» » » О проектах федеральных законов / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О проектах федеральных законов / Костромская область


Костромская область
Постановление от 04 декабря 2012 года № 1773
О проектах федеральных законов
Принято
Костромской областной Думой
  1. Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Поддержать проекты федеральных законов:
  3. - N 143855-6 "О признании утратившими силу отдельных правовых актов Президиума Верховного Совета РСФСР", внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области;
  4. - N 141843-6 "О признании утратившими силу Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР "Общие экономические и юридические условия концессий", Декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР "О профессиональной работе и правах медицинских работников", Закона СССР "О свободе совести и религиозных организациях" и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и СССР", внесенный Архангельским областным Собранием депутатов;
  5. - N 146197-6 "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части изменения предельного возраста пребывания на гражданской службе), внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Митрофановым;
  6. - N 132043-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности водителей, не выполнивших требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), внесенный депутатом Государственной Думы С.В.Чижовым;
  7. - N 138958-6 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об отмене положения о задержании транспортного средства за правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса), внесенный депутатами Государственной Думы Р.А.Ванчуговым, О.А.Ниловым;
  8. - N 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" (о дополнительных мерах, направленных на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, и дополнительных основаниях их административной ответственности за такие нарушения), внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Е.Хинштейном;
  9. - N 159234-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань), внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, Д.Ф.Вяткиным, Р.А.Шлегелем, Р.Э.Гольдштейном, Т.К.Агузаровым, И.В.Пономаревым, Л.Л.Левиным, В.Е.Позгалевым;
  10. - N 156251-6 "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "О полиции" (в части предоставления субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления права осуществления расходов на реализацию возложенных на полицию прав и обязанностей), внесенный депутатом Государственной Думы Т.Н.Москальковой;
  11. - N 151436-6 "О внесении изменений в отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с определением административно-правовых мер, направленных на индивидуально-техническое противодействие управлению транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения", внесенный депутатом Государственной Думы М.И.Сердюком;
  12. - N 159241-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления санкций за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дополнением новым составом), внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, Д.Ф.Вяткиным, Р.А.Шлегелем, Р.Э.Гольдштейном, Т.К.Агузаровым, И.В.Пономарёвым;
  13. - N 164353-6 "О внесении изменений в статьи 12.21 и 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки, а также за повреждение дорог), внесенный Липецким областным Советом депутатов;
  14. - N 154792-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в части расширения перечня оснований для установления административного надзора), внесенный Законодательным Собранием Кировской области;
  15. - N 146972-6 "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов), внесенный Законодательным Собранием Вологодской области;
  16. - N 164390-6 "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения примечанием по вопросу уточнения ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия", внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым;
  17. - N 141495-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (о предоставлении полномочий субъектам Российской Федерации и муниципальному району по установлению нормативов отчислений от неналоговых доходов в местные бюджеты и бюджеты поселений);
  18. - N 150900-6 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о зачислении денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, налагаемых органами, создаваемыми органами местного самоуправления, в бюджеты соответствующих муниципальных образований);
  19. - N 146719-6 "О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании администрирования налога на прибыль организаций);
  20. - N 152902-6 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части предоставления определенного количества торговых мест на универсальных рынках предпринимателям, занимающимся производством и переработкой пищевых продуктов), внесенный Законодательным Собранием Камчатского края;
  21. - N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов), внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
  22. - N 164862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг), внесенный Правительством Российской Федерации;
  23. - N 146539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части ответственности физических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами), внесенный Орловским областным Советом народных депутатов;
  24. - N 149461-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части регулирования вопросов, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений), внесенный депутатом Государственной Думы В.М.Мархаевым;
  25. - N 156255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (об уточнении полномочий органов государственной власти в части создания системы оповещения и информирования населения), внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Э.А.Валеевым, Т.К.Агузаровым, С.А.Поддубным;
  26. - N 141318-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части формирования единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и повышения государственных гарантий защиты их жилищных прав), внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю.Орловой, З.Ф.Драгункиной, В.В.Рязанским, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.И.Швецовой, О.Ю.Баталиной, Е.Л.Николаевой, О.Г.Борзовой, Н.П.Аброськиным, В.Е.Позгалевым;
  27. - N 143911-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
  28. - N 151763-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних";
  29. - N 163560-6 "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
  30. - N 155805-6 "О внесении изменений в статьи 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части правил применения минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации);
  31. - N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", принятый в первом чтении 17 октября 2012 года;
  32. - N 134243-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части внеконкурсного поступления лиц в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принявших на себя обязательство отработать не менее двух лет по полученной специальности по направлению вуза);
  33. - N 112134-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу трудоустройства выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования";
  34. - N 155690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части развития молодежного спорта);
  35. - N 156601-6 "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (в части уточнения понятия "государственная поддержка инновационной деятельности");
  36. - N 154835-6 "О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федерального закона "О лотереях";
  37. - N 82815-6 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления размера надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за наличие ученых степеней вне зависимости от фактически отработанного времени).
