» » » Устав от 28 августа 2008 года. Ярославская область. Устав Ярославского муниципального района Ярославской области

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Устав от 28 августа 2008 года. Ярославская область. Устав Ярославского муниципального района Ярославской области


Ярославская область
Устав от 28 августа 2008 года
Устав Ярославского муниципального района Ярославской области
Принят
Собранием представителей Ярославского муниципального округа (Ярославская обл.)
30 июля 1997 года
  • В редакциях
  • от 25.02.1998 № 40,
  • от 25.12.2001 № 39,
  • от 19.08.2004 № 20,
  • от 21.06.2005 № 82,
  • от 26.05.2008 № 28,
  • от 21.05.2009 № 26,
  • от 29.04.2010 № 13,
  • от 13.07.2011 № 35.
Преамбула
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Ярославского муниципального района, представляя интересы жителей Ярославского муниципального района, представительный орган - муниципальный Совет Ярославского муниципального района - принимает Устав Ярославского муниципального района.
Глава 1. Основы устройства Ярославского муниципального района
Статья 1. Ярославский муниципальный район
Ярославский муниципальный район Ярославской области (далее - Ярославский район) - муниципальное образование Ярославской области, объединяющее жителей городских и сельских поселений, занимаемые ими территории городских и сельских поселений, в границах которых население осуществляет местное самоуправление.
Статья 2. Устав Ярославского района
1.Устав Ярославского муниципального района (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
2.Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Ярославского района, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Ярославского района, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
Статья 3. Территория Ярославского района
Территория и границы Ярославского района определяются в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".
Глава 2. Основы местного самоуправления
Статья 4. Права граждан на местное самоуправление
1.Жители Ярославского района, то есть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ярославского района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации, временно проживающие на территории Ярославского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с федеральными законами.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2.Жители Ярославского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Глава 3. Вопросы местного значения на территории Ярославского района
Статья 5. Вопросы местного значения Ярославского района
1.В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Ярославского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ярославской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Ярославского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Ярославского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Ярославского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2.Органы местного самоуправления Ярославского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.Ярославский район вправе иметь в собственности имущество для решения вопросов местного значения. Перечень имущества, которое может находиться в собственности Ярославского района, определяется в соответствии с федеральными законами.
Глава 4. Формы непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1.В целях решения непосредственно населением Ярославского района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2.Местный референдум может проводиться на всей территории Ярославского района.
3.Решение о назначении местного референдума принимается муниципальным Советом Ярославского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе муниципального Совета Ярославского района и Главы Администрации Ярославского района, выдвинутой ими совместно.
4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно муниципальным Советом Ярославского района и Главой Администрации Ярославского района, оформляется решением муниципального Совета Ярославского района и постановлением Главы Администрации Ярославского района.
5.Муниципальный Совет Ярославского района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный Совет Ярославского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен муниципальным Советом Ярославского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Ярославского района, органов государственной власти Ярославской области, избирательной комиссии Ярославской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ярославского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ярославской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6.В местном референдуме Ярославского района имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ярославского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского муниципального района, вправе участвовать в местном референдуме на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ярославского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Ярославского района.
9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2.Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию.
3.Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального района проводятся по многомандатным избирательным округам. Выборы Главы муниципального района осуществляются по избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.
4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.
5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Правотворческая инициатива граждан
1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением муниципального Совета Ярославского района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением муниципального Совета Ярославского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Ярославского района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта муниципального Совета Ярославского района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Ярославского района или должностным лицом местного самоуправления Ярославского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 9. Голосование по отзыву депутатов муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района
1.Отзыв депутата муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района - это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.
2.Голосование по отзыву депутата муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района (далее также - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Голосование по отзыву депутата муниципального Совета Ярославского района проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву Главы Ярославского района - на территории всего Ярославского района.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счет средств бюджета Ярославского района.
3.Основанием для отзыва депутата муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района являются их конкретные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий, определенных Уставом Ярославского района, и нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, Устав Ярославского района, муниципальные правовые акты, противоправность которых подтверждена решением соответствующего суда.
4.Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.
5.Для проведения голосования по отзыву депутата представительного органа Ярославского района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей (но не менее 25 подписей), зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Для проведения голосования по отзыву Главы Ярославского района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей (но не менее 25 подписей), зарегистрированных в Ярославском районе.
