Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году»
- Принят
- Департаментом здравоохранения Костромской обл.
- В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2541-р "Распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", в целях сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижения тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приказываю:
- 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году".
- 2. Отделам финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета, отчетности и контроля обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году" в пределах лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
- 3. Главному врачу областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Костромы" (Нечаев Е.В.) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в отдел анализа, прогнозирования и реализации программ развития здравоохранения согласованные с отделом организации медицинской помощи и профилактической работы департамента здравоохранения сведения о достижении значений показателей ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году".
- 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения области Д.В.Сурикова.
- 5. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
- Директор департамента
- здравоохранения
- Костромской области
- А.В.КНЯЗЕВ
Ведомственная целевая программа «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории костромской области, в 2013 году» паспорт программы
-
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области Департамент здравоохранения Костромской области Наименование Программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году" (далее Программа) Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2541-р "Распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования исполнительного органа государственной власти области об утверждении Программы Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 11.03.2013 N 109 Цели и задачи Программы Цели Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших в дорожнотранспортных происшествиях. Задачи: - обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на всех этапах; - оснащение медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом Целевые индикаторы и показатели - смертность от транспортных травм всех видов, количество случаев на 100 тыс. человек населения; - снижение смертности от дорожнотранспортных происшествий, в % (по сравнению с 2012 годом); - смертность пострадавших в дорожнотранспортных происшествиях на догоспитальном этапе, в % от всех пострадавших Наименование программных мероприятий - совершенствование материальнотехнической базы медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях; - разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях области; - мониторинг динамики дорожнотранспортного травматизма и реализации мероприятий Программы Сроки реализации Программы 2013 год Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 199 713,6 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 189 727,9 тыс. руб. - областного бюджета - 9 985,7 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение смертности от транспортных травм всех видов к концу 2014 года до 12,4 количества случаев на 100 тыс. человек населения; - снижение смертности от дорожнотранспортных происшествий к концу 2014 года на 10,1% по сравнению с 2012 годом; - снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе к концу 2014 года до 4,7% от всех пострадавших -
Глава 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
- Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
- В России ежегодно происходит свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), погибают более 35 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Экономический ущерб при этом превышает 370 млрд. рублей в год.
- Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего - на месте ДТП, а также на этапах эвакуации и оказания медицинской помощи. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ряде случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается участниками дорожного движения или работниками ГИБДД, медицинская подготовка которых недостаточна.
- По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения, управления внутренних дел по Костромской области в 2012 году на территории области произошло 873 дорожно-транспортных происшествия с наличием пострадавших, в которых погибло 80 человек, получили повреждения 1142 человека, из них 7,0% - со смертельным исходом.
- Медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях преимущественно оказывается в хирургических, травматологических и нейрохирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения медицинским оборудованием, включая рентгенологические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких, оснащение станции и отделений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить более точную диагностику и квалифицированное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
- Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место дорожно-транспортного происшествия, улучшения организации работы межрайонных отделений, способных обеспечить медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.
- Высокая смертность пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях до доставки в медицинские организации подтверждает необходимость совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств и сотрудников ГИБДД по оказанию первой помощи, высокой организации оказания скорой и специализированной медицинской помощи, оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
-
Глава 2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
- Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
- Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- - обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на всех этапах;
- - оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом.
- Сроки реализации Программы - 2013 год.
-
Глава 3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
- Общий объем средств на реализацию Программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году" составляет 199 713,6 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- - федерального бюджета - 189 727,9 тыс. руб.;
- - областного бюджета - 9 985,7 тыс. руб.
- В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться на конкурсной основе. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами и договорами на выполнение работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
-
Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
- Для решения вышеперечисленных проблем необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году:
- - совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, включающее в себя оснащение ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы", ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком; обеспечение санитарным транспортом класса В и С ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы" и ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" в целях создания трасологических бригад для круглосуточного оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, включающая в себя проведение ремонтных работ операционного блока травматологического центра и подготовку помещения для установки компьютерного томографа в ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы";
- - подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, включающая в себя подготовку и переподготовку по специальностям: хирургия, травматология, рентгенология, трансфузиология;
- - разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях области;
- - мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.