  38. 2. Не поддерживать проекты федеральных законов:
  39. - N 139993-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушение, связанное с выбрасыванием мусора из транспортных средств), внесенный депутатом Государственной Думы С.Е.Ванштейном, так как предлагаемые изменения урегулированы статьей 11.21 и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  40. - N 135654-6 "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортным средствам, не имеющим специальных цветографических схем с одновременно включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом), внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Ивановым, В.В.Семёновым, так как предлагаемые изменения возможны только при внесении соответствующих изменений в пункт 3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090;
  41. - N 151702-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере осуществления муниципального контроля), внесенный Новгородской областной Думой, так как предлагаемые изменения не соответствуют положениям статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предметов ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которой порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, и установление административной ответственности в этом случае от носится к ведению субъектов Российской Федерации (статья 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
  42. - N 137971-6 "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции во всех местах, запрещенных федеральным законом), внесенный Орловским областным Советом народных депутатов, так как предлагаемые изменения не согласуются с подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", где пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, относятся к алкогольной продукции, и пунктом 3 статьи 16 этого же Федерального закона, где недопущение распития алкогольной продукции вне зависимости от ее вида предусмотрено во всех общественных местах;
  43. - N 162172-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с совершенствованием регулирования отдельных избирательных процедур, внесенный депутатами Государственной Думы В.Н.Плигиным, Д.Ф.Вяткиным, Т.К.Агузаровым, А.Н.Хайруллиным;
  44. - N 148772-6 "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о приведении отдельных положений статьи в соответствие с регулирующим законом), внесенный Самарской Губернской Думой;
  45. - N 152464-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об исключении процедуры повторного назначения мирового судьи на ту же должность на ограниченный срок), внесенный депутатами Государственной Думы Т.К.Агузаровым, Д.Н.Вороненковым;
  46. - N 160232-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу сбора подписей для кандидатов на высшие руководящие должности субъекта Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым, В.А.Овсянниковым, А.Н.Диденко, Я.В.Зелинским (предлагаемые проектом федерального закона изменения не согласуются с принципом равенства политических партий, установленным Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", а также не учитывают установленную Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" концепцию порядка выдвижения кандидата на должность главы региона, предусматривающую обязательную поддержку его кандидатуры установленным количеством депутатов представительных органов и глав муниципальных образований);
  47. - N 143447-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения, совершенные водителями, находящимися в состоянии опьянения), внесенный Законодательным Собранием Калужской области, так как в пояснительной записке к законопроекту не содержится необходимых аргументированных обоснований и не приводится статистических данных, позволяющих сделать вывод о неэффективности санкций статей, в которые предлагается внести изменения;
  48. - N 153360-6 "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размера штрафа за несоблюдение ограничений розничной продажи алкогольной продукции), внесенный депутатом Государственной Думы В.М.Мархаевым, так как в пояснительной записке к законопроекту не содержится необходимых аргументированных обоснований и не приводится статистических данных, позволяющих сделать вывод о неэффективности санкций действующей редакции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которую предлагается внести изменения;
  49. - N 149485-6 "О внесении изменений в статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за незаконную рубку деревьев и кустарников), внесенный депутатом Государственной Думы В.М.Мархаевым, так как предлагаемый максимальный размер административного штрафа для граждан (семь тысяч рублей) превышает максимально допустимый размер административного штрафа для граждан, установленный частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пять тысяч рублей);
  50. - N 143991-6 "О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях), внесенный Законодательным Собранием Челябинской области, так как в пояснительной записке не содержится достаточных оснований, позволяющих сделать вывод о необходимости внесения предлагаемых изменений;
  51. - N 145439-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о признании утратившей силу нормы о зачислении денежных взысканий (штрафов) по нормативу 100 процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в бюджеты субъектов Российской Федерации);
  52. - N 146719-6 "О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании администрирования налога на прибыль организаций);
  53. - N 156578-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о размещении на официальном сайте уполномоченного органа актов проведенных контрольных проверок в сфере транспорта), внесенный депутатом Государственной Думы В.С.Селезневым, так как предлагаемая статьей 1 проекта федерального закона норма урегулирована действующими положениями статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", пунктом 5 части 1 которой предусматривается размещение государственными органами в сети Интернет информации о результатах проверок, проведенных государственным органом;
  54. - N 150923-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части установления дифференцированных требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), внесенный Законодательной Думой Томской области, так как предлагаемое проектом федерального закона введение права субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала не согласуется с положениями части 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части обеспечения единства экономического пространства и защиты конкуренции, а также может повлечь выборочное изменение объема прав организаций по усмотрению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, относится к коррупциогенным факторам; предлагаемая редакция второго предложения абзаца третьего пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не содержит виды деятельности, для которых предлагаются данные критерии;
  55. - N 128320-6 "О внесении изменений в статьи 34 и 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", выразив несогласие с его концепцией, так как внесение предусмотренных законопроектом изменений приведет к внутреннему противоречию отдельных положений Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и несогласованности с положениями Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
  56. 3. Направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, согласно приложению.
