» » » Информация для владельцев платежных терминалов, оказывающих услугу по приему наличных денег / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для владельцев платежных терминалов, оказывающих услугу по приему наличных денег / Костромская область


Костромская область
Информация ФНС РФ по Костромской области от 28 марта 2007 года
Информация для владельцев платежных терминалов, оказывающих услугу по приему наличных денег
Принята
Управлением ФНС РФ по Костромской области
  1. В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) определено, что при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке все организации и индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
  2. Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
  3. При этом Федеральный закон не устанавливает различий в способах проведения оплаты - с участием кассира-операциониста либо без такового. Такая ситуация имеет место при использовании терминалов самообслуживания, торговых автоматов, автоматов по приему платежей различного рода, информационных киосков.
  4. ПЛАТЕЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ является техническим устройством, оказывающим услугу по приему наличных денег, и является собственностью юридических или физических лиц (организаций или индивидуальных предпринимателей). На выдаваемом платежным терминалом фискальном документе (кассовом чеке) должны указываться реквизиты владельца, зарегистрированного в налоговой инспекции.
  5. В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации торговые автоматы можно определить как объекты стационарной (при сроке более 1 месяца) или нестационарной торговой сети, показатели базовой доходности которой должны использоваться при исчислении налоговой базы при осуществлении этого вида предпринимательской деятельности.
  6. В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и параграфом 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимая учетная информация предусматривает наличие идентификационного номера налогоплательщика, а также владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, информации об услуге, месте установки автомата, режиме работы, а также о действиях, которые покупатель должен совершить при их использовании.
  7. Кроме того, пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются те же правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
  8. Исходя из вышеизложенного, владельцы платежных терминалов, в т.ч. терминалов самообслуживания по приему различного рода платежей и торговых автоматов, обязаны заключить договора на их обслуживание в Центрах технического обслуживания контрольно-кассовой техники, зарегистрировать их в налоговых органах и обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
  9. Управление ФНС России
  10. по Костромской области

Предыдущая новость - Постановление от 04 февраля 2010 года № 204 / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Костромской области / Костромская область