» » » Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2013 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2013 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 31 октября 2012 года № 513
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2013 год
Принято
Администрацией Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Шарьинского муниципального района постановляет:
  2. 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2013 год (приложение).
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в официальном информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".
  4. Глава Шарьинского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 31 октября 2012 года № 513
Направление
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год
  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год сформированы в соответствии с целями, определенными Бюджетным посланием Президента РФ "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2013-2015 год, в рамках принятых федеральных законов, концепцией формирования межбюджетных отношений в Костромской области и основными подходами к формированию местных бюджетов на 2013 год.
  2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" требуется кардинально повысить качество управления экономикой и общественными финансами.
  3. Для решения основных задач при формировании бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих целей:
  4. - повышение эффективности бюджетных расходов;
  5. - переход к "программному бюджету";
  6. - обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
  7. - реализация нового этапа развития межбюджетных отношений, создание стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов;
  8. - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
  9. - повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;
  10. - повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
  11. - обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
  12. Основной целью налоговой политики в 2013 году остается создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость.
  13. Основными задачами налоговой политики являются:
  14. 1) укрепление налогового потенциала за счет улучшения качества прогнозирования доходов, а также эффективного использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
  15. 2) совершенствование налогового законодательства в части:
  16. - повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории района;
  17. - внесения изменений в законодательство, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса;
  18. 3) пересмотра ранее предоставленных льгот и оценки их эффективности.
  19. При этом остается главная цель - в максимально возможной степени исключить неэффективные, второстепенные районные расходы и соответствующие функции распорядителей бюджетных средств, которые должны осуществляться за счет федеральных и областных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие районные расходные полномочия, не носящие первоочередной характер, которые ввиду ограниченности бюджетных ресурсов не могут быть обеспечены финансированием из бюджета района.
  20. В проекте бюджета отражены изменения законодательства Российской Федерации и Костромской области, в первую очередь связанные с уточнением расходных обязательств и формированием межбюджетных отношений.
  21. О проектировках основных параметров проекта
  22. бюджета Шарьинского муниципального района
  23. на 2013 год
  24. Проводимая бюджетная и налоговая политика в последние годы определила формирование ресурсной базы бюджета района. Основные параметры проекта районного бюджета на 2013 год и среднесрочную перспективу сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития района на 2013-2015 год и среднесрочную перспективу и в условиях внесенных изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
  25. В соответствии с вышеназванными подходами бюджет района на 2013 год сформирован по доходам в объеме 132311,2 тыс. руб., что составляет 93% от уточненного бюджета 2012 года; по расходам - 133816,9 тыс. руб., или 93,3% к уточненному объему расходов бюджета района 2012 года, и дефицит в объеме 1505,7 тыс. рублей против 1234,0 тыс. рублей уточненного бюджета на 2012 год.
  26. В абсолютной сумме дефицит планируется в размере 1505,7 тыс. рублей, что на 271,7 тыс. рублей выше уровня 2012 года и составляет 5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  27. Доходы
  28. Формирование проектировок параметров бюджета района на 2013 год как составной части перспективного финансового плана на 2013-2015 годы осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития района на 2013-2015 год и оценкой поступлений налоговых и других обязательных поступлений в бюджет в 2012 году.
  29. Налоговое и бюджетное законодательство,
  30. учтенное в расчетах доходов
  31. При формировании доходной базы бюджета района на 2013 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 1 января 2013 года.
  32. При расчете доходов бюджета района были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
  33. 1) зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 01.01.2013, по нормативу 15% в бюджеты поселений и 35% в бюджеты муниципальных районов; а также учтено, что Законом Костромской области "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусматривается снижение с 1 января 2013 года до 10% ставки налога для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих в качестве основного один из следующих видов деятельности:
  34. - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
  35. - рыболовство, рыбоводство;
  36. - добыча полезных ископаемых;
  37. - обрабатывающие производства;
  38. 2) увеличение норматива отчисления платежей от единого сельскохозяйственного налога в бюджеты муниципальных районов и с/поселений с 35 до 50 процентов, а также установление нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов в размере 100%;
  39. 3) дополнительная передача из областного бюджета в бюджеты поселений налога на доходы физических лиц по нормативу 5%;
  40. 4) при прогнозировании сумм доходов от использования и продажи имущества, а также доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2012-2014 гг. учитывались изменения положений Бюджетного кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
  41. 5) в условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство в расчетах доходов бюджета района на 2012 год учтено следующее:
  42. - налог на доходы физических лиц в размере 30%;
  43. - УСНО в размере 35%;
  44. - единый сельскохозяйственный налог в размере 50%;
  45. - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 100%;
  46. - арендная плата за землю в размере 50%;
  47. - плата за пользование лесов - 15%.