  57. 4. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  58. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  59. Председатель Костромской
  60. областной Думы
  61. А.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 04 декабря 2012 года № 1773
Поправка
Поправки к проекту федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации»









































































































  1. N п/п Текст, к которому предлагается поправка Содержание поправки Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
    1 Статья 6, часть 4 4. В Российской Федерации реализация права каждого на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих социальноэкономических условий для получения образования, создания необходимых условий и расширения возможностей для удовлетворения потребностей граждан в получении образования (обучении) различного уровня и направленности на протяжении всей жизни. Дополнить абзацами следующего содержания: "Государство
    гарантирует
    ежегодное выделение
    финансовых средств
    на нужды
    образования в
    размере не менее
    семи процентов
    валового
    внутреннего
    продукта.".
    4. В Российской
    Федерации
    реализация права
    каждого на
    образование
    обеспечивается
    путем создания
    системы
    образования и
    соответствующих
    социальноэкономических
    условий для
    получения
    образования,
    создания
    необходимых
    условий и
    расширения
    возможностей для
    удовлетворения
    потребностей
    граждан в
    получении
    образования
    (обучении)
    различного уровня
    и направленности
    на протяжении всей
    жизни.
    Государство
    гарантирует
    ежегодное
    выделение
    финансовых средств
    на нужды
    образования в
    размере не менее
    семи процентов
    валового
    внутреннего
    продукта.
    2Статья 9,
    часть 1,
    пункт 4
    4) обеспечение
    получения гражданами
    начального общего,
    основного общего и
    среднего общего
    образования в
    аккредитованных
    частных
    общеобразовательных
    организациях в
    размере, необходимом
    и достаточном для
    реализации основных
    общеобразовательных
    программ в
    соответствии с
    федеральными
    государственными
    образовательными
    стандартами;
    После слова
    "организациях"
    дополнить словами
    ", а также в
    семье".{/quote} Слова ", необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" заменить словами "нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования"
    4) обеспечение получения гражданами начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях, а также в семье в размере нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования;
    3 Статья 12, часть 8 8. Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации. Изложить в следующей редакции: "8. Федеральные
    государственные
    образовательные
    стандарты
    начального общего,
    основного общего и
    среднего общего
    образования
    утверждаются
    федеральным
    законом. Порядок
    разработки
    федеральных
    государственных
    образовательных
    стандартов, а также
    порядок утверждения
    федеральных
    государственных
    образовательных
    стандартов
    дошкольного,
    профессионального и
    высшего образования
    определяется
    Правительством
    Российской
    Федерации.".
    8. Федеральные
    государственные
    образовательные
    стандарты
    начального общего,
    основного общего и
    среднего общего
    образования
    утверждаются
    федеральным
    законом. Порядок
    разработки
    федеральных
    государственных
    образовательных
    стандартов, а
    также порядок
    утверждения
    федеральных
    государственных
    образовательных
    стандартов
    дошкольного,
    профессионального
    и высшего
    образования
    определяется
    Правительством
    Российской
    Федерации.
    4Статья 37,
    часть 6
    6. Государственная
    стипендия
    выплачивается в
    размерах,
    определяемых
    организацией,
    осуществляющей
    образовательную
    деятельность, с
    учетом мнения
    совета обучающихся
    этой организации и
    выборного органа
    первичной профсоюзной
    организации (при
    наличии такого
    органа) в пределах
    средств, выделяемых
    организации,
    осуществляющей
    образовательную
    деятельность, на
    стипендиальное
    обеспечение
    обучающихся
    (стипендиальный
    фонд).
    Государственная
    стипендия
    максимальным размером
    не ограничивается.
    После абзаца
    первого дополнить
    абзацем следующего
    содержания:
    "Размер
    государственной
    (академической)
    стипендии не может
    быть ниже:
    - для обучающихся в
    профессиональных
    образовательных
    организациях - 60
    процентов
    прожиточного
    минимума
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте Российской
    Федерации;
    - для студентов
    образовательных
    организаций
    высшего образования
    - 80 процентов
    прожиточного
    минимума
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте
    Российской
    Федерации;
    - для аспирантов,
    адъюнктов,
    ординаторов и
    ассистентовстажеров - не ниже
    двух прожиточных
    минимумов
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте Российской
    Федерации.
    Для обучающихся из
    числа лиц,
    указанных в абзаце
    втором части
    третьей настоящей
    статьи, размер
    государственной
    (академической)
    стипендии
    увеличивается на 50
    процентов.".
    6. Государственная
    стипендия
    выплачивается в
    размерах,
    определяемых
    организацией,
    осуществляющей
    образовательную
    деятельность, с
    учетом мнения
    совета обучающихся
    этой организации и
    выборного органа
    первичной
    профсоюзной
    организации (при
    наличии такого
    органа) в пределах
    средств,
    выделяемых
    организации,
    осуществляющей
    образовательную
    деятельность, на
    стипендиальное
    обеспечение
    обучающихся
    (стипендиальный
    фонд).
    Размер
    государственной
    (академической)
    стипендии не может
    быть ниже:
    - для обучающихся
    в профессиональных
    образовательных
    организациях - 60
    процентов
    прожиточного
    минимума
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте
    Российской
    Федерации;
    - для студентов
    образовательных
    организаций
    высшего
    образования - 80
    процентов
    прожиточного
    минимума
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте
    Российской
    Федерации;
    - для аспирантов,
    адъюнктов,
    ординаторов и
    ассистентовстажеров - не ниже
    двух прожиточных
    минимумов
    трудоспособного
    населения в
    соответствующем
    субъекте
    Российской
    Федерации.
    Для обучающихся
    из числа лиц,
    указанных в абзаце
    втором части
    третьей настоящей
    статьи, размер
    государственной
    (академической)
    стипендии
    увеличивается на
    50 процентов.
    Государственная
    стипендия
    максимальным
    размером не
    ограничивается.
    5Статья 48,
    часть 6,
    пункт 2
    2) право на ежегодный
    основной удлиненный
    оплачиваемый отпуск,
    продолжительность
    которого определяется
    Правительством
    Российской
    Федерации;
    Слова ",
    продолжительность
    которого
    определяется
    Правительством
    Российской
    Федерации" заменить
    словами
    "продолжительностью
    56 календарных
    дней".
    2) право на
    ежегодный основной
    удлиненный
    оплачиваемый
    отпуск
    продолжительностью
    56 календарных
    дней;
    6Статья 48,
    части 6 и 9
    6. Новый пункт.
    9. Правительство
    Российской Федерации,
    органы
    государственной
    власти субъектов
    Российской Федерации
    и органы местного
    самоуправления вправе
    устанавливать за счет
    бюджетных
    ассигнований
    соответственно
    федерального бюджета,
    бюджетов субъектов
    Российской Федерации
    и местных бюджетов
    дополнительные
    гарантии и меры
    социальной поддержки
    педагогическим
    работникам, в том
    числе предоставление
    компенсации расходов
    на оплату жилых
    помещений и
    коммунальных услуг
    педагогическим
    работникам,
    проживающим и
    работающим в сельской
    местности, рабочих
    поселках (поселках
    городского типа), а
    также педагогическим
    работникам, вышедшим
    на пенсию, в случае,
    если они проживали и
    проработали в
    сельской местности,
    рабочих поселках
    (поселках городского
    типа) не менее десяти
    календарных лет.
    Дополнить часть 6
    пунктом следующего
    содержания:
    "8) право на
    бесплатное жилое
    помещение, на
    бесплатное
    предоставление
    услуг по отоплению
    и освещению этого
    помещения в
    сельских поселениях
    (в том числе
    рабочих поселках,
    поселках городского
    типа) вне
    зависимости
    от его размера;".{/quote} В части 9 слова "предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" исключить.
    6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: ... 8) право на бесплатное жилое помещение, на бесплатное предоставление услуг по отоплению и освещению этого помещения в сельских поселениях (в том числе рабочих поселках, поселках городского типа) вне зависимости от его размера; ... 9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет.
    7 Статья 48 Новая часть. После части 7 дополнить частью следующего содержания: "8. Аудиторная
    нагрузка
    педагогического
    работника
    образовательной
    организации
    устанавливается в
    трудовом договоре
    (контракте) и не
    может превышать:
    - 18 часов в неделю
    при реализации
    общеобразовательных
    программ;
    - 720 часов в год
    при реализации
    профессиональных
    образовательных
    программ.". Части 8-11 считать соответственно частями 9-12.
    8. Аудиторная нагрузка педагогического работника образовательной организации устанавливается в трудовом договоре (контракте) и не может превышать: - 18 часов в неделю при реализации общеобразовательных программ; - 720 часов в год при реализации профессиональных образовательных программ.
    8 Статья 48 Новая часть После части 8 дополнить частью следующего содержания: {quote}"Заработная плата и
    должностной оклад
    работнику
    образовательной
    организации
    выплачиваются за
    выполнение им
    функциональных
    обязанностей и
    работ,
    предусмотренных
    трудовым договором
    (контрактом).
    Выполнение
    работником
    образовательной
    организации других
    работ и
    обязанностей
    оплачивается по
    дополнительному
    договору, за
    исключением
    случаев,
    предусмотренных
    законодательством
    Российской
    Федерации.".
    Заработная плата и
    должностной оклад
    работнику
    образовательной
    организации
    выплачиваются за
    выполнение им
    функциональных
    обязанностей и
    работ,
    предусмотренных
    трудовым договором
    (контрактом).
    Выполнение
    работником
    образовательной
    организации других
    работ и
    обязанностей
    оплачивается по
    дополнительному
    договору, за
    исключением
    случаев,
    предусмотренных
    законодательством
    Российской
    Федерации.
    9Статья 48Новая частьПосле части 8
    дополнить частью
    следующего
    содержания:
    "Минимальные ставки
    заработной платы и
    должностные оклады
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций не
    могут быть ниже
    среднего размера
    оплаты труда в
    целом по Российской
    Федерации.".
