» » » Постановление от 25 июня 2012 года № 863 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 25 июня 2012 года № 863 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 25 июня 2012 года № 863
О внесении изменений в постановление от 3 марта 2011 г. N 223 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на территории Костромского муниципального района Костромской области»
Принято
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
  • В редакции
  • № 224-ФЗ от 18.07.2011.
  1. В целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Костромского муниципального района услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на территории Костромского муниципального района Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Костромского муниципального района от 30.06.2011 N 783 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь статьей 27, частью 1 статьи 6.4 Устава Костромского муниципального района, администрация постановляет:
  2. 1. Наименование постановления администрации Костромского муниципального района от 03.03.2011 N 223 изложить в новой редакции: "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Костромского муниципального района Костромской области".
  3. 2. Внести в Административный регламент "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на территории Костромского муниципального района Костромской области", утвержденный постановлением администрации Костромского муниципального района от 03.03.2011 N 223, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
  4. 3. Установить, что требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, установленные пунктами 2.11.1, 2.11.2, 2.11.6-2.11.9 настоящего Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, не применяются к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.
  5. 4. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся возможности обращения заявителей за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, приостановить до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, а также порядок их использования.
  6. 5. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся возможности выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, приостановить до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего виды электронных подписей, используемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядок их использования, а также требования об обеспечении совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия указанных органов между собой.
  7. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  8. Глава Костромского
  9. муниципального района
  10. Костромской области
  11. С.М.ЧЕСТНОВ
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
  1. 1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей разрешения (продление срока действия) на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (строительства, реконструкции линейных объектов) (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее - ОМС), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
  2. 1.2. Круг заявителей
  3. 1.2.1. Заявителем являются застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающий на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, который в случае личного обращения предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  4. 1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который также в случае личного обращения предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к запросу) документы подтверждающие его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
  5. 1.3. Требования к порядку информирования
  6. о предоставлении муниципальной услуги
  7. 1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах ОМС, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
  8. 1.3.2. Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте ОМС (www.admkr.ru) в сети Интернет, непосредственно в ОМС, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  9. 1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в ОМС, предоставляющий муниципальную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
  10. 1.3.4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОМС. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  11. - содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
  12. - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  13. - комплектность (достаточность) представленных документов;
  14. - источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
  15. - время приема и выдачи документов специалистами ОМС;
  16. - срок принятия ОМС решения о предоставлении муниципальной услуги;
  17. - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых ОМС в ходе предоставления муниципальной услуги.
  18. 1.3.5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
  19. 1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
  20. - на информационных стендах ОМС, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
  21. - на официальном сайте ОМС (www.admkr.ru) в сети Интернет;
  22. - на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
  23. - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
  24. - в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
  25. 1.3.7. Размещаемая информация содержит в том числе:
  26. - извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
  27. - текст административного регламента с приложениями;
  28. - блок-схему (согласно приложению N 2 к административному регламенту);
  29. - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
  30. - порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
  31. - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
  1. Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  2. 2.1. Наименование муниципальной услуги
  3. 2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, называется "Получение (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
  4. 2.1.2. Муниципальная услуга включает в себя 4 подуслуги:
  5. 1) Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
  6. 2) Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
  7. 3) Выдача разрешения нас строительство линейного объекта.
  8. 4) Продление срока действия разрешения на строительство.
  9. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
  10. 2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района.
  11. 2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
  12. а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  13. б) Отдел архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района для получения градостроительного плана земельного участка;
  14. в) администрация сельского поселения Костромского муниципального района для получения реквизитов проекта планировки территории (в случае разрешения на строительство линейного объекта);
  15. г) проектные (коммерческие) организации для получения проекта межевания территории;
  16. в) отдел архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
  17. г) ОГБУ "Государственная экспертиза" для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
  18. д) уполномоченный орган для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
  19. 2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги ОМС осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:
  20. а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  21. б) отделом архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района для получения градостроительного плана земельного участка;
  22. в) администрацией сельского поселения Костромского муниципального района для получения реквизитов проекта планировки территории (в случае разрешения на строительство линейного объекта);
  23. г) отделом архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
  24. 2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352; Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а; Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом от 09.06.2012 N 783 "Об утверждении перечней муниципальных услуг и контрольно-надзорных функций (видов муниципального контроля)".
  25. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
  26. 2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
  27. а) о выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
  28. б) об отказе в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
  29. 2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
  30. а) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
  31. б) разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия на реконструкцию объектов капитального строительства;
  32. в) мотивированного отказа в предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
  33. г) мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
  34. 2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
  35. 2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 10 дней.
