» » » Закон РФ / О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития Российской Федерации

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -
Образцы заявлений

Закон РФ / О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития Российской Федерации


Российская Федерация
Федеральный закон от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ
О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития Российской Федерации
Принят
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
  • c изменениями
  • Федерального закона
  • № 159-ФЗ от 09.07.1999.
  1. Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
  2. Основные понятия

  3. 1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
  4. Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально - экономической политики государства.
  5. 2. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
  6. 3. Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
  7. Система государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации

  8. 1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
  9. 2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
  10. 3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
  11. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
  12. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
  13. 4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
  14. 5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
  15. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу

  16. 1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
  17. 2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
  18. 3. В концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
  19. 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации.
  20. 5. Данные прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
  21. 6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
  22. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу

  23. 1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
  24. 2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.
  25. 3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
  26. 4. Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
  27. 5. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
  28. 6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации.
  29. 7. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.
  30. 8. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
  31. оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;
  32. концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  33. макроэкономическая политика;
  34. институциональные преобразования;
  35. инвестиционная и структурная политика;
  36. аграрная политика;
  37. экологическая политика;
  38. социальная политика;
  39. региональная экономическая политика;
  40. внешнеэкономическая политика.
  41. 9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу.
  42. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу

  43. 1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
  44. 2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
  45. 3. Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:
  46. итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;
  47. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
  48. проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;
  49. перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году;
  50. перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год;
  51. перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
  52. намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.
  53. Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.
  54. 4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
  55. краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
  56. результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;
  57. требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
  58. объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
  59. государственные заказчики программ.
  60. 5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
  61. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования федеральной собственности.
  62. 6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.
  63. 7. Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
  64. 8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики Российской Федерации и публикуют информационно - статистические данные о социально-экономическом положении Российской Федерации.
  65. Заключительные положения

  66. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  67. 2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Федерального закона.
  68. Президент Российской Федерации
  69. Б.ЕЛЬЦИН
  70. Москва, Кремль.
  71. 20 июля 1995 года.
  72. N 115-ФЗ

Предыдущая новость - Закон РФ / О внесении изменений и дополнений в Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР

Следующая новость - Закон РФ / Федеральный закон от 15 ноября 2010 года № 295-ФЗ