Внимание! Данный документ утратил силу с 13.12.1994 .
О поставках продукции и товаров для государственных нужд
- Принят
- Верховным Советом Российской Федерации
- 28 мая 1992 года N 2859-1
Внимание! Данный документ утратил силу с 13.12.1994 .
Закон Российской Федерации о поставках продукции и товаров для государственных нужд
- Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продукции (товаров, работ и услуг) <1> для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации.
-
----------------------
<1> В дальнейшем - продукция. -
Поставка продукции для государственных нужд
- 1. Государственные нужды - это потребность Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных и научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
- 2. Поставки продукции для государственных нужд осуществляются в целях обеспечения:
- федеральных целевых программ (включая комплексные программы федерального значения, в том числе фундаментальных научных исследований, опытно-конструкторских работ) развития Российской Федерации;
- межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;
- экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
- поставок, необходимых для создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;
- поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности.
- 3. В соответствии со структурой органов государственного управления и бюджетным устройством Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку продукции:
- для федеральных государственных нужд; для региональных
- государственных нужд республик в составе
- Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Основные принципы разработки и реализации целевых программ
- 1. Разработка федеральных и межгосударственных целевых программ (в которых участвует Российская Федерация) организуется органами государственного управления Российской Федерации, определяемыми Правительством Российской Федерации, а региональных целевых программ - Советами Министров (Правительствами) республик в составе Российской Федерации и органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
- Целевые программы разрабатываются с учетом формирования соответствующих бюджетов.
- При разработке целевых программ необходимо обеспечивать:
- приоритет в решении социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
- достижение конкретного конечного результата и получение необходимого экономического эффекта в период от одного до пяти лет;
- увязку финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
- согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
- 2. Порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, а также перечень других федеральных государственных нужд, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации, а региональных целевых программ и перечень других региональных государственных нужд - Советами Министров (Правительствами) республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
- Федеральные и межгосударственные целевые программы и перечень других федеральных государственных нужд утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и финансируются за счет государственного бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ и обеспечения нужд под государственные гарантии.
- Региональные целевые программы и перечень других региональных государственных нужд утверждаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по представлению их органами государственного управления и финансируются за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
- Все целевые программы должны обеспечиваться соответствующими условиями экономического стимулирования.
- 3. В целях организации работы по выполнению федеральных и межгосударственных целевых программ Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков, обеспечивающих реализацию указанных программ, и представляет их на утверждение Верховного Совета Российской Федерации.
- 4. При утверждении федеральных и межгосударственных целевых программ, а также перечня других государственных нужд, государственным заказчикам выделяются необходимые финансовые средства, включая валютные, и они являются ответственными за выполнение этих программ и обеспечение государственных нужд.
-
Формирование и размещение объемов поставок продукции для государственных нужд
- 1. Заказы на закупку и поставку продукции формируются и размещаются на предприятиях, в организациях, учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственных контрактов:
- для обеспечения федеральных и межгосударственных целевых программ - государственными заказчиками этих программ;
- для обеспечения других федеральных государственных нужд - государственными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации;
- для обеспечения региональных целевых программ и других региональных государственных нужд - государственными заказчиками, определяемыми Советами Министров (Правительствами) республик в составе Российской Федерации и соответствующими органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
- 2. Государственный контракт является основным документом, определяющем права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд. Он регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения поставщика с государственным заказчиком, выступающим в качестве покупателя.
- Изменение или расторжение государственного контракта осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
- Государственные заказчики обеспечивают поставщиков финансовыми ресурсами для реализации государственных контрактов.
- Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения государственных контрактов.
- 3. Продукция, поставляемая государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами.
- К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
- 4. Государственные заказчики:
- осуществляют, исходя из интересов государства, возможный выбор поставщиков продукции для заключения с ними государственных контрактов путем проведения конкурсного отбора, организации федеральных, региональных торгов и других мероприятий;
- заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки, указывают конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии с государственным контрактом;
- согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставляемой им продукции для государственных нужд;
- гарантируют поставщикам оплату третьими лицами продукции, поставляемой для государственных нужд, по ценам, определенным государственным контрактом. Порядок расчетов за поставленную продукцию определяется государственным контрактом.
- 5. Государственные заказчики могут на контрактной (договорной) основе передавать органам государственного управления, предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
- 6. Порядок закупки и поставки продукции для государственных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом.
-
Стимулирование выполнения поставок продукции для государственных нужд
- 1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации им могут предоставляться:
- льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии;
- текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях; валютные
- средства, оставляемые на льготных условиях в их рас
- поряжении при реализации продукции на экспорт; ассигнования из
- государственного бюджета Российской Федера
- ции, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продукции для государственных нужд.
- Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга при утверждении конкретной целевой программы, а также перечня других государственных нужд или по предложению соответствующих органов государственного управления.
- 2. В государственном контракте могут предусматриваться конкретные льготы, перечисленные в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, а также условия, направленные на стимулирование поставщиков продукции для государственных нужд.
-
Ответственность за невыполнение поставок продукции для государственных нужд
- 1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- лишается права на получение льгот, перечисленных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государственным контрактом;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
- 2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
- При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд в случаях, когда обязанность заключения контракта установлена настоящим Законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
- 3. В случае невыполнения государственного контракта по объему продукции в установленный срок поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по государственному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.
- Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте
- 3 статьи 3 настоящего Закона, а также некомплектная, считается непоставленной.
- 4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации, установленной законодательством для определения качества продукции.
- 5. Споры, возникающие между поставщиком и государственным заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке судом или арбитражным судом.
- Президент
- Российской Федерации
- Б.ЕЛЬЦИН
- Москва, Дом Советов России.
- 28 мая 1992 года.
- N 2859-1