    Минимальные ставки
    заработной платы и
    должностные оклады
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций не
    могут быть ниже
    среднего размера
    оплаты труда в
    целом по
    Российской
    Федерации.
    10После части 8
    дополнить частью
    следующего
    содержания:
    "Размер средней
    ставки заработной
    платы и
    должностного оклада
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    должен:
    1) для учителей и
    других
    педагогических
    работников, не
    указанных в пунктах
    2 и 3 настоящей
    части, превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субьекта Российской
    Федерации;
    2) для мастеров
    производственного
    обучения и
    педагогических
    работников из числа
    преподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    профессиональных
    образовательных
    организаций не
    менее чем в полтора
    раза превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта Российской
    Федерации и быть не
    меньше полуторного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации;
    3) для
    педагогических
    работников из числа
    профессорскопреподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    образовательные
    программы высшего
    образования, не
    менее чем в два
    раза превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта Российской
    Федерации и быть не
    меньше двукратного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации.".
    Размер средней
    ставки заработной
    платы и
    должностного
    оклада
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    должен:
    1) для учителей и
    других
    педагогических
    работников, не
    указанных
    в пунктах 2 и 3
    настоящей части,
    превышать средний
    размер оплаты
    труда в экономике
    соответствующего
    субъекта
    Российской
    Федерации;
    2) для мастеров
    производственного
    обучения и
    педагогических
    работников из
    числа
    преподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    профессиональных
    образовательных
    организаций не
    менее чем в
    полтора раза
    превышать средний
    размер оплаты
    труда в экономике
    соответствующего
    субъекта
    Российской
    Федерации и быть
    не меньше
    полуторного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации;
    3) для
    педагогических
    работников из
    числа
    профессорскопреподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    образовательные
    программы высшего
    образования, не
    менее чем в два
    раза превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта
    Российской
    Федерации и быть
    не меньше
    двукратного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации.
    11Статья 48Новая частьПосле части 8
    дополнить частью
    следующего
    содержания:
    "Педагогическим
    работникам, имеющим
    ученые степени и
    ученые звания,
    независимо от типа
    образовательной
    организации, в
    которой они
    работают,
    выплачиваются
    ежемесячные
    надбавки в размере:
    - за ученую степень
    доктора наук 15 000 рублей:
    - за ученую степень
    кандидата наук 8 000 рублей;
    - за ученое звание
    профессора - 60
    процентов ставки
    (оклада);
    - за ученое звание
    доцента - 40
    процентов ставки
    (оклада).".
    Педагогическим
    работникам,
    имеющим ученые
    степени и ученые
    звания, независимо
    от типа
    образовательной
    организации,
    в которой они
    работают,
    выплачиваются
    ежемесячные
    надбавки в
    размере:
    - за ученую
    степень доктора
    наук - 15 000
    рублей;
    - за ученую
    степень кандидата
    наук - 8 000
    рублей;
    - за ученое звание
    профессора - 60
    процентов ставки
    (оклада);
    - за ученое звание
    доцента - 40
    процентов ставки
    (оклада).
    12Статья 48Новая частьПосле части 8
    дополнить частью
    следующего
    содержания:
    "Педагогическим
    работникам
    государственных
    и муниципальных
    общеобразовательных
    организаций
    выплачивается
    ежемесячная
    надбавка за
    классное
    руководство
    в размере не менее
    3000 рублей.".
    Педагогическим
    работникам
    государственных и
    муниципальных
    обшеобразовательных организаций
    выплачивается
    ежемесячная
    надбавка за
    классное
    руководство
    в размере не менее
    3000 рублей.
    13Статья 48Новая частьПосле части 8
    дополнить частью
    следующего
    содержания:
    "Педагогические
    (научнопедагогические)
    работники
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    дополнительного
    образования по
    условиям труда, в
    том числе по оплате
    труда,
    приравниваются к
    соответствующим
    категориям
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    соответствующие
    основные
    образовательные
    программы.".
    Педагогические
    (научнопедагогические)
    работники
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    дополнительного
    образования по
    условиям труда, в
    том числе по
    оплате труда,
    приравниваются к
    соответствующим
    категориям
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    соответствующие
    основные
    образовательные
    программы.
    14Новая
    статья
    Новая статьяПосле статьи 48
    дополнить новой
    статьей:
    "Статья 49. Оплата
    труда
    педагогических
    работников

    1. Заработная плата
    и должностной оклад
    работнику
    образовательной
    организации
    выплачиваются за
    выполнение им
    функциональных
    обязанностей и
    работ,
    предусмотренных
    трудовым договором
    (контрактом).
    Выполнение
    работником
    образовательной
    организации других
    работ и
    обязанностей
    оплачивается по
    дополнительному
    договору, за
    исключением
    случаев,
    предусмотренных
    законодательством
    Российской
    Федерации.
    2. Минимальные
    ставки заработной
    платы и должностные
    оклады
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций не
    могут быть ниже
    среднего размера
    оплаты труда в
    целом по Российской
    Федерации.
