» » » Постановление от 31 мая 2013 года № 239-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 31 мая 2013 года № 239-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 31 мая 2013 года № 239-А
О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, механизмах проведения мониторинга, а также мерах по снижению кредиторской задолженности
Принято
Администрацией Костромской области
  1. ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
  2. УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
  3. КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ
  4. ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
  5. РЕСУРСОВ, МЕХАНИЗМАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА,
  6. А ТАКЖЕ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ
  7. ЗАДОЛЖЕННОСТИ
  8. В соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания на территории Костромской области системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг), и механизмов проведения такого мониторинга, а также мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, администрация Костромской области постановляет:
  9. 1. Утвердить:
  10. 1) Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и механизмы проведения такого мониторинга (приложение N 1);
  11. 2) Перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (приложение N 2).
  12. 2. Определить департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим мониторинг.
  13. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области оказывать содействие департаменту ТЭК и ЖКХ Костромской области при предоставлении ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации в рамках проведения мониторинга.
  14. 4. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расчетно-кассовым центрам ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области необходимую для осуществления мониторинга информацию.
  15. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
  16. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  17. Губернатор
  18. Костромской области
  19. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг), и механизм проведения такого мониторинга (далее - Порядок) разработаны в соответствии с пунктом 9.6 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
  3. 2. Порядок определяет систему мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - система мониторинга), и механизмы его реализации.
  4. 3. Мониторинг проводится департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области).
  5. 4. Целью мониторинга является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, разработка мер по снижению указанной задолженности, организация расчетов за потребленные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
  6. Глава 2. Система мониторинга

  7. 5. Система мониторинга строится на взаимодействии следующих участников:
  8. 1) департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области;
  9. 2) ресурсоснабжающие организации, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, расчетно-кассовые центры;
  10. 3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
  11. 6. Система мониторинга включает в себя:
  12. 1) работу по сбору и анализу следующей информации, полученной от ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расчетно-кассовых центров:
  13. об оперативной дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
  14. об оперативной кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
  15. о претензионной работе, проводимой организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
  16. о начислении и сборе платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе поставщиков и услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
  17. о потерях организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
  18. о расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
  19. 2) разработку мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - меры по снижению кредиторской задолженности).
  20. Глава 3. Механизм проведения мониторинга

  21. 7. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, расчетно-кассовые центры представляют информацию, предусмотренную в пункте 6 Порядка, в электронном виде по формам согласно приложениям N 1 -N 6 к Порядку в адрес департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.
  22. 8. Периодичность и сроки представления информации:
  23. 1) информация, указанная в абзацах 1, 2, 3, 6 подпункта 1 пункта 6 Порядка, представляется организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
  24. 2) информация, указанная в абзацах 4, 5 подпункта 1 пункта 6 Порядка, представляется расчетно-кассовыми центрами ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  25. 9. Руководители ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расчетно-кассовых центров несут ответственность, установленную действующим законодательством, за достоверность представленных сведений.
  26. 10. Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области:
  27. 1) осуществляет свод ежемесячной информации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и свод ежеквартальной информации в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ее анализ;
  28. 2) на основании анализа данных мониторинга разрабатывает мероприятия по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
  29. 3) рассматривает результаты мониторинга на заседаниях рабочей группы по организационной поддержке расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам;
  30. 4) направляет информацию о результатах мониторинга главам муниципальных образований Костромской области, на территории которых осуществляют свою деятельность организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации и расчетно-кассовые центры, для принятия мер по снижению уровня кредиторской задолженности в течение 15 дней по окончании квартала;
  31. 5) представляет не реже одного раза в квартал в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о ходе реализации мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. N п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель
    1 2 3 4
    1. Реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" в части расщепления платежей, поступающих на расчетные счета организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), от потребителей в качестве платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Костромской области в течение года Департамент топливноэнергетического комплекса жилищнокоммунального хозяйства Костромской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области
    2. Согласование графиков погашения задолженности организаций, имеющих просроченную задолженность по договорам ресурсоснабжения в течение года ресурсоснабжающие организации, управляющие организации
    3. Проведение заседаний рабочей группы по организационной поддержке расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам энергоснабжения на территории Костромской области, образованной распоряжением губернатора Костромской области от 15 марта 2013 года N 195-р "О создании рабочей группы по организационной поддержке расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам энергоснабжения на территории Костромской области" ежемесячно Департамент топливноэнергетического комплекса жилищнокоммунального хозяйства Костромской области
    4. Направление перечня ресурсоснабжающих и управляющих организаций, имеющих объем просроченной кредиторской задолженности, превышающей объем дебиторской задолженности более чем на 10 процентов, в адрес правоохранительных органов ежемесячно Департамент топливноэнергетического комплекса жилищнокоммунального хозяйства Костромской области
    5. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Костромской области и муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Костромской области, в том числе по договорам ресурсоснабжения ежемесячно Департамент топливноэнергетического комплекса жилищнокоммунального хозяйства Костромской области, департамент финансов Костромской области
    6. Регулярное информирование населения через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере жилищнокоммунального хозяйства муниципальных образований Костромской области, о порядке предоставления субсидий и мер социальной поддержки при оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, а также о работе с гражданами, имеющими задолженность по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги ежеквартально органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области
    7. Сокращение задолженности всех категорий потребителей жилищно-коммунальных услуг, путем проведения претензионно-исковой работы постоянно ресурсоснабжающие организации, управляющие организации
    8. Взаимодействие с организациями коммунального комплекса при подготовке материалов для установления тарифов на услуги указанных организаций ежегодно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. Наименование муниципального образования _____________________________
  2. тыс. руб.
