» » » Об утверждении положений о приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении положений о приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 11 февраля 2011 года № 27
Об утверждении положений о приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Октябрьского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Уставом Октябрьского муниципального района, в целях урегулирования отношений в сфере приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить:
  3. - Положение "О порядке приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района Костромской области" (приложение N 1);
  4. - Положение "Об организации продажи муниципального имущества на аукционе" (приложение N 2);
  5. - Положение "О проведении конкурса по продаже муниципального имущества" (приложение N 3).
  6. 2. Считать утратившими силу:
  7. - Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 30.05.2007 N 86 "Об утверждении положения по проведению конкурса по продаже муниципального имущества";
  8. - Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 30.05.2007 N 88 "Об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района Костромской области".
  9. 3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
  10. 4. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник".
  11. 5. Данное решение вступает в силу с момента опубликования.
  12. Глава Октябрьского
  13. муниципального района
  14. Костромской области
  15. И.К.БАЧЕРИКОВ
Приложение
к Решению от 11 февраля 2011 года № 27
Положение
Положение о порядке приватизации муниципального имущества октябрьского муниципального района костромской области
  1. Настоящее Положение разработано в целях правового регулирования порядка приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района.
  2. Глава 1. Общие положения

  3. Правовая основа настоящего Положения

  4. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Федеральным законом "О конкуренции", Уставом Октябрьского муниципального района Костромской области, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района.
  5. 1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающее при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района Костромской области, (далее - муниципального района), отношения, возникшие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
  6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
  7. 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
  8. 2) природных ресурсов, являющихся собственностью муниципального района;
  9. 3) жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального района;
  10. 4) культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и другого, находящегося в собственности муниципального района имущества религиозного назначения, безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также земельных участков, которые находятся в собственности муниципального района и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, безвозмездно передаваемых в собственность указанных организаций;
  11. 5) муниципальное имущество муниципального района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
  12. 6) муниципальными предприятиями муниципального района, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  13. 7) муниципального имущества муниципального района на основании судебного решения;
  14. 8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального района права требования выкупа их акционерным обществом;
  15. 9) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
  16. Отчуждение указанного в настоящей части муниципального имущества муниципального района регулируется действующим законодательством.
  17. Приватизации не подлежит:
  18. 1) муниципальное имущество муниципального района, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятых из оборота);
  19. 2) муниципальное имущество муниципального района, которое в порядке, установленными федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности;
  20. 3) муниципальное имущество муниципального района, отнесенное к стратегическим объектам в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального района;
  21. 4) муниципальное имущество муниципального района, включенное в перечень имущества, предназначенного для использования в целях предоставления его во владения и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального района.
  22. К отношениям по отчуждению муниципального имущества муниципального района, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
  23. 1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Костромской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.
  24. Основные термины

  25. 2.1. Под приватизацией муниципального имущества Октябрьского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района, в собственность юридических и (или) физических лиц.
  26. 2.2. Прогнозный план приватизации - перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий сооружений, помещений, и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки.
  27. 2.3. Покупатели муниципального имущества - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  28. 2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  29. 2.5. Начальная цена - на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
  30. 2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
  31. 2.7. Продавец - юридическое лицо, уполномоченное администрацией Октябрьского муниципального района.
  32. 2.8. Комиссия по приватизации - коллективный орган, сформированный на основании постановления Главы Октябрьского муниципального района для рассмотрения разработанных комитетом по экономике и имущественным отношениям проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества и проведения торгов.
  33. Компетенция Собрания депутатов муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества муниципального района

  34. К компетенции Собрания депутатов муниципального района относится:
  35. 3.1. Принятие правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района;
  36. 3.2. Осуществление контроля над деятельностью администрации Октябрьского муниципального района в сфере приватизации;
  37. 3.3. Ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района на соответствующий год и внесение в него (нее) изменений и дополнений.
  38. 3.4. Утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества Октябрьского муниципального района за прошедший год.
  39. Компетенция администрации муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества муниципального района

  40. 4.1. К компетенции администрации муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества муниципального района относится:
  41. 1) издание муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;
  42. 2) разработка и предоставление в Собрание депутатов прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района на соответствующий год и разработка предложений для внесения изменений в указанный план;
  43. 3) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района, объектов, включенных в прогнозный план приватизации;
  44. 4) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества муниципального района, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
  45. 5) осуществление подготовки к продаже и продажи подлежащего приватизации муниципального имущества муниципального района;
  46. 6) обеспечение рекламы, а также публикации информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества муниципального района;
  47. 7) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества Октябрьского муниципального района и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества Октябрьского муниципального района без объявления цены;
  48. 8) ведение отчетности о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества муниципального района;
  49. 9) осуществление деятельности по учету и контролю исполнения покупателями муниципального имущества муниципального района своих обязательств;
  50. 10) осуществления анализа результатов приватизации муниципального имущества на территории муниципального района;
  51. 11) осуществлением других полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
  52. 4.2. Уполномоченным органом администрации Октябрьского муниципального района, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является комитет по экономике и имущественным отношениям, действующий в пределах предоставленных ему полномочий.
  1. Глава 2. Планирование приватизации муниципального имущества муниципального района

