» » » Письмо от 21 февраля 2012 года. Ярославская область. Ответы на вопросы налогоплательщиков, подготовленные Управлением ФНС России по Ярославской области в IV квартале 2011 года

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Письмо от 21 февраля 2012 года. Ярославская область. Ответы на вопросы налогоплательщиков, подготовленные Управлением ФНС России по Ярославской области в IV квартале 2011 года


Ярославская область
Письмо от 21 февраля 2012 года
Ответы на вопросы налогоплательщиков, подготовленные Управлением ФНС России по Ярославской области в IV квартале 2011 года
Принято
Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Ярославской обл.
21 февраля 2012 года
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВОПРОС 1:В качестве вклада при создании общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) физическим лицом был внесен земельный участок. На какую сумму можно уменьшить доход физического лица от продажи доли в уставном капитале ООО, находившейся в его собственности менее трех лет: на сумму расходов по приобретению данного земельного участка, на кадастровую или оценочную стоимость участка?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
Абзацем 2 п/п 1 п. 1 ст. 220 Кодекса предусмотрено, что при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Из обращения следует, что физическим лицом была продана доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находившаяся в собственности менее трех лет. В качестве вклада при создании общества был внесен земельный участок.
С учетом изложенного сумма дохода, полученного от продажи доли в уставном капитале организации, может быть уменьшена на сумму документально подтвержденных расходов на приобретение земельного участка, переданного в оплату указанной доли в уставном капитале. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.
Уменьшение суммы доходов от продажи доли в уставном капитале организации на оценочную или кадастровую стоимость внесенного в качестве вклада в уставный капитал земельного участка Кодексом не предусмотрено.
ВОПРОС 2:Организация, имеющая обособленные подразделения на территории г. Ярославля, поставлена на учет в налоговых органах по месту нахождения указанных обособленных подразделений. Вправе ли организация перечислять налог на доходы физических лиц за обособленные подразделения централизованно по месту нахождения ответственного обособленного подразделения?
ОТВЕТ: Согласно п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При этом согласно п. 4 ст. 83 Кодекса в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.
В случае если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. При этом следует оформлять отдельные платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог на доходы физических лиц.
ВОПРОС 3:Организацией выплачен доход в натуральной форме физическому лицу. Должен ли налоговый агент в отношении данного физического лица представлять в налоговый орган по месту учета две справки по ф. 2-НДФЛ: справку с признаком 2 о невозможности удержать налог на доходы физических лиц и справку с признаком 1 (не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим периодом)?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Форма сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (далее - сведения о доходах) и сообщений о невозможности удержать налог и сумме налога утверждена Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников".
Сведения о доходах и сообщения о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога представляются налоговым агентом по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физических лиц за 20_ год" (далее - Справка). Согласно рекомендациям по заполнению Справки в поле "Признак" проставляется цифра 1, если Справка представляется в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, и цифра 2 - если Справка представляется в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ.
Учитывая изложенное, в приведенной в обращении ситуации организация не позднее 31 января 2012 года обязана представить сведения по ф. 2-НДФЛ с признаком 2 в отношении физических лиц, с доходов которых не было возможности удержать налог, а также не позднее 2 апреля 2012 года - сведения по ф. 2-НДФЛ с признаком 1. При этом в сведениях по ф. 2-НДФЛ с признаком 1 указываются общие суммы доходов и исчисленного налога, включающие доходы и исчисленную сумму налога, отраженную в Справке с признаком 2, суммы удержанного и перечисленного налога, а также сумма налога, не удержанная налоговым агентом, которая ранее была отражена в Справке с признаком 2.
ВОПРОС 4:Имеет ли право физическое лицо на получение социального налогового вычета по расходам на оплату стоимости соискательства в аспирантуре высшего учебного заведения?
ОТВЕТ: В соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию или иной документ, подтверждающий статус учебного заведения.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
Таким образом, соискательство представляет собой форму работы над диссертациями специалистов, прикрепленных к высшим учебным заведениям или научным учреждениям, организациям без зачисления в докторантуру, аспирантуру, адъюнктуру ( п. 2 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814), и не является обучением, соответственно, налогоплательщик не вправе претендовать на получение социального налогового вычета по его оплате.
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОПРОС 1:Применяется ли система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении услуг фитнес-центров в г. Ярославле в 2011 году?
ОТВЕТ: В соответствии с нормами ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, в частности оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН) по группе 010000.
Действующим ОКУН также определено, что услуги фитнес-центров ( код 072118) относятся к группе "Услуги физической культуры и спорта" ( код 070000).