  36. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
  37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  38. а) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
  39. б) Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ" ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
  40. в) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
  41. г) Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22 июля 2011 года);
  42. д) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28 ноября 2005 года, N 48, ст. 5047);
  43. е) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2011);
  44. ж) Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13 ноября 2006 года);
  45. з) постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 13 марта 2009 года N 247 "Об утверждении Порядка оформления документации на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на территории Костромского муниципального района";
  46. и) настоящим административным регламентом.
  47. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
  48. 2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги "Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства", подлежащих представлению заявителем:
  49. 1) заявление (запрос) (далее - запрос) на получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
  50. 2) правоустанавливающие документы на земельный участок, а именно один из следующих из них: выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; свидетельство о праве собственности на объект недвижимости; договор аренды; договор купли-продажи; акт о праве собственности на объект недвижимости; свидетельство о праве на наследство; судебный акт, вступивший в законную силу; иной документ, подтверждающий наличие права;
  51. 3) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  52. 4) проектная документация, содержащая следующие материалы:
  53. - пояснительная записка;
  54. - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
  55. - схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
  56. - схемы, отображающие архитектурные решения;
  57. - сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  58. - проект организации строительства объекта капитального строительства;
  59. - проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
  60. 5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации<1>, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации<2>;
  61. 6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ)<3>;
  62. --------------------------------
  63. <1> Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
  64. 1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  65. 2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  66. 3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  67. 4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  68. 5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
  69. <2> Применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса, а именно в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.
  70. <3> Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации, который в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин.
  71. 7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства;
  72. 8) к запросу на предоставление муниципальной услуги может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации. В этом случае прилагается копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
  73. 2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги "Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства", подлежащих представлению заявителем:
  74. 1) заявление (запрос) (далее - запрос) на получение разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
  75. 2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (или индивидуального предпринимателя) в случае обращения с запросом представителя заявителя;
  76. 3) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе:
  77. - выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  78. - свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
  79. - договор аренды;
  80. - договор купли-продажи;
  81. - акт о праве собственности на объект недвижимости;
  82. - свидетельство о праве на наследство;
  83. - судебный акт, вступивший в законную силу;
  84. - иной документ, подтверждающий наличие права;
  85. 4) градостроительный план земельного участка;
  86. 5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
  87. 2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги "Продление срока действия разрешения на строительство", подлежащих представлению заявителем:
  88. 1) заявление (запрос) (далее - запрос) на получение разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
  89. 2) разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выданное ранее ОМС.
  90. 2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
  91. - тексты документов написаны разборчиво;
  92. - фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
  93. - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  94. - документы не исполнены карандашом;
  95. - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
  96. 2.6.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
  97. 2.6.6. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на запросе о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
  98. 2.6.7. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
  99. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
  100. Федерации и нормативными правовыми актами Костромской
  101. области для предоставления муниципальной услуги, которые
  102. находятся в распоряжении государственных органов,
  103. органов местного самоуправления и иных организаций,
  104. участвующих в предоставлении муниципальной услуги
  105. и которые заявитель вправе представить
  106. 2.7.1. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
  107. 1) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  108. 2) градостроительный план земельного участка;
  109. 3) в случае разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории;
  110. 4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
  111. 2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  112. 2.7.3. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
  113. - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  114. - представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
  115. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
  116. 2.8.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
  117. 1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
  118. 2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
  119. 3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
  120. 4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
  121. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
  122. 2.9.1. Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  123. - отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  124. - представление заявителем о себе недостоверных сведений;
  125. - документы представлены в ненадлежащий орган;
  126. - отказ заявителя (представителя заявителя) от предоставления муниципальной услуги;
  127. - несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  128. - в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю отказывается в случаях:
  129. - если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления;
  130. - если запрос подан менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
  131. 2.9.2. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
  132. 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
  133. (выдаваемых) организациями, участвующими
  134. в предоставлении муниципальной услуги
  135. 2.10.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
  136. 1) подготовка проектной организацией материалов проектной документации;
  137. 2) подготовка ОГБУ "Государственная экспертиза" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, государственная экспертиза проектной документации;
  138. 3) подготовка уполномоченным органом положительного заключения государственной и экологической экспертиз проектной документации.
  139. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
  140. 2.10.2. За проведение государственной экспертизы проектной документации взимается плата в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
  141. 2.10.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
  142. 2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
  143. 2.11.1 Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
  144. 2.11.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
  145. 2.11.3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
  146. 2.11.4. На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.
  147. 2.11.5. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
  148. Требования к местам для ожидания
  149. 2.11.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
  150. 2.11.7. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
  151. 2.11.8. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
  152. Требования к местам приема заявителей
  153. 2.11.9. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
  154. 2.11.10. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
  155. 2.11.11. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете.
  156. 2.11.12. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
  157. - номера кабинета;
  158. - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
  159. - времени перерыва на обед, технического перерыва.
  160. 2.11.13. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
  161. 2.11.14. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
  162. Требования к местам для информирования заявителей,
  163. получения информации и заполнения необходимых документов
  164. 2.11.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  165. - информационными стендами;
  166. - стульями, столами (стойками);
  167. - образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями.
  168. Требования к размещению и оформлению визуальной,
  169. текстовой и мультимедийной информации
  170. 2.11.16. Интернет-сайт ОМС должен:
  171. - содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
  172. - предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
  173. 2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
  174. 2.12.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.
  175. 2.12.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - да.
  1. Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

  2. 3.1. Последовательность административных процедур
  3. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  4. а) прием и регистрация запроса и документов (сведений);
  5. б) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
  6. экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  7. в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  8. г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
  9. 3.2. Прием и регистрация запроса и документов (сведений)
  10. 3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является личное обращение заявителя в ОМС либо поступление указанных документов по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
  11. 3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
  12. 3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
  13. 3.2.4. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов:
  14. а) в случае личного обращения:
  15. - если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
  16. - вносит запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
  17. - информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
  18. б) в случае поступления документов по почте передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
  19. 3.2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов:
  20. - оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа (согласно приложению N 4);
  21. - передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
  22. - вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в АИС (при наличии);
  23. - передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
  24. 3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов:
  25. - комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном в ОМС порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
  26. - передает дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов);
  27. - вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
  28. 3.2.8. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
  29. 3.3. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа
  30. 3.3.1. В случае получения запроса и документов (сведений), подписанных электронной подписью заявителя, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист, ответственный за прием документов:
  31. - проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
  32. - проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
  33. 3.3.2. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием документов:
  34. - делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета запросов) и в АИС (при наличии технических возможностей);
  35. - уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
  36. - оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
  37. 3.3.3. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов:
  38. - уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
  39. 3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
  40. - готовит проект мотивированного отказ с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
  41. - пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
  42. - вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в АИС (при наличии технических возможностей);
  43. - по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
  44. 3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов:
  45. - комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
  46. - передает дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов;
  47. - вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
  48. 3.3.6. Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
  49. 3.4. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
  50. 3.4.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение дела по объекту капитального строительства специалистом, ответственным за истребование документов.
  51. 3.4.2. При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
  52. 3.4.3. Состав документов, которые находятся в распоряжении ОМС:
  53. 1) градостроительный план земельного участка или в случае разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  54. 2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
  55. 3.4.4. Состав документов, которые необходимы ОМС, но находятся в иных органах и организациях:
  56. выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  57. 3.4.5. Специалист, ответственный за истребование документов:
  58. при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело по объекту капитального строительства полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
  59. вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
  60. передает дело по объекту капитального строительства специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за экспертизу);
  61. вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
  62. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  63. 3.5. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги
  64. 3.5.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение дела по объекту капитального строительства специалистом, ответственным за экспертизу.
  65. 3.5.2. Специалист, ответственный за экспертизу:
  66. проводит проверку соответствия материалов, содержащихся в проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае оформления разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а при наличии у заявителя разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  67. при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект разрешения на строительство, визирует его;
  68. при соблюдении требований части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации готовит проект решения о продлении разрешения на строительство в форме записи в разрешении на строительство, с указанием срока его продления (далее - проект решения о продлении разрешения на строительство), визирует его;
  69. при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, визирует его;
  70. передает дело по объекту капитального строительства с проектами соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
  71. вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
  72. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  73. 3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
  74. 3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, дела по объекту капитального строительства, проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, от специалиста, ответственного за экспертизу.
  75. 3.6.2. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:
  76. определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги. Если проект соответствующего решения не соответствуют законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает их специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта соответствующего решения в соответствие с требованиями законодательства указанный проект документа повторно направляются для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
  77. принимает решение в форме ___, заверяя его личной подписью и печатью на бумажном носителе или электронной подписью на электронном носителе;
  78. передает дело по объекту капитального строительства, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
  79. 3.6.3. Специалист, ответственный за выдачу результата, вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей), вносит информацию в соответствующий журнал регистрации.
  80. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  81. 3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
  82. 3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дела по объекту капитального строительства специалистом, ответственным за выдачу результата.