  2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района

  3. 5.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района содержит перечень муниципальных предприятий муниципального района, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального района, и другого муниципального имущества муниципального района, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на 1 год и выносится на утверждение в Собрание депутатов. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться Собранием депутатов в течение очередного финансового года.
  4. 5.2. Прогнозный план приватизации включает в себя следующие разделы:
  5. - перечень предприятий муниципальной собственности, подлежащих приватизации;
  6. - перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже;
  7. - перечень других объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году;
  8. - прогноз поступлений в бюджет муниципального района от продажи муниципального имущества.
  9. 5.3. Решение о приватизации конкретного объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на текущий год, принимает администрация Октябрьского муниципального района. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в комитете по экономике и имущественным отношениям в день их подачи.
  10. В случае если имущество в соответствии с прогнозным планом подлежит приватизации, решение о приватизации конкретного объекта, либо об отказе в приватизации принимает администрация муниципального района в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества и направляет заявителю в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
  11. В случае если имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, решение о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества принимает Собрание депутатов по предложению администрации муниципального района с обоснованием целесообразности его приватизации, с указанием предполагаемого срока приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимает Собрание депутатов в месячный срок и направляет администрации в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
  12. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района

  13. 6.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Октябрьского муниципального района до рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.
  14. 6.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Собрания депутатов, Главы муниципального района, физических и юридических лиц. Все предложения рассматриваются на комиссии по приватизации.
  15. 6.3. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района определяется администрацией.
  16. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района

  17. 7.1. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Собрание депутатов информацию о результатах приватизации муниципального имущества муниципального района за прошедший год в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  18. 7.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий муниципального района, акций открытых акционерных обществ и другого муниципального имущества муниципального района с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
  19. 7.3. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год в установленном порядке представляется администрацией района в уполномоченные органы государственной власти.
  20. Глава 3. Порядок приватизации муниципального имущества муниципального района

  21. Способы приватизации муниципального имущества и особенности отчуждения имущества находящегося в муниципальной собственности муниципального района и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

  22. 8.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
  23. 1) преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество;
  24. 2) продажа имущества на аукционе;
  25. 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  26. 4) продажа муниципального имущества на конкурсе (при продаже муниципального имущества на конкурсе, разработка и утверждение условий конкурса, контроль над их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления Октябрьского муниципального района);
  27. 5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  28. 6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
  29. 7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
  30. 8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  31. 9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
  32. 8.2. Решение о включении арендуемого имущества, подлежащего продаже по преимущественному праву, в Перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации, может быть принято органами местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
  33. Муниципальное предприятие вправе осуществлять возмездное отчуждение недвижимого имущества, с согласия Октябрьского муниципального района, принадлежащего ему и арендованного лицом, обладающим преимущественным правом арендатора на приобретение арендуемого имущества.
  34. Согласие Октябрьского муниципального района (собственника арендуемого имущества), принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения на совершение муниципальным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления с Совет по развитию малого и среднего предпринимательства и арендатору или арендаторам такого имущества.
  35. Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене равной его рыночной стоимости и определенном независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при условии:
  36. 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
  37. 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, если от субъекта малого и среднего предпринимательства не поступало заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (согласно 209-ФЗ), а в случае подачи заявления по своей инициативе в уполномоченный орган - заявления условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (согласно 209-ФЗ) - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
  38. 3) площадь арендуемых помещений не превышает 2000 квадратных метров;
  39. 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
  40. 8.3. Порядок реализации и применения права арендаторов на приобретение арендованного имущества и порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, регулируются в соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
  41. 8.4. Сделки по приватизации муниципального имущества и сделки, направленные на возмездное отчуждение муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных Федеральным законом N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ничтожны.
  42. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям для приобретения преимущественного права, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.
  43. Решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района

