» » » Постановление от 05 августа 2008 года. Ярославская область. Об оплате труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей Ярославского муниципального района

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 05 августа 2008 года. Ярославская область. Об оплате труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей Ярославского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 05 августа 2008 года № 1494
Об оплате труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей Ярославского муниципального района
Принято
Главой Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
05 августа 2008 года
  • В редакции
  • от 30.11.2010 № 10381.
В соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 16.07.2007 N 259-а "Об оплате труда работников образовательных учреждений Ярославской области" и постановлением Правительства Ярославской области от 18.06.2008 N 291-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 16.07.2007 N 259-а "Об оплате труда работников образовательных учреждений Ярославской области"
1.Ввести с 1 сентября 2008 года новую систему оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
2.Утвердить прилагаемые:
- Положение о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение 1);
- методику расчета фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение 2);
- объемные показатели и порядок отнесения муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда руководителей (приложение 3).
3.Управлению образования администрации Ярославского муниципального района (А.И. Ченцова) производить расходы по введению новой системы оплаты труда за счет средств районного бюджета по разделу "Образование", подразделам "Дошкольное образование", "Общее образование".
4.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5.Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района (далее - Положение) распространяется на работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения).
1.2.Положение устанавливает структуру фонда оплаты труда (далее - ФОТ), определяет порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений.
1.3.Задачами установления системы оплаты труда (далее - СОТ) работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;
- систематизация надтарифных выплат, усиление их стимулирующего воздействия;
- учет особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности;
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров.
1.4.Критериями установления размера оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений являются:
- уровень квалификации педагогических и руководящих работников (образование, квалификационная категория);
- педагогический стаж;
- количество аудиторной нагрузки;
- образовательные результаты (качество труда педагога);
- научные звания и достижения педагогических работников.
1.5.Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения, выплачиваемая за счет бюджетных и внебюджетных источников, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 3 раза.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, с целью реализации которых создано учреждение.
2.СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОТ предусматривает наличие в ФОТ работников образовательного учреждения базовой и стимулирующей частей, т.е.
ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
ФОТб обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- компенсационные выплаты;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения отражена в таблице:
ФОТб (составляет 85 процентов от ФОТ) ФОТст (составляет 15 процентов от ФОТ)
Основная часть (85 процентов от ФОТб): - базовые оклады (базовые ставки заработной платы); - повышающие коэффициенты; - выплаты компенсационного характера. Дополнительная часть (15 процентов от ФОТб): - выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника - выплаты, предусмотренные нормативными муниципальными правовыми актами Ярославского муниципального района; - стимулирующие выплаты; - выплаты социального характера
Базовые оклады (базовые ставки заработной платы), повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты составляют основную часть базовой части фонда оплаты труда, выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных. Соотношение основной и дополнительной частей составляет соответственно 85 процентов и 15 процентов базовой части фонда оплаты труда.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, без учета повышающих коэффициентов, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иными условиями, предусмотренными действующим законодательством.
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся в пределах дополнительной части базовой части фонда оплаты труда и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с приложением 1 к Положению).
Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются).
Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает в себя стимулирующие выплаты и выплаты социального характера.
Стимулирующие выплаты - дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ, и разовых премий.
Выплаты социального характера - выплаты, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций, а именно:
- оказание материальной помощи;
- единовременные поощрительные выплаты к юбилейным датам.
Стимулирующие выплаты устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с приложением 2 к Положению в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.Определение размера оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом, и педагогических работников образовательных учреждений производится путем суммирования базовой и стимулирующей частей ФОТ, рассчитываемых в соответствии с методикой расчета ФОТ работников образовательных учреждений.
4.Оплата труда административного персонала, деятельность которого не связана с образовательным процессом, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда, установленной муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района.
На данную категорию работников распространяется действие Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение 2 к Положению).
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района (далее - Положение) распространяется на работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения).
1.2.Положение устанавливает структуру фонда оплаты труда (далее - ФОТ), определяет порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений.
1.3.Задачами установления системы оплаты труда (далее - СОТ) работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;
- систематизация надтарифных выплат, усиление их стимулирующего воздействия;
- учет особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности;
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров.
1.4.Критериями установления размера оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений являются:
- уровень квалификации педагогических и руководящих работников (образование, квалификационная категория);
- педагогический стаж;
- количество аудиторной нагрузки;
- образовательные результаты (качество труда педагога);
- научные звания и достижения педагогических работников.
1.5.Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения, выплачиваемая за счет бюджетных и внебюджетных источников, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 3 раза.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, с целью реализации которых создано учреждение.
2.СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОТ предусматривает наличие в ФОТ работников образовательного учреждения базовой и стимулирующей частей, т.е.
ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
ФОТб обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- компенсационные выплаты;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения отражена в таблице:
ФОТб (составляет 85 процентов от ФОТ) ФОТст (составляет 15 процентов от ФОТ)
Основная часть (85 процентов от ФОТб): - базовые оклады (базовые ставки заработной платы); - повышающие коэффициенты; - выплаты компенсационного характера. Дополнительная часть (15 процентов от ФОТб): - выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника - выплаты, предусмотренные нормативными муниципальными правовыми актами Ярославского муниципального района; - стимулирующие выплаты; - выплаты социального характера
Базовые оклады (базовые ставки заработной платы), повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты составляют основную часть базовой части фонда оплаты труда, выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных. Соотношение основной и дополнительной частей составляет соответственно 85 процентов и 15 процентов базовой части фонда оплаты труда.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, без учета повышающих коэффициентов, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иными условиями, предусмотренными действующим законодательством.
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся в пределах дополнительной части базовой части фонда оплаты труда и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с приложением 1 к Положению).
Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются).
Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает в себя стимулирующие выплаты и выплаты социального характера.
Стимулирующие выплаты - дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ, и разовых премий.
Выплаты социального характера - выплаты, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций, а именно:
- оказание материальной помощи;
- единовременные поощрительные выплаты к юбилейным датам.
Стимулирующие выплаты устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с приложением 2 к Положению в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.Определение размера оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом, и педагогических работников образовательных учреждений производится путем суммирования базовой и стимулирующей частей ФОТ, рассчитываемых в соответствии с методикой расчета ФОТ работников образовательных учреждений.
4.Оплата труда административного персонала, деятельность которого не связана с образовательным процессом, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда, установленной муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района.
На данную категорию работников распространяется действие Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение 2 к Положению).
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения
Перечень выплат Размер выплат (процент к должностному окладу)
1 2
1. Выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников размеры доплат устанавливаются в трудовом договоре по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются
2. Иные выплаты размеры доплат определяются образовательным учреждением в пределах дополнительной части от ФОТ
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения
Перечень выплат Размер выплат (процент к должностному окладу)
1 2
1. Выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников размеры доплат устанавливаются в трудовом договоре по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются
2. Иные выплаты размеры доплат определяются образовательным учреждением в пределах дополнительной части от ФОТ
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
1.Общие положения.
1.1.Данное Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
1.2.Система стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда в Ярославском муниципальном районе;
- поощрительные выплаты по результатам труда.
Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.
1.3.Данное Положение устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений.
1.4.Распределение поощрительных выплат по результатам труда производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением.
1.5.Поощрительные выплаты по результатам труда производятся в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений и максимальными размерами не ограничиваются.
1.6.Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке.
1.7.Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок или выплачиваться в виде разовых премий.
2.Перечень категорий работников образовательных учреждений и размер выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда в Ярославском муниципальном районе, определяются методикой расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.Условия назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений.
3.1.Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников:
3.1.1.Показатели результативности (положительная динамика):
- результаты подготовки воспитанников и обучающихся;
- сохранение здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение и увеличение контингента обучающихся и воспитанников.
3.1.2.Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
3.1.3.Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, участие в исследовательской деятельности, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
3.1.4.Апробация новых авторских учебных программ.
3.1.5.Подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, районного, областного и других уровней.
3.1.6.Наставничество (при наличии документального подтверждения).
3.1.7.Представление опыта на районном, областном и федеральном уровнях.
3.1.8.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- участие в конкурсах педагогического мастерства уровня муниципального района, городского округа, Ярославской области.
3.1.9.Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и их решения.
3.1.10.Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка).
3.1.11.Проведение работы по снижению количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в воспитании.
3.1.12.Качественное выполнение функциональных обязанностей педагогических работников:
- отсутствие травматизма в образовательном учреждении;
- отсутствие замечаний по работе с документами (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и др.).
3.1.13.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.2.Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала:
3.2.1.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение.
3.2.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня (статус должен быть документально подтвержден).
3.2.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях муниципального района, Ярославской области.
3.2.4.Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
3.2.5.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
3.2.6.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
3.2.7.Наличие органа государственно-общественного управления.
3.2.8.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
3.2.9.Наличие высоких творческих и профессиональных достижений в работе.
3.2.10.Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
3.2.11.Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
3.2.12.Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам дошкольных образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
3.2.13.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.3.Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
3.3.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
3.3.2.Исполнительская дисциплина.
3.3.3.Отсутствие жалоб.
3.3.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.4.Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
3.5.Единовременное премирование (награждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- к юбилейным и праздничным датам (начиная с 50 лет, через каждые 5 лет), в связи с уходом на пенсию;
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность (15, 20, 25 лет и более);
- проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
4.Порядок назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений.
4.1.Порядок и условия распределения поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
4.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
1.Общие положения.
1.1.Данное Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
1.2.Система стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда в Ярославском муниципальном районе;
- поощрительные выплаты по результатам труда.
Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.
1.3.Данное Положение устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений.
1.4.Распределение поощрительных выплат по результатам труда производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением.
1.5.Поощрительные выплаты по результатам труда производятся в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений и максимальными размерами не ограничиваются.
1.6.Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке.
1.7.Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок или выплачиваться в виде разовых премий.
2.Перечень категорий работников образовательных учреждений и размер выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда в Ярославском муниципальном районе, определяются методикой расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.Условия назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений.
3.1.Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников:
3.1.1.Показатели результативности (положительная динамика):
- результаты подготовки воспитанников и обучающихся;
- сохранение здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение и увеличение контингента обучающихся и воспитанников.
3.1.2.Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
3.1.3.Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, участие в исследовательской деятельности, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
3.1.4.Апробация новых авторских учебных программ.
3.1.5.Подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, районного, областного и других уровней.
3.1.6.Наставничество (при наличии документального подтверждения).
3.1.7.Представление опыта на районном, областном и федеральном уровнях.
3.1.8.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- участие в конкурсах педагогического мастерства уровня муниципального района, городского округа, Ярославской области.
3.1.9.Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и их решения.
3.1.10.Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка).
3.1.11.Проведение работы по снижению количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в воспитании.
3.1.12.Качественное выполнение функциональных обязанностей педагогических работников:
- отсутствие травматизма в образовательном учреждении;
- отсутствие замечаний по работе с документами (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и др.).
3.1.13.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.2.Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала:
3.2.1.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение.
3.2.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня (статус должен быть документально подтвержден).
3.2.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях муниципального района, Ярославской области.
3.2.4.Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
3.2.5.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
3.2.6.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
3.2.7.Наличие органа государственно-общественного управления.
3.2.8.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
3.2.9.Наличие высоких творческих и профессиональных достижений в работе.
3.2.10.Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
3.2.11.Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
3.2.12.Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам дошкольных образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
3.2.13.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.3.Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
3.3.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
3.3.2.Исполнительская дисциплина.
3.3.3.Отсутствие жалоб.
3.3.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
3.4.Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
3.5.Единовременное премирование (награждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- к юбилейным и праздничным датам (начиная с 50 лет, через каждые 5 лет), в связи с уходом на пенсию;
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность (15, 20, 25 лет и более);
- проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
4.Порядок назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений.
4.1.Порядок и условия распределения поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
4.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Методика расчета фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
1.Формирование базовой части фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников дошкольных муниципальных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей Ярославского муниципального района.
1.1.Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений.
1.1.1.Размер базового оклада составляет 3025 руб.
1.1.2.Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,55 - 4,5);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8).
Коэффициенты группы определены с учетом ранее действовавшей надбавки в размере 50 процентов к должностному окладу, установленной постановлением Губернатора Ярославской области от 28.10.1994 N 531 "О стимулировании труда руководителей образовательных учреждений".
Коэффициент группы (Кгр)
Группы Коэффициент в зависимости от группы
1 4,5
2 3,75
3 3,0
4 2,55
Коэффициент квалификационной категории (Ккв)
Квалификационная категория Коэффициент квалификационной категории
I 0,2
высшая 0,8
Коэффициент по занимаемой должности (Кд)
Наименования должностей работников Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий) 1,0
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора) 0,8
Должностные оклады руководящих работников с учетом коэффициентов ( Кгр, Кд, Ккв)
Наименования должности работника Месячные должностные оклады по группам оплаты труда, в рублях
1 2 3 4
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий), имеющий:
- I квалификационную категорию 12925 10863 8800 7563
- высшую квалификационную категорию 14575 12513 10450 9213
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора):
- I квалификационную категорию 10450 8800 7150 6160
- высшую квалификационную категорию 12100 10450 8800 7810
1.2.Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников.
1.2.1.Размер базового оклада (ставки заработной платы) составляет 2750 руб.
1.2.2.Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2);
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,9);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент уровня образования (Ко)
Уровни образования Коэффициент в зависимости от уровня образования
Среднее профессиональное образование 0,1
Высшее профессиональное образование 0,2
Коэффициент стажа работы (Кс)
Стаж педагогической работы Коэффициент стажа
От 0 до 10 лет 0,1
От 10 до 15 лет 0,2
От 15 лет и более 0,3
Коэффициент квалификационной категории (Ккв)
Квалификационная категория Коэффициент квалификационной категории
II 0,2
I 0,4
высшая 0,8
Коэффициент напряженности (Кн)
Наименование должности Коэффициент напряженности
1 2
Старший (воспитатель, тренер-преподаватель и др.) образовательного учреждения 0,3
Методист, учитель-дефектолог (учитель-логопед), воспитатель, тренер-преподаватель 0,15
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор - методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), старший вожатый 0,1
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов ( Ко, Кс, Кн)
Наименование должностей Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов в месяц, в рублях:
Образование Стаж педагогической работы
от 0 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 и более лет
1 2 3 4 5
Старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющий: Высшее профессиональное 4991 5294 5597
II квалификационную категорию 5596 5899 6202
I квалификационную категорию 6202 6504 6807
высшую квалификационную категорию 7411 7714 8017
Среднее профессиональное 4689 4991 5294
II квалификационную категорию 5294 5597 5899
I квалификационную категорию 5899 6202 6504
высшую квалификационную категорию 7109 7412 7714
Старший (тренер-преподаватель и др.), имеющий: Высшее профессиональное 4840 5143 5445
II квалификационную категорию 5445 5748 6050
I квалификационную категорию 6050 6353 6655
высшую квалификационную категорию 7260 7563 7865
Учитель, методист, учитель - дефектолог (учитель-логопед), тренер-преподаватель, имеющий: Высшее профессиональное 4387 4689 4992
II квалификационную категорию 4992 5294 5597
I квалификационную категорию 5597 5899 6202
высшую квалификационную категорию 6807 7109 7412
Среднее профессиональное 4084 4387 4689
II квалификационную категорию 4689 4992 5294
I квалификационную категорию 5294 5597 5899
высшую квалификационную категорию 6504 6807 7109
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), имеющий: Высшее профессиональное 4235 4538 4840
II квалификационную категорию 4840 5143 5445
I квалификационную категорию 5445 5748 6050
высшую квалификационную категорию 6655 6958 7260
Среднее профессиональное 3933 4235 4538
II квалификационную категорию 4538 4840 5143
I квалификационную категорию 5143 5445 5748
высшую квалификационную категорию 6353 6655 6958 "
1.3.Коэффициенты образовательного учреждения:
коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя:
- повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы);
- компенсационные выплаты.
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы), а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки Размеры повышений, доплат и надбавок, также наименование документов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты
1 2
1. Повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы)
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 15 - 20%, в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 N 620 и от 12.04.84 N 318, Кс = 0,15 - 0,2
Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2-х часов 30%, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1, Кс = 0,3
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств районного бюджета, в возрасте до 30 лет, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования 30%, в соответствии с нормативными актами Ярославского муниципального района, Кс = 0,3
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Ярославского муниципального района, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств районного бюджета, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках Ярославского района 25%, в соответствии с нормативными актами Ярославского муниципального района, Кс = 0,25
Тренерам-преподавателям, инструкторам - методистам детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах 15%, в соответствии с приказом Министерства образования РСФСР от 03.08.1992 N 236, Кс = 0,15
2. Компенсационные выплаты
За работу в ночное время 35% часовой тарифной ставки, в соответствии со статьями 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу в выходные и праздничные дни в соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу с неблагоприятными условиями труда до 12%, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 15.05.1990 N 193/7-69, К = 0,12
Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ В соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации
1.4.Порядок и условия почасовой оплаты труда.
1.4.1.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
1.4.1.1.За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
1.4.1.2.За педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием), привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях.
1.4.2.Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работником отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
1.4.3.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, и составляет:
Категории обучающихся Ставки часовой оплаты труда, рублей
Профессор, доктор наук Доцент, кандидат наук Лица, не имеющие ученой степени
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования, слушатели курсов 405 304 202
1.4.4.Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
1.4.5.Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
Кроме того, базовая часть фонда оплаты труда включает в себя:
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников. Размеры доплат и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре;
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
2.Формирование стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда в Ярославском муниципальном районе;
- поощрительные выплаты по результатам труда.
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? N ?           Категория работников          ?  Размер надбавок базовым  ? 
   ?п/п?                                         ?     окладам с учетом      ? 
   ?   ?                                         ?       коэффициентов       ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1 ?                   2                     ?             3             ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1 ?Педагогические и руководящие работники,  ?                           ? 
   ?   ?имеющие почетные звания, нагрудные знаки:?                           ? 
   ?   ?- "Почетный работник"                    ?            10%            ? 
   ?   ?- "Отличник просвещения РФ"              ?            10%            ? 
   ?   ?- "Народный учитель", "Заслуженный       ?            20%            ? 
   ?   ?учитель" (преподаватель, тренер и др.)   ?                           ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2 ?Педагогические и руководящие             ?            20%            ? 
   ?   ?работники, имеющие государственные       ?                           ? 
   ?   ?награды (ордена, медали, кроме юбилейных)?                           ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 3 ?Педагогические и руководящие работники   ?                           ? 
   ?   ?образовательных учреждений, имеющие      ?                           ? 
   ?   ?ученую степень                           ?                           ? 
   ?   ?- кандидата наук                         ?          3000 руб.        ? 
   ?   ?- доктора наук.                          ?          7000 руб.        ? 
   ?   ?В случае занятия менее одной штатной     ?                           ? 
   ?   ?единицы доплата за ученую степень        ?                           ? 
   ?   ?производится пропорционально размеру     ?                           ? 
   ?   ?занимаемой ставки                        ?                           ? 
   ?(п.  3  в  ред.  Постановления  Администрации Ярославского муниципального? 
   ?района от 30.11.2010 N 10381)                ?                           ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 4 ?Руководители учреждений образования,     ?            10%            ? 
   ?   ?их заместители, закончившие факультет по ?                           ? 
   ?   ?подготовке организаторов образования     ?                           ? 
   ?   ?(менеджеров образования)                 ?                           ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 5 ?Работники образовательных учреждений     ?порядок и условия          ? 
