» » » Постановление от 15 мая 2014 года № 202-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 15 мая 2014 года № 202-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 15 мая 2014 года № 202-А
Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области
Принято
Администрацией Костромской области
  1. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях правового регулирования осуществления полномочий по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области администрация Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области.
  3. 2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области в срок до 1 июня 2014 года утвердить регламенты проведения проверок по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области.
  4. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 3 порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденного настоящим постановлением.
  5. Подпункт 2 пункта 3 порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 года.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 15 мая 2014 года № 202-А
Приложение
к Постановлению от 15 мая 2014 года № 202-А
  1. 1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает требования к осуществлению исполнительными органами государственной власти Костромской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков (далее - подведомственный заказчик).
  2. 2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. 3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
  4. 1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  5. Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 июля 2014 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).
  6. 2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  7. 3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  8. 4) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  9. 5) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  10. 6) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  11. 7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  12. 8) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  13. 9) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  14. 10) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  15. 11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
  16. 4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, в котором в том числе определяются сроки и последовательность действий, состав специалистов структурных подразделений органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
  17. 5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
  18. Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля, утвержденного руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля (далее - План). В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
  19. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, а также на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
  20. Плановые и внеплановые проверки (далее - проверка) могут быть выездными или камеральными.
  21. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
  22. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных по запросу органа ведомственного контроля. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается органом ведомственного контроля в указанном запросе.
  23. 6. Подготовка Плана осуществляется специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля. План разрабатывается и утверждается на соответствующее полугодие календарного года.
  24. При разработке и утверждении Плана учитываются следующие условия:
  25. законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
  26. степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
  27. равномерность нагрузки на специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
  28. наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
  29. В Плане указываются следующие сведения:
  30. наименование органа ведомственного контроля, специалисты которого осуществляют проверку;
  31. наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
  32. цель и основания проведения проверки;
  33. месяц начала проведения проверки.
  34. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
  35. 7. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, и оформляется соответствующим актом (приказом, распоряжением) о проведении проверки (далее - решение о проведении проверки).
  36. 8. В решении о проведении проверки указываются следующие сведения:
  37. 1) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
  38. 2) предмет проверки;
  39. 3) дата начала и дата окончания проведения проверки;
  40. 4) проверяемый период;
  41. 5) наименование подведомственного заказчика.
  42. 9. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
  43. 10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
  44. 1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
  45. 2) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
  46. 3) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная);
  47. 4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
  48. 5) должность, фамилия, имя, отчество специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
  49. 6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
  50. 7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
  51. 11. Подготовка решения о проведении проверки и уведомления осуществляется специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
  52. 12. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
  53. 13. При проведении проверки специалисты (специалист), уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
  54. 1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  55. 2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  56. 3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
  57. 14. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который оформляется и подписывается специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному лицу, уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля.
  58. При выявлении нарушений по результатам проверки специалистами (специалистом), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
  59. 15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в департамент финансового контроля Костромской области.
  60. 16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
  61. 17. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Предыдущая новость - Постановление от 15 мая 2014 года № 207-А / Костромская область

Следующая новость - О реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» / Костромская область