» » » Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Чухломского муниципального района / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Чухломского муниципального района / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 апреля 2006 года № 42
Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Чухломского муниципального района
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории Чухломского муниципального района (прилагается).
  3. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов (Федотов А.П.).
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Чухломского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. А.П.ФЕДОТОВ
  11. Глава Чухломского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 20 апреля 2006 года № 42
Положение
Положение о публичных слушаниях на территории чухломского муниципального района
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области (далее по тексту - муниципальный район).
  3. 1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального района.
  4. 1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
  5. 1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
  6. 1.5. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
  7. 1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
  8. 1) проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
  9. 2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
  10. 3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий;
  11. 4) вопросы о преобразовании муниципального района.
  12. 1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
  13. - слушания по проектам муниципальных правовых актов в Собрании депутатов муниципального района или администрации муниципального района с участием представителей общественности муниципального района (слушания в органе местного самоуправления муниципального района);
  14. - массовое обсуждение населением муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
  15. - рассмотрение на заседании Собрания депутатов муниципального района, администрации муниципального района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального района.
  16. 2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального района
  17. 2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов муниципального района или представителями администрации муниципального района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального района.
  18. 2.2. Слушания в Собрании депутатов муниципального района проводятся по инициативе главы муниципального района, или Собрания депутатов муниципального района, или по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, численностью не менее 100 человек.
  19. Слушания в администрации муниципального района проводятся по инициативе главы муниципального района, или Собрания депутатов муниципального района, или по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, численностью не менее 100 человек.
  20. 2.3. Председатель Собрания депутатов муниципального района возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Собрания депутатов муниципального района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
  21. Глава муниципального района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации муниципального района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
  22. 2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Собрания депутатов муниципального района, структурном подразделении администрации муниципального района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района.
  23. 2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в установленном Уставом муниципального района порядке (далее по тексту - опубликование) не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
  24. 2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Собрания депутатов муниципального района, структурным подразделением администрации муниципального района, ответственными за их подготовку и проведение.
  25. При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
  26. 2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
  27. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
  28. 2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов муниципального района, заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района, председатель, заместитель председателя комиссии Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района, заместитель главы администрации муниципального района.
  29. 2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
  30. 2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Собрания депутатов муниципального района, структурным подразделением администрации муниципального района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
  31. 2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Собрания депутатов муниципального района, работников структурного подразделения администрации муниципального района, а также по их желанию независимых экспертов.
  32. 2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Собрания депутатов муниципального района, структурного подразделения администрации муниципального района, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
  33. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
  34. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
  35. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
  36. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
  37. 2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
  38. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
  39. 2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района.
  40. 2.15. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию, не позднее чем через 30 дней после окончания слушаний.
  41. 3. Массовое обсуждение населением муниципального района проектов муниципальных правовых актов
  42. 3.1. На массовое обсуждение населением муниципального района проектов муниципальных правовых актов выносятся проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального района.
  43. 3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, а также по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, численностью не менее 100 человек.
  44. 3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального района иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
  45. Сроки обсуждения населением муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
  46. 3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
  47. 3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Собрание депутатов муниципального района, администрацию муниципального района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов муниципального района, администрации муниципального района.
  48. 3.6. Результаты обсуждения населением муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение 30 дней со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального района.
  49. В течение 30 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
  50. 4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов местного самоуправления, администрации муниципального района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального района
  51. 4.1. Проект муниципального правового акта муниципального района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов муниципального района, коллегии при главе муниципального района с участием представителей общественности муниципального района.
  52. 4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального района на заседании Собрания депутатов муниципального района проводится по инициативе Собрания депутатов муниципального района или по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района численностью не менее 100 человек.
  53. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального района на заседании коллегии при главе муниципального района проводится по инициативе главы муниципального района или по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, численностью не менее 100 человек.
  54. 4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального района на заседании Собрания депутатов муниципального района, заседании коллегии при главе муниципального района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального района.
  55. 4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов муниципального района, заседания коллегии при главе муниципального района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию не позднее, чем за 3 дня до проведения указанных заседаний.
  56. 4.5. На заседаниях Собрания депутатов муниципального района, заседаниях коллегии при главе муниципального района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального района, вправе принимать участие заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления муниципального района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
  57. В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
  58. На заседания Собрания депутатов муниципального района, заседания коллегии при главе муниципального района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального района, приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района численностью, не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
  59. 4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов муниципального района, заседании коллегии при главе муниципального района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
  60. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального района.
  61. 4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов муниципального района, администрацией муниципального района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов муниципального района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
  62. 4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов муниципального района, администрацией муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района с участием представителей общественности муниципального района подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней со дня окончания такого рассмотрения.

Предыдущая новость - Об областном государственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад N 42 УВД Костромской области» / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП ЖКХ администрации Сусанинского района на 2008 год / Костромская область