» » » О мониторинге правоприменения в Ярославской области

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О мониторинге правоприменения в Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 15 октября 2012 года № 1127-П
О мониторинге правоприменения в Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области.
2.В целях упорядочения работы по мониторингу правоприменения в Ярославской области возложить на первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области персональную ответственность за проведение мониторинга правоприменения в Ярославской области.
3.Рекомендовать Ярославской областной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу по мониторингу правоприменения в Ярославской области.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Положение
Положение о мониторинге правоприменения в ярославской области 1. общие положения
Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения в Ярославской области (далее - мониторинг) и регулирует отношения по его организации и проведению.
Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.
В рамках мониторинга осуществляются текущий мониторинг и оперативный мониторинг.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.
2.Цель и задачи мониторинга
Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации и Ярославской области.
Основными задачами мониторинга являются:
- совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством;
- реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов власти при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
3.Функции государственно-правового управления Правительства области, осуществляемые при проведении мониторинга
Государственно-правовое управление Правительства области (далее - управление) координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - ОИВ и СПП) по проведению мониторинга.
Управление ежегодно готовит и выносит на утверждение Губернатору области:
- предложения органов государственной власти Ярославской области по проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью их направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
- доклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- предложения к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- план мониторинга.
4.Разработка и утверждение плана мониторинга
4.1.План мониторинга состоит из трех разделов:
- в первом разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
- во втором разделе приведен перечень нормативных правовых актов, не включенных в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, данных до утверждения плана мониторинга на соответствующий год;
- в третьем разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется по инициативе ОИВ и СПП.
4.2.В случае поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Губернатора области, а также запроса федеральных органов власти о проведении мониторинга после утверждения плана мониторинга мониторинг осуществляется ОИВ и СПП на основании поручения Губернатора области без внесения изменений в план мониторинга (далее - внеплановый мониторинг).
В течение 2 рабочих дней с момента получения поручения Губернатора области о проведении мониторинга нормативных правовых актов, не включенных в план мониторинга, управление доводит до сведения ОИВ и СПП информацию о необходимости проведения мониторинга указанных нормативных правовых актов и устанавливает срок проведения внепланового мониторинга.
4.3.ОИВ и СПП ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение мониторинга, направляют в управление предложения по нормативным правовым актам, мониторинг которых предполагается осуществить. При подготовке предложений учитываются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, а также запросы федеральных органов власти и предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), поступившие в адрес ОИВ и СПП.
4.4.План мониторинга ежегодно, до 1 октября, разрабатывается управлением и направляется на утверждение Губернатору области.
4.5.В течение 10 рабочих дней с момента утверждения Губернатором области плана мониторинга управление обеспечивает направление копий плана мониторинга в ОИВ и СПП, участвующие в проведении мониторинга, а также органам местного самоуправления и в Ярославскую областную Думу.
4.6.ОИВ и СПП ежегодно, до 1 декабря, утверждают планы текущего мониторинга и в течение 10 рабочих дней направляют их копии в управление. В указанные планы мониторинга ОИВ и СПП включают информацию о нормативных правовых актах, мониторинг которых планируется осуществить в текущем году.
5.Мероприятия по совершенствованию правовой системы
Российской Федерации и Ярославской области
В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и Ярославской области осуществляются следующие мероприятия:
- проведение мониторинга правоприменения в Российской Федерации в соответствии с планом мониторинга, в том числе инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими;
- мониторинг приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства.
6.Порядок организации мониторинга правоприменения в
Российской Федерации на территории Ярославской области
6.1.Мониторинг правоприменения в Российской Федерации на территории Ярославской области осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации), методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации мониторинга правоприменения и планом мониторинга.
6.2.ОИВ и СПП направляют в управление следующую информацию:
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, - отчет о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к Положению с разбивкой по пунктам плана мониторинга, по которым ОИВ и СПП являются ответственными;
- ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, - предложения в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год по форме согласно приложению 2 к Положению;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, - отчет о мерах, принимаемых в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга по форме согласно приложению 3 к Положению.
ОИВ и СПП вправе предоставлять дополнительную информацию к проекту доклада о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, Ярославская областная Дума вправе в установленном порядке и в указанные сроки направлять информацию и предложения по вопросам мониторинга в управление.
6.3.ОИВ и СПП осуществляют текущий и оперативный мониторинг нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности на регулярной основе.
Контроль за выполнением плана текущего мониторинга осуществляется руководителем ОИВ и СПП.
ОИВ и СПП ежеквартально направляют в управление отчет о результатах мониторинга по форме согласно приложению 1 к Положению. Итоговый отчет о результатах оперативного мониторинга, актуализованный в соответствии с изменениями законодательства, подлежит направлению в управление ежегодно, до 15 марта.
