» » » Постановление от 07 апреля 2014 года № 382 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 07 апреля 2014 года № 382 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 07 апреля 2014 года № 382
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством"
Принято
Администрацией городского округа г. Шарья (Костромская область)
  • В редакции
  • № 169-ФЗ от 08.12.2003.
  1. В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области от 28.03.2012 N 440 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области", руководствуясь частью 2 статьи 33, статьями 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством" (приложение).
  3. 2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Шарья от 27.06.2012 N 1007 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с действующим законодательством".
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
  6. Исполняющий полномочия
  7. главы администрации
  8. городского округа
  9. город Шарья
  10. Костромской области
  11. Е.С.ПИВОВАРОВ
Приложение
к Постановлению от 07 апреля 2014 года № 382
Приложение
к Постановлению от 07 апреля 2014 года № 382
  1. Раздел 1. Общие положения

  2. 1.1. Предмет регулирования регламента
  3. 1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией городского округа город Шарья Костромской области (далее - администрация), связанные с предоставлением администрацией муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством (далее - Административный регламент, муниципальная услуга).
  4. 1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
  5. 1.2. Круг заявителей
  6. 1.2.1. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются гражданин или юридическое лицо - собственник помещения, гражданин - наниматель жилого помещения; орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции (далее по тексту - заявитель).
  7. 1.2.2. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством (далее также - заявление) вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое "заявитель"), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этого юридического лица.
  8. 1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель"), полномочия которого на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги удостоверены нотариально.
  9. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
  10. 1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
  11. а) при личном и письменном обращении в отдел по учету, распределению и обмену жилой площади Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Отдел), расположенный в здании администрации по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, 1 этаж, каб. N 10;
  12. б) посредством электронной почты: kumi-sharya@yandex.ru;
  13. в) на информационных стендах, размещенных в Отделе;
  14. г) по телефону Отдела: (49449) 5-89-08;
  15. д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации: http://adm-sharya.ru.
  16. е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.region.kostroma.ru (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
  17. 1.3.2. Возможно предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги через филиал ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" по г. Шарье и Шарьинскому району, расположенный по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. 50 лет Советской власти, д. 4а (далее - Многофункциональный центр), в местах информирования заявителей, по телефону: (49449) 3-33-07.
  18. 1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
  19. а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
  20. б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  21. в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  22. г) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
  23. д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги.
  24. 1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
  25. а) при личном обращении в Отдел или Многофункциональный центр;
  26. б) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
  27. в) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
  28. 1.3.5. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей устно в Отделе, в том числе по телефону (49449) 5-89-08, а также в случае направления письменного или электронного обращения в соответствии со следующим графиком:
  29. Дни недели Время приема и консультирования
    Понедельник с 13.00 часов до 17.00 часов
    Вторник с 8.00 часов до 12.00 часов с 13.00 часов до 17.00 часов
    Среда с 8.00 часов до 12.00 часов
  30. 1.3.6. Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
  31. Приемные дни Приемные часы
    Вторник с 14.00 часов до 15.00 часов
  32. 1.3.7. Должностные лица Многофункционального центра осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
  33. День недели Часы приема граждан и юридических лиц
    Понедельник 8.00-17.00
    Вторник 8.00-17.00
    Среда 8.00-17.00
    Четверг 8.00-17.00
    Пятница 8.00-17.00
    Суббота, воскресенье выходной
  34. 1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  35. а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
  36. б) время приема и выдачи документов;
  37. в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
  38. г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
  39. д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
  40. 1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Отдел, по телефону, по электронной почте, а также через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
  41. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученного при подаче документов, а при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного с использованием электронной подписи.
  42. 1.3.10. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
  43. а) достоверность предоставляемой информации;
  44. б) четкость в изложении информации;
  45. в) полнота информирования;
  46. г) удобство и доступность получения информации.
  47. 1.3.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
  48. 1.3.12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
  49. 1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
  50. Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  51. 2.1. Наименование муниципальной услуги
  52. 2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством".