6.Решение о назначении голосования принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.
Сведения о месте и времени проведения заседания представительного органа Ярославского района по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию.
Одновременно с решением муниципального Совета Ярославского района о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.
7.До момента проведения голосования по отзыву депутат муниципального Совета Ярославского района, Глава Ярославского района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Указанное право реализуется на открытом заседании муниципального Совета Ярославского района по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными не запрещенными законом способами.
Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний муниципального Совета Ярославского района, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания муниципального Совета Ярославского района в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.
8.Решение об отзыве депутата муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном районе) соответственно.
Депутат муниципального Совета Ярославского района, Глава Ярославского района прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.
9.Отзыв избирателями не освобождает депутата муниципального Совета Ярославского района, Главу Ярославского района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 10. Публичные слушания
1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ярославского района муниципальным Советом Ярославского района, Главой Ярославского района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района.
2.Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или муниципального Совета Ярославского района, принимает муниципальный Совет Ярославского района, а проводимых по инициативе Главы Ярославского района - Глава Ярославского района.
3.Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, которые предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.
Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве 10 человек и направляются муниципальному Совету Ярославского района, Главе Ярославского района, которые в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений публикуют в средствах массовой информации решение о назначении публичных слушаний.
Указанное решение должно быть опубликовано не менее чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района решение о проведении публичных слушаний также подлежит опубликованию в порядке и в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
4.При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей Ярославского района, присутствующих на публичных слушаниях, и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.
5.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
а) проект Устава Ярославского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района, кроме случаев, когда изменения в Устав Ярославского района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Ярославского района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект районного бюджета Ярославского района и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития Ярославского района. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании Ярославского района.
6.Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.
Статья 11. Иные формы непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления
Жители Ярославского района имеют право непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах в соответствии с законодательством в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми муниципальным Советом Ярославского района.
Глава 5. Органы местного самоуправления в Ярославском районе
Статья 12. Структура органов местного самоуправления в Ярославском районе
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления в Ярославском районе составляют представительный орган (Муниципальный Совет) Ярославского района, Глава Ярославского района, Администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ярославского района, контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района.
Все изменения структуры органов местного самоуправления Ярославского района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение муниципального Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Ярославского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального Совета, принявшего указанное решение.
Решение об изменении срока полномочий, а также изменении перечня полномочий Главы Ярославского района применяется к Главе Ярославского района, избранному после вступления в силу соответствующего решения муниципального Совета Ярославского района.
Должностными лицами Ярославского района являются председатель муниципального Совета, Глава Ярославского района, председатель контрольно-счетной палаты Ярославского района.
Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ярославского района
Статья 13. Муниципальный Совет Ярославского района
1.Муниципальный Совет Ярославского района является представительным органом Ярославского района, состоящим из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2.Муниципальный Совет Ярославского муниципального района состоит из 28 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутаты муниципального Совета Ярославского муниципального района избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 14 депутатов муниципального Совета Ярославского муниципального района избираются по многомандатным округам, 14 депутатов - по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Ярославского муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
3.Муниципальный Совет Ярославского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящей статьей численности депутатов.
Заседание муниципального Совета Ярославского района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального Совета Ярославского района проводятся не реже одного раза в три месяца.
4.Вновь избранный муниципальный Совет Ярославского района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
5.Заседания муниципального Совета Ярославского района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Муниципальный Совет Ярославского района может принять решение о проведении закрытого заседания. Глава Ярославского района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях муниципального Совета Ярославского района.
Очередные заседания муниципального Совета Ярославского района проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по требованию Главы Ярославского района, председателя муниципального Совета Ярославского района, а также по письменному требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
6.Для обеспечения реализации своих полномочий муниципальный Совет Ярославского района образует постоянные комиссии. Для рассмотрения отдельных вопросов муниципальный Совет Ярославского района может образовывать временные комиссии.
Порядок деятельности муниципального Совета Ярославского района определяется регламентом муниципального Совета Ярославского района, утверждаемым решением муниципального Совета Ярославского района.
7.Муниципальный Совет Ярославского района подотчетен и подконтролен населению Ярославского муниципального района.
8.Полномочия муниципального Совета Ярославского района могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия муниципальным Советом Ярославского района решения о самороспуске, которое может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания муниципального Совета Ярославского района в случае, если за указанное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Совета Ярославского района;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Совета Ярославского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Ярославского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
4) в случае принятия Ярославской областной Думой в установленном действующим законодательством порядке закона о роспуске муниципального Совета Ярославского района. Полномочия муниципального Совета Ярославского района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона;
5) в случае увеличения численности избирателей Ярославского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
Досрочное прекращение полномочий муниципального Совета Ярославского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
9.В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции муниципального Совета Ярославского района находятся:
1) принятие Устава Ярославского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета Ярославского района и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Ярославского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Ярославском районе;
7) определение порядка участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Ярославском районе;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Ярославском районе полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.По вопросам своего ведения муниципальный Совет Ярославского района принимает нормативные и иные правовые акты (решения). Нормативные правовые акты, принимаемые муниципальным Советом Ярославского района, подписываются Главой Ярославского района и принимаются по вопросам:
а) исключительной компетенции муниципального Совета Ярославского района;
б) участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
в) определения в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;
г) назначения местного референдума;
д) назначения местных выборов;
е) установления порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
ж) о выпуске и размещении муниципальных лотерей и займов;
з) об утверждении положения о гербе и флаге Ярославского района;
и) участия в охране окружающей среды на территории Ярославского района;
к) регулирования земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
л) учреждения почетных званий, наград и премий Ярославского района и положений о них; принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
м) утверждения положений по вопросам организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
н) утверждения иных положений и нормативных правовых актов, определенных в Уставе Ярославского района и регламенте муниципального Совета Ярославского района;
о) иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, Уставом Ярославского района.
11.Муниципальный Совет Ярославского района не может передавать по соглашению с другими органами местного самоуправления в ведение последних решение вопросов исключительной компетенции муниципального Совета Ярославского района.
12.Решения муниципального Совета Ярославского района по вопросам его ведения, за исключением принятия Устава Ярославского района и внесения в него изменений и дополнений, принимаются простым большинством голосов депутатов, входящих в его состав. Решение муниципального Совета Ярославского района по вопросу принятия Устава Ярославского района и внесению в него изменений и дополнений принимается двумя третями голосов депутатов, входящих в его состав.
13.Муниципальный Совет Ярославского района заслушивает ежегодные отчеты Главы Ярославского района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Ярославского района и иных подведомственных Главе Ярославского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статья 13.1. Председатель муниципального Совета Ярославского района
1.Организацию деятельности муниципального Совета Ярославского района осуществляет председатель муниципального Совета Ярославского района.
Председатель муниципального Совета Ярославского района избирается на первом заседании муниципального Совета Ярославского района из состава депутатов муниципального Совета Ярославского района тайным голосованием простым большинством от установленной численности депутатов муниципального Совета Ярославского района на срок полномочий муниципального Совета Ярославского района.
2.Председатель муниципального Совета Ярославского района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, является должностным лицом местного самоуправления, в пределах своей компетенции издает правовые акты по вопросам организации деятельности муниципального Совета Ярославского района.
Председатель Совета района избирается на должность и освобождается от должности по решению муниципального Совета Ярославского района, подконтролен и подотчетен муниципальному Совету Ярославского района.
3.Председатель муниципального Совета района наделен следующими полномочиями:
1) представляет муниципальный Совет Ярославского района в отношениях с органами местного самоуправления Ярославского района, других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами;
2) организует деятельность муниципального Совета Ярославского района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания муниципального Совета Ярославского района;
4) разрабатывает и вносит на утверждение муниципального Совета Ярославского района проекты планов работы муниципального Совета Ярославского района;
5) ведет заседания муниципального Совета Ярославского района;
6) организует и ведет депутатские слушания в муниципальном Совете Ярославского района;
7) без доверенности представляет интересы муниципального Совета Ярославского района в суде, арбитражном суде, Конституционном Суде Российской Федерации;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе муниципального Совета Ярославского района и учету общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями;
9) оказывает содействие депутатам муниципального Совета Ярославского района в осуществлении ими своих полномочий;
10) разрешает иные вопросы организации деятельности муниципального Совета Ярославского района в соответствии с настоящим Уставом.
4.Полномочия председателя муниципального Совета Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Статья 14. Депутаты муниципального Совета Ярославского района
1.Депутат муниципального Совета Ярославского района (далее - депутат) избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах и в соответствии с законами Российской Федерации, законами Ярославской области уполномочен решать вопросы местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством в интересах населения, проживающего на территории Ярославского района.