Таким образом, услуги фитнес-центров не относятся к бытовым услугам по группе 010000 ОКУН, и, следовательно, налогообложение услуг, предоставляемых фитнес-центрами, не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса, а производится в соответствии с иными режимами налогообложения: общим режимом либо упрощенной системой налогообложения.
ВОПРОС 2:Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность с применением ЕНВД на территории Ленинского района г. Ярославля, в дальнейшем планирует изменить место осуществления деятельности на другой район города. Следует ли в этом случае уведомлять налоговый орган по Ленинскому району г. Ярославля о смене места осуществления деятельности? В какой налоговый орган представлять налоговые декларации и уплачивать ЕНВД?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
При этом абзацем 4 пункта 2 статьи 346.28 Кодекса предусмотрено, что организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Согласно пункту 3 статьи 346.28 Кодекса снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
С учетом изложенного при осуществлении деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, в одном районе г. Ярославля (Ленинском) индивидуальный предприниматель обязан в установленном порядке встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности (ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля). Соответственно, уплата ЕНВД и представление налоговых деклараций по ЕНВД производится по месту постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД (в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля).
При изменении места осуществления деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, на другой район г. Ярославля предприниматель должен подать в ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля заявление о снятии с учета (в течение пяти дней со дня прекращения данной деятельности), а в налоговый орган по новому месту осуществления деятельности - заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. При этом уплату налога и представление налоговых деклараций по ЕНВД производить в налоговый орган по новому месту осуществления деятельности.
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВОПРОС:Организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом обложения "доходы минус расходы". По итогам налогового периода (2011 год) должен быть уплачен минимальный налог. Имеет ли право организация зачесть авансовые платежи в счет уплаты минимального налога?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 4 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период ( п. 5 ст. 346.21 Кодекса).
Согласно п. 6 ст. 346.18 Кодекса налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Кодекса.
Кодекс разделяет понятия "единый налог при применении УСН" и "минимальный налог", уплачиваемые при применении УСН. Кроме того, эти два платежа поступают на разные коды бюджетной классификации.
С учетом изложенного при исчислении суммы минимального налога ранее уплаченные авансовые платежи по единому налогу не учитываются.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 78 Кодекса зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Таким образом, если по итогам налогового периода организация обязана уплатить минимальный налог, то образовавшаяся переплата в сумме авансовых платежей по единому налогу, уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит возврату организации либо зачету в счет уплаты минимального налога по единому налогу при применении УСН согласно ст. 78 Кодекса.
При этом следует учитывать, что в соответствии с п/п 4 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
ВОПРОС:Просим разъяснить, как физическое лицо может получить информацию о задолженности по налогам через Интернет?
ОТВЕТ: Информацию о задолженности по налогам физических лиц (налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц) можно получить с помощью online-сервиса "Узнай свою задолженность", размещенного на сайте УФНС России по Ярославской области (www.r76.nalog.ru). Для получения информации о задолженности через указанный сервис в окне запроса необходимо отразить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и фамилию, имя, отчество.
С помощью указанного сервиса при наличии задолженности можно также автоматически сформировать и распечатать платежный документ (извещение) по форме N ПД (налог) для уплаты данной задолженности через операционные кассы кредитных учреждений, через систему интернет-платежей кредитных учреждений либо через банковские платежные терминалы.
ИНЫЕ ВОПРОСЫ
ВОПРОС:Прошу разъяснить порядок получения свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе.
ОТВЕТ: В соответствии с п. 7 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
На основании п. 2.2.1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом ФНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при постановке на учет физического лица или учете сведений о физическом лице.
В соответствии с п. 22 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н (далее - Порядок N 114н), физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган по своему месту жительства с заявлением о постановке на учет по форме N 2-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.
Заявление о постановке на учет может быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица по почте с уведомлением о вручении. При этом к заявлению о постановке на учет должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства ( п. 24 Порядка N 114н).
В соответствии с п. 25 Порядка N 114н постановка на учет физического лица на основании заявления осуществляется налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня его получения, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу свидетельство о постановке на учет по установленной форме.
Таким образом, для получения свидетельства о постановке на учет физического лица можно обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-2-Учет.
Кроме того, Приказом ФНС России от 06.09.2010 N ММВ-7-6/440@ утвержден Порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (пребывания) на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданного им заявления (далее - Порядок).
Согласно данному Порядку подача заявления налогоплательщиком и получение информации о результатах рассмотрения поданного им заявления осуществляется с помощью online-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет".
После выполнения процедур проверки заявления налогоплательщику направляется сообщение о регистрационном номере, присвоенном принятому заявлению, и предоставляется информация о текущем состоянии работы с заявлением (статусе заявления).