7.Порядок организации работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства
7.1.ОИВ и СПП обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов Ярославской области в сроки, установленные федеральными законами и законами Ярославской области.
Персональная ответственность за своевременное приведение нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством возлагается на первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области.
7.2.ОИВ и СПП на регулярной основе проводят анализ информации об изменении федерального и регионального законодательства и осуществляют работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.
7.3.ОИВ и СПП ежемесячно, до 20 числа, направляют в управление отчет о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - отчет).
Отчет состоит из двух частей:
- в первой части указываются сведения о реализации федерального законодательства:
наименование федерального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;
наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу;
- во второй части указываются сведения о реализации регионального законодательства:
наименование регионального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;
наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу.
Управление обобщает представленную информацию и ежемесячно, в срок до 5 числа, готовит отчет в прокуратуру Ярославской области о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области на территории Ярославской области.
8.Порядок организации работы по инкорпорации правовых актов
СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство
Российской Федерации и (или) по признанию
указанных актов недействующими
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации" на основании приказа (запроса) Министерства юстиции Российской Федерации управление в установленный в приказе (запросе) срок готовит на утверждение Губернатору области:
- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации;
- предложения к докладу Президента Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации.
Управление в течение 7 рабочих дней после вступления в силу приказа (поступления в Правительство области запроса) Министерства юстиции Российской Федерации направляет копии данного приказа (запроса) в соответствующие ОИВ и СПП с указанием сроков представления и пунктов плана, по которым необходимо провести сбор информации о правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, по форме согласно приложению 5 к Положению.
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Отчет
Отчет о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации
Отрасль (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Обоснование (несоответствие нормативного правового акта, коллизии и т.д.) Практика судов и федеральных органов (судебные решения, акты прокурорского реагирования и т.д.) Информация, поступившая от общественных, научных, правозащитных и иных организаций Информация из средств массовой информации Обращения граждан (количество и краткое содержание) Результаты социологических исследований Выявленные коррупциогенные факторы Иная информация
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Предложение
Предложения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации
Отрасль (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Обоснование целесообразности включения в список предложений в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации
1 2
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Отчет
Отчет о мерах, принимаемых в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения в ярославской области
Наименование нормативного правового акта Российской Федерации или Ярославской области с указанием реквизитов и нормы права Наименование показателя, используемого при осуществлении мониторинга правоприменения в Ярославской области Выводы (предложения) о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, информация о подготовленных в связи с этим нормативных правовых актах
Несоблюдение пределов компетенции при издании нормативного правового акта Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, наиболее часто встречающиеся в нормативных правовых актах коррупциогенные факторы Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы государственно правовым управлением Правительства области Количество коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами Сроки приведения нормативного правового акта в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
--------------------------------
<*> Необходимо указать на конкретные нормы права, определяющие компетенцию органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт.
<**> Необходимо указать конкретную ситуацию с обоснованием неправомерности или необоснованности принятия решений, осуществления действий (бездействия).
<***> Необходимо указать фамилии экспертов, участвовавших в проведении антикоррупционной экспертизы, дату получения заключения эксперта, информацию о решении, принятом на основании рассмотрения заключения эксперта.
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Отчет
Отчет о приведении нормативных правовых актов ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства 1. сведения о реализации федерального законодательства
N п/п Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки) Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации Планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области Наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области Наименование нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу
1 2 3 4 5 6
2.Сведения о реализации регионального законодательства
N п/п Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки) Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации Планируемые сроки принятия правового акта Ярославской области Наименование проекта правового акта Ярославской области Наименование правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу
1 2 3 4 5 6
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2012 года № 1127-П .
Информация
Информация о правовых актах ссср и рсфср или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации
N п/п Наименование правового акта Источник опубликования Предложения по инкорпорации правовых актов Предложения по признанию правовых актов недействующими Обоснование
1 2 3 4 5 6

Предыдущая новость - Об утверждении стоимости льготных месячных проездных билетов для проезда в транспорте общего пользования на территории городского округа город Рыбинск

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Правительства области от 08.04.2009 N 335-п