» » » Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы в военное время / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы в военное время / Костромская область


Костромская область
Постановление от 01 июня 2007 года № 1224
Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы в военное время
Принято
Главой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. от 1 июня 2007 г. N 1224
  4. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  5. НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
  6. В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы), руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
  7. 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы в военное время.
  8. 2. Руководителям спасательных служб города организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающейся.
  9. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Костромы - председателя эвакуационной комиссии города Костромы В.В.Белоглазова.
  10. 4. Признать утратившим силу пункт 1.1 постановления Главы города Костромы от 23 июня 2006 года N 1799 "Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Костромы".
  11. И.о. Главы города Костромы
  12. В.В.БЛОЩИЦЫН
  13. ПОЛОЖЕНИЕ
  14. об организации эвакуационных мероприятий
  15. на территории города Костромы в военное время
  16. 1. Общие положения
  17. 1.1. Настоящее Положение определяет цели и основные мероприятия по подготовке и проведению эвакуации населения города Костромы в военное время, порядок их ресурсного обеспечения.
  18. 1.2. Эвакуационные мероприятия - это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения населения городского округа в безопасные районы загородной зоны, вывозу уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
  19. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны области - губернатора Костромской области с последующим докладом по подчиненности.
  20. 1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в целях:
  21. а) снижения вероятных потерь населения города Костромы и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
  22. б) обеспечения устойчивого функционирования организаций города, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
  23. в) обеспечения условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
  24. 1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение при угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта).
  25. 1.5. Руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, а также подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей осуществляют руководители гражданской обороны:
  26. а) на муниципальном уровне - Глава города Костромы;
  27. б) в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
  28. 2. Организация планирования и проведения эвакуации населения города Костромы
  29. 2.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из города в безопасные районы загородной зоны.
  30. 2.2. Рассредоточение населения - это организованный вывоз и размещение в загородной зоне рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в городе Костроме. К категории рассредоточиваемых относится также персонал объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города.
  31. 2.3. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
  32. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется организациями, расположенными на территории города Костромы, заблаговременно, в мирное время.
  33. 2.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
  34. 2.5. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по организациям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
  35. 2.6. Эвакуации в городе Костроме подлежат:
  36. а) рабочие и служащие с неработающими членами семей организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, с крайне необходимыми документами, без которых невозможно возобновление их деятельности на новой базе;
  37. б) рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время;
  38. в) нетрудоспособное и неработающее население города Костромы.
  39. 2.7. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие специализированных организаций, для продолжения работы которых, соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города Костромы (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
  40. 2.8. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города Костромы районах загородной зоны (Костромской, Буйский, Красносельский, Нерехтский, Островский, Судиславский, Сусанинский) вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего четырех часов.
  41. 2.9. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения, из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов, члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
  42. 2.10. Наибольшая работающая смена (НРС) организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).
  43. 2.11. На все население города Костромы, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства и по объектам экономики, не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту работы работающих.
  44. 2.12. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах:
  45. - первый остается на объекте экономики или в учреждении жилищно-коммунального хозяйства;
  46. - второй, с получением распоряжения на проведение эвакуации, направляется на сборный эвакуационный пункт, а после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию;
  47. - третий, с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения, направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения в безопасном районе загородной зоны.
  48. 2.13. В зависимости от особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации населения возможны следующие ее варианты:
  49. а) заблаговременная эвакуация может проводиться в период непосредственной угрозы агрессии или получения достоверных данных о высокой вероятности возникновения вооруженного конфликта, применения противником современных средств поражения;
  50. б) экстренная эвакуация проводится при внезапном развязывании войны или вооруженного конфликта;
  51. в) общая эвакуация проводится на всей территории города Костромы и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения в соответствии с Планом эвакуации, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
  52. г) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
  53. 2.14. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
  54. 2.15. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
  55. а) население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
  56. б) рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих работу в военное время в городе Кострома.
  57. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
  58. 2.16. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городе Костроме, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
  59. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
  60. 2.17. Безопасные районы загородной зоны определяются постановлением Главы администрации Костромской области по представлению Главного управления МЧС России по Костромской области.
  61. 2.18. Каждой организации, подлежащей эвакуации, для размещения в безопасных районах загородной зоны утверждается район размещения. Район размещения организации может включать один или несколько населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
  62. Выбор районов размещения эвакуируемого населения города Костромы в безопасных районах осуществляется эвакуационными комиссиями города Костромы и Костромской области по согласованию с Управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Костромской области с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организации, переносящей свою деятельность в безопасные районы.
  63. Районы размещения утверждаются постановлением губернатора Костромской области по представлениям эвакуационной комиссии города Костромы, согласованным с Главным управлением МЧС России по Костромской области и эвакуационной комиссией Костромской области.
  64. 2.19. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.
  65. 2.20. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
  66. 2.21. При переработке и корректировке планов эвакуации смена районов размещения допускается только в исключительных случаях.
  67. 2.22. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение губернатора Костромской области.
  68. 2.23. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.