  53. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
  54. 2.2.1. Признание муниципального помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется городской межведомственной комиссией при администрации городского округа город Шарья (далее - Межведомственная комиссия), являющейся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Администрации, обеспечение деятельности которой осуществляет Отдел, расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, 1 этаж, каб. N 10.
  55. 2.2.2. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 45 и 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), заявитель взаимодействует с:
  56. а) проектно-изыскательской организацией, проводящей обследование элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
  57. б) специализированной организацией, имеющей допуск СРО, проводящей обследование технического состояния конструкций дома;
  58. в) Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области" для получения экспертного заключения о соответствии жилого помещения санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам.
  59. 2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы городского округа город Шарья от 26.04.2012 N 14-ДН.
  60. 2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
  61. 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю следующих документов:
  62. а) заключения Межведомственной комиссии, если жилое помещение признано непригодным для проживания;
  63. б) заключения Межведомственной комиссии и постановления Администрации, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  64. в) заключения Межведомственной комиссии, если жилое помещение не признано непригодным для проживания либо многоквартирный дом не признан аварийным;
  65. г) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
  66. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
  67. 2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления заявителя в Отделе либо в Многофункциональном центре.
  68. 2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня их поступления в Отдел.
  69. 2.4.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в течение 5 календарных дней со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги. В случае представления заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги через Многофункциональный центр документы, подтверждающие принятие решения, направляются в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
  70. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
  71. 2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  72. а) Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
  73. б) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" N 1 (часть 1), 03.01.2005);
  74. в) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в общественно-политической газете "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
  75. г) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в общественно-политической газете "Российская газета" N 168, 30.07.2010);
  76. д) Указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" ;
  77. е) Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (опубликовано в дополнительном выпуске общественно-политической газеты "Российская газета" N 214 от 23.10.2003);
  78. ж) Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6);
  79. з) Уставом муниципального образования городской округ город Шарья, утвержденным решением Думы городского округа город Шарья от 23.06.2005 N 1-30 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ветлужский край", N 163а, 24.10.2006);
  80. и) Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области, утвержденным постановлением главы городского округа город Шарья от 26.01.2006 N 88;
  81. к) Положением "О городской межведомственной комиссии при администрации городского округа город Шарья", утвержденным постановлением главы городского округа город Шарья от 31.03.2008 N 612;
  82. л) постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 28.03.2012 N 440 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Шарьи", N 16, 11.04.2012);
  83. н) настоящим Административным регламентом.
  84. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
  85. 2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
  86. а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в письменном виде в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, его адреса места жительства, контактного телефона (если есть), адреса обследуемого жилого помещения (многоквартирного дома), подписанное заявителем или его уполномоченным представителем;
  87. б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  88. в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
  89. г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  90. д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным указанным Положением требованиям;
  91. е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
  92. 2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
  93. а) полномочия представителя, оформленные в установленном законодательством порядке;
  94. б) тексты документов написаны разборчиво;
  95. в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
  96. г) в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  97. д) документы не исполнены карандашом;
  98. е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
  99. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально. В отношении предъявляемых заявителем документов должностное лицо Отдела либо Многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, заверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы.
  100. 2.6.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем:
  101. а) при личном обращении - в Отдел либо в Многофункциональный центр;
  102. б) посредством отправки почтовым отправлением в Отдел либо Многофункциональный центр, в случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена;
  103. в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте по адресу: kumi-sharya@yandex.ru в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
  104. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
  105. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
  106. а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
  107. б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
  108. в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
  109. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
  110. 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
  111. Запрещается требовать от заявителя:
  112. - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  113. - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
  114. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
  115. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
  116. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
  117. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
  118. а) непредставления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
  119. б) несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
  120. в) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
  121. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
  122. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
  123. а) выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование дома;
  124. б) выдача плана жилого помещения с его техническим паспортом.
  125. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
  126. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
  127. 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
  128. Основания взимания, порядок и размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями, оказывающими данные услуги.
  129. 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата таких услуг
  130. 2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
  131. 2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
  132. 2.14.3. Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
  133. 2.14.4. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
  134. 2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
  135. 2.15.1. Заявление о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - заявление) подлежит обязательной регистрации в Отделе либо Многофункциональном центре.
