» » » По делу 04-01/55-10. Ярославская область. В отношении ООО «Основа» по факту распространения рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы»

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По делу 04-01/55-10. Ярославская область. В отношении ООО «Основа» по факту распространения рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы»


Ярославская область
Решение от 25 октября 2010 года № 04-01/55-10
В отношении ООО «Основа» по факту распространения рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы»
По делу № 04-01/55-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
25 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист- эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/55-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Деловой Тутаев» » (№ 22 (421) от 02 июня 2010 года, №23 (422) от 09.06.2010 года, №24 (423) от 16.09.2010 года) рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Основа», ,
Установила:
в газете «Деловой Тутаев» размещена рекламная информация следующего содержания:
- в №22 (421) от 02 июня 2010 г. на странице 1: «…Магазин Ивановский…Очень низкие цены… Большой выбор…», «База отдыха «Березовая роща»… Сауна, уютные домики, банкетный зал…», «ZimalettoОКНА ДВЕРИ ЖАЛЮЗИ подарок к лету … Мебель, Защитные рольставни…», «СЕЗАМ Мебельная компания… Новинка! Фасады из пластика в алюминиевой рамке… тел/факс….»; на странице 2: «Торговый центр «Мясной двор»… кулинарный отдел предлагает:… тел.:2-58-62…», «Предсказательница с даром от Бога поможет гарантировано… за один день и на всю жизнь…», «Городской похоронный дом РИТУАЛ… Организация похорон, ритуальный зал… без выходных…»; на странице 8: «Рублев Финанс Помощь в получении и оформлении АВТОКРЕДИТА на любые автомобили!...»; на странице 14: «Агенство недвижимости «Светлана» Все операции с недвижимостью…»;
- в №23 (422) от 09.06.2010 года на странице 1: «…Магазин Ивановский…Очень низкие цены… Большой выбор…», «База отдыха «Березовая роща»… Сауна, уютные домики, банкетный зал…», «ZimalettoОКНА ДВЕРИ ЖАЛЮЗИ подарок к лету … Мебель, Защитные рольставни…», «Деревообрабатывающее предприятие «Маяк»… продает со склада… Принимаем заказы на изготовление окон, дверей…»; на странице 2: «Рекламная служба 2-00-13, 2-21-83», «Городской похоронный дом Памятники Изготовление, установка, кредит… рассрочка…», «НОУ «Навигатор» Обучение: катер мотолодка гидроцикл…»;
- в №24 (423) от 16.09.2010 года на странице 1: «ТОРТЫ от производителя… «Муза»…ул. Советская, д.39…»; на странице 2: «Банк «БФГ-кредит»… приглашает оплатить…квартплата электроэнергия… ждем вас по адресу…»; на странице 4: «Мир увлечений» все для туризма , отдыха , рыбалки и спорта…», на странице 8: «бесплатный замер «Луч Света» ОКНА…только у нас окно за 7 дней качественный монтаж… рассрочка… кредит…».
На заседании Комиссии представитель ООО «Основа» с вменяемым правонарушением согласился. Пояснил, что нарушение произошло по ошибке, тематика и специализация газеты на данный момент информационная, а до 2009 года являлась рекламно- информационной. В связи со сменой руководства и учредителей, работники газеты не были ознакомлены с новой специализацией газеты, потому работали по-старому и не ставили пометку «реклама».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенные в газете «Деловой Тутаев» (№ 22 (421) от 02 июня 2010 года, №23 (422) от 09.06.2010 года, №24 (423) от 16.09.2010 года) рекламные модули, обладают всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, являются рекламой.
Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76-00041 от 24.03.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Деловой Тутаев» - информационная (регулярное сообщение о текущих событиях). Форма периодического распространения - газета. Территория распространения - Ярославская область. Учредитель газеты «Деловой Тутаев» - общество с ограниченной ответственностью «Основа».
Таким образом, газета «Деловой Тутаев» не является специализированным рекламным изданием, и размещение текста рекламы в нём осуществлялось без сопровождения пометок «реклама» или «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе». Тематика, указанная на обложке выходных данных газеты указана как «рекламно- информационный еженедельник», что не соответствует свидетельству о регистрации СМИ (ПИ № ТУ 76-00041 от 24.03.2009 г.)
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Деловой тутаев» (№ 22 (421) от 02 июня 2010 года, №23 (422) от 09.06.2010 года, №24 (423) от 16.09.2010 года), поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ООО «Основа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 25 октября 2010 года к № 04-01/55-10
Предписание по делу № 04-01/55-10 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист- эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «25» октября 2010 года по делу № 04-01/55-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Деловой Тутаев» в № 22 (421) от 02 июня 2010 года, №23 (422) от 09.06.2010 года, №24 (423) от 16.09.2010 года, с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.ООО «Основа», юридический адрес: 150006, г. Ярославль, ул. Светлая, д.3, корп.2, кв. 106; адрес редакции: 152300, г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, д.11 , в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2.ООО «Основа», юридический адрес: 150006, г. Ярославль, ул. Светлая, д.3, корп.2, кв. 106; адрес редакции: 152300, г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, д.11, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предыдущая новость - Постановление от 19 августа 2010 года. Ярославская область. Об организации сезонной уличной торговли на территории отдельных поселений Угличского муниципального района в 2010 году

Следующая новость - Решение от 23 ноября 2009 года. Ярославская область. Об утверждении программы приватизации (продажи) муниципального имущества Ярославского муниципального района на 2010 год