  48. Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом окажут влияние на объемы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района. При этом увеличение доходов бюджета муниципального района к ожидаемому исполнению составит 2731,8 тыс. рублей.
  49. Оценка изменения доходов районного бюджета
  50. (без поселений) в 2013 году
  51. Наименование доходного источника Поступление в 2012 году Планирование на 2013 год - (+) отклонения
    1. Налог на доходы физических лиц 12000 12320 +320
    2. Налоги на совокупный доход 2926,2 5121 +2194,8
    3. Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 3145 3748 +603
    4. Платежи при пользовании природными ресурсами 2540 2528 -12
    5. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 4816 5422 +606
    6. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1863 891 -972
    7. Прочие доходы 92 84 -8
    Итого 27382,2 30114 +2731,8
  52. Доходы местного бюджета в 2013 году в связи с перечисленными выше изменениями налогового и бюджетного законодательства оцениваются в объеме 30114,0 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 2731,8 тыс. рублей.
  53. Формирование доходной базы на 2013 год
  54. Общий объем доходов бюджета района на 2013 год прогнозируется в сумме 132311,2 тыс. рублей, что ниже уровня 2012 года на 9925,8 тыс. рублей, или на 7%. При осуществлении расчетов в условиях проводимой налоговой реформы в целях избежания потерь бюджета учтены ряд мер, позволяющих обеспечить максимальный уровень доходов за счет мобилизации имеющихся резервов: повышение эффективности экономики и инвестиционной активности в районе, снижение накопившейся налоговой задолженности, дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и на этой основе увеличения уровня собираемости налоговых доходов и роста объема поступления платежей в бюджет, повышение экономической и социальной эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, совершенствования методики расчета арендной платы.
  55. В составе доходов бюджета района налоговые доходы составляют 17448,0 тыс. рублей, неналоговые - 12666,0 тыс. рублей.
  56. Общий объем собственных доходов бюджетов поселений на 2013 год прогнозируется в объеме 17334,0 тыс. рублей, района - в объеме 30114,0 тыс. рублей.
  57. Основные статьи доходов районного бюджета
  58. в 2012-2013 годах (без безвозмездных поступлений)
  59. Наименование доходов 2012 г. ожидаемое уд. вес. в % 2013 г. прогноз уд. вес в % 2013 г. к 2012 г.
    Налоговые доходы 14931,2 54,5 17448 57,9 116,9
    1. Налог на доходы физических лиц 12000 43,8 12320 40,9 102,7
    2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - - 1606 5,3 -
    3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 2840 10,4 3400 11,3 119,7
    4. Единый сельскохозяйственный налог 86,2 0,3 115 0,4 133,4
    5. Задолженность по отмененным налогам и сборам 5,0 - 7,0 - 140
    Неналоговые доходы 12541 45,5 12666 42,1 101,7
    6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3145 11,5 3748 12,4 119,2
    7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 115 0,4 115 0,4 100
    8. Плата за использование лесов 2425 8,9 2413 8,0 99,5
    9. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 4816 17,6 5422 18,0 112,6
    10. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1863 6,8 891 3,0 47,8
    11. Административные платежи и сборы 7,0 - 2,0 - 28,6
    12. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 80 0,3 75 0,3 93,8
    Итого доходов 27382,2 100 30114 100 110
  60. Финансовая помощь из областного бюджета
  61. Дотации, субвенции, субсидии 2012 г. (уточн.) 2013 г. (план) 2013 г. к 2012 г. в %
    1 2 3 4
    Всего финансовой помощи: 113153300 101754600 89,9
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 25487000 32487000 127,5
    Дотация на сбалансированность 24357700 16638100 68,3
    Субвенция на осуществление гос. полномочий в сфере АПК 1316000 1316000 100,0
    Субвенция на поддержку ЛПХ 74000 65000 87,8
    Субсидия на питание школьников 1046300 683300 65,3
    Субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ 43728200 48263200 110,4
    Иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек 58700 - -
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по ЗАГС 100000 109600 109,6
    Субвенция на осуществление государственных полномочий в сфере архивного дела 766700 795500 103,8
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по решению вопросов трудовых отношений 195200 206700 105,9
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности КДН 181100 191700 105,8
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии 29400 28700 97,6
    Субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя 878200 800000 91,1