  136. 2.15.2. Заявление, поступившее с доставкой по почте, регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления.
  137. Заявление, поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо по электронной почте, регистрируется в день поступления (за исключением выходных и праздничных дней).
  138. Заявление, поступившее посредством личного обращения, регистрируется в течение пятнадцати минут с момента начала приема заявителя.
  139. 2.15.3. Регистрация заявления осуществляется путем внесения в Журнал регистрации заявлений следующих сведений:
  140. - дата поступления заявления;
  141. - входящий номер регистрации заявления;
  142. - фамилия, имя, отчество (если имеется) либо наименование заявителя;
  143. - адрес заявителя;
  144. - предмет обращения;
  145. - перечень представляемых заявителем документов.
  146. 2.15.4. Максимальный срок регистрации заявления заявителя путем внесения записи в Журнале регистрации входящих документов составляет 1 календарный день с момента его поступления в Отдел либо Многофункциональный центр.
  147. 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
  148. 2.16.1. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
  149. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
  150. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
  151. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
  152. В помещении предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также санитарный узел со свободным доступом к нему в рабочее время.
  153. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  154. 2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для приема заявителей, а также места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
  155. 2.16.3. Требования к местам ожидания:
  156. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Отдела или Многофункционального центра.
  157. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
  158. - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
  159. - вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
  160. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 мест.
  161. 2.16.4. Требования к местам приема заявителей:
  162. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
  163. - номера кабинета;
  164. - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
  165. - графика работы (режима работы).
  166. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
  167. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
  168. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
  169. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
  170. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
  171. 2.16.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
  172. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  173. - информационными стендами;
  174. - стульями, столами (стойками);
  175. - образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
  176. На информационном стенде размещается следующая информация:
  177. а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
  178. б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
  179. в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
  180. г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  181. д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
  182. е) извлечения из настоящего Административного регламента.
  183. 2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
  184. 2.17.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
  185. а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
  186. б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
  187. в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
  188. г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
  189. д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
  190. е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
  191. 2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
  192. а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
  193. б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
  194. в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
  195. г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре;
  196. д) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Отдела, Многофункционального центра для получения муниципальной услуги - 2 раза (при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги);
  197. е) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг при использовании раздела "Личный кабинет" в виде статусов услуги, а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
  198. ж) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;
  199. з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
  200. 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
  201. 2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностными лицами Отдела или Многофункционального центра могут осуществляться:
  202. - информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
  203. - прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
  204. - выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
  205. 2.18.2. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
  206. Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

  207. 3.1. Состав и последовательность административных процедур
  208. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  209. а) прием и регистрация документов заявителя;
  210. б) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
  211. в) рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Межведомственной комиссии;
  212. г) оформление заключения Межведомственной комиссии;
  213. д) подготовка постановления Администрации;
  214. е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
  215. 3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
  216. 3.2. Прием и регистрация документов заявителя
  217. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
  218. 3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
  219. а) устанавливает предмет обращения заявителя;
  220. б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
  221. в) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений;
  222. г) удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
  223. д) оформляет расписку согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту о приеме документов и передает ее заявителю при личном приеме документов.
  224. 3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  225. 3.2.4. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
  226. 3.2.5. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в запросе на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
  227. 3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно от руки либо с использованием электронно-вычислительной техники и представляет его на подпись заявителю.
  228. 3.2.7. В случае поступления заявления и документов заявителя в Многофункциональный центр должностное лицо Многофункционального центра направляет принятое заявление и документы заявителя в Отдел.
  229. 3.2.8 Должностное лицо Отдела передает зарегистрированное заявление и прилагающиеся к нему документы секретарю Межведомственной комиссии для формирования личного дела заявителя и рассмотрения представленных документов на заседании комиссии.
  230. 3.2.9. Результатом настоящей административной процедуры является получение секретарем Межведомственной комиссии заявления и документов заявителя и формирование личного дела заявителя.
  231. 3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Отдел.
  232. 3.2.11. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом Отдела, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, записи о получении заявления и документов заявителя в Журнал регистрации заявлений.
  233. 3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
  234. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение секретарем Межведомственной комиссии заявления и документов заявителя.
