» » » Решение от 27 сентября 2012 года № 121 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 27 сентября 2012 года № 121 / Костромская область


Костромская область
Решение от 27 сентября 2012 года № 121
О порядке управления и распоряжения земельными участками и признании утратившими силу некоторых решений Думы городского округа город Волгореченск Костромской области
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакции
  • № 85 от 29.08.2013.
  1. В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области порядка управления и распоряжения земельными ресурсами, на основании Устава городского округа город Волгореченск Костромской области, рассмотрев представленный администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области проект положения "О порядке управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск Костромской области", Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Утвердить положение "О порядке управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск Костромской области".
  3. 2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области:
  4. - от 24.08.2006 N 91 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
  5. - от 31.01.2008 N 7 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
  6. - от 28.08.2008 N 103 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск";
  7. - от 26.03.2010 N 46 "О внесении изменений и дополнений в положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
  8. - от 23.09.2010 N 121 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
  9. - от 24.02.2011 N 15 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
  10. - от 24.11.2005 N 77 "Об утверждении положения "Об аренде земельных участков, находящихся в пределах границ муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области";
  11. - от 28.05.2009 N 70 "О рассмотрении протеста прокурора и внесении изменений в положение "Об аренде земельных участков, находящихся в пределах границ муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области";
  12. - от 25.02.2010 N 21 "О внесении изменений в положение "Об аренде земельных участков, находящихся в пределах границ муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области";
  13. - от 13.11.2008 N 150 "О Методике расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск";
  14. - от 23.04.2009 N 56 "О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области";
  15. - от 30.09.2010 N 143 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 23.04.2009 N 56";
  16. - от 24.11.2011 N 133 "Об утверждении Методики расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области".
  17. 3. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
  18. 4. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  19. Глава городского округа
  20. город Волгореченск
  21. Костромской области
  22. Ю.В.МАКОВ
Приложение
к Решению от 27 сентября 2012 года № 121
Положение
Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа город волгореченск костромской области, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город волгореченск костромской области
  1. Глава I. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан", Законом Костромской области от 21.10.2010 N 672-4-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области" и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области.
  3. Предмет регулирования настоящего Положения

  4. 1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
  5. 2. К отношениям по управлению и распоряжению земельными участками, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы федерального законодательства и законодательства Костромской области.
  6. Цели и принципы управления и распоряжения земельными участками

  7. 1. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется на основе принципов законности, эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
  8. 2. Основными целями управления земельными участками являются:
  9. 1) осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства РФ при предоставлении и использовании земель на территории городского округа город Волгореченск Костромской области;
  10. 2) организация и проведение работ по землеустройству, мониторингу земель;
  11. 3) увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления земельными участками;
  12. 4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества земельных участков;
  13. 5) ведение претензионно-исковой работы по взысканию арендной платы за землю и пени;
  14. 6) совершенствование экономических и других методов управления земельными ресурсами, функционированием рынка земли.
  15. Платность использования земли

  16. 1. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
  17. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Волгореченск Костромской области устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
  18. 3. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается нормативными правовыми актами Костромской области.
  19. 4. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, устанавливается нормативными правовыми актами администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  20. Глава II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами

  21. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск Костромской области

  22. Дума городского округа город Волгореченск Костромской области:
  23. 1. Осуществляет правовое регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
  24. 2. Осуществляет контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения.
  25. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск

  26. Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация):
  27. 1) владеет, управляет и распоряжается земельными участками в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Костромской области и законодательством муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области;
  28. 2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск Костромской области;
  29. 3) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
  30. 4) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области;
  31. 5) обеспечивает информацию о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, которые предоставляются юридическим и физическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), путем размещения на портале городского округа город Волгореченск Костромской области и в средствах массовой информации;
  32. 6) защищает имущественные права и законные интересы городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
  33. 7) осуществляет функции приватизации земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области;
  34. 8) принимает решения о предоставлении земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, собственность в установленных законодательством случаях и заключает соответствующие договоры;
  35. 9) организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земли;
  36. 10) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа город Волгореченск Костромской области;
  37. 11) изготавливает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и осуществляет их утверждение;
  38. 12) обеспечивает выбор земельного участка для строительства и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке;
  39. 13) контролирует перечисления в бюджет городского округа город Волгореченск Костромской области средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
  40. 14) запрашивает необходимую информацию путем межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти;
  41. 15) предоставляет муниципальные услуги физическим и юридическим лицам в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг;
  42. 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области и нормативными правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
  43. Совещательный орган при администрации городского округа город Волгореченск в системе управления и распоряжения земельными ресурсами

  44. 1. Постоянно действующим совещательным органом при администрации является комиссия по земельным вопросам (далее - комиссия), которая наделяется полномочиями по принятию решений рекомендательного характера по вопросам предоставления, использования и изъятия земельных участков на территории городского округа город Волгореченск Костромской области.
  45. 2. Комиссия создается постановлением администрации.
  46. 3. Задачи и порядок работы комиссии регламентируются соответствующим положением, утвержденным постановлением администрации.
  1. Глава III. Предоставление земельных участков для строительства

  2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

  3. 1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в собственность либо в аренду.
  4. 2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области.
  5. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
  6. Земельные участки для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются с учетом особенностей, установленных статьями 30.1 и 30.2 Земельного кодекса РФ.
  7. 3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду для строительства, подают в администрацию заявление, в котором должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение с приложением документов и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов на территории городского округа город Волгореченск Костромской области". Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться Многофункциональным центром (МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  8. 4. Администрация регистрирует представленное заявление в день поступления.
  9. 5. При наличии оснований для отказа в приеме документов администрация направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов и информирует заявителя о причинах оставления заявления без рассмотрения с предложением устранить имеющиеся недостатки.
  10. 6. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства рассматривается на заседании комиссии, на котором принимается решение:
  11. - о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации и правилам землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области;
  12. - определяет разрешенное использование испрашиваемого земельного участка;
  13. - принимает решение о проведении мероприятий по формированию земельного участка;
  14. - о заблаговременной публикации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка для строительства и информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
  15. На земельной комиссии принимается решение о рассмотрении вопроса предоставления земельных участков для строительства на Совете по инвестиционной политике при главе администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  16. 7. Администрация:
  17. - обеспечивает размещение информации о возможности предоставления земельного участка для строительства и приеме заявлений о предоставлении земельного участка в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер";
  18. - выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет государственный кадастровый учет такого земельного участка;
  19. - определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
  20. Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в двухнедельный срок со дня получения запроса от администрации.
  21. Запросы о предоставлении технических условий или информация о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также содержание технических условий оформляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
  22. В случае предоставления земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства дополнительно к указанным выше сведениям администрация готовит предложения:
  23. 1) об определении максимальных сроков подготовки проекта планировки, проекта межевания территории в границах земельного участка;
  24. 2) об определении максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность, а также условий такой передачи;
  25. 3) об определении максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
  26. 4) о соответствии испрашиваемого земельного участка с градостроительной документацией городского округа город Волгореченск Костромской области.
  27. Администрация при несоответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации и правилам землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
  28. 8. Администрация принимает решение о проведении торгов, в котором указывается форма проведения торгов, начальная цена предмета торгов и сумма задатка.
  29. Извещение о проведении торгов публикуется в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер" не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и размещается на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области.
  30. Извещение о проведении торгов по продаже земельного участка либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства размещается также на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
  31. 9. Предоставление сформированных земельных участков для строительства в аренду без проведения торгов осуществляется при условии заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер" в случае, если имеется только одна заявка. Срок заблаговременной публикации составляет 30 дней.
  32. 10. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрация городского округа город Волгореченск Костромской области принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер", а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области.
  33. 11. Утратила силу с 29 августа 2013 года
  34. 12. Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, установлены статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
  35. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