    Иные межбюджетные трансферты на подключение библиотек к сети Интернет 25000 - -
    Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 350000 - -
    Субвенция на финансирование расходов по обучению и воспитанию детей-инвалидов 49200 121400 246,7
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях 49600 48400 97,6
    Субвенция на составление списков в присяжные заседатели 4400 - -
    Субсидия на обеспечение комплекса мер модернизации системы общего образования 5894400 - -
    Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время 422300 - -
    Прочие субсидии (гранды) 50000 - -
    Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые за счет резервного фонда администрации области 110000 - -
    Субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог 874000 - -
    Субсидии на реконструкцию водопровода в с. Шекшема 7105900 - -
  62. Объем финансовой помощи в 2013 году составляет 101754,6 тыс. рублей против уточненного плана 113153,3 тыс. рублей в 2012 году, т.е. ниже на 11398,7 тыс. рублей, или на 10,1%.
  63. Формирование расходов бюджета района в 2013 году
  64. Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета, в 2013 году ориентировано на решение следующих задач:
  65. - выравнивание бюджетной обеспеченности с/поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
  66. - продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
  67. - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
  68. - продолжение реструктуризации бюджетной сети, оптимизация и реорганизация бюджетных учреждений с целью снижения нагрузки на бюджет.
  69. Объем расходов бюджета района на 2013 год сформирован в сумме 133816,9 тыс. рублей, что выше 2012 года (121021 тыс. рублей) на 10,6%.
  70. К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2013 год отнесено обеспечение в полном объеме расходов первоочередного характера.
  71. Объем расходов бюджета района, направляемых на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района, изменился с 67534,3 тыс. рублей по уточненному бюджету 2012 года до 71217,7 тыс. рублей в 2013 году. Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления, договоров на оказание услуг.
  72. В структуре бюджета района 2013 года предусмотрены расходы на 21 целевую районную программу с объемом финансирования 5384,5 тыс. рублей.
  73. Политика в области межбюджетных отношений
  74. В 2013 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Костромской области от 03.11.2005 N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
  75. Объем фонда в 2013 году предполагается в размере 1642,8 тыс. рублей, что ниже уровня 2012 года на 2537,5 тыс. рублей, или на 35,2%.
  76. В 2013 году из областного бюджета планируется дотация на выравнивание бюджетам поселений в сумме 2621 тыс. рублей, а также субвенции на первичный воинский учет в объеме 773,6 тыс. рублей. Кроме того, нераспределенная дотация на сбалансированность бюджетов поселений из бюджета района планируется в объеме 4212,7 тыс. рублей.
  77. Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
  78. - субвенции на ЗАГС в объеме - 109,6 тыс. рублей;
  79. - субвенции на составление протоколов об административных правонарушениях в объеме - 24,2 тыс. рублей.
  80. Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2013 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсаций. В 2013 году общий объем фонда компенсаций составит 51946,2 тыс. рублей, что выше уточненного объема фонда 2012 года на 4224,2 тыс. рублей.
  81. В 2013 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.
  82. В 2013 году из областного бюджета планируется получить следующие виды субсидий в объеме 683,3 тыс. рублей, которые образуют фонд софинансирования расходов, из них:
  83. - на питание школьников - 683,3 тыс. рублей.
  84. Политика в области муниципального долга
  85. Бюджетная и налоговая политика в 2013 году сформирована с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
  86. В области долговой политики будет продолжена практическая реализация стратегии управления муниципальными заимствованиями Шарьинского муниципального района, направленной на:
  87. - повышение эффективности муниципальных заимствований Шарьинского муниципального района;
  88. - оптимизацию структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
  89. - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
  90. - обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
  91. - снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.

Предыдущая новость - Решение от 17 октября 2012 года № 114 / Костромская область

Следующая новость - О прогнозе социально-экономического развития Островского муниципального района на период 2013-2015 гг / Костромская область