2.Депутатом муниципального Совета Ярославского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского района, имеют право избирать и быть избранными в муниципальный Совет Ярославского района, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Требования к кандидатуре депутата, его статус, ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий депутата муниципального Совета Ярославского района, определяются действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3.Срок полномочий депутата муниципального Совета Ярославского района соответствует сроку полномочий муниципального Совета Ярославского района и составляет 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания в установленном действующим законодательством порядке и прекращаются со дня начала работы муниципального Совета Ярославского района нового созыва.
4.Полномочия депутата муниципального Совета Ярославского района осуществляются лично и не подлежат передаче другому лицу.
5.Депутаты муниципального Совета Ярославского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6.Депутат муниципального Совета Ярославского района имеет право правотворческой инициативы.
7.Депутат муниципального Совета Ярославского района имеет право на депутатский запрос, т.е. на получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За непредставление сведений или предоставление их в неполном объеме или в искаженном виде граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.Полномочия депутата муниципального Совета Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Совета Ярославского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
9.Депутату муниципального Совета района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области обеспечивается защита прав, чести и достоинства.
10.Система гарантий депутатам муниципального Совета Ярославского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 1 Закона Ярославской области от 06.04.2009 N 15-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Статья 15. Глава Ярославского района
1.Глава Ярославского района является высшим должностным лицом Ярославского района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Ярославского района избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Ярославской области.
Главой Ярославского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского муниципального района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2.Полномочия Главы Ярославского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ярославского района.
Глава Ярославского района вступает в должность со дня регистрации его в качестве избранного лица Избирательной комиссией Ярославского района в порядке, установленном действующим законодательством о выборах.
3.Глава Ярославского района возглавляет Администрацию Ярославского района на принципах единоначалия и исполняет полномочия Главы Администрации.
4.Глава Ярославского района подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Совету Ярославского района.
5.Глава Ярославского района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6.Глава Ярославского района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ярославского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые муниципальным Советом Ярославского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального Совета Ярославского района;
5) обладает правом законодательной инициативы в Ярославской областной Думе в порядке и объеме, предусмотренном Уставом Ярославской области;
6) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Ярославского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ярославского района федеральными законами и законами Ярославской области.
7.Глава Ярославского района как Глава Администрации Ярославского района осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Администрации Ярославского района, организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации Ярославского района по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области;
2) определяет структуру Администрации Ярославского района и представляет ее на утверждение в муниципальный Совет Ярославского района;
3) формирует Администрацию Ярославского района;
4) обеспечивает подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Ярославского района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Ярославского района;
5) вносит на рассмотрение в муниципальный Совет Ярославского района проекты решений муниципального Совета Ярославского района, в том числе выступает с инициативой проведения местного референдума, публичных слушаний, собраний граждан;
6) представляет в муниципальный Совет Ярославского района планы и программы социально-экономического развития Ярославского района, отчеты об их исполнении;
7) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Ярославского района;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов Ярославского района;
9) участвует в заседаниях муниципального Совета Ярославского района;
10) представляет в муниципальный Совет Ярославского района проект районного бюджета Ярославского района и отчет о его исполнении;
11) представляет в муниципальный Совет Ярославского района проекты решений муниципального Совета Ярославского района об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств районного бюджета Ярославского района;
12) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным Советом Ярославского района;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) обеспечивает выполнение требований законодательства о государственной тайне в органах местного самоуправления, предприятиях и организациях муниципального района;
16) реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
7.1.Глава Ярославского района представляет муниципальному Совету Ярославского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Ярославского района, иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом Ярославского района.
8.Полномочия Главы Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ярославского района;
12) изменения порядка формирования муниципального Совета Ярославского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) преобразования Ярославского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
14) увеличения численности избирателей Ярославского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
9.В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ярославского района его полномочия как Главы муниципального района и как Главы Администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы Ярославского района.
В случаях болезни, отпуска, нахождения в командировке и в иных случаях полномочия Главы Администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы Ярославского района либо иной назначенный Главой Ярославского района заместитель.
Во время осуществления указанных в настоящей части полномочий замещающее лицо не вправе решать вопросы:
1) назначения на должность и (или) освобождения от должности по собственной инициативе заместителей Главы Администрации района;
2) утверждения (изменения) штатного расписания Администрации района, структурных подразделений Администрации района и положений о них.