  36. 1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта может осуществляться:
  37. - в аренду;
  38. - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование;
  39. - в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).
  40. 2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с приложением документов и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на территории городского округа город Волгореченск Костромской области". Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться Многофункциональным центром (МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  41. 3. Администрация регистрирует представленное заявление в день поступления.
  42. 4. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства рассматривается на заседании комиссии по земельным вопросам при администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, на котором принимается решение:
  43. - о выборе земельных участков;
  44. - об определении разрешенного использования (целевого назначения) испрашиваемого земельного участка;
  45. - о подготовке акта о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка;
  46. - о заблаговременной публикации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка для строительства и информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
  47. На земельной комиссии принимается решение о рассмотрении выбора земельных участков на Совете по инвестиционной политике при главе администрации.
  48. 5. Администрация проводит информирование населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства путем опубликования сообщения в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер". Срок заблаговременной публикации составляет 30 дней.
  49. 6. Администрация выносит материалы по земельному участку на рассмотрение на заседании Совета по инвестиционной политике при главе администрации с приглашением на заседание заявителя.
  50. 7. Администрация:
  51. - согласовывает акт о выборе земельного участка с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями и администрацией;
  52. - направляет заявителю акт о выборе и схему расположения земельного участка для проведения процедур согласования с иными организациями;
  53. - утверждает схему расположения земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства, утверждающее акт о выборе земельного участка.
  54. 8. В случае невозможности выбора земельного участка для строительства на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области администрация направляет заявителю мотивированный отказ.
  55. 9. Решение Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения в отношении такого земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ за счет заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка, и действует в течение трех лет.
  56. 10. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает с заявителем соответствующий договор.
  57. Особенности предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения электроэнергетических объектов

  58. 1. Под электроэнергетическими объектами для целей настоящего Положения понимаются объекты электросетевого хозяйства, посредством которых будет осуществляться технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям организаций, владеющих на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии (далее - сетевые организации).
  59. 2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства электроэнергетического объекта, обращаются в администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения электроэнергетического объекта в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на территории городского округа город Волгореченск Костромской области". Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться Многофункциональным центром (МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  60. В заявлении должно быть указано испрашиваемое право на земельный участок, его площадь. К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для обеспечения выбора земельного участка и предварительного места размещения электроэнергетического объекта:
  61. - схема примерного расположения испрашиваемого земельного участка;
  62. - технические условия подключения для присоединения к электрическим сетям.
  63. 3. Предоставление земельного участка для строительства электроэнергетического объекта осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего положения.
  64. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан

  65. 1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан предоставляются в собственность в соответствии с законодательством Костромской области и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" городского округа город Волгореченск Костромской области.
  66. 2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, обращаются в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области с заявлением с приложением документов и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" городского округа город Волгореченск Костромской области. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться Многофункциональным центром (МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  67. 3. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан осуществляется в соответствии с регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  1. Глава IV. Приобретение прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости

  2. Приобретение прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости

  3. 1. Земельные участки под существующими зданиями, строениями и сооружениями предоставляются в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  4. 2. Предоставление земельных участков, указанных в пункте 21 настоящего положения, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Костромской области.
  5. 3. Цена земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, определяется на основании постановления администрации Костромской области.
  6. 4. Цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск Костромской области, определяется на основании решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
  7. 5. Лица, заинтересованные в приобретении прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости, обращаются в Администрацию с заявлением с приложением документов и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа город Волгореченск Костромской области". Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
  8. 6. Порядок приобретения прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости, осуществляется в соответствии административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
  9. Оформление прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимости

  10. 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен этот дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости.
  11. 2. В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 01.03.2005) и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
  12. 3. В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 01.03.2005), такой земельный участок подлежит формированию в соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства РФ.
  13. 4. Заявление о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, подается собственником (группой собственников) помещения в многоквартирном доме в администрацию городского округа город Волгореченск.
  14. 5. Администрация городского округа в целях формирования земельного участка обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка, проведение кадастровых работ по установлению границ земельного участка на местности и государственный кадастровый учет земельного участка.
  15. Глава V. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