При подаче заявления для постановки на учет через Интернет налогоплательщику также сообщается период, в течение которого он должен обратиться лично в налоговый орган для оформления свидетельства о постановке на учет (10 рабочих дней), и перечень документов, которые необходимо иметь при себе.
Налогоплательщик не обслуживается в рамках услуги постановки на учет через Интернет в следующих случаях:
- при отсутствии у заявителя указанных при подаче заявления документов,
- при расхождении между сведениями, указанными в заявлении о постановке на учет, и сведениями, содержащимися в представленных документах,
- при обращении в налоговый орган для постановки на учет после окончания периода, сообщенного заявителю при подаче заявления через Интернет.
Таким образом, для подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе через Интернет можно воспользоваться online-сервисом Федеральной налоговой службы "Подача заявления физического лица о постановке на учет". Данный сервис размещен на главной странице интернет-сайта УФНС России по Ярославской области (www.r76.nalog.ru). Для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе следует в указанный при подаче заявления для постановки на учет через Интернет период обратиться лично в налоговый орган по месту жительства для оформления свидетельства о постановке на учет, имея при себе документы согласно перечню.
ВОПРОС:Какие документы необходимо представить в регистрирующий (налоговый) орган для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при смене председателя садоводческого товарищества?
ОТВЕТ: Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации (фамилия, имя, отчество, должность, данные документа, удостоверяющего личность, и ИНН при его наличии), относятся к сведениям о юридическом лице, содержащимся в ЕГРЮЛ.
При изменении этих сведений по причине назначения нового руководителя организация должна сообщить об этом в налоговый (регистрирующий) орган в течение трех дней с момента принятия общим собранием участников организации решения о назначении нового руководителя ( п/п "л" п. 1, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Для этого в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ в налоговый орган представляется заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме Р14001 с приложением листа "Б".
Согласно п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ данное заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Иных документов для представления в регистрирующий налоговый орган в целях внесения изменений в ЕГРЮЛ от организации не требуется.
За несвоевременное представление этого заявления руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ВОПРОС:Обязано ли физическое лицо сообщать в налоговый орган по месту жительства сведения об изменении фамилии в связи с вступлением в брак и получать новый ИНН?
ОТВЕТ: Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в ст. 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица ( п. 7 ст. 83 Кодекса).
При постановке на учет физического лица налоговым органом присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ( п. 7 ст. 84 Кодекса, п. 2.2.1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, далее - Порядок присвоения ИНН).
Присвоенный ИНН указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном физическому лицу, и при изменениях в сведениях о физическом лице, в том числе и при изменении фамилии, имени, отчества, ИНН не изменяется ( п. 1 ст. 84 Кодекса, п. 3.8 Порядка присвоения ИНН).
Обязанность физического лица уведомлять налоговые органы об изменении фамилии и других персональных данных не предусмотрена.
Сообщать в налоговую инспекцию о смене персональных данных физического лица, в том числе и имени, возложена на органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории России, а именно на Федеральную миграционную службу ( п. 8 ст. 85 Кодекса, п. 10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, п/п 3 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928).
Вместе с тем в соответствии с п. 36 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н (далее - Порядок постановки на учет), при изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему свидетельство, налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления о постановке на учет, представленного в установленном порядке, выдается (направляется заказным письмом) новое свидетельство о постановке на учет физического лица с указанием в нем присвоенного ранее ИНН.
Согласно п. 24 Порядка постановки на учет при подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства физическое лицо одновременно с указанным заявлением представляет документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
С заявлением о постановке на учет можно обратиться в инспекцию ФНС России по месту жительства лично, направить его по почте, а также заполнить заявление на сайте Управления www.r76.nalog.ru при помощи сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет".
Одновременно сообщаем, что при направлении заявления по почте с уведомлением о вручении к заявлению о постановке на учет должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства. При использовании сервиса "Подача заявления о постановке на учет" на сайте Управления по условиям работы сервиса для получения свидетельства необходимо будет обратиться лично в налоговый орган по месту жительства в период, указанный в сообщении при подаче заявления для постановки на учет через Интернет.
Адрес инспекции ФНС России по месту жительства можно узнать на сайте Управления Федеральной налоговой службы (www.r76.nalog.ru) при помощи сервиса "Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции".
ВОПРОС:На основании каких документов уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя может представлять интересы предпринимателя в налоговых органах?
ОТВЕТ: Положениями п.п. 1, 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Каких-либо особенностей в отношении оформления полномочий представителя налогоплательщика - индивидуального предпринимателя гл. 4 Кодекса не содержит.
Таким образом, представитель налогоплательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, подтверждающую в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика.

Предыдущая новость - Указ от 06 февраля 2012 года. Ярославская область. Об общественных помощниках Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области

Следующая новость - О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 12.12.2012 N 12 / Костромская область