» » » Об утверждении муниципальной целевой Программы «Отходы» на 2007-2010 годы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении муниципальной целевой Программы «Отходы» на 2007-2010 годы / Костромская область


Костромская область
Решение от 23 октября 2007 года № 225
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Отходы» на 2007-2010 годы
Принято
Думой г. Галича (Костромская обл.)
  1. В целях решения экологических и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления, а также для стабилизации и снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения на территории городского округа, Дума городского округа решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Отходы" на 2007-2010 годы.
  3. 2. Администрации городского округа:
  4. - создать и утвердить городской координационный совет по контролю за реализацией Программы;
  5. - предусмотреть в бюджете городского округа финансирование расходов за счет средств, предусмотренных на реализацию данной Программы на соответствующий финансовый год;
  6. - внести утвержденную муниципальную целевую Программу "Отходы" на 2007-2010 годы в реестр муниципальных программ.
  7. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и поддержке товаропроизводителей Думы городского округа.
  8. 4. Направить настоящее решение для подписания главе городского округа.
  9. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  10. Глава городского округа
  11. город Галич
  12. Костромской области
  13. А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к Решению от 23 октября 2007 года № 225
Программа
Муниципальная целевая программа «Отходы» на 2007-2010 годы
  1. ПАСПОРТ
  2. муниципальной целевой Программы "Отходы"
  3. на 2007-2010 годы
  4. Наименование            Муниципальная целевая Программа "Отходы" на  2007-2010
    Программы               годы (далее - Программа).
    Основание для           Федеральный закон от  24.06.98  N  89-ФЗ  "Об  отходах
    разработки Программы    производства и потребления";
                            Федеральный закон  от  10.01.2002  N 7-ФЗ  "Об  охране
                            окружающей среды";
                            постановление губернатора Костромской  области  от  20
                            января 2003 года N 20 "О природопользовании  и  охране
                            окружающей среды в Костромской области".
    Заказчик Программы      Администрация   городского   округа  -  город    Галич
                            Костромской области
    Разработчик             Отдел  природных  ресурсов  администрации   городского
    Программы               округа
    Основные исполнители    Администрация   городского   округа  -  город    Галич
    Программы               Костромской области
                            МУП "ЖКХ" городского округа - город Галич  Костромской
                            области
    Координаторы            Координационный совет
    Программы               Отдел  природных  ресурсов  администрации   городского
                            округа
    Основные цели           Стабилизация  и   снижение   негативного   воздействия
    Программы               отходов производства и потребления на окружающую среду
                            и здоровье населения
    Основные задачи         Распространение    опыта     использования     отходов
    Программы               производства;
                            Проведение  мероприятий,  направленных  на  сокращение
                            несанкционированных свалок.
    Основные мероприятия    Мероприятия по совершенствованию нормативной  правовой
    Программы               базы,    научно-техническому    и     организационному
                            обеспечению Программы;
                            Мероприятия по обращению  с  отходами  производства  и
                            потребления;
                            Мероприятия   по    организации     и    осуществлению
                            экологического мониторинга  источников  антропогенного
                            воздействия и зон их влияния;
                            Мероприятия  по  формированию  экологической  культуры
                            населения.
    Сроки реализации        2007-2010 годы
    Программы
    Объемы и источники      Общий  объем   финансирования   Программы   составляет
    финансирования          41315,0 тыс. рублей, в том числе
    Программы               30920,0 тыс. руб. - средства областного бюджета:
                            2007 год - 320,0 тыс. руб.
                            2008 год - 15300,0 тыс. руб.
                            2009 год - 15300,0 тыс. руб.
                            3570,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа:
                            2007 год - 610 тыс. руб.
                            2008 год - 1020,0 тыс. руб.
                            2009 год - 1120,0 тыс. руб.
                            2010 год - 820,0 тыс. руб.
                            6825,0 тыс. руб. - внебюджетные источники:
                            2007 год - 930,0 тыс. руб.
                            2008 год - 3455,0 тыс. руб.
                            2009 год - 1365,0 тыс. руб.
                            2010 год - 1075,0 тыс. руб.
    Ожидаемые конечные      Улучшение экологической обстановки в  городе  за  счет
    результаты реализации   сокращения объемов образовавшихся отходов производства
    Программы               и потребления;
                            Увеличение объемов использования промышленных  отходов
                            в хозяйственном обороте;
                            Уменьшение экономического ущерба за счет осуществления
                            природоохранных мероприятий.
    Организация контроля    Координационный совет
    за исполнением          Отдел природных ресурсов администрации города
    Программы
  5. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  6. Сложившаяся в настоящее время в городе ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов производства и потребления вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем города, суть которой состоит не только в усиливающемся год от года опасном уровне загрязнения окружающей среды, создающем реальную угрозу здоровью населения, но и значительном экономическом ущербе, обусловленном нерациональным использованием природных ресурсов.
  7. В 2004 году была разработана и утверждена постановлением Думы города Галича муниципальная целевая Программа "Отходы", сроки реализации которой 2004-2006 годы.
  8. За период 2004-2006 годов большая часть запланированных мероприятий выполнена:
  9. - организация сбора и вывоза ТБО от населения (куплен мусоровