О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»
- Принят
- 06 июля 2011 года
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - Одобрен
- 13 июля 2011 года
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
-
- Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281) следующие изменения:
- 1) преамбулу дополнить словами ", в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности";
- 2) статью 2 дополнить частями восьмой - двенадцатой следующего содержания:
-
"Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.
Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности."; - 3) дополнить главой IV.1 следующего содержания:
-
"Глава IV.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 16.1. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
3. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;
доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;
опережающее развитие инновационной инфраструктуры;
публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;
- защита частных интересов и поощрение частной инициативы;
- приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;
- обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- целевой характер использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.
-
Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности
- 1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 2. Цели и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности (далее - основные направления государственной поддержки) определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации, принимаемой Правительством Российской Федерации.
- 3. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
- предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;
- предоставления образовательных услуг;
- предоставления информационной поддержки;
- предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;
- формирования спроса на инновационную продукцию;
- финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
- реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;
- поддержки экспорта;
- обеспечения инфраструктуры;
- в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
- 4. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.
- 5. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
-
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности
- 1. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности.
- 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся в том числе:
- право принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о поддержке инновационной деятельности;
- право принятия и реализация программ и проектов субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку инновационной деятельности.
-
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности
- Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с учетом основных направлений государственной поддержки.
-
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности
- 1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее - оценка эффективности государственной поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
- 2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется высшими органами управления субъектов государственной поддержки, а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.
- 3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным настоящей статьей.
- 4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений настоящей статьи.
- 5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:
- документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
- документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.
- 6. При проверке документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
- их соответствие основным направлениям государственной поддержки;
- измеримость поставленных целей и задач;
- возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
- взаимосвязь поставленных целей и задач с ключевыми показателями эффективности структурных подразделений и руководящего состава субъекта государственной поддержки, системой мотивации его работников (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки);
- наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки).
- 7. При проверке документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
- наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
- прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;
- наличие предусмотренных процедур коллегиального принятия решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;
- соответствие указанных документов требованиям к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
- 8. Проверка хода реализации и результатов отдельных инновационных проектов в рамках оценки эффективности государственной поддержки осуществляется только в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных документов, определенных настоящей статьей.
- 9. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку инновационной деятельности, не проводится.
- 10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
- 11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.".
-
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- Д.МЕДВЕДЕВ
- Москва, Кремль
- 21 июля 2011 года
- N 254-ФЗ