  3. N п/п Наименование организации Дебиторская задолженность В том числе
    Задолженность местного бюджета организации ЖКХ за выполненные работы, предоставленные МСП, возмещение убытков прошлых лет и др. Задолженность бюджета и бюджетных организаций за коммунальные услуги Задолженность населения за ж.к.у. Задолженность прочих предприятий
    федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет
    всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная всего в т.ч. просроченная
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    1
    2
    ...
  4. Примечание: представляется ежемесячно до 5 числа.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. Наименование муниципального образования _____________________________
  2. тыс. руб.
  3. N п/п Наименование организации Кредиторская задолженность В том числе
    Задолженность по налогам в бюджет Заработная плата Внебюджетные фонды Теплоэнергия Электроэнергия Газ Вода, канализация Топливо (уголь, мазут, дрова) Прочие предприятия, всего Прочая задолженность (71, 76 сч.)
    всего в т.ч. просроченная федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    1
    2
    3
    ...
  4. Примечание: представляется ежемесячно до 5 числа.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
_________________________________ (наименование предприятия) тыс. руб.
  1. N п/п Категории потребителей жилищнокоммунальных услуг Претензионная работа, проводимая предприятием с должниками Проведено взаиморасчетов, тыс. руб.
    судебные иски претензионные письма
    количество исков, предъявленных предприятием, единиц сумма предъявленных исков, тыс. руб. возвращено средств, тыс. руб. количество претензионных писем, направленных предприятием, единиц сумма предъявленных претензионных писем, тыс. руб. возвращено средств, тыс. руб.
    1 Население
    2 Бюджет
    3 Прочие
    Всего
  2. Примечание: представляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года до 5 числа.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. N п/п Поставщик отопление/ подогрев ХВС для ГВС горячее водоснабжение (ХВС для ГВС) холодное водоснабжение водоотведение электроэнергия газ
    начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено
    1
    2
    ...
  2. Жилищные услуги
  3. N п/п Поставщик Содержание и ремонт Сбор и вывоз ТБО Пользование лифтом Сбор и вывоз ЖБО
    начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено начислено оплачено
    1
    2
    ...
  4. Примечание: представляется 1 раз в квартал, на 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. N п/п Поставщик Отопление/ подогрев ХВС для ГВС Горячее водоснабжение (ХВС для ГВС) Холодное водоснабжение Водоотведение Электроэнергия Газ
    1
    2
    3
    4
    ...
  2. Примечание: представляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
Приложение
к Постановлению от 31 мая 2013 года № 239-А
  1. Общее количество договоров ресурсоснабжения Количество договоров с разграниченной ответственностью сторон по договорам ресурсоснабжения Количество населения, переведенного на систему "расщепления" платежей Просроченная задолженность ресурсоснабжающих организаций, млн. руб. Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, млн. руб.
    Электрическая энергия Покупная тепловая энергия Газ Уголь Жидкое топливо Другие виды топлива всего В разрезе потребителей В разрезе сроков В разрезе по видам услуг
    население потребители бюджетной сферы прочие объем просроченной задолженности от 3 до 12 месяцев объем просроченной задолженности от 12 до 24 месяцев объем просроченной задолженности свыше 24 месяцев ХВС отопление эл. энергия ГВС
    федеральные областные муниципальные
  2. Примечание: представляется до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Предыдущая новость - О мерах социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2013 N 110-а / Костромская область