О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях
- Принят
- 10 июля 2008 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 84-5-ЗКО от 11.07.2011,
- № 209-5-ЗКО от 13.04.2012,
- № 310-5-ЗКО от 26.11.2012;
- c изменениями
- № 417-4-ЗКО от 23.12.2008,
- № 552-4-ЗКО от 16.12.2009,
- № 21-5-ЗКО от 23.12.2010,
- № 168-5-ЗКО от 28.12.2011,
- № 318-5-ЗКО от 21.12.2012,
- № 476-5-ЗКО от 19.12.2013.
-
Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
-
Правовая основа настоящего Закона
- Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.
-
Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
- Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на неограниченный срок государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
-
Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных настоящим Законом государственных полномочий
- 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
- 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
- 2) получение материальных средств для осуществления переданных государственных полномочий;
- 3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- 4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
- 5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных государственных полномочий.
- 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
- 1) определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях с учетом положений Кодекса Костромской области об административных правонарушения;
- 1.1) контролировать осуществление переданных государственных полномочий должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
- 2) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
- 3) предоставлять органам государственной власти Костромской области в установленные ими сроки необходимую информацию и отчетность, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
- 4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
-
Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий
- 1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
- 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
- 2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;
- 3) утратил силу
- 2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
- 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
- 2) оказывать методическую помощь и давать разъяснения органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;
- 3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 7.1 настоящего Закона.
-
Порядок (методика) расчета субвенций из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий
- 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций местным бюджетам устанавливается законом об областном бюджете.
- 2. Общий объем субвенций местным бюджетам определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
- С = SumСмрi + SumCпi,
- где: С - общий размер субвенций местным бюджетам;
- Cмрi - размер субвенций бюджетам муниципальных районов;
- Спi - размер субвенций бюджетам поселений (городским округам, городским и сельским поселениям).
- 3. Размер субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по формуле:
- Cмрi = П х Кдi,
- где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального района 2 рубля 40 копеек;
- Кдi - количество жителей муниципального района по данным за предыдущий год.
- 4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету поселения на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по формуле:
- Cпi = П х Кдi,
- где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя поселения 2 рубля 40 копеек;
- Кдi - количество жителей поселения по данным за предыдущий год.
- 5. Норматив финансовых затрат для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, определяется с использованием следующей методики расчета:
- П = З / Кп
- П - норматив финансовых затрат на составление одного протокола;
- З - сумма затрат, понесенных органами местного самоуправления на составление протоколов об административных правонарушениях за 2007 год;
- Кп - количество жителей муниципальных образований по состоянию на 2007 год.
- 6. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
-
Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления
- 1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют следующие виды отчетности:
- 1) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчетность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
- 2) утратил силу
- 2. Утратила силу
-
Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
- 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
- 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
- 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
- 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
- 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
- 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
- 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
- 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
- Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
- Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
- Внеплановые проверки проводятся:
- 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
- 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
- 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
- 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
- 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
- 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;
- 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
- 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
- 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
- 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
- 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
- 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
- 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
-
Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
- 1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по предложению губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
- 1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
- 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
- 3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных местным бюджетам в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;
- 4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
- 2. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные не использованные средства подлежат возврату.
- Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
-
Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2008 года и вводится в действие ежегодно законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
- от 21 июля 2008 года
- N 354-4-ЗКО