  235. 3.3.2. При поступлении документов заявителя секретарь Межведомственной комиссии:
  236. а) устанавливает предмет обращения заявителя;
  237. б) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой собранный в файл комплект документов, представленных заявителем;
  238. в) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае если заявитель не представил документы в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
  239. 3.3.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
  240. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
  241. 3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и подписывается главой администрации городского округа город Шарья либо лицом, его замещающим.
  242. 3.3.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги представление документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не требуется, а также в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе, представленные в Межведомственную комиссию документы рассматриваются без формирования и направления межведомственного запроса.
  243. 3.3.6. Результатом настоящей административной процедуры является направление секретарем Межведомственной комиссии межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
  244. 3.3.6. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 3 календарных дня с даты получения секретарем Межведомственной комиссии документов заявителя.
  245. 3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение секретарем Межведомственной комиссии записи о направлении межведомственного запроса в Журнале регистрации исходящих документов.
  246. 3.4. Рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Межведомственной комиссии
  247. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и проведения заседания Межведомственной комиссии является формирование секретарем Межведомственной комиссии личного дела заявителя.
  248. 3.4.2. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, секретарь Межведомственной комиссии:
  249. а) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
  250. б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  251. в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
  252. г) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
  253. 3.4.3. Для организации заседания и выездного обследования муниципальных жилых помещений Межведомственной комиссией секретарь Межведомственной комиссии:
  254. а) планирует дату заседания и выездного обследования муниципальных жилых помещений, заказывает транспорт для выезда членов Межведомственной комиссии;
  255. б) рассылает членам Межведомственной комиссии факсограмму (телефонограмму) о дате и времени проведения заседания Межведомственной комиссии и о месте проведения заседания (в случае проведения выездного обследования);
  256. в) сообщает по телефону заявителю о дате и времени заседания Межведомственной комиссии, в целях проведения выездного обследования - о необходимости обеспечения допуска в обследуемые помещения.
  257. 3.4.4. В назначенный день проводится плановое заседание Межведомственной комиссии, на котором рассматривается:
  258. а) имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подразделом 2.10 настоящего Административного регламента, на основании представленных заявителем документов;
  259. б) о необходимости проведения выездного обследования;
  260. в) о необходимости представления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  261. г) о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает представить необходимые документы;
  262. д) заключение органов государственного надзора (контроля);
  263. е) по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
  264. 3.4.5. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций секретарь Межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает им представить необходимые документы.
  265. После представления заявителем документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
  266. 3.4.6. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, и в комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Межведомственной комиссии направляет собственнику (или собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
  267. После представления собственником (собственниками) документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
  268. 3.4.7. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Межведомственной комиссии уведомляет членов Межведомственной комиссии путем направления телефонограммы и уведомляет заявителя по телефону о дате проведения обследования, назначенной председателем Межведомственной комиссии.
  269. 3.4.8. По результатам обследования секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта акта обследования помещения по форме, утвержденной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и направляет его для подписания членам Межведомственной комиссии.
  270. 3.4.9. После подписания акта обследования помещения секретарь Межведомственной комиссии по согласованию с председателем комиссии планирует дату заседания для принятия решения и информирует об этом членов Межведомственной комиссии и заявителей.
  271. 3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие Межведомственной комиссией в отношении обследуемого муниципального жилого помещения, согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, одного из следующих решений:
  272. а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  273. б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
  274. в) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
  275. г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
  276. д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
  277. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
  278. 3.4.11. В случае выявления Межведомственной комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Межведомственной комиссии.
  279. 3.4.12. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов заявителя и проведения заседания Межведомственной комиссии является принятие решения председателем Межведомственной комиссии о подготовке заключения (и акта обследования) в отношении обследуемого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
  280. 3.4.13. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня получения документов заявителя секретарем Межведомственной комиссии.
  281. 3.4.14. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о принятом Межведомственной комиссией решении в Журнал регистрации протоколов заседаний Межведомственной комиссии, который ведет секретарь Межведомственной комиссии.
  282. 3.5. Оформление заключения Межведомственной комиссии
  283. 3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления заключения Межведомственной комиссии является принятие решения председателем Межведомственной комиссии о подготовке заключения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - заключение) по форме, утвержденной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в отношении обследуемого жилого помещения.
