» » » Решение от 30 января 2014 года № 3 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 30 января 2014 года № 3 / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 января 2014 года № 3
Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Костромского муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Принято
Собранием депутатов Костромского муниципального района Костромской обл.
  1. КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОРГАНОМ,
  2. УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
  3. (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
  4. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Костромского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заслушав и обсудив информацию заведующего отделом экономики и предпринимательской деятельности администрации Костромского муниципального района Поцелуевой Н.В., Собрание депутатов решило:
  5. 1. Возложить на администрацию Костромского муниципального района Костромской области полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Костромского муниципального района.
  6. 2. Установить, что полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не отнесенные к полномочиям администрации Костромского муниципального района как органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляются заказчиками Костромского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
  7. 3. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Костромского муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение).
  8. 4. Администрации Костромского муниципального района в срок до 10 февраля 2014 года:
  9. 1) разработать и утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок;
  10. 2) утвердить Состав Единой комиссии по осуществлению закупок;
  11. 3) разработать и утвердить форму заявки на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательную для применения заказчиками Костромского муниципального района.
  12. 5. Признать утратившими силу:
  13. 1) решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 05.06.2008 N 50 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Костромского муниципального района от 01.03.2006 N 40";
  14. 2) решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 30.06.2011 N 97 "Об утверждении Положения об организации взаимодействия муниципальных и иных заказчиков Костромского муниципального района и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа";
  15. 3) решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 24.12.2012 N 131 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 30.06.2011 N 97 "Об утверждении Положения об организации взаимодействия муниципальных и иных заказчиков Костромского муниципального района и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа".
  16. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области Блохина Б.А.
  17. 7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  18. Председатель
  19. Собрания депутатов
  20. Костромского
  21. муниципального района
  22. Костромской области
  23. В.В.СОПИН
  24. Глава Костромского
  25. муниципального района
  26. Костромской области
  27. С.М.ЧЕСТНОВ
Приложение
к Решению от 30 января 2014 года № 3
Порядок
Порядок взаимодействия заказчиков костромского муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1. основные термины и понятия
  1. 1.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
  2. 1.2. Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
  3. 1.3. Иные термины и понятия, используемые в данном Порядке взаимодействия заказчиков - Костромского муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.
  4. 2. Общие положения
  5. 2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ в целях централизации, координации и совершенствования взаимодействия заказчиков Костромского муниципального района (далее - заказчики) с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
  6. 2.2. Взаимодействие заказчиков с Уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) основывается на принципах соблюдения законности, принципах контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
  7. 3. Функции заказчика
  8. 3.1. Назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего, либо создает контрактную службу.
  9. 3.2. Своевременно оформляет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы Федерального Казначейства по Костромской области), соответствующие электронные подписи на должностных лиц Заказчика, уполномоченных выполнять функции по осуществлению закупки в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронных площадках. Организует систему их использования и порядок хранения.
  10. 3.3. С учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ разрабатывает и утверждает план-график, вносит изменения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения. Несет ответственность за своевременное размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений.
  11. 3.4. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
  12. 3.5. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, преимуществ, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  13. 3.6. Планирует осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ. Несет ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 44-ФЗ об объемах закупок, осуществляемых у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций. Составляет отчет об объеме закупок у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций и в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает такой отчет в ЕИС.
  14. 3.7. Для совершения операций с денежными средствами, поступающими в качестве обеспечения заявок, обеспечения исполнения контракта, открывает лицевые счета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  15. 3.8. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  16. 3.9. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
  17. 3.10. Определяет объект закупки и существенные условия контракта, готовит описание объекта закупки.
  18. 3.11. При описании объекта закупки руководствуется правилами описания объекта закупки, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ.
  19. 3.12. Несет ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) плану-графику на текущий финансовый год.
  20. 3.13. Готовит и направляет на имя Уполномоченного органа заявку на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами по утвержденной Уполномоченным органом форме и иные документы, необходимые для проведения Уполномоченным органом процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами.
  21. 3.14. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством (требования по предоставлению лицензий, допусков и т.п.).
  22. 3.15. Готовит и направляет на имя Уполномоченного органа заявку по утвержденной Уполномоченным органом форме и иные документы, необходимые для подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  23. 3.16. Устраняет выявленные Уполномоченным органом в направленных в его адрес документах несоответствия действующему законодательству в сфере закупок.
  24. 3.17. Утверждает документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки.
  25. 3.18. Направляет на имя Уполномоченного органа решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
  26. 3.19. Направляет на имя Уполномоченного органа решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в случаях, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
  27. 3.20. Устанавливает требования к обеспечению заявок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ с указанием размера обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ).
