О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением
- Принят
- Верховным Советом Российской Федерации
- В редакции
- Федерального закона
- № 196-ФЗ от 30.12.2001;
- c изменениями
- Постановления
- № 14-П от 12.05.1998;
- Определения
- № 29-О от 01.04.1999.
- Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ положений части первой статьи 1 см. определение Конституционного Суда РФ от 15.05.2001 N 88-О.
-
- Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
- Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ положений части второй статьи 1 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 201-О.
- Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (далее - Перечень).
-
- Предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно - кассовые машины, обязаны:
- регистрировать контрольно - кассовые машины;
- использовать исправные контрольно - кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением;
- выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием;
- обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно - кассовым машинам.
- Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
-
- Требования к контрольно - кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
-
- Контрольно - кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия и находятся на техническом обслуживании в региональных центрах технического обслуживания контрольно - кассовых машин или непосредственно на предприятиях - изготовителях контрольно - кассовых машин.
-
- Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно - кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
- Информация о моделях контрольно - кассовых машин, допускаемых к использованию, публикуется в печати.
- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам осуществляет свою деятельность на основе положения о ней, утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
- Налоговые органы обязаны:
- регистрировать контрольно - кассовые машины, используемые на предприятиях, в соответствии с требованиями настоящего Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
- осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях;
- проверять документы, связанные с применением контрольно - кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
- проводить проверки правильности выдачи чеков;
- Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П положение абзаца шестого статьи 6, согласно которому налоговые органы полномочны налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении данного закона при осуществлении денежных расчетов с населением, признано соответствующим Конституции РФ.
- При этом взыскание штрафов с физических лиц производится в судебном порядке; взыскание штрафов с юридических лиц не может осуществляться в бесспорном порядке без их согласия.
- О признании жалобы о проверке конституционности абзаца шестого статьи 6 не подлежащей рассмотрению Конституционным Судом РФ см. определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 N 244-О.
- налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении - обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.
-
- Суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, распределяются следующим образом:
- 20 процентов - в федеральный бюджет;
- 80 процентов - в местный бюджет.
- Президент
- Российской Федерации
- Б.ЕЛЬЦИН
- Москва, Дом Советов России
- 18 июня 1993 года
- N 5215-1