3) в процессе проведения документарной проверки уполномоченными соответствующим приказом на проведение проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции;
  95. 4) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Инспекции о проведении документарной проверки;
  96. 5) запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Инспекции;
  97. 6) запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсограмма, электронным способом);
  98. 7) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы;
  99. 8) днем получения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается:
  100. а) дата вручения проверяемому лицу запроса под расписку;
  101. б) дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
  102. в) дата отправки запроса с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения;
  103. 9) днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Инспекцию считается:
  104. а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
  105. б) для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
  106. в) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Инспекции о приеме документов;
  107. 10) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  108. 11) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  109. 12) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
  110. 13) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных документах сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
  111. 14) уполномоченное должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
  112. 15) в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений либо оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, готовит проект приказа о выездной проверке в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Административного регламента;
  113. 16) в случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и приступает к оформлению результатов проверки.
  114. 58. Проведение выездной проверки:
  115. 1) предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции;
  116. 2) предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований жилищного законодательства;
  117. 3) выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления им деятельности должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проверку приказом о проведении проверки;
  118. 4) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными на проверку лицами Инспекции, обязательного ознакомления проверяемого лица с приказом Инспекции о назначении выездной проверки (путем вручения под роспись его заверенной копии) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По просьбе проверяемого лица должностные лица Инспекции ознакомляют подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом;
  119. 5) проводятся мероприятия по контролю, указанные в приказе на проведение проверки;
  120. 6) уполномоченные должностные лица Инспекции при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы:
  121. документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  122. документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях;
  123. документы, удостоверяющие личность гражданина;
  124. правоустанавливающие документы на подконтрольный объект;
  125. проектную, разрешительную и иную установленную законодательством документацию, связанную с выполнением ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах;
  126. документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством;
  127. 7) проводившее проверку уполномоченное лицо непосредственно после завершения проверки при проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, и их подписи.
  128. При отсутствии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок уполномоченное лицо обязано об этом сделать соответствующую запись в акте проверки.
  129. 59. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
  130. проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
  131. осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, предусмотренного абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента;
  132. требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  133. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  134. превышать установленные сроки проведения проверки;
  135. осуществлять выдачу гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
  136. 60. Оформление результатов проверки:
  137. 1) по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции, проводившими проверку, составляется акт в двух экземплярах:
  138. а) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  139. б) в отношении граждан по примерной форме, утверждаемой Инспекцией;
  140. 2) к акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
  141. 3) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
  142. 4) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции;
  143. 5) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
  144. 6) в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации лицо, проводившее проверку, обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки;
  145. 7) результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  146. 8) юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
  147. 61. Результатом исполнения административной процедуры "проведение проверки и оформление результатов проверки" является акт проверки.
  148. 62. Сроки исполнения административной процедуры:
  149. 1) срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
  150. 2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
  151. 3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
  152. Приказ Инспекции о продлении срока проведения проверки должен быть подписан не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего приказа Инспекции.
  153. 63. Основаниями для начала исполнения административной процедуры "принятие мер уполномоченными должностными лицами Инспекции по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки" являются факты нарушений обязательных требований, выявленные при проведении проверки и зафиксированные актом проверки.
  154. 64. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований Уполномоченное лицо, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
  155. 1) выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
  156. 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  157. 3) принять меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
  158. 4) при наличии признаков преступлений направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
  159. 65. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 3 - не приводится) оформляется Уполномоченным лицом немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
  160. В случае отказа от получения предписания оно направляется в течение двух рабочих дней после завершения проверки почтовой связью с уведомлением о вручении.
  161. 66. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в течение двух рабочих дней после завершения проверки. В этом случае Уполномоченное лицо в трехдневный срок направляет предписание в двух экземплярах в подконтрольный субъект для подписания. Предписание может быть вручено лично или почтовой связью с уведомлением о вручении.
  162. 67. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены либо устранены частично, Уполномоченное лицо в течение трех дней с момента выявления неисполнения предписания готовит соответствующие материалы и направляет их в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
  163. 68. Порядок переноса срока предписания:
  164. 1) допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Инспекцию до истечения указанного в нем срока. Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается;
  165. 2) рассмотрение ходатайства осуществляет должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание (отдельного его требования);
  166. 3) при необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования) решение о продлении срока исполнения предписания выносится начальником или заместителем начальника Инспекции. Примерная форма решения о продлении срока исполнения предписания утверждается Инспекцией.
  167. 69. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при наличии одного из следующих условий:
  168. 1) прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
  169. 2) смерти физического лица, ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания;
  170. 3) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
  171. 4) при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
  172. Решение об отзыве предписания принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции. Примерная форма решения об отзыве предписания утверждается Инспекцией.
  173. 70. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  174. 71. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене начальником (заместителем начальника) Инспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством. К грубым нарушениям относятся:
  175. 1) отсутствие оснований проведения проверки;
  176. 2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
  177. 3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
  178. 4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством;
  179. 5) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  180. 6) проведение проверки без приказа Инспекции;
  181. 7) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  182. 8) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
  183. 9) превышение установленных сроков проведения проверок;
  184. 10) непредставление акта проверки;
  185. 11) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
  186. 72. Результатом выполнения административной процедуры "принятие мер уполномоченными должностными лицами Инспекции по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки" является:
  187. 1) выдача предписания проверяемому подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  188. 2) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;
  189. 3) обращение в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
  190. 4) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
  1. Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