  284. 3.5.2. Секретарь Межведомственной комиссии в зависимости от принятого Межведомственной комиссией решения осуществляет подготовку проекта заключения Межведомственной комиссии.
  285. 3.5.3. Секретарь Межведомственной комиссии передает проект заключения Межведомственной комиссии на подписание председателю Межведомственной комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения Администрации для подписания данных документов членами комиссии, присутствовавшими на заседании в день обследования.
  286. 3.5.4. Секретарь Межведомственной комиссии передает подписанное председателем Межведомственной комиссии заключение должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
  287. 3.5.5. Результатом административной процедуры оформления заключения Межведомственной комиссии является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии.
  288. 3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия председателем Межведомственной комиссии решения о подготовке проекта заключения.
  289. 3.5.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, записи о получении заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии, в Журнале регистрации входящих документов.
  290. 3.6. Подготовка постановления Администрации
  291. 3.6.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии либо уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
  292. 3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, по результатам принятого Межведомственной комиссией решения, в соответствии с заключением Межведомственной комиссии, подготавливает проект постановления Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление Администрации).
  293. 3.6.3. Проект постановления Администрации должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет для рассмотрения и подписания главе администрации городского округа город Шарья. Подписанное постановление возвращается должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для направления его заявителю.
  294. 3.6.4. Результатом настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой администрации городского округа город Шарья постановления Администрации.
  295. 3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня с момента получения должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии.
  296. 3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о изданном постановлении Администрации в Журнале регистрации постановлений Администрации.
  297. 3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
  298. 3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом Отдела, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии, постановления Администрации или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
  299. 3.7.2. При получении заключения Межведомственной комиссии с постановлением Администрации (или без него) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
  300. а) информирует заявителя о результате рассмотрения заявления;
  301. б) выдает заявителю по одному экземпляру заключения Межведомственной комиссии и при необходимости постановления Администрации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  302. в) в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр направляет результат предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем;
  303. г) регистрирует факт выдачи заявителю или направления в Многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги в Журнале регистрации исходящих документов.
  304. 3.7.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, заключение направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения.
  305. 3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (направление по почте) заявителю заключения Межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и постановления Администрации (в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) либо уведомления об отказе.
  306. 3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 календарных дня со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
  307. 3.7.6. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в Отделе или Многофункциональном центре письма о направлении заявителю результата выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента, в Журнале регистрации исходящих документов.
  308. Раздел 4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

  309. 4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов городского округа город Шарья, а также положений настоящего Административного регламента вправе осуществлять глава администрации городского округа город Шарья, первый заместитель главы администрации городского округа город Шарья, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья (далее - председатель Комитета).
  310. Председатель Комитета осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
  311. 4.2. Контроль уполномоченными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего раздела, за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
  312. 4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрация), комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья (далее - Комитет) либо внеплановыми, проводимыми по письменным обращениям (жалобам) юридических лиц и граждан.
  313. Проверки должны проводиться не реже 2 раз в год. Периодичность проведения проверок и перечень должностных лиц, проводящих проверку, устанавливается распоряжением главы администрации городского округа город Шарья, распоряжением председателя Комитета.
  314. Результаты проведения проверки должностными лицами оформляются в виде Справки, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
  315. 4.4. По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  316. 4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  317. 4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
  318. а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, направления сведений о нарушениях в Администрацию либо в Комитет;
  319. б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию либо в Комитет;
  320. в) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, установленной настоящим Административным регламентом.
  321. Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

  322. 5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, Многофункционального центра, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
  323. 5.2. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего административного регламента.
  324. 5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
  325. 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  326. 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  327. 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  328. 4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  329. 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
  330. 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
  331. 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  332. 5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Отдела, подаются в Администрацию на имя главы администрации городского округа город Шарья либо в Комитет на имя председателя Комитета.
  333. 5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  334. 5.6. Письменная жалоба, принятая при личном приеме заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья от 08.10.2013 N 1226. Содержание устной жалобы, принятой при личном приеме заявителя, заносится в карточку личного приема заявителя.
