» » » Закон от 21 июля 2008 года № 354-4-ЗКО / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Закон от 21 июля 2008 года № 354-4-ЗКО / Костромская область


Костромская область
Закон от 21 июля 2008 года № 354-4-ЗКО
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях
Принят
10 июля 2008 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 84-5-ЗКО от 11.07.2011,
  • № 209-5-ЗКО от 13.04.2012,
  • № 310-5-ЗКО от 26.11.2012;
  • c изменениями
  • № 417-4-ЗКО от 23.12.2008,
  • № 552-4-ЗКО от 16.12.2009,
  • № 21-5-ЗКО от 23.12.2010,
  • № 168-5-ЗКО от 28.12.2011,
  • № 318-5-ЗКО от 21.12.2012,
  • № 476-5-ЗКО от 19.12.2013.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.
  5. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

  6. Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на неограниченный срок государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
  7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных настоящим Законом государственных полномочий

  8. 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
  9. 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
  10. 2) получение материальных средств для осуществления переданных государственных полномочий;
  11. 3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
  12. 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
  13. 5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных государственных полномочий.
  14. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
  15. 1) определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях с учетом положений Кодекса Костромской области об административных правонарушения;
  16. 1.1) контролировать осуществление переданных государственных полномочий должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  17. 2) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
  18. 3) предоставлять органам государственной власти Костромской области в установленные ими сроки необходимую информацию и отчетность, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
  19. 4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
  20. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий

  21. 1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
  22. 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
  23. 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;
  24. 3) утратил силу
  25. 2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
  26. 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
  27. 2) оказывать методическую помощь и давать разъяснения органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;
  28. 3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 7.1 настоящего Закона.
  29. Порядок (методика) расчета субвенций из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий

  30. 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций местным бюджетам устанавливается законом об областном бюджете.
  31. 2. Общий объем субвенций местным бюджетам определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
  32. С = SumСмрi + SumCпi,
  33. где: С - общий размер субвенций местным бюджетам;
  34. Cмрi - размер субвенций бюджетам муниципальных районов;
  35. Спi - размер субвенций бюджетам поселений (городским округам, городским и сельским поселениям).
  36. 3. Размер субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по формуле:
  37. Cмрi = П х Кдi,
  38. где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального района 2 рубля 40 копеек;
  39. Кдi - количество жителей муниципального района по данным за предыдущий год.
  40. 4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету поселения на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по формуле:
  41. Cпi = П х Кдi,
  42. где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя поселения 2 рубля 40 копеек;
  43. Кдi - количество жителей поселения по данным за предыдущий год.
  44. 5. Норматив финансовых затрат для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, определяется с использованием следующей методики расчета:
  45. П = З / Кп
  46. П - норматив финансовых затрат на составление одного протокола;
  47. З - сумма затрат, понесенных органами местного самоуправления на составление протоколов об административных правонарушениях за 2007 год;
  48. Кп - количество жителей муниципальных образований по состоянию на 2007 год.
  49. 6. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
  50. Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления

  51. 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют следующие виды отчетности:
  52. 1) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчетность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
  53. 2) утратил силу
  54. 2. Утратила силу
  55. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

  56. 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
  57. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
  58. 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
  59. 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
  60. 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
  61. 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
  62. 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
  63. 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
  64. 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
  65. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
  66. Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
  67. Внеплановые проверки проводятся:
  68. 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
  69. 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
  70. 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
  71. 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
  72. 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
  73. 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
  74. 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
  75. 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
  76. 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
  77. 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
  78. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
  79. 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
  80. 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
  81. 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
  82. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

  83. 1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по предложению губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
  84. 1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
  85. 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
  86. 3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных местным бюджетам в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;
  87. 4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
  88. 2. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные не использованные средства подлежат возврату.
  89. Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  90. Вступление в силу настоящего Закона

  91. Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2008 года и вводится в действие ежегодно законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
  92. Губернатор
  93. Костромской области
  94. И.СЛЮНЯЕВ
  95. от 21 июля 2008 года
  96. N 354-4-ЗКО

Предыдущая новость - Об утверждении условий продажи права на заключение договоров аренды муниципальных объектов недвижимости / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 27 сентября 2007 года № 2172 / Костромская область