Приложение
к Приказу от 11 марта 2013 года № 109
Программа
к Приказу от 11 марта 2013 года № 109
Программа
-
N Название мероприятий Ответственный исполнитель Источник финансирования Годы 2013 Всего 1. Совершенствование материальнотехнической базы медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях Федеральный бюджет 189 727,9 189 727,9 Областной бюджет 9 635,7 9 635,7 1.1. Обеспечение санитарным транспортом класса В и С медицинских учреждений области для создания трасологических бригад для круглосуточного оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожнотранспортных происшествий ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы", ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" Федеральный бюджет 15 500,0 15 500,0 1.2. Оснащение медицинских учреждений области, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях, оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы", ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" Федеральный бюджет 174 227,9 174 227,9 1.3. Подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" Областной бюджет 9 635,7 9 635,7 2. Подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы", ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы", ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" Областной бюджет 350,0 350,0 3. Разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях в медицинских учреждениях области ОГБУЗ "Областной центр медицины катастроф" Без дополнительного финансирования - - 4. Мониторинг динамики дорожнотранспортного травматизма и реализации мероприятий Программы ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" Без дополнительного финансирования - - Всего 199 713,6 199 713,6 в том числе Федеральный бюджет 189 727,9 189 727,9 Областной бюджет 9 985,7 9 985,7 - Распределение средств по основным статьям
- расходов мероприятий Программы
- тыс. рублей
-
N п/п Наименование мероприятий Код операций сектора государственного управления (КОСГУ) Всего в том числе: 2013 год 1. Обеспечение санитарным транспортом класса В и С медицинских учреждений области для создания трасологических бригад для круглосуточного оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожнотранспортных происшествий 31010 15 500,0 15 500,0 2. Оснащение медицинских учреждений области, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях, оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком 31010 174 227,9 174 227,9 3. Подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях 22500 9 635,7 9 635,7 4. Подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях 22600 350,0 350,0 Итого 199 713,6 199 713,6 -
Глава 5. Целевые индикаторы по годам реализации программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
- Реализация ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году" позволит сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить тяжесть медико-санитарных последствий у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
- Динамика целевых индикаторов ведомственной
- целевой Программы
-
Целевой индикатор Единица измерения Годы 2012 (базовый) 2013 2014 Смертность от транспортных травм всех видов количество случаев на 100 тыс. человек населения 13,8 13,0 12,4 Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в % (по сравнению с 2012 годом) - 5,8 10,1 Смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе в % от всех пострадавших 4,9 4,8 4,7 -
Глава 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации программы
- Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании следующих программных показателей, которых планируется достичь в условиях прогрессирующей автомобилизации населения района и увеличения количества участников дорожного движения:
- - снижение смертности от транспортных травм всех видов до 12,4 количества случаев на 100 тыс. человек населения;
- - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1% по сравнению с 2012 годом;
- - снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе до 4,7% от всех пострадавших.
-
Глава 7. Методика оценки эффективности программы
- Эффективность реализации Программы оценивается на основе степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов Программы с запланированными значениями целевых индикаторов по формулам:
- Сд = Ип / Иф x 100%,
- для целевых индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение;
- Сд = Иф / Ип x 100%,
- для целевых индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост,
- где:
- Сд - степень достижения целевого индикатора,
- Иф - фактическое значение целевого индикатора,
- Ип - плановое значение целевого индикатора.
- Общая оценка эффективности Программы оценивается по среднему значению выполнения показателей Программы.
-
Глава 8. Описание системы управления реализацией программы
- Ответственность за реализацию Программы и представление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Костромской области.
- Комплексное управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения Костромской области, который:
- - определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- - проводит согласование объемов финансирования на финансовый год и на весь период реализации Программы;
- - обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- - осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации Программы в департамент экономического развития Костромской области не позднее 15 февраля 2014 года;
- - осуществляет корректировку мероприятий Программы по согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области в соответствии с постановлением администрации области от 21.11.2011 N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области".
- Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
- Реализация данной ведомственной целевой Программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
- 1. Реализация данной Программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей.
- При этом варианте решение целей и задачи Программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
- При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации Программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.
- Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации Программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Костромской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
- 2. Реализация данной Программы в уменьшенном объеме финансирования.
- Сокращение финансирования Программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
- К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана Программа.
- При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.