» » » Постановление от 12 августа 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 12 августа 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 12 августа 2009 года № 833-П
Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
12 августа 2009 года
  • В редакциях
  • от 01.07.2010 № 452-п,
  • от 13.07.2011 № 510-п.
В соответствии со статьями 1 и 8 Закона Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области.
2.Постановление вступает в силу с 01.09.2009.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 12 августа 2009 года к № 833-п
Положение об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Ярославской области.
1.2.Инспекция осуществляет государственный строительный надзор на всех объектах капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
В рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области окружающей среды (государственный экологический контроль).
1.3.Инспекция наделена правами юридического лица. Инспекция имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в департаменте финансов Ярославской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, простую печать со своим наименованием, штампы и бланки с изображением герба Ярославской области.
Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Ярославской области, являются государственными служащими Ярославской области, и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
Государственные инспекторы государственного строительного надзора имеют служебные удостоверения.
1.4.Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5.Инспекция выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.Полное наименование инспекции - инспекция государственного строительного надзора Ярославской области.
Сокращенное наименование инспекции - инспекция госстройнадзора Ярославской области.
1.7.Место нахождения инспекции: 150000, г. Ярославль, улица Чайковского, дом 42.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ
2.1.Инспекция имеет следующие полномочия:
2.1.1.Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, проектной документации, требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.1.2.Осуществление организации и ведения гражданской обороны в инспекции.
2.2.Государственный строительный надзор осуществляется:
2.2.1.При строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.
2.2.2.При реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
3.1.Осуществление государственного строительного надзора на территории Ярославской области. В рамках исполнения данной функции инспекция осуществляет следующие действия:
3.1.1.Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности инспекции.
3.1.2.Формирует дело по осуществлению государственного строительного надзора по каждому объекту строительства, реконструкции и капитального ремонта, обобщая документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.3.Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.1.4.Проводит проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки). Проверке подлежит соблюдение:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и наземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружный сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменения параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и наземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- требований об устранении выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также запрета на продолжение работ до составления актов об устранении таких нарушений;
- требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
3.1.5.При выявлении нарушений составляет акт, являющийся основанием для выдачи застройщику, заказчику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений.
Предписания инспекции обязательны для исполнения лицами, в отношении которых они вынесены.
3.1.5<1>. В соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору.
(пп. 3.1.5<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 01.07.2010 N 452-п)
3.1.6.Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства для оценки выполненных работ и принятия решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или решения об отказе в выдаче такого заключения.
3.1.7.Выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения либо нарушения, выявленные в ходе строительного контроля о государственного строительного надзора, были устранены.
3.1.8.Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.Привлечение виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере строительства. В рамках исполнения данной функции инспекция в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет следующие действия:
3.2.1.Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.2.2.Рассматривает дела об административных правонарушениях.
3.2.3.Применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
3.2.4.Назначает административные наказания.
3.2.5.Вносит представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.3.Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, информации о результатах деятельности инспекции для обобщения и анализа качества строительства на территории Ярославской области и в Российской Федерации.
3.4.Представление Губернатору области, Правительству области отчетов о результатах деятельности инспекции.
3.5.Организация конференций, семинаров, совещаний по вопросам государственного строительного надзора.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
4.1.Для осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, сотрудники инспекции имеют право:
4.1.1.Проводить на основании приказа начальника инспекции либо его заместителей указанные в нем плановые и внеплановые проверки на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; соблюдения установленных градостроительным законодательством требований к лицам, осуществляющим строительство.
4.1.2.Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
4.1.3.Запрашивать от участников строительства всю необходимую для надлежащего осуществления государственного строительного надзора проектную, исполнительную и технологическую и иную документацию.
4.1.4.Требовать от застройщика, заказчика и подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно необходимо при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.1.5.Составлять по результатам проверок акты о выявленных нарушениях.
4.1.6.Выдавать обязательные для исполнения застройщиком, заказчиком и подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений.
4.1.7.Проверять факты устранения нарушений, выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
4.1.8.Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанный в предписании срок для устранения выявленных нарушений до составления актов об устранении выявленных недостатков в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.9.Возбуждать дела об административных правонарушениях за нарушения в сфере строительства и против порядка управления (перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом начальника инспекции).
4.1.10.Начальник инспекции и заместители начальника инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции.
4.1.11.Начальник инспекции вправе рассматривать жалобы на постановления о назначении административного наказания и постановления о прекращении административного производства.
4.1.12.Представлять интересы инспекции в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции.
4.1.13.Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2.Для осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, сотрудники инспекции обязаны:
4.2.1.Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях в сфере строительства в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
4.2.2.В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами.
4.2.3.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности.
4.2.4.Выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области.
4.2.5.Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5.1.Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Структура инспекции определяется в соответствии с законодательством Ярославской области.
5.2.Начальник инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области:
- руководит деятельностью инспекции на принципах единоначалия;
- действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее во всех органах и организациях;
- несет персональную ответственность за решение возложенных на инспекцию задач и надлежащее осуществление инспекцией своих полномочий и функций;
- несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества, переданного инспекции;
- несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, а также утверждает смету доходов и расходов на содержание инспекции в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты сотрудников инспекции;
- назначает сотрудников инспекции на должности государственной гражданской службы Ярославской области, а также на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы; распределяет обязанности между сотрудниками инспекции; освобождает и отстраняет сотрудников от замещаемой должности; применяет к работникам инспекции дисциплинарные взыскания и снимает их; применяет меры поощрения к сотрудникам инспекции;
- подписывает приказы, а также письма, запросы и иные документы, исходящие от инспекции.
5.3.В период временного отсутствия начальника инспекции (по причине отпуска, болезни, командировки) его обязанности исполняет его заместитель, курирующий вопросы государственного строительного надзора.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ
6.1.Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий и функций инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
6.2.Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3.Имущество инспекции является государственной собственностью Ярославской области и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - Устав от 28 августа 2008 года. Ярославская область. Устав Ярославского муниципального района Ярославской области

Следующая новость - Указ от 15 июля 2011 года. Ярославская область. О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и признании утратившими силу и ч ...