    3. Размер средней
    ставки заработной
    платы и
    должностного оклада
    педагогических
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    должен:
    1) для учителей и
    других
    педагогических
    работников, не
    указанных в пунктах
    2 и 3 настоящей
    части, превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта Российской
    Федерации;
    2) для мастеров
    производственного
    обучения и
    педагогических
    работников из числа
    преподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    профессиональных
    образовательных
    организаций не
    менее чем в полтора
    раза превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта Российской
    Федерации и быть не
    меньше полуторного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации;
    3) для
    педагогических
    работников из числа
    профессорскопреподавательского
    состава
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    образовательные
    программы высшего
    образования, не
    менее чем в два
    раза превышать
    средний размер
    оплаты труда в
    экономике
    соответствующего
    субъекта
    Российской
    Федерации и быть не
    меньше двукратного
    среднего размера
    оплаты труда в
    экономике
    Российской
    Федерации.
    4. Педагогическим
    работникам, имеющим
    ученые степени и
    ученые звания,
    независимо от типа
    образовательной
    организации, в
    которой они
    работают,
    выплачиваются
    ежемесячные
    надбавки в размере:
    - за ученую степень
    доктора наук 15 000 рублей;
    - за ученую степень
    кандидата наук 8 000 рублей;
    - за ученое звание
    профессора - 60
    процентов ставки
    (оклада);
    - за ученое звание
    доцента - 40
    процентов ставки
    (оклада).
    5. Педагогическим
    работникам
    государственных и
    муниципальных
    общеобразовательных
    организаций
    выплачивается
    ежемесячная
    надбавка за
    классное
    руководство в
    размере не менее
    3000 рублей.
    6. Образовательная
    организация в
    пределах имеющихся
    у нее средств на
    оплату труда
    работников
    самостоятельно
    определяет форму и
    систему оплаты
    труда, размеры
    ставок заработной
    платы и должностных
    окладов, а
    также размеры
    доплат, надбавок,
    премий и других мер
    материального
    стимулирования с
    учетом
    установленной
    законодательством
    продолжительности
    рабочего времени.
    7. Оплата труда
    работников,
    реализующих или
    обеспечивающих
    образование лиц с
    ограниченными
    возможностями
    здоровья,
    осуществляется по
    повышенным тарифным
    ставкам (окладам).
    Размер повышения
    тарифных ставок
    (окладов)
    определяется
    Правительством
    Российской
    Федерации и не
    может быть менее
    20 процентов.
    8. Педагогические
    (научнопедагогические)
    работники
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций
    дополнительного
    образования по
    условиям труда, в
    том числе по оплате
    труда,
    приравниваются к
    соответствующим
    категориям
    работников
    государственных и
    муниципальных
    образовательных
    организаций,
    реализующих
    соответствующие
    основные
    образовательные
    программы.". Статьи 49-116 считать соответственно статьями 50-117.
    Статья 49. Оплата труда педагогических работников 1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательной организации выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательной организации других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации. 3. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций должен: 1) для учителей и других педагогических работников, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части, превышать средний размер оплаты труда в экономике соответствующего субъекта Российской Федерации; 2) для мастеров производственного обучения и педагогических работников из числа преподавательского состава государственных и муниципальных профессиональных образовательных организаций не менее чем в полтора раза превышать средний размер оплаты труда в экономике соответствующего субъекта Российской Федерации и быть не меньше полуторного среднего размера оплаты труда в экономике Российской Федерации; 3) для педагогических работников из числа профессорскопреподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, не менее чем в два раза превышать средний размер оплаты труда в экономике соответствующего субъекта Российской Федерации и быть не меньше двукратного среднего размера оплаты труда в экономике Российской Федерации. 4. Педагогическим работникам, имеющим ученые степени и ученые звания, независимо от типа образовательной организации, в которой они работают, выплачиваются ежемесячные надбавки в размере: - за ученую степень доктора наук - 15 000 рублей; - за ученую степень кандидата наук - 8 000 рублей; - за ученое звание профессора - 60 процентов ставки (оклада); - за ученое звание доцента - 40 процентов ставки (оклада). 5. Педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций выплачивается ежемесячная надбавка за классное руководство в размере не менее 3000 рублей. 6. Образовательная организация в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования с учетом установленной законодательством продолжительности рабочего времени. 7. Оплата труда работников, реализующих или обеспечивающих образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по повышенным тарифным ставкам (окладам). Размер повышения тарифных ставок (окладов) определяется Правительством Российской Федерации и не может быть менее 20 процентов. 8. Педагогические (научнопедагогические) работники государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования по условиям труда, в том числе по оплате труда, приравниваются к соответствующим категориям работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих соответствующие основные образовательные программы.
    15 Статья 65, часть 1 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Изложить в следующей редакции: {quote}"1. Дошкольное
    образование
    направлено на
    формирование общей
    культуры, развитие
    физических,
    интеллектуальных,
    нравственных,
    эстетических и иных
    личностных качеств,
    формирование
    предпосылок учебной
    деятельности,
    сохранение и
    укрепление здоровья
    детей.".