  2. 73. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Инспекции осуществляется в виде текущего контроля, контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
  3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений при проведении ежегодных плановых проверок осуществляется руководством Инспекции.
  4. 74. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляются руководителями структурных подразделений Инспекции - раз в квартал, в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Инспекции при исполнении государственной функции.
  5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
  6. Внеплановые проверки осуществляются руководителями структурных подразделений Инспекции, заместителями начальника Инспекции по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
  7. 75. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц, осуществляется привлечение к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  9. 76. Должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области", а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
  10. Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

  11. 77. Физические, юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Инспекцией либо ее должностными лицами при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в досудебном (внесудебном) порядке.
  12. 78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые Инспекцией либо ее должностными лицами при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
  13. 79. Досудебное обжалование осуществляется путем направления заявителем жалобы в письменном виде по почте, по электронной почте в форме электронного документа либо в порядке обращения заявителя на личном приеме.
  14. От имени заявителя с жалобой может обратиться его законный представитель (далее - представитель заявителя).
  15. 80. Заявитель (представитель заявителя) в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
  16. - наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (последнее - при наличии), либо должность соответствующего лица;
  17. - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
  18. - номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  19. - сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях Инспекции либо должностного лица Инспекции;
  20. - доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием), решением Инспекции либо должностного лица Инспекции.
  21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
  22. Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы. В жалобе, поданной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
  23. - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  24. - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  25. - почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
  26. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
  27. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  28. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
  29. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы.
  30. 81. Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Инспекции информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
  31. 82. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
  32. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, ответ на жалобу не дается.
  33. Инспекция при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  34. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению.
  35. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
  36. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  37. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию или соответствующему должностному лицу.
  38. 83. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
  39. должностных лиц Инспекции - начальнику Инспекции;
  40. начальника Инспекции - заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам деятельности Инспекции.
  41. 84. Письменная жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
  42. В исключительных случаях начальник Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
  43. 85. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
  44. 1) удовлетворяет жалобу;
  45. 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
  46. 86. Ответ на жалобу подписывается начальником Инспекции.
  47. 87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
  48. 88. Обжалование действий (бездействия), решений Инспекции либо должностного лица Инспекции при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных действий (бездействия), решений в судебном порядке.

Предыдущая новость - Об утверждении административного регламента / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Костромской области от 28.06.2012 N 719 / Костромская область