  44. 9.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района принимается администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального района на соответствующий год.
  45. Решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального района.
  46. 9.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района должны содержаться следующие сведения:
  47. 1) наименование имущества и позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  48. 2) нормативная цена;
  49. 3) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
  50. 4) способ приватизации имущества;
  51. 5) обременения в отношении имущества (в случае их установления);
  52. 6) наличие преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества согласно требованиям статьи 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  53. 7) срок приватизации;
  54. 8) другие необходимые для приватизации имущества сведения.
  55. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия муниципального района решением об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района также утверждается:
  56. 1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия муниципального района, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
  57. 2) перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия муниципального района, в том числе подлежащих передачи в собственность сельских поселений муниципального района.
  58. 9.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального предприятия муниципального района или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное предприятие муниципального района не вправе без согласия собственника:
  59. 1) сокращать численность работников указанного муниципального предприятия;
  60. 2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в тридцать тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимум оплаты труда;
  61. 3) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в тридцать тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
  62. 4) получать кредиты;
  63. 5) осуществлять выпуск ценных бумаг;
  64. 6) выступать учредителями хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ.
  65. 9.4. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
  66. - отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
  67. - отсутствие средств для развития производства;
  68. - неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
  69. Основанием принятия решения о приватизации других объектов муниципальной собственности являются:
  70. - требования действующего законодательства о необходимости приватизации объектов муниципальной собственности;
  71. - необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
  72. - невыгодное для сдачи в аренду местонахождение объекта;
  73. - отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
  74. 9.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениям:
  75. 1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению;
  76. 2) обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
  77. 9.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества муниципального района влечет за собой изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену этого решения. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района производятся администрацией в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества муниципального района несостоявшейся.
  78. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества муниципального района

  79. 10.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района за прошедший год подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района www.bogovarovo.ru.
  80. 10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального района подлежит опубликованию в газете "Колос" и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
  81. 10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального района должно быть опубликовано в соответствии с требованиями части 10.2 настоящей статьи не менее чем за тридцать дней со дня осуществления продажи указанного имущества, если другое не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  82. 10.4. Содержание информационного сообщения о продаже муниципального имущества муниципального района должно соответствовать требованиям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", и содержать следующие сведения:
  83. - наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
  84. - наименование имущества и его характеристика;
  85. - способ приватизации такого имущества;
  86. - начальная цена продажа имущества;
  87. - форма подачи предложений о цене;
  88. - условия и сроки платежа, необходимые реквизиты банковских счетов;
  89. - размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
  90. - порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
  91. - исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
  92. - срок заключения договора купли-продажи;
  93. - порядок ознакомления покупателей с другой информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
  94. - порядок определения победителей (при проведение аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведение его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены)
  95. - место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
  96. - ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
  97. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если другое не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
  98. - полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
  99. - размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
  100. - площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
  101. - обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
  102. - балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
  103. - перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
  104. - численность работников открытого акционерного общества;
  105. - сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
  106. С другими сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
  107. Администрация вправе включать в информационное сообщение о продаже муниципального имущества дополнительные, сведения необходимые для осуществления приватизации данного имущества.
  108. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
  109. 10.5. Претенденты представляют следующие документы:
  110. - платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях;
  111. - документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  112. - заявка.
  113. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
  114. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
  115. - нотариально заверенные копии учредительных документов;
  116. - решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
  117. - сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
  118. - другие документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законодательством;
  119. - опись представленных документов.
  120. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
  121. 10.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
  122. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
  123. 10.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества муниципального района подлежит опубликованию в районной газете "Колос" или в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник", а в случаях предусмотренных частью 10.2 настоящей статьи, в официальных средствах массовой информации по месту нахождения приватизируемого имущества, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
  124. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
  125. 1) наименование имущества и его характеристика;
  126. 2) дата и место проведение торгов;
  127. 3) наименование продавца такого имущества;
  128. 4)количество поданных заявок;
  129. 5) лица, признанные участниками торгов;
  130. 6) цена сделки приватизации;
  131. 7) имя (наименование) покупателя.
  132. Отчуждение земельных участков

  133. 11.1. Приватизация находящихся в собственности муниципального района зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этими объектами и необходимых для их использования, если другое не предусмотрено федеральным законом.
  134. 11.2. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных предприятий муниципального района, определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  135. 11.3. Представление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
  136. 11.4. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
  137. - находящихся у муниципального предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
  138. - занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 11.1 настоящего Положения и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
  139. 11.5. Размер расходов и виды затрат продавца, связанных с проведением продаж земельных участков, вычитаемых из средств, полученных от их продажи, определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
  140. Порядок оплаты муниципального имущества муниципального района