  335. 5.7. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
  336. 5.8. Жалоба должна содержать:
  337. 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  338. 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  339. 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
  340. 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
  341. 5.9. Жалоба, поступившая в Комитет или в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  342. 5.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб:
  343. 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
  344. 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  345. 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
  346. 5.11. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
  347. 1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  348. 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  349. 3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  350. 4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
  351. 5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
  352. 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  353. 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
  354. 5.13. Ответ на жалобу, поданную в Администрацию, подписывается главой администрации городского округа город Шарья, ответ на жалобу, поданную в Комитет, подписывается председателем Комитета.
  355. 5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  356. 5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
  357. 5.16. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению.
  358. 5.17. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
  359. 5.17.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, ответ на жалобу не дается.
  360. 5.17.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  361. 5.17.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица поддаются прочтению.
  362. 5.17.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или глава администрации городского округа город Шарья вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приложение
к Постановлению от 07 апреля 2014 года № 382
Расписка
Расписка в принятии документов для выдачи решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности для проживания
  1. выдана __________________________________________________________________,
                  (Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица,
                                 сдавшего документы)
    проживающему (находящемуся) _____________________________________________,
                                      (адрес лица, сдавшего документы)
    которым представлены следующие документы:
  2. Наименование и реквизиты документов Количество документов Количество листов в документах
    подлинники копии подлинники копии
    Заявление о признании в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора
    Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    План жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением
    Заключение специализированной организации, проводящей обследование дома, для признания многоквартирного дома аварийным
    Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания
    Заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям)
  3.     По   межведомственным  запросам  будут  получены  следующие  документы
    (сведения): ______________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    о чем "___" _____________ года в "______" часов "________" минут в Журнале
    регистрации  заявлений о соответствии помещения требованиям, предъявляемым
    жилому  помещению,  и  о  его пригодности для проживания внесена запись за
    N _____
    ____________________________________       ________________
         (Ф.И.О. должностного лица,               (подпись)
           принявшего документы)
    Документы представил, расписку получил:
    ____________________________________ ______________________
             (подпись, Ф.И.О.)                  (дата)
    ____________________________________________________________________
    Примечание:  расписка  готовится  в  двух  экземплярах:  один возвращается
    заявителю, второй приобщается к личному делу заявителя.
Приложение
к Постановлению от 07 апреля 2014 года № 382
Расписка
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с действующим законодательством»
  1.     ??????????????????????????????????????????????????
        ?   Прием, рассмотрение заявления и документов   ?
        ??????????????????????????????????????????????????
                                ?
                                \/
        ??????????????????????????????????????????????????
        ?  Формирование и направление межведомственного  ?
        ?запроса о представлении документов, необходимых ?
        ?    для предоставления муниципальной услуги,    ?
        ?    в государственные органы и иные органы,     ?
        ? участвующие в проведении муниципальной услуги  ?
        ??????????????????????????????????????????????????
                                ?
                                \/
        ??????????????????????????????????????????????????   ?????????????????
        ? Рассмотрение документов заявителя и проведение ????Отказ в приеме ?
        ?      заседания Межведомственной комиссии       ?   ?  документов   ?
        ??????????????????????????????????????????????????   ?????????????????
                 ?                                 ?
                 \/                                \/
    ????????????????????????????    ?????????????????????????????????
    ?  Составление заключения  ????? Составление акта обследования ?
    ?                          ?    ?           помещения           ?
    ????????????????????????????    ?????????????????????????????????
                 ?
                 \/
        ??????????????????????????????????????????????????
        ?Оформление заключения Межведомственной комиссии ?
        ??????????????????????????????????????????????????
                 ?
                 \/
        ??????????????????????????????????????????????????
        ?     Подготовка постановления Администрации     ?
        ??????????????????????????????????????????????????
                 ?
                 \/
        ??????????????????????????????????????????????????
        ?   Выдача заявителю результата предоставления   ?
        ?             муниципальной услуги               ?
        ??????????????????????????????????????????????????

Предыдущая новость - Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в администрации городского округа город Шарья / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шарья / Костромская область