» » » Решение от 28 декабря 2011 года № 127 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 28 декабря 2011 года № 127 / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 декабря 2011 года № 127
Об утверждении положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области»
Принято
Собранием депутатов муниципального района г. Нея и Нейский район (Костромская область)
  1. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области.
  3. 2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального района от 11 сентября 2008 года N 289 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области".
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Глава муниципального района
  6. город Нея и Нейский
  7. Костромской области
  8. В.Д.ВОЛКОВ
Приложение
к Решению от 28 декабря 2011 года № 127
Приложение
к Решению от 28 декабря 2011 года № 127
  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. 1.1. Настоящий Порядок разработан соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом муниципального района муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области (далее - муниципальный район).
  3. 1.2. От имени муниципального района права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов), администрация муниципального района (далее также администрация).
  4. 1.3. В муниципальном районе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
  5. - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
  6. - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие;
  7. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Порядка совместно именуются "муниципальные предприятия".
  8. 2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  9. 2.1. Условия создания муниципальных предприятий.
  10. 2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
  11. - необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
  12. - необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
  13. - необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
  14. - иных случаях, предусмотренных законодательством.
  15. 2.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
  16. - если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального района;
  17. - необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
  18. - необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
  19. - иных случаях, предусмотренных законодательством.
  20. 2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципальных предприятий.
  21. 2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района.
  22. 2.2.2. Учредителем муниципальных предприятий выступает администрация муниципального района.
  23. 2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.
  24. Устав утверждается главой администрации муниципального района и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
  25. 2.2.4. Устав муниципального предприятия должен содержать:
  26. - полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;
  27. - указание на место нахождения муниципального предприятия;
  28. - цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
  29. - сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
  30. - наименование органа управления муниципального предприятия (директор, руководитель, заведующий и т.п.) (далее - руководитель);
  31. - порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия;
  32. - порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем муниципального предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами;
  33. - иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  34. 2.2.5. Устав муниципального унитарного предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 2.2.4 настоящей главы, должен содержать:
  35. - сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
  36. - сведения о направлениях использования прибыли;
  37. - перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
  38. 2.2.6. Устав муниципального казенного предприятия, кроме сведений, указанных в пункте 2.2.4 настоящей главы, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
  39. 2.2.7. Изменения и дополнения в уставы муниципальных предприятий или их уставы в новой редакции утверждаются главой администрации муниципального района и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
  40. 2.3. Имущество муниципального предприятия.
  41. 2.3.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  42. - доходов муниципального предприятия от его деятельности; - иных источников, не противоречащих законодательству.
  43. 2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального района. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи.
  44. 2.3.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.2 настоящей главы.
  45. 2.3.4. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.
  46. 2.3.5. Муниципальное унитарное предприятие с согласия главы администрации муниципального района может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
  47. 2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  48. Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет муниципального района, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.
  49. 2.4. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
  50. 2.4.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
  51. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законодательством на дату государственной регистрации предприятия.
  52. 2.4.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован в сроки, установленные законодательством.
  53. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
  54. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законодательством порядке.
  55. 2.4.3. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
  56. 3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
  57. 3.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями.
  58. 3.1.1. Собрание депутатов муниципального района в отношении муниципального предприятия:
  59. - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия по представлению главы администрации муниципального района;
  60. - устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий;
  61. - определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий;
  62. - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального района.
  63. 3.1.2. Глава администрации муниципального района в отношении муниципального унитарного предприятия:
  64. - определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
  65. - назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы при ликвидации муниципального предприятия;
  66. - формирует уставный фонд муниципального предприятия;
  67. - назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет в отношении указанных лиц иные полномочия работодателя, определяет условия оплаты их труда;
  68. - согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
  69. - передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию;
  70. - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, на совершение других сделок;
  71. - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;
  72. - дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
  73. - принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
  74. - представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
  75. - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и Уставом муниципального района;
  76. - направляет в Собрание депутатов представления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
  77. - утверждает уставы муниципальных предприятий, а также вносимые в них изменения и дополнения;
  78. 3.1.3. Глава администрации муниципального района в отношении муниципального казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 3.1.2 настоящей главы:
  79. - изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
  80. - доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  81. - утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия.
  82. 3.1.4. Администрации муниципального района в лице функциональных подразделений администрации (далее - уполномоченное функциональное подразделение администрации) в пределах своей компетенции в отношении муниципального предприятия:
  83. - определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
  84. - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
  85. - утверждает показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их выполнение;
  86. - направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
  87. - обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;
  88. - осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
  89. - осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
  90. 3.1.5. Руководитель муниципального предприятия:
  91. - действует от имени муниципального предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, предлагает на утверждение главы администрации муниципального района структуру и штаты, смету доходов и расходов муниципального предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
  92. - организует выполнение решений органов местного самоуправления муниципального района в пределах своих прав и обязанностей;
  93. - несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия.
  94. Администрация муниципального района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, к руководителю этого предприятия.
  95. 3.2. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление (далее - имущество) муниципальному предприятию.
  96. 3.2.1. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
  97. 3.2.2. Доходы муниципального предприятия, полученные от приносящей доходы разрешенной деятельности, поступают в распоряжение муниципального предприятия и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием в порядке, установленном пунктом 2.3.2 настоящего Положения.
  98. 3.2.3. Муниципальное унитарное предприятие:
  99. - распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;
  100. - не вправе без решения Собрания депутатов муниципального района продавать имущество и отдавать его в залог;
  101. - не вправе без согласия главы администрации муниципального района сдавать имущество в аренду, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом;
  102. - не вправе без согласия главы администрации муниципального района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
  103. 3.2.4. Муниципальное предприятие самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами.
  104. 3.2.5. При осуществлении права оперативного управления муниципальным имуществом муниципальное предприятие обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
  105. 3.3. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  106. 3.4. Администрация муниципального района не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
  107. 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  108. 4.1. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия осуществляется по решению Собрания депутатов муниципального района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
  109. 4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Предыдущая новость - О признании утратившим силу постановлений главы Шарьинского муниципального района / Костромская область

Следующая новость - Решение от 25 ноября 2011 года № 159 / Костромская область