   ?   ?поощряются за высокую результативность,  ?распределения поощрительных? 
   ?   ?качество работы, напряженность и         ?выплат по результатам труда? 
   ?   ?интенсивность труда                      ?устанавливаются локальным  ? 
   ?   ?                                         ?нормативным актом          ? 
   ?   ?                                         ?образовательного учреждения? 
   ?   ?                                         ?самостоятельно при участии ? 
   ?   ?                                         ?профсоюзного комитета или  ? 
   ?   ?                                         ?иного общественного органа ? 
   ?   ?                                         ?самоуправления             ? 
   ?   ?                                         ?образовательного           ? 
   ?   ?                                         ?учреждения, обеспечивающего? 
   ?   ?                                         ?демократический,           ? 
   ?   ?                                         ?государственно-общественный? 
   ?   ?                                         ?характер управления, по    ? 
   ?   ?                                         ?представлению руководителя ? 
   ?   ?                                         ?образовательного учреждения? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
3.Оплата труда в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности Ярославского муниципального района (спортивная школа).
3.1.Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы).
Этапы подготовки Период обучения, лет Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося, в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы)
группы видов спорта <*>
I II III
Спортивно-оздоровительный весь период 2,2 2,2 2,2
Начальной подготовки 1 год обучения 3 3 3
свыше 1 года обучения 4 4 4
Учебно-тренировочный 1 - 2 год обучения 8 5 6
свыше 2 лет обучения 14 8 10
Спортивного совершенствования до года 24 18 20
свыше года 30 22 25
Высшего спортивного мастерства весь период 50 30 40
--------------------------------
<*> Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
- к первой группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (метания, прыжки с шестом, прыжки в высоту, барьерный бег 60 - 110 м, многоборье);
- ко второй группе видов спорта относятся командные игровые виды спорта (футбол, баскетбол и другие);
- к третьей группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (спринт, средние и длинные дистанции и другие).
3.2.Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося спортивной школы.
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?  N  ?       Уровень соревнований      ?Занятое место ?Размер оплаты     ? 
   ? п/п ?                                 ?              ?тренера -         ? 
   ?     ?                                 ?              ?преподавателя за  ? 
   ?     ?                                 ?              ?подготовку одного ? 
   ?     ?                                 ?              ?спортсмена,       ? 
   ?     ?                                 ?              ?обучающегося      ? 
   ?     ?                                 ?              ?спортивной школы, ? 
   ?     ?                                 ?              ?в процентах к     ? 
   ?     ?                                 ?              ?должностному      ? 
   ?     ?                                 ?              ?окладу (ставке    ? 
   ?     ?                                 ?              ?заработной платы) ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?  1  ?                 2               ?      3       ?        4         ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1   ?          В личных и командных видах спортивных дисциплин          ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.1 ?Олимпийские игры                 ?      1       ?      до 200      ? 
   ?     ?чемпионат мира                   ?      1       ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.2 ?Олимпийские игры                 ?    2 - 6     ?                  ? 
   ?     ?чемпионат мира                   ?    2 - 3     ?      до 150      ? 
   ?     ?чемпионат Европы, Кубок мира     ?    1 - 3     ?                  ? 
   ?     ?Кубок Европы                     ?      1       ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.3 ?Чемпионат мира, Европы           ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?Кубок мира                       ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?Кубок Европы                     ?    2 - 3     ?      до 120      ? 
   ?     ?чемпионат России                 ?    1 - 3     ?                  ? 
   ?     ?Кубок России                     ?      1       ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.4 ?Олимпийские игры, чемпионат мира,?   Участие    ?                  ? 
   ?     ?Европы, Кубок мира               ?              ?                  ? 
   ?     ?Кубок Европы                     ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?первенство мира, Европы          ?    1 - 3     ?      до 100      ? 
   ?     ?официальные международные        ?      1       ?                  ? 
   ?     ?соревнования с участием          ?              ?                  ? 
   ?     ?сборной команды России (основной ?              ?                  ? 
   ?     ?состав)                          ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.5 ?Чемпионат России                 ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?первенство России (молодежь,     ?    1 - 3     ?                  ? 
   ?     ?юниоры)                          ?              ?                  ? 
   ?     ?первенство России (старшие юноши)?      1       ?      до 80       ? 
   ?     ?первенство мира, Европы          ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?официальные международные        ?    2 - 3     ?                  ? 
   ?     ?соревнования с участием          ?              ?                  ? 
   ?     ?сборной команды России (основной ?              ?                  ? 
   ?     ?состав)                          ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.6 ?Финал Спартакиады молодежи       ?    1 - 3     ?                  ? 
   ?     ?финал Спартакиады учащихся       ?      1       ?      до 75       ? 
   ?     ?финал всероссийских соревнований ?      1       ?                  ? 
   ?     ?среди спортивных школ            ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.7 ?Первенство России (молодежь,     ?    4 - 6     ?      до 60       ? 
   ?     ?юниоры)                          ?              ?                  ? 