10.Лицо, замещавшее должность Главы Ярославского района на постоянной основе и не менее одного срока исполнявшее свои полномочия, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок и размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется решением муниципального Совета Ярославского района.
11.Система гарантий Главе Ярославского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 1 Закона Ярославской области от 06.04.2009 N 15-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
Статья 16. Администрация Ярославского района
1.Администрация Ярославского района является исполнительно-распорядительным органом Ярославского района, наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2.Полномочия и компетенция Администрации Ярославского района устанавливаются Положением об Администрации Ярославского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом.
4.Администрация Ярославского района формируется Главой Ярославского района в соответствии со структурой, утверждаемой муниципальным Советом Ярославского района.
Глава Ярославского района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия.
5.Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ярославского района, оформляются правовыми актами Главы Ярославского района.
6.Администрация Ярославского района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
7.Структурные подразделения Администрации района осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенной сфере управления муниципального района.
8.Структурные подразделения Администрации Ярославского района могут обладать правами юридического лица.
9.Администрация Ярославского района может в установленном порядке создавать от имени Ярославского района муниципальные организации (учреждения и унитарные предприятия), участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Руководители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий подотчетны Главе Администрации Ярославского района и его заместителям в соответствии с их компетенцией.
Администрация Ярославского района утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Статья 16.1. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата района) - контрольный орган местного самоуправления Ярославского муниципального района, осуществляющий контроль за исполнением районного бюджета Ярославского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района является уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления Ярославского муниципального района.
2.Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района, утверждаемым муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
3.Контрольно-счетная палата района формируется муниципальным Советом Ярославского муниципального района, подотчетна и подконтрольна ему.
4.Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
5.Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой района, подлежат официальному опубликованию.
6.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ярославского муниципального района обязаны представлять в контрольно-счетную палату района по требованию ее сотрудников необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления Ярославского муниципального района.
7.Контрольно-счетная палата района состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной палаты района.
В состав аппарата контрольно-счетной палаты района входят инспекторы и иные штатные работники. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты района определяется решением муниципального Совета Ярославского муниципального района по предложению председателя контрольно-счетной палаты района и депутатов муниципального Совета Ярославского муниципального района.
Председатель контрольно-счетной палаты района назначается на должность муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты района вносятся в муниципальный Совет Ярославского муниципального района:
1) председателем муниципального Совета Ярославского муниципального района;
2) депутатами муниципального Совета Ярославского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов муниципального Совета Ярославского муниципального района;
3) Главой Ярославского муниципального района.
Глава 7. Муниципальная избирательная комиссия
Статья 17. Избирательная комиссия Ярославского района
1.Избирательная комиссия Ярославского района является органом, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Ярославского района.
2.Избирательная комиссия Ярославского района формируется представительным органом района в составе 10 членов комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ярославского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
Полномочия избирательной комиссии Ярославского района по решению Избирательной комиссии Ярославской области, принятому на основании обращения представительного органа, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Ярославского района.
3.Срок полномочий избирательной комиссии Ярославского района составляет пять лет.
Глава 8. Муниципальная служба в Ярославском районе
Статья 18. Муниципальная служба
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области, положением о муниципальной службе, утверждаемым муниципальным Советом Ярославского района в соответствии с федеральным законом и законом Ярославской области.
Глава 9. Муниципальные правовые акты в Ярославском районе
Статья 19. Система муниципальных правовых актов Ярославского района
1.Систему муниципальных правовых актов Ярославского района образуют:
- Устав Ярославского района; правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты (решения) муниципального Совета Ярославского района;
- правовые акты (постановления и распоряжения) Администрации Ярославского района;
- правовые акты, подписываемые председателем муниципального Совета Ярославского района, касающиеся деятельности муниципального Совета Ярославского района, исполнительно-распорядительного характера.
Муниципальные правовые акты Ярославского района в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат обязательному исполнению на всей территории Ярославского района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
3.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ярославской области, а также законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области.
4.Муниципальные правовые акты Ярославского района не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Уставом Ярославского района.
Муниципальные правовые акты Ярославского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указанные акты вступают в силу не ранее момента их официального опубликования.
Нормативные правовые акты, принимаемые муниципальным Советом Ярославского района, о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ярославского района, противоречащие действующему законодательству, Уставу Ярославского района, могут быть обжалованы заинтересованными государственными органами, юридическими лицами и гражданами в судебном порядке, а также опротестованы и обжалованы прокурором в установленном порядке.
6.Устав Ярославского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов в Ярославском районе.
7.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ярославского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Уставом Ярославского района, нормативным правовым актом Ярославского района, принимаемым муниципальным Советом Ярославского района или Главой Ярославского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 20. Устав Ярославского муниципального района
1.Проект Устава Ярославского района, проект муниципального правового акта Ярославского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Ярославского района, внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного муниципальным Советом Ярославского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия жителей в его обсуждении.
2.Устав Ярославского района, муниципальный нормативный правовой акт Ярославского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района принимаются квалифицированным большинством - двумя третями голосов от установленной численности депутатов муниципального Совета Ярославского района.
3.Принятые в установленном порядке Устав Ярославского района, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, после чего подлежат официальному опубликованию.
4.Устав Ярославского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ярославского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий муниципального Совета Ярославского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Ярославского муниципального района указанных изменений и дополнений.
Статья 21. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1.Решения по вопросам местного значения, принимаемые непосредственно жителями Ярославского района, осуществляются путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.
На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные федеральным законом к исключительной компетенции органов местного самоуправления или вынесение которых на местный референдум запрещено.
2.Решение (правовой акт), принятое на местном референдуме наравне с Уставом Ярославского района, является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ярославского района.
3.Решение, принятое на местном референдуме, подлежит в установленном порядке официальному опубликованию.
Принятый на местном референдуме муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте самого этого муниципального правового акта.
4.Принятое на местном референдуме решение (правовой акт) подлежит обязательному исполнению на территории Ярославского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5.В случае если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ярославского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий представительного органа в Ярославском районе в установленном порядке, если иное не установлено законом.
Статья 22. Правовые акты муниципального Совета Ярославского района
1.По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области и Уставом Ярославского района, муниципальный Совет Ярославского района издает в установленном порядке правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ярославского района.
Решения муниципального Совета Ярославского района, носящие нормативный характер, принимаются открытым голосованием большинством голосов, за исключением утверждения Устава Ярославского района и внесения в него изменений и дополнений, от установленного числа депутатов муниципального Совета Ярославского района. Решения муниципального Совета об утверждении Устава Ярославского района, о внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета Ярославского района.
Иные акты муниципального Совета Ярославского района принимаются и подписываются в порядке, установленном регламентом муниципального Совета Ярославского района.
2.Нормативный правовой акт, принятый муниципальным Советом Ярославского района, направляется Главе Ярославского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ярославского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый муниципальным Советом Ярославского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в муниципальный Совет Ярославского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава Ярославского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается муниципальным Советом Ярославского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Совета Ярославского района, он подлежит подписанию Главой Ярославского района в течение семи дней и обнародованию.
3.По вопросам организации деятельности муниципального Совета Ярославского района его председатель издает постановления и распоряжения. Указанные акты подписываются председателем муниципального Совета Ярославского района и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом их тексте.
Статья 23. Правовые акты Администрации Ярославского района
1.По вопросам, отнесенным к компетенции Главы Ярославского района федеральными законами, законами Ярославской области и настоящим Уставом, Глава Ярославского района издает:
1) постановления Администрации Ярославского района - нормативные правовые акты по вопросам местного значения, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;
2) распоряжения Администрации Ярославского района - правовые акты по вопросам организации работы Администрации Ярославского района.
2.Постановления и распоряжения Администрации Ярославского района подписываются Главой района.
3.Принятые в пределах компетенции правовые акты Администрации Ярославского района вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в правовом акте.
Статья 24. Подготовка муниципальных правовых актов
1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами муниципального Совета Ярославского района, Главой Ярославского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей Ярославского района.
2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 25. Порядок обнародования муниципальных правовых актов
1.Обнародование нормативных правовых актов муниципального Совета Ярославского района и Администрации Ярославского района осуществляется Главой Ярославского района путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в газете "Ярославский агрокурьер".
Направление надлежаще заверенной копии официального текста нормативного правового акта Ярославского района осуществляется Главой Ярославского района в течение 10 дней с момента подписания.