  69. 3. Эвакуационные органы
  70. 3.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
  71. а) эвакуационная комиссия города Костромы;
  72. б) сборные эвакуационные пункты города Костромы (СЭП);
  73. в) администрации пунктов посадки населения на транспорт;
  74. г) эвакуационные комиссии объектов экономики.
  75. 3.2. Эвакуационная комиссия города Костромы действует на основании Положения, утвержденного постановлением Главы города Костромы.
  76. 3.3. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора, учета эвакуированного населения и организованной отправки его в безопасные районы загородной зоны.
  77. 3.4. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
  78. 3.5. Сборные эвакуационные пункты обеспечиваются связью с эвакуационными комиссиями города Костромы и объектов экономики, администрациями пунктов посадки, исходными пунктами на маршрутах пешей эвакуации, эвакуационными приемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также с автомобильным транспортом, привлекаемым к обеспечению эвакуационных мероприятий.
  79. 3.6. К сборным эвакуационным пунктам прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируется через конкретный сборный эвакуационный пункт.
  80. 3.7. Приписка населения к сборным эвакуационным пунктам производится из расчета 2-3 тысячи человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на сборный эвакуационный пункт, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
  81. 3.8. За сборными эвакуационными пунктами закрепляются:
  82. а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
  83. б) медицинские учреждения;
  84. в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
  85. 3.9. Основные задачи сборных эвакуационных пунктов:
  86. а) поддержание связи с эвакуационными комиссиями города, предприятий, организаций и учреждений города, транспортными организациями, приписанными к сборным эвакуационным пунктам, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации и их информирование о времени прибытия населения на сборные эвакуационные пункты и времени отправки его в безопасные районы загородной зоны;
  87. б) ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, представление в установленном порядке донесений о ходе эвакуации в эвакуационную комиссию города;
  88. в) оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения на сборных эвакуационных пунктах;
  89. г) обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
  90. 3.10. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей транспортных организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий, создаются на сборных эвакуационных пунктах в целях:
  91. а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  92. б) организации посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспортные средства;
  93. в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  94. г) обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов поездов), автомобильных колонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
  95. 3.11. Работники эвакуационных комиссий и сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области и на курсах гражданской защиты муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы", а также на учениях и тренировках по гражданской обороне.
  96. 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
  97. 4.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение, транспорт, медикаменты и медицинское имущество, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое, финансовое и коммунально-бытовое.
  98. 4.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи города Костромы (ОАО "КГТС").
  99. Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
  100. Руководители организаций могут оповещаться руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
  101. 4.3. Транспортное обеспечение эвакуации - это комплекс мероприятий, захватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, и возлагается на спасательную автотранспортную службу города Костромы (Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы), Ярославское отделение и Буйский филиал Вологодского отделения Северной железной дороги.
  102. 4.4. Основные задачи транспортного обеспечения:
  103. а) вывоз населения города Костромы в безопасные районы временного и постоянного проживания или на пункты пересадки на другие виды транспорта;
  104. б) поддержание в постоянной готовности транспортных организаций, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
  105. в) максимальное использование всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
  106. г) обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
  107. 4.5. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом отделениями Северной железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
  108. 4.6. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
  109. 4.7. Спасательной автотранспортной службой города Костромы разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования порядок использования автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения может быть использован резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны области.
  110. 4.8. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения планируется спасательной медицинской службой города Костромы (Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы) и организуется по территориально-производственному принципу.
  111. 4.9. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки, лечебно-профилактическими учреждениями города Костромы развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
  112. 4.10. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, в пути следования, в районах размещения эвакуируемого населения и включают:
  113. а) контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения;
  114. б) организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
  115. в) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжением населения питьевой водой;
  116. г) эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемиологической обстановке;
  117. д) своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
  118. е) проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий;
  119. ж) проведение пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуируемого населения.
  120. 4.11. Медицинское обеспечение организуется на протяжении всей эвакуации.
  121. 4.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка города Костромы (Управление внутренних дел Костромской области).
  122. 4.13. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности относятся:
  123. а) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, охраняемых объектах;
  124. б) регулирование движения на внутригородских маршрутах, выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах, обеспечение режима допуска в город Кострому и выполнение должностными лицами и гражданами правил карантина;
  125. в) предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от правоохранительных органов;
  126. г) предупреждение и пресечение возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими группами;
  127. д) контроль за техническим состоянием автотранспортных средств предназначенных для перевозки людей и грузов, за состоянием автомобильных дорог и улиц;
  128. е) развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
  129. 4.14. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную инженерную службу города Костромы (Управление капитального строительства Администрации города Костромы) и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
  130. 4.15. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательную службу торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы (Управление экономики Администрации города Костромы) и включает в себя снабжение горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
  131. 4.16. Коммунально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную коммунально-техническую службу города Костромы (Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы).
  132. 5 Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий
  133. 5.1. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение Администрацией города Костромы мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны, является расходным обязательством муниципального образования.
  134. 5.2. Планирование, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, осуществляемых организацией, осуществляется за счет средств организаций.

Предыдущая новость - О внесении изменения в распоряжение губернатора Костромской области от 03.10.2012 N 1226-р / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 08 ноября 2013 года № 575 / Костромская область