  141. 12.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества муниципального района производится единовременно или в рассрочку.
  142. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято администрацией при продаже муниципального имущества муниципального района без объявления цены.
  143. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.
  144. При отчуждении субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", срок рассрочки не может быть более трех лет.
  145. 12.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
  146. 12.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
  147. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество муниципального района досрочно.
  148. 12.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
  149. 12.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента полной его оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанностей по оплате приобретенного муниципального имущества муниципального района.
  150. 12.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества муниципального района, подлежат зачислению в районный бюджет в полном объеме.
  151. 12.7. Порядок расходования средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества муниципального района устанавливается администрацией и осуществляется по следующим видам затрат:
  152. 1) подготовка имущества к продаже, в том числе техническая инвентаризация, охрана;
  153. 2) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
  154. 3) оплата услуг держателей реестров ценных бумаг (регистров) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;
  155. 4) организация продажи имущества;
  156. 5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
  157. 6) защита имущественных и других прав и законных интересов муниципального района в судах;
  158. 7) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
  159. 8) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально технической базы продаж имущества.
  160. 12.8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества муниципального района денежных средств в районный бюджет осуществляет администрация.
Приложение
к Решению от 11 февраля 2011 года № 27
Положение
Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе
  1. I. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
  3. 2. При продаже муниципального имущества Продавцом на аукционе выступает комитет по экономике и имущественным отношениям администрации Октябрьского муниципального района.
  4. 3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
  5. а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
  6. б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются претенденты), а также другие условия договора о задатке;
  7. в) заключает с претендентами договоры о задатке;
  8. г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
  9. д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
  10. е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
  11. ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
  12. з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
  13. и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
  14. к) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
  15. л) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
  16. м) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
  17. н) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
  18. о) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
  19. п) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
  20. р) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя и аукциониста - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.
  21. II. Условия участия в аукционе

  22. 4. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и другие документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
  23. 5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов от начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
  24. Срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и другие условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
  25. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
  26. 6. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
  27. 7. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
  28. 8. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
  29. 9. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
  30. III. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

  31. 10. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
  32. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
  33. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
  34. 11. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
  35. Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
  36. 12. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
  37. 13. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
  38. 14. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
  39. а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
  40. б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
  41. в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);
  42. г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
  43. д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
  44. "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
  45. е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
  46. ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
  47. з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны других участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
  48. и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
  49. к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
  50. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
  51. Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
  52. л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
  53. м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
  54. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый его уполномоченным представителем, а также аукционистом.
  55. 15. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
  56. а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
  57. б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
  58. в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества.
  59. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
  60. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
  61. г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
  62. д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
  63. Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
  64. Уведомление о признании участника аукциона победителем и протокол об итогах аукциона выдаются победителю или его уполномоченному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
  65. 16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
  66. 17. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  67. 18. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли продажи имущества.
  68. 19. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
  69. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имуществе в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
  70. 20. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
Приложение
к Решению от 11 февраля 2011 года № 27
Положение
Положение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества
  1. 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" конкурса по продаже муниципального имущества Октябрьского муниципального района (далее именуется имущество).
  2. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
  3. 2. При продаже муниципального имущества Октябрьского муниципального района, продавцами на конкурсе по продаже имущества (далее именуется конкурс) выступает комитет по экономике и имущественным отношениям администрации Октябрьского муниципального района (далее именуется продавец).
  4. 3. Продавец при проведении конкурса:
  5. а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется начальная цена);
  6. б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
  7. в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
  8. г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
  9. д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
  10. е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
  11. ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
  12. з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
  13. и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
  14. к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
  15. л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
  16. м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
  17. 4. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
  18. 5. При продаже муниципального имущества, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса, разрабатываются и утверждаются администрацией Октябрьского муниципального района
  19. 6. Условия конкурса устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и могут предусматривать:
  20. 1) сохранение определенного числа рабочих мест;
  21. 2) переподготовку или повышение квалификации работников;
  22. 3) ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия Октябрьского муниципального района Костромской области и назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
  23. 4) проведение реставрационных, ремонтных и других работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
  24. 7. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и другие документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10% от начальной цены на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.
  25. 8. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
  26. 9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
  27. 10. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
  28. В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
  29. 11. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
  30. 12. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
  31. 13. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
  32. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
  33. 14. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
  34. 15. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
  35. Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложение должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
  36. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
  37. При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
  38. Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
  39. 16. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
  40. Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
  41. 17. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.
  42. 18. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
  43. 19. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
  44. 20. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
  45. 21. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
  46. 22. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
  47. а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
  48. б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
  49. в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
  50. г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
  51. д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
  52. 23. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
  53. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
  54. 24. В течение одного месяца со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
  55. Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района Костромской области.
  56. 25. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
  57. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
  58. 26. Унитарное предприятие, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать с администрацией Октябрьского муниципального района совершение сделок и других действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Предыдущая новость - Об утверждении перечня приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области / Костромская область