  28. 3.21. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), участнику закупки в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  29. 3.22. Устанавливает размер и условия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
  30. 3.23. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных лицом, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  31. 3.24. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Информирует об отказе в принятии банковской гарантии лицо, предоставившее банковскую гарантию, в случае отказа в ее принятии. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  32. 3.25. Готовит и направляет в Уполномоченный орган разъяснения на запрос заинтересованных лиц о положениях, содержании технической части документации о закупке в рамках своей компетенции в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса от Уполномоченного органа.
  33. 3.26. В случае необходимости направляет своих представителей на заседание Единой комиссии по осуществлению закупок.
  34. 3.27. Уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса.
  35. 3.28. Принимает решение о проведении повторной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
  36. 3.29. В порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, обеспечивает заключение контракта. Несет ответственность за соблюдение сроков заключения контракта в соответствии с законодательством.
  37. 3.30. Информирует Уполномоченный орган о нарушениях победителями процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроков подписания контрактов, об уклонении победителя от подписания контракта, об отказе от подписания контракта со стороны заказчика.
  38. 3.31. Обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, непокрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.
  39. 3.32. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
  40. 3.33. Обращается в суд с иском о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, о возмещении штрафов и неустоек, неоплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части, не покрытой суммой обеспечения исполнения контракта.
  41. 3.34. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
  42. 3.35. В случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, согласовывает осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с органом местного самоуправления Костромского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
  43. 3.36. В случаях и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, уведомляет об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган местного самоуправления Костромского муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
  44. 3.37. Несет ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 44-ФЗ о разрешенных годовых объемах закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
  45. 3.38. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
  46. - обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  47. - организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  48. - взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  49. - организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
  50. - при необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
  51. - готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
  52. - готовит и размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
  53. 3.39. Направляет в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения о заключенных контрактах, сведения об их изменении, исполнении, расторжении, о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
  54. 3.40. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках своей компетенции и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
  55. 3.41. Выполняет иные функции, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством РФ, не переданные Уполномоченному органу.
  56. 4. Функции Уполномоченного органа
  57. 4.1. Создает Единую комиссию по осуществлению закупок, определяет порядок работы комиссии.
  58. 4.2. Проверяет заявки заказчиков на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и иные документы, представляемые заказчиками для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, на предмет их полноты и соответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Костромской области, Костромского муниципального района.
  59. 4.3. Возвращает заказчикам заявки на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и иные документы, представленные заказчиками для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Костромской области, Костромского муниципального района.
  60. 4.4. Проверяет заявки и иные представленные заказчиками документы, необходимые для подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, на предмет их полноты и соответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Костромской области, Костромского муниципального района.
  61. 4.5. Возвращает заказчикам заявки и иные представленные ими документы, необходимые для подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Костромской области, Костромского муниципального района.
  62. 4.6. Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов, выполняет функции организатора совместных конкурсов и аукционов, определенные Федеральным законом N 44-ФЗ.
  63. 4.7. На основании поданной заявки на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и передает для утверждения заказчиком документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки.
  64. 4.8. Готовит разъяснения на запрос заинтересованных лиц о положениях документации о закупке в рамках своей компетенции в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса.
  65. 4.9. Размещает в ЕИС утвержденное заказчиком извещение об осуществлении закупки, утвержденную заказчиком документацию о закупке, в том числе все необходимые документы, входящие в ее состав, разъяснения положений документации о закупке, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
  66. 4.10. Организует прием заявок и иных определенных действующим законодательством при различных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документов от участников закупок, регистрирует их и выдает расписки в их получении в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке.
  67. 4.11. Возвращает заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, а также не осуществляет открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, после истечения указанного срока.
  68. 4.12. На основании заявления любого заинтересованного лица после размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС предоставляет этому лицу документацию о закупке в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
  69. 4.13. При необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения:
  70. - о проведении/непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и о наличии/отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  71. - о приостановлении/неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  72. - о наличии/отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  73. - наличии/отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также о применении/неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
  74. 4.14. Обеспечивает хранение документации, в том числе документов, направленных в Уполномоченный орган заказчиками с целью организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документов, составленных в ходе организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявок, поданных на участие в закупках, аудиозаписей, иных документов и материалов, получаемых, составляемых и используемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  75. 4.15. Разрабатывает обязательные для применения заказчиками формы документов, необходимых для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  76. 4.16. Участвует в рассмотрении жалобы по существу в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ в рамках своей компетенции.
  77. 4.17. Участвует в разработке муниципальных нормативных правовых актов в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, касающихся регулирования закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Предыдущая новость - О реализации постановления администрации Костромской области от 26.02.2013 N 77-а / Костромская область

Следующая новость - Приказ от 31 января 2014 года № 34 / Костромская область