    1. Дошкольное
    образование
    направлено на
    формирование общей
    культуры, развитие
    физических,
    интеллектуальных,
    нравственных,
    эстетических и
    иных личностных
    качеств,
    формирование
    предпосылок
    учебной
    деятельности,
    сохранение
    и укрепление
    здоровья детей.
    16Статья 65,
    новая часть
    Новая часть.После части 1
    дополнить частью
    следующего
    содержания, изменив
    соответствующим
    образом нумерацию
    последующих частей:
    "2. Родители
    являются первыми
    педагогами. Они
    обязаны заложить
    основы физического,
    нравственного,
    эстетического и
    интеллектуального
    развития личности
    ребенка в раннем
    детском возрасте.".
    2. Родители
    являются первыми
    педагогами. Они
    обязаны заложить
    основы
    физического,
    нравственного,
    эстетического и
    интеллектуального
    развития личности
    ребенка в раннем
    детском возрасте.
    17Статья 65,
    новые части
    Новые части.После части 2
    дополнить частями
    следующего
    содержания, изменив
    соответствующим
    образом нумерацию
    последующих частей:
    "3. Для воспитания
    детей дошкольного
    возраста, охраны и
    укрепления их
    физического и
    психического
    здоровья, развития
    индивидуальных
    способностей и
    необходимой
    коррекции нарушений
    развития этих детей
    в помощь семье
    органы местного
    самоуправления при
    поддержке
    государства
    обеспечивают
    действие сети
    дошкольных
    образовательных
    организаций.
    4. Предельная
    наполняемость
    группы в дошкольной
    образовательной
    организации не
    может превышать 20
    человек.".
    3. Для воспитания
    детей дошкольного
    возраста, охраны
    и укрепления их
    физического и
    психического
    здоровья, развития
    индивидуальных
    способностей и
    необходимой
    коррекции
    нарушений развития
    этих детей в
    помощь семье
    органы местного
    самоуправления
    при поддержке
    государства
    обеспечивают
    действие сети
    дошкольных
    образовательных
    организаций.
    4. Предельная
    наполняемость
    группы в
    дошкольной
    образовательной
    организации не
    может превышать 20
    человек.
    18Статья 67,
    новая часть
    Новая часть.После части 4
    дополнить частью
    следующего
    содержания, изменив
    соответственно
    нумерацию
    последующих частей:
    "6. Наполняемость
    классов при
    реализации
    образовательных
    программ общего
    образования не
    может составлять
    более 20
    обучающихся.".
    6. Наполняемость
    классов при
    реализации
    образовательных
    программ общего
    образования не
    может составлять
    более 20
    обучающихся.
    19Статья 67,
    новая часть
    Новая часть.После части 4
    дополнить частью
    следующего
    содержания, изменив
    соответственно
    нумерацию
    последующих частей:
    "7. Обязательными
    предметами
    при освоении
    учащимися
    образовательных
    программ общего
    образования
    являются:
    - русский язык государственный
    язык Российской
    Федерации;
    - литература;
    - иностранный язык
    (иностранные
    языки);
    - математика
    (включая алгебру
    и геометрию);
    - информатика;
    - история (включая
    историю России и
    всемирную историю);
    - обществознание
    (включая основы
    государства и права
    и на ступени
    среднего общего
    образования основы
    философии,
    экономики и
    социологии);
    - география;
    - основы
    естествознания
    (природоведение) на
    ступени начального
    общего и основного
    общего образования;
    - физика (включая
    астрономию);
    - химия;
    - биология;
    - искусство
    (включая музыку,
    изобразительное
    искусство и
    мировую
    художественную
    культуру);
    - технология;
    - физическая
    культура;
    - основы
    безопасности
    жизнедеятельности.
    Иные предметы могут
    изучаться по
    желанию и (или)
    выбору учащегося на
    факультативной и
    (или) элективной
    основах.".
    7. Обязательными
    предметами
    при освоении
    учащимися
    образовательных
    программ общего
    образования
    являются:
    - русский язык государственный
    язык Российской
    Федерации;
    - литература;
    - иностранный язык
    (иностранные
    языки);
    - математика
    (включая алгебру
    и геометрию);
    - информатика;
    - история (включая
    историю России и
    всемирную
    историю);
    - обществознание
    (включая основы
    государства и
    права и на ступени
    среднего общего
    образования основы
    философии,
    экономики и
    социологии);
    - география;
    - основы
    естествознания
    (природоведение)
    на ступени
    начального общего
    и основного общего
    образования;
    - физика (включая
    астрономию);
    - химия;
    - биология;
    - искусство
    (включая музыку,
    изобразительное
    искусство и
    мировую
    художественную
    культуру);
    - технология;
    - физическая
    культура;
    - основы
    безопасности
    жизнедеятельности.
    Иные предметы
    могут изучаться
    по желанию и (или)
    выбору учащегося
    на факультативной
    и (или) элективной
    основах.