  83. 3.7.2. Специалист, ответственный за выдачу результата:
  84. передает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме;
  85. в случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
  86. вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
  87. передает дело по объекту капитального строительства специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
  88. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  1. Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента

  2. 4.1. Заведующий отделом архитектуры комитета архитектуры, природопользования и ЖКХ осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
  3. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом архитектуры комитета архитектуры, природопользования и ЖКХ или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
  4. 4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОМС) и внеплановыми.
  5. 4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
  6. 4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  7. 4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. 4.8. Специалисты ОМС несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
  9. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
  10. Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

  11. 5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц ОМС при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  12. 5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц ОМС при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
  13. 5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  14. 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  15. 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  16. 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми фактами для предоставления муниципальной услуги;
  17. 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю;
  18. 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
  19. 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
  20. 7) отказ ОМС, должностного лица ОМС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  21. 5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОМС. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ОМС, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг Костромской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  22. 5.5. Жалоба должна содержать:
  23. 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  24. 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  25. 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  26. 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
  27. 5) личную подпись и дату.
  28. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  29. 5.6. Жалоба, поступившая в ОМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМС, должностного лица ОМС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  30. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМС принимает одно из следующих решений:
  31. 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
  32. 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
  33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
  1. N п/п Наименование ОМС, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги Местонахождение ОМС, организации (фактический адрес) График работы Справочные телефоны Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адрес электронной почты
    1 2 3 4 5 6
    1 Администрация Костромского муниципального района 156961, г. Кострома, ул. М.Новикова, 7 Пн.-Пт.: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье 8 (4942) 55-02-02 www.admkr.ru
    2 Отдел архитектуры Комитета архитектуры, природопользования и жилищнокоммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района 156961, г. Кострома, ул. М.Новикова, 7 Пн.-Пт.: с 08.00 до 15.00, перерыв: с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье 8 (4942) 55-98-51 e-mail: arh@admkr.ru
    3 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 35
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
  1. ????????????????????????         ?????????????????????????
    ? Прием и регистрация  ?         ?    Отказ в приеме     ????????
    ????? запроса и документов ??????????      документов       ?      ?
    ?    ?      (сведений)      ?         ?????????????????????????      ?
    ?    ????????????????????????                                        ?
    ?                /                                                  ?
    ?    ????????????????????????         ?????????????????????????      ?
    ?    ? Формирование личного ??????????Истребование документов?      ?
    ?    ?    дела заявителя    ??????????(сведений), необходимых?      ?
    ?    ????????????????????????         ?  для предоставления   ?      ?
    ?                /                   ? муниципальной услуги, ?      ?
    ?    ????????????????????????         ?    и находящихся в    ?      ?
    ?    ?      Экспертиза      ?         ?  распоряжении других  ?      ?
    ?    ?документов (сведений),?         ? органов и организаций ?      ?
    ?    ?    необходимых для   ?         ?????????????????????????      ?
    ?    ?    предоставления    ?                                        ?
    ?    ? муниципальной услуги ?                                        ?
    ?    ????????????????????????                                        ?
    ?                /                                                  ?
    ?    ????????????????????????         ?????????????????????????      ?
    ?    ?  Принятие решения о  ?         ?    Выдача заявителю   ?      ?
    ?    ?  предоставлении либо ?         ? уведомления об отказе ?      ?
    ?    ?      об отказе в     ??????????  в выдаче (продлении  ?????? ?
    ?    ?    предоставлении    ?         ?    срока действия)    ?    ? ?
    ?    ? муниципальной услуги ?         ?     разрешения на     ?    ? ?
    ?    ????????????????????????         ?     строительство,    ?    ? ?
    ?                /                   ?реконструкцию объектов ?    ? ?
    ?    ????????????????????????         ?     капитального      ?    ? ?
    ?    ?   Выдача (продление  ?         ?     строительства     ?    ? ?
    ?    ?    срока действия)   ?         ?????????????????????????    ? ?
    ?    ?     разрешения на    ?                                      ? ?
    ?    ?    строительство,    ?                                      ? ?
    ?    ?реконструкцию объектов?                                      ? ?
    ?    ?     капитального     ?                                      ? ?
    ?    ?     строительства    ?                                      ? ?
    ?    ????????????????????????                                      ? ?
    ?               /                                                 ? ?
    ?               ?                                                  ? ?
    ?    ????????????????????????                                      ? ?
    ??????      Заявитель       ??????????????????????????????????????? ?
    ?                      ?????????????????????????????????????????