  16. Порядок предоставления земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством

  17. 1. Земельные участки предоставляются в следующих целях, не связанных со строительством:
  18. - установки временных объектов (металлические гаражи, киоски и павильоны стационарной мелкорозничной сети для осуществления услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, торгово-остановочные комплексы, другие объекты, не связанные прочно с земельным участком, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного вреда их назначению);
  19. - для садоводства и огородничества и их садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям;
  20. - присоединение земельного участка к смежному земельному участку;
  21. - для использования земельного участка в иных целях, не связанных со строительством объектов капитального строительства.
  22. 2. Предоставляемые земельные участки для целей, не связанных со строительством, должны использоваться в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
  23. 3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются в администрацию с заявлением посредством:
  24. 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом;
  25. 2) почтового отправления запроса заявителя (представителя заявителя);
  26. 3) направления запроса по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
  27. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  28. 4. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право. Для предоставления земельного участка необходимы следующие документы:
  29. 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  30. 2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  31. 3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
  32. 4) ситуационный план земельного участка.
  33. Перечень документов, указанных в настоящем пункте Положения, в подпунктах 1, 2, 4, представляется заявителем лично.
  34. Документ, указанный в подпункте 3, запрашивается администрацией самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
  35. Заявитель вправе представить в администрацию по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта Положения.
  36. Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта Положения, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  37. 5. В течение двух недель со дня поступления заявления и документов, указанных в части 4 настоящей статьи, рассматривается на заседании комиссии по земельным вопросам, на котором принимается решение:
  38. - о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации и правилам землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области;
  39. - об определении разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
  40. - о подготовке схемы расположения земельного участка;
  41. - о перечне органов и организаций, чье согласование (заключение) необходимо получить при согласовании схемы расположения земельного участка;
  42. - о заблаговременной публикации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка и информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
  43. 6. В случае невозможности предоставления земельного участка на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки городского округа город Волгореченск Костромской области администрация направляет заявителю мотивированный отказ.
  44. 7. В случае возможности предоставления земельного участка администрация обеспечивает подготовку информации для населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка путем опубликования сообщения в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер". Срок заблаговременной публикации составляет 30 дней. Срок заблаговременной публикации при предоставлении земельного участка для садоводства составляет 10 дней.
  45. 8. В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка в течение срока, указанного в публикации, поступило более одного заявления, администрация организует проведение торгов в соответствии с законодательством РФ.
  46. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня подведения итогов о результатах торгов.
  47. 9. В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка в течение срока, указанного в публикации, поступило одно заявление:
  48. 1) Если испрашиваемый земельный участок не сформирован, администрация в течение месяца:
  49. - готовит и утверждает схему расположения земельного участка;
  50. - выдает заявителю схему расположения земельного участка и распоряжение администрации об утверждении схемы расположения земельного участка для выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
  51. - в случае предоставления в собственность земельного участка обеспечивает проведение работ по определению рыночной стоимости земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
  52. - в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату по его рыночной стоимости либо в аренду;
  53. - в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключается соответствующий договор.
  54. Предоставление религиозным организациям в собственность земельного участка осуществляется бесплатно.
  55. 2) Если испрашиваемый земельный участок сформирован, администрация:
  56. - обеспечивает проведение работ по определению рыночной стоимости земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
  57. - в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату по его рыночной стоимости либо в аренду;
  58. - в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключается соответствующий договор.
  59. Предоставление религиозным организациям в собственность земельного участка осуществляется бесплатно.
  60. Особенности предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и их садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям

  61. 1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
  62. Граждане, заинтересованные в приобретении в собственность или аренду свободных от использования земельных участков, расположенных на границах садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, для садоводства, огородничества, направляют в администрацию заявление.
  63. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
  64. 2. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
  65. 3. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению бесплатно. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, осуществляется администрацией на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность. Перечень документов и порядок предоставления земельного участка установлены Федеральным законодательством РФ и административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам - гражданам - членам некоммерческих объединений и садоводческим некоммерческим объединениям на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
  66. 4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Положения было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Лица, заинтересованные в предоставлении в собственность такого земельного участка, обращаются в администрацию с заявлением с приложением документов и в порядке, установленном административным регламентом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги на территории городского округа город Волгореченск Костромской области "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам - гражданам - членам некоммерческих объединений и садоводческим некоммерческим объединениям на территории городского округа город Волгореченск Костромской области". Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
  67. Особенности предоставления земельного участка для присоединения к смежному земельному участку

  68. 1. Присоединение земельного участка к смежному земельному участку осуществляется на том же праве и с тем же разрешенным использованием, что и смежный (основной) земельный участок, при условии, если площадь присоединяемого земельного участка меньше площади смежного (основного) земельного участка.
  69. 2. Присоединение земельного участка к смежному земельному участку осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного в администрацию посредством:
  70. 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом;
  71. 2) почтового отправления запроса заявителя (представителя заявителя);
  72. 3) направления запроса по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
  73. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться Многофункциональным центром (МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии. Обращение в МФЦ возможно, если муниципальная услуга входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
  74. 3. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его размеры, местоположение и испрашиваемое право. Для предоставления земельного участка необходимы следующие документы:
  75. 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  76. 2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  77. 3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
  78. 4) ситуационный план смежного (основного) и присоединяемого земельного участка;
  79. 5) копии правоудостоверяющих документов на смежный (основной) земельный участок.
  80. Перечень документов, указанных в настоящем пункте Положения в подпунктах 1, 2, 4, представляется заявителем лично.
  81. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, запрашиваются администрацией самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
  82. Заявитель вправе представить в администрацию по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта Положения.
  83. Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта Положения, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  84. 4. Порядок предоставления земельного участка для присоединения к смежному (основному) земельному участку осуществляется в соответствии с п.п. 2 -9 ст. 13 настоящего Положения.
  85. 5. В случае предоставления земельного участка в арендное пользование для присоединения к смежному (основному) земельному участку арендная плата рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
  86. В случае предоставления земельного участка в собственность для присоединения к смежному (основному) земельному участку его цена устанавливается в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
  87. Предоставление религиозным организациям в собственность земельного участка для присоединения к смежному (основному) земельному участку осуществляется бесплатно.
  88. 6. Если площадь испрашиваемого земельного участка равна или больше смежного (основного) земельного участка, то земельный участок предоставляется заявителю согласно статье 8 настоящего Положения.
  1. Глава VI. Нормы предоставления земельных участков

  2. 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законом Костромской области.
  3. 2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности:
  4. - для индивидуального жилищного строительства от 400 кв. м до 2500 кв. м;
  5. - для ведения личного подсобного хозяйства от 200 кв. м до 2500 кв. м.
  6. 3. Предельные размеры земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых бесплатно гражданам в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, для которых предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно, установлены законом Костромской области:
  7. - для индивидуального жилищного строительства от 400 кв. м до 1500 кв. м.
  8. 4. Для целей, не указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
  9. 5. Количество находящихся у граждан земельных участков для целей, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящего решения, не ограничивается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, причем размер каждого из них должен соответствовать требованиям настоящего Положения.
  10. 6. Для земельных участков для размещения отдельно стоящих индивидуальных гаражей в площадь земельного участка включается зона для их обслуживания в виде полосы шириной 3,0 метра перед въездом в гараж и шириной 1,0 метра с трех других сторон.
  11. 7. Для земельных участков для размещения киосков, павильонов, торгово-остановочных комплексов в площадь участка включается зона для их обслуживания в виде полосы шириной 1,0 метр по периметру объекта.

Предыдущая новость - Об образовании избирательных участков, участков референдума на территории городского округа город Волгореченск / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 31 января 2013 года № 118 / Костромская область