Иную подлежащую обнародованию информацию, в том числе официальную, направляют для опубликования органы и должностные лица Ярославского района в пределах полномочий, установленных Уставом Ярославского района, иными муниципальными правовыми актами.
Финансирование расходов по официальному опубликованию осуществляется за счет средств районного бюджета Ярославского района.
2.Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в полном объеме в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Статья 26. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, или судом.
2.Признание по решению суда закона Ярославской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Ярославской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями Ярославского района, государством, Ярославским районом, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством и Уставом Ярославского района.
Статья 28. Ответственность депутатов муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района перед жителями Ярославского района
1.Основанием наступления ответственности депутатов муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района перед жителями Ярославского района могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, Устав Ярославского района, муниципальные правовые акты, при осуществлении ими полномочий в соответствии с Уставом Ярославского района в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.Жители Ярославского района могут участвовать в отзыве депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ярославского района и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Ярославского района и соответствующими действующему законодательству.
Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления Ярославского района, Главы Ярославского района перед государством
1.Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления Ярославского района, Главы Ярославского района перед государством может являться нарушение ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, Устава Ярославского района, а также ненадлежащее осуществление указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в случае подтверждения указанных нарушений решением соответствующего суда.
2.Ответственность муниципального Совета Ярославского района перед государством наступает в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
2.1.В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о роспуске муниципального Совета.
2.2.В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о роспуске муниципального Совета.
3.Ответственность Главы Ярославского района перед государством наступает в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 30. Ответственность депутатов муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность депутатов муниципального Совета Ярославского района, Главы Ярославского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 11. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района
Статья 31. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района
Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Глава 12. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением
Статья 32. Районный бюджет
1.Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций местного самоуправления Ярославского района.
2.Формирование и утверждение районного бюджета Ярославского района определяется настоящим Уставом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.Проект районного бюджета разрабатывается Администрацией Ярославского района и вносится Главой Ярославского района для утверждения муниципальным Советом Ярославского района в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом муниципального Совета Ярославского района, но не позднее 15 ноября текущего года.
Проект районного бюджета выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
4.Органы местного самоуправления Ярославского района обеспечивают сбалансированность районного бюджета Ярославского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета Ярославского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Ярославского муниципального района. Процедура, регламентирующая бюджетный процесс в Ярославском районе, утверждается решением муниципального Совета Ярославского района.
5.Районный бюджет утверждается решением муниципального Совета Ярославского района, является нормативным правовым актом Ярославского района и подлежит официальному опубликованию.
Статья 33. Доходы районного бюджета
1.Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального Совета Ярославского района о налогах и сборах.
2.Решениями муниципального Совета Ярославского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных муниципальному Совету Ярославского района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.Решения муниципального Совета Ярославского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в муниципальный Совет Ярославского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением муниципального Совета Ярославского района.
4.К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам районного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных учреждений;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных учреждений;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Ярославскому району, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и решениями органов местного самоуправления.
К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 34. Муниципальные заимствования
Ярославский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 35. Расходы районного бюджета
1.Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ярославского района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2.В районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Ярославского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами районного бюджета. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Ярославского муниципального района;
- расходных обязательств Ярославского района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами муниципального Совета Ярославского района на очередной финансовый год.
4.Администрация Ярославского района ведет реестр расходных обязательств Ярославского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Ярославского района.
Статья 36. Исполнение районного бюджета
1.Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ярославского района.
2.Порядок осуществления контроля за исполнением районного бюджета устанавливается Уставом Ярославского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за исполнением районного бюджета в Ярославском районе осуществляют:
- муниципальный Совет Ярославского района (предварительный, текущий и последующий контроль) в соответствии с утверждаемыми нормативными правовыми актами;
- контрольно-счетная палата Ярославского района в соответствии с настоящим Уставом и положением о контрольно-счетной палате Ярославского района;
- Администрация Ярославского района в соответствии с процедурой бюджетного процесса в Ярославском районе.
3.Порядок исполнения районного бюджета и утверждения отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Уставом Ярославского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Ярославского района. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Ярославского района в соответствии с процедурой бюджетного процесса в Ярославском районе.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5.После официального опубликования не более чем через 15 дней проект районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Предыдущая новость - Постановление от 30 августа 2010 года. Ярославская область. О тарифе и плате за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории индивидуальной жилой застройки

Следующая новость - Постановление от 12 августа 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области