    ????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
__________________________________ (ф.и.о. физического лица, наименование организации) __________________________________ __________________________________ (адрес, телефон) __________________________________ (паспортные данные физического лица) __________________________________ заявление о выдаче разрешения на строительство
  1. Застройщик _______________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
         (Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица)
    находящегося по адресу: __________________________________________________
    __________________________________________________________________________
           (индекс, почтовый адрес (местонахождение юридического лица)
    __________________________________________________________________________
                           (контактные телефоны, факс)
    Просит выдать  разрешение  на  строительство,  реконструкцию,  капитальный
    ремонт (ненужное зачеркнуть) _____________________________________________
    __________________________________________________________________________
                 (наименование объекта капитального строительства
    __________________________________________________________________________
                    в соответствии с проектной документацией)
    на земельном участке, расположенном по адресу: ___________________________
    __________________________________________________________________________
    (почтовый индекс и полный адрес с указанием субъекта Российской Федерации,
               административного района и т.д. или строительный адрес)
    Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта _____
    __________________________________________________________________________
                    (согласно проекту организации строительства)
  2. Приложения:
  3. 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
  4. 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ);
  5. 3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
  6. а) пояснительная записка;
  7. б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
  8. в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
  9. г) схемы, отображающие архитектурные решения;
  10. д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  11. е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
  12. ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
  13. 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
  14. 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
  15. 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
  16. 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
  17. __________________________ ____________________________________
           (подпись)                     (Фамилия, инициалы)
    "___" ___________ 20__ г.
  18. Главе ________________ муниципального
  19. района ______________________________
  20. от __________________________________
  21. __________________________________
  22. (Ф.И.О. физического лица,
  23. наименование организации)
  24. __________________________________
  25. __________________________________
  26. (адрес, телефон)
  27. __________________________________
  28. (паспортные данные
  29. физического лица)
  30. __________________________________
  31. ЗАЯВЛЕНИЕ
  32. о продлении срока действия разрешения на
  33. строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)
  34. Застройщик _______________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
         (Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица)
    находящегося по адресу: __________________________________________________
                                (индекс, почтовый адрес (местонахождение
                                          юридического лица)
    __________________________________________________________________________
                             (контактные телефоны, факс)
    Прошу продлить срок действия  разрешения  на  строительство/реконструкцию/
    капитальный ремонт _______________________________________________________
                    (ненужное зачеркнуть, указать полное наименование объекта)
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    На земельном участке по адресу: __________________________________________
    __________________________________________________________________________
    сроком на ________________________________________________________________
                                   (прописью - лет, месяцев)
    Действующее разрешение на  строительство/реконструкцию/капитальный  ремонт
    (ненужное зачеркнуть).
    N ______ от "____" ______________ 20__ г.,
    Причина продления срока __________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Прошу осуществить осмотр строящегося объекта.
    Приложение:
    1. Разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)
    _________________ ____________________________
       (подпись)          (Фамилия, инициалы)
    "___" _______________ 20__ г.
Приложение
к Постановлению от 25 июня 2012 года № 863
Бланк
На бланке органа, уполномоченного принимать решение решение об отказе в приеме документов (мотивированный отказ, примерная форма)
  1. Администрация  муниципального   образования  (подразделение  администрации
    муниципального  образования   или  другой  орган,  уполномоченный  принять
    решение) _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________,
          (полное название муниципального образования или подразделения
           администрации муниципального образования или другого органа,
                        уполномоченного принимать решение)
    предварительно рассмотрев Заявление (запрос)  и документы,  представленные
    __________________________________________________________________________
         (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица или полное
                   наименование заявителя - юридического лица)
    для _____________________________________________________________________,
                        (наименование муниципальной услуги)
    отказывает в регистрации Заявления о _____________________________________
    __________________________________________________________________________
                 (указать причину обращения, указанную в заявлении)
    по следующим основаниям (указать причину):
    тексты документов написаны неразборчиво;
    фамилия,  имя  и  отчество  (при   наличии)  заявителя,  его  адрес  места
    жительства, телефон (если есть) написаны не полностью;
    в документах подчистки, приписки, зачеркнутые слова и  иные  неоговоренные
    исправления;
    документы исполнены карандашом;
    документы  имеют   серьезные  повреждения,   наличие   которых   допускает
    многозначность истолкования содержания;
    в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
    запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
    запрос в электронной форме подписан с использованием электронной  подписи,
    не принадлежащей заявителю (в случае возможности  получения  муниципальной
    услуги в электронной форме);
    другое __________________________________________________________________.
                                       (указать)
    "___" ______________ 20___ г. _________________________ __________________
              (дата)                     (должность)        /_______________/
                                                            (подпись, Ф.И.О.)
    М.П.

Предыдущая новость - Решение от 19 июля 2012 года № 81 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах Буйского муниципального района / Костромская область