   ?     ?первенство России (старшие юноши)?    2 - 3     ?                  ? 
   ?     ?финал Спартакиады молодежи       ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?финал Спартакиады учащихся,      ?    2 - 3     ?                  ? 
   ?     ?всероссийских соревнований среди ?              ?                  ? 
   ?     ?спортивных школ                  ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.8 ?Первенство России (старшие юноши)?    4 - 6     ?      до 50       ? 
   ?     ?финал Спартакиады учащихся,      ?    4 - 6     ?                  ? 
   ?     ?всероссийских соревнований среди ?              ?                  ? 
   ?     ?спортивных школ                  ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1.9 ?Окружные, зональные спартакиады, ?    1 - 3     ?      до 40       ? 
   ?     ?первенства                       ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2   ?                В командных игровых видах спорта                   ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.1 ?Олимпийские игры                 ?      1       ?      до 200      ? 
   ?     ?чемпионат мира                   ?      1       ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.2 ?Олимпийские игры                 ?    2 - 6     ?      до 150      ? 
   ?     ?чемпионат мира, Европы           ?    2 - 3     ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.3 ?Официальные международные        ?    1 - 3     ?      до 120      ? 
   ?     ?соревнования с участием сборной  ?              ?                  ? 
   ?     ?команды России (основной состав) ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.4 ?За подготовку команды, занявшей: ?    1 - 3     ?                  ? 
   ?     ?на чемпионате России             ?              ?                  ? 
   ?     ?на первенстве России             ?              ?                  ? 
   ?     ?в финале Спартакиады молодежи,   ?    1 - 2     ?      до 75       ? 
   ?     ?Спартакиады учащихся,            ?              ?                  ? 
   ?     ?всероссийских соревнований среди ?      1       ?                  ? 
   ?     ?спортивных школ                  ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.5 ?За подготовку команды, занявшей: ?    4 - 6     ?      до 50       ? 
   ?     ?на чемпионате России             ?              ?                  ? 
   ?     ?на первенстве России             ?              ?                  ? 
   ?     ?в финале Спартакиады молодежи,   ?    3 - 4     ?                  ? 
   ?     ?Спартакиады учащихся,            ?              ?                  ? 
   ?     ?всероссийских соревнований среди ?      1       ?                  ? 
   ?     ?спортивных школ                  ?              ?                  ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2.6 ?Участие в составе сборной команды?              ?                  ? 
   ?     ?России в официальных             ?              ?                  ? 
   ?     ?международных соревнованиях:     ?              ?                  ? 
   ?     ?основной состав сборной          ?              ?      до 100      ? 
   ?     ?молодежный состав сборной        ?              ?      до 75       ? 
   ?     ?юношеский состав сборной         ?              ?      до 50       ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
Приложение от 05 августа 2008 года к № 1494
Объемные показатели и порядок отнесения дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда руководителей
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Основным критерием для определения должностного оклада руководителей дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей Ярославского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета, являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей, определяемые на основе объемных показателей.
1.2.К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2.ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1.По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы.
2.2.Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? N ?              Показатель              ?     Условия     ? Количество ? 
   ?п/п?                                      ?                 ?   баллов   ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1 ?                    2                 ?        3        ?      4     ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 1 ?Количество обучающихся (воспитанников)?из расчета за    ?            ? 
   ?   ?в образовательных учреждениях: <*>    ?каждого          ?            ? 
   ?   ?- образовательное учреждение          ?обучающегося     ?     0,5    ? 
   ?   ?дополнительного образования детей     ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 2 ?Количество дошкольных групп в         ?Из расчета на    ?    10      ? 
   ?   ?образовательном учреждении, за        ?группу           ?            ? 
   ?   ?исключением образовательных учреждений?                 ?            ? 
   ?   ?для детей-сирот и детей, оставшихся   ?                 ?            ? 
   ?   ?без попечения родителей (в городском  ?                 ?            ? 
   ?   ?образовательном учреждении            ?                 ?            ? 
   ?   ?наполняемость группы:                 ?                 ?            ? 
   ?   ?- 15 человек для детей в возрасте до  ?                 ?            ? 
   ?   ?трех лет;                             ?                 ?            ? 
   ?   ?- 20 человек для детей в возрасте от 3?                 ?            ? 
   ?   ?до 7 лет.                             ?                 ?            ? 
   ?   ?В сельском образовательном учреждении ?                 ?            ? 
   ?   ?наполняемость группы считать по       ?                 ?            ? 
   ?   ?фактическим данным)                   ?                 ?            ? 
   ?(п. 2 в  ред.  Постановления  Администрации  Ярославского  муниципального? 
   ?района от 30.11.2010 N 10381)             ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 3 ?Количество работников в               ?за каждого       ?     1      ? 
   ?   ?образовательном учреждении            ?работника, а     ?            ? 
   ?   ?                                      ?также            ?            ? 
   ?   ?                                      ?дополнительно за ?            ? 
   ?   ?                                      ?каждого          ?            ? 
   ?   ?                                      ?работника,       ?            ? 