    20Статья 70,
    часть 1
    1. Единый
    государственный
    экзамен представляет
    собой форму
    объективной оценки
    достижения
    обучающимися
    требований к
    результатам освоения
    основной
    общеобразовательной
    программы
    федерального
    государственного
    образовательного
    стандарта среднего
    общего образования с
    использованием
    контрольных
    измерительных
    материалов.
    После слова
    "образования"
    дополнить словами
    ", в том числе". Дополнить абзацем следующего содержания: "По предмету "литература" единый государственный экзамен проводится по выбору обучающегося в форме сочинения или в устной форме. По предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" единый государственный экзамен проводится в устной форме.".
    1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в том числе с использованием контрольных измерительных материалов. По предмету "литература" единый государственный экзамен проводится по выбору обучающегося в форме сочинения или в устной форме. По предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" единый государственный экзамен проводится в устной форме.
    21 Статья 104, часть 2, абзац 2 Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Слово "средней" исключить. Слова "определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" заменить словами "предусмотренного положениями статьи 49 настоящего Федерального закона". Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня заработной платы педагогических работников, предусмотренного положениями статьи 49 настоящего Федерального закона.
    22 Статья 109 Статья 109. Образовательное кредитование 1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми. 2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и другие бытовые нужды в период обучения (сопутствующий образовательный кредит). 3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам. Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации. Изложить в следующей редакции: "Статья 109. Образовательное кредитование 1. Образовательные кредиты предоставляются гражданам, поступившим в образовательную организацию для освоения в очной форме основных образовательных программ высшего образования, по которым данная организация имеет государственную аккредитацию, и являются целевыми. 2. По договору образовательного кредита банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства заемщику на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения, включая приобретение учебной и научной литературы академический образовательный кредит - и (или) на оплату проживания, питания, и других бытовых нужд в период обучения в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан по месту нахождения образовательной организации или ее филиала социальный образовательный кредит, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее на условиях договора. Академический и социальный образовательные кредиты по желанию заемщика могут предоставляться в меньшем размере. 3. Заемщиками по договору образовательного кредита могут быть совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане в возрасте с 14 до 18 лет с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних. 4. Договор образовательного кредита должен содержать условия об отсрочке погашения основного долга и выплаты процентов на период обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения, а также до момента, когда месячный денежный доход заемщика после окончания им высшего учебного заведения не достигнет пяти размеров прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Отсрочка продлевается на время нахождения заемщика в академическом отпуске, в отпуске по уходу за ребенком и на время военной службы по призыву. Для выплаты основного долга устанавливается рассрочка не менее 20 лет. Заемщик имеет право досрочно выплатить основной долг без дополнительных условий со стороны кредитной организации. 5. Проценты по образовательным кредитам не могут превышать половины ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком России. Комиссионные платежи за совершение операций по договорам образовательного кредита не взимаются. 6. В Российской Федерации осуществляется государственная поддержка образовательного кредитования в соответствии с государственными программами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Государственная программа поддержки образовательного кредитования должна предусматривать: субсидирование процентной ставки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение отсрочки погашения основного долга и выплаты процентов по нему; государственные гарантии покрытия рисков образовательного кредитования; иные меры государственной поддержки образовательного кредита.". Статья 109. Образовательное кредитование 1. Образовательные кредиты предоставляются гражданам, поступившим в образовательную организацию для освоения в очной форме основных образовательных программ высшего образования, по которым данная организация имеет государственную аккредитацию, и являются целевыми. 2. По договору образовательного кредита банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства заемщику на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения, включая приобретение учебной и научной литературы академический образовательный кредит - и (или) на оплату проживания, питания, и других бытовых нужд в период обучения в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан по месту нахождения образовательной организации или ее филиала социальный образовательный кредит, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее на условиях договора. Академический и социальный образовательные кредиты по желанию заемщика могут предоставляться в меньшем размере. 3. Заемщиками по договору образовательного кредита могут быть совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане в возрасте с 14 до 18 лет с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних. 4. Договор образовательного кредита должен содержать условия об отсрочке погашения основного долга и выплаты процентов на период обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения, а также до момента, когда месячный денежный доход заемщика после окончания им высшего учебного заведения не достигнет пяти размеров прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Отсрочка продлевается на время нахождения заемщика в академическом отпуске, в отпуске по уходу за ребенком и на время военной службы по призыву. Для выплаты основного долга устанавливается рассрочка не менее 20 лет. Заемщик имеет право досрочно выплатить основной долг без дополнительных условий со стороны кредитной организации. 5. Проценты по образовательным кредитам не могут превышать половины ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком России. Комиссионные платежи за совершение операций по договорам образовательного кредита не взимаются. 6. В Российской Федерации осуществляется государственная поддержка образовательного кредитования в соответствии с государственными программами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Государственная программа поддержки образовательного кредитования должна предусматривать: субсидирование процентной ставки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение отсрочки погашения основного долга и выплаты процентов по нему; государственные гарантии покрытия рисков образовательного кредитования; иные меры государственной поддержки образовательного кредита.

Предыдущая новость - Постановление от 25 июня 2012 года № 849 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положений о Почетной грамоте и Благодарственном письме Собрания депутатов Буйского муниципального района / Костромская область