   ?   ?                                      ?имеющего:        ?            ? 
   ?   ?                                      ?первую           ?     0,5    ? 
   ?   ?                                      ?квалификационную ?            ? 
   ?   ?                                      ?категорию,       ?            ? 
   ?   ?                                      ?высшую           ?     1      ? 
   ?   ?                                      ?квалификационную ?            ? 
   ?   ?                                      ?категорию        ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 4 ?Наличие обучающихся (воспитанников),  ?за каждого       ?     0,5    ? 
   ?   ?находящихся на полном государственном ?обучающегося     ?            ? 
   ?   ?обеспечении в образовательном         ?(воспитанника)   ?            ? 
   ?   ?учреждении                            ?дополнительно    ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 5 ?Наличие в образовательном учреждении  ?                 ?            ? 
   ?   ?дополнительного образования детей:    ?                 ?            ? 
   ?   ?- групп спортивного совершенствования ?дополнительно за ?     2,5    ? 
   ?   ?                                      ?каждого          ?            ? 
   ?   ?                                      ?обучающегося     ?            ? 
   ?   ?- групп высшего спортивного мастерства?дополнительно за ?     4,5    ? 
   ?   ?                                      ?каждого          ?            ? 
   ?   ?                                      ?обучающегося     ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 6 ?Наличие оборудованных и используемых в?                 ?            ? 
   ?   ?образовательном процессе:             ?                 ?            ? 
   ?   ?компьютерных классов                  ?за каждый класс, ?    10      ? 
   ?   ?медиатеки (при наличии мультимедийного?медиатеку        ?            ? 
   ?   ?оборудования и мультимедийных изданий)?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 6 ?Наличие оборудованных и используемых в?за каждый вид    ?   до 15    ? 
   ?   ?образовательном процессе спортивной   ?спортивного      ?            ? 
   ?   ?площадки, стадиона, бассейна, тира и  ?сооружения       ?            ? 
   ?   ?других спортивных сооружений <**> (в  ?                 ?            ? 
   ?   ?зависимости от их состояния и степени ?                 ?            ? 
   ?   ?использования)                        ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 7 ?Наличие собственного оборудованного   ?за каждый вид    ?   до 15    ? 
   ?   ?медицинского кабинета,                ?                 ?            ? 
   ?   ?оздоровительно-восстановительного     ?                 ?            ? 
   ?   ?центра, столовой, буфета (со штатным  ?                 ?            ? 
   ?   ?персоналом)                           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 8 ?Наличие находящихся в эксплуатации:   ?                 ?            ? 
   ?   ?- автотранспортных средств,           ?за каждую единицу? до 10, но  ? 
   ?   ?сельхозмашин, строительной и другой   ?                 ?не более 50 ? 
   ?   ?самоходной техники на балансе         ?                 ?            ? 
   ?   ?образовательного учреждения           ?                 ?            ? 
   ?   ?- учебных кораблей, катеров и         ?за каждую единицу?   до 20    ? 
   ?   ?другой учебной техники; школьного     ?                 ?            ? 
   ?   ?автобуса                              ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ? 9 ?Наличие загородных объектов (лагерей, ?за каждый вид    ?   до 50    ? 
   ?   ?баз отдыха, дач и др.), находящихся на?                 ?            ? 
   ?   ?балансе образовательного учреждения.  ?                 ?            ? 
   ?   ?Наличие лагерей дневного пребывания,  ?                 ?   до 15    ? 
   ?   ?трудовых, оздоровительных лагерей     ?                 ?            ? 
   ?   ?(центров), инструктивных лагерей,     ?                 ?            ? 
   ?   ?организуемых образовательным          ?                 ?            ? 
   ?   ?учреждением                           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?10 ?Наличие учебно-опытного участка,      ?за каждый вид    ?   до 50    ? 
   ?   ?парникового хозяйства, подсобного     ?                 ?            ? 
   ?   ?сельского хозяйства, учебного         ?                 ?            ? 
   ?   ?хозяйства, теплиц                     ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?11 ?Наличие котельной, овощехранилища,    ?за каждый вид    ?   до 20    ? 
   ?   ?хозяйственного склада, выгреба,       ?                 ?            ? 
   ?   ?игровых площадок, колодцев, прачечной,?                 ?            ? 
   ?   ?очистных и других сооружений в виде   ?                 ?            ? 
   ?   ?отдельно стоящих зданий, находящихся  ?                 ?            ? 
   ?   ?на балансе образовательного учреждения?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?12 ?Отсутствие водопровода и других       ?                 ?   до 20    ? 
   ?   ?коммунальных услуг                    ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?13 ?Организация подвоза детей (при        ?за каждого       ?     0,5    ? 
   ?   ?отсутствии школьного автобуса)        ?ребенка          ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?14 ?Обеспечение педагогов образовательного?за каждого       ?  5, но не  ? 
   ?   ?учреждения топливом (включая          ?работника        ?  более 20  ? 
   ?   ?пенсионеров)                          ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?15 ?Наличие в образовательном учреждении  ?паспорт музея    ?   до 20    ? 
   ?   ?музея                                 ?установленного   ?            ? 
   ?   ?                                      ?образца          ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?16 ?Наличие в образовательном учреждении  ?за каждое здание ? до 15, но  ? 
   ?   ?нескольких зданий, используемых для   ?                 ?не более 70 ? 
   ?   ?ведения образовательной деятельности  ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?17 ?Наличие в образовательном учреждении  ?                 ?            ? 
   ?   ?(за исключением специальных           ?                 ?            ? 
   ?   ?(коррекционных) учреждений):          ?                 ?            ? 
   ?   ?- разновозрастных групп (РВГ)         ?за каждый класс  ?    10      ? 
   ?   ?                                      ?(группу)         ?            ? 
   ?   ?- воспитанников с ограниченными       ?за каждого       ?     2      ? 
   ?   ?возможностями здоровья в              ?ребенка          ?            ? 
   ?   ?общеразвивающих группах;              ?                 ?            ? 
   ?   ?- компенсирующих групп                ?за каждую группу ?    10      ? 
   ?   ?комбинированного вида в дошкольных    ?                 ?            ? 
   ?   ?образовательных учреждениях           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?18 ?Наличие в образовательном учреждении  ?за каждую группу ?    10      ? 
   ?   ?специальных медицинских групп         ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?19 ?Наличие в образовательном учреждении  ?наличие приказа  ?            ? 
   ?   ?экспериментальной площадки:           ?или договора     ?            ? 
   ?   ?- муниципальной                       ?                 ?    10      ? 
   ?   ?- региональной                        ?                 ?    20      ? 
   ?   ?- федеральной                         ?                 ?    30      ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?20 ?Наличие в образовательном учреждении  ?                 ?    20      ? 
   ?   ?бухгалтерии                           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?21 ?Организация работы групп              ?за каждого       ?     0,2    ? 
   ?   ?дополнительного образования детей,    ?обучающегося     ?            ? 
   ?   ?центров, студий детского творчества на?(воспитанника)   ?            ? 
   ?   ?базе образовательного учреждения (за  ?                 ?            ? 
   ?   ?исключением учреждений дополнительного?                 ?            ? 
   ?   ?образования детей)                    ?                 ?            ? 
   ?   ?Создание условий в                    ?за каждую        ?    от 5    ? 
   ?   ?образовательном учреждении для        ?группу           ?не более 50 ? 
   ?   ?функционирования групп дополнительного?                 ?            ? 
   ?   ?образования детей других              ?                 ?            ? 
   ?   ?образовательных учреждений            ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?22 ?Развитие внебюджетной деятельности    ?                 ?   до 30    ? 
   ?   ?образовательного учреждения           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?23 ?Организация питания воспитанников в   ?                 ?   до 20    ? 
   ?   ?образовательном учреждении (при       ?                 ?            ? 
   ?   ?отсутствии централизованной поставки  ?                 ?            ? 
   ?   ?продуктов)                            ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?24 ?Удаленность образовательного          ?                 ?   до 20    ? 
   ?   ?учреждения от администрации           ?                 ?            ? 
   ?   ?муниципального района на расстоянии   ?                 ?            ? 
   ?   ?более 20 км                           ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?25 ?Круглосуточное пребывание             ?за наличие группы?    10      ? 
   ?   ?воспитанников в дошкольных            ?с круглосуточным ?            ? 
   ?   ?образовательных учреждениях           ?пребыванием      ?            ? 
   ?   ?                                      ?воспитанников;   ?            ? 
   ?   ?                                      ?далее - расчетно ?   до 50    ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
   ?26 ?Наличие в дошкольном образовательном  ?За каждого       ?     0,5    ? 
   ?   ?учреждении консультационного пункта   ?ребенка          ?            ? 
   ?(п. 26 введен  Постановлением  Администрации Ярославского  муниципального? 
   ?района от 30.11.2010 N 10381)             ?                 ?            ? 
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
  -------------------------------- 
<**> Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям.
3.ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППЕ
3.1.Группа определяется один раз в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.2.Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
3.3.При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется для:
- дошкольных учреждений - по списочному составу на начало учебного года;
- учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 1 января текущего года.
Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждения дополнительного образования детей, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем сложения произведений, множителями которых являются количество участников мероприятия и срок проведения мероприятия (в днях), и деления суммы на 365. При этом количество слагаемых равно количеству мероприятий за учебный год.
3.4.Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 1 января текущего года по лицевым счетам.
3.5.За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.6.Муниципальные органы управления образованием могут относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с настоящим порядком.
3.7.Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям:
N п/п Тип (вид) образовательного учреждения Количество баллов по группам
1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа
1 Учреждения дополнительного образования детей свыше 500 до 500 до 350 до 200
2 Дошкольные образовательные учреждения свыше 350 до 350 до 250 до 150

Предыдущая новость - Постановление от 25 августа 2009 года. Ярославская область. О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся б ...

Следующая новость - Постановление от 01 декабря 2010 года. Ярославская область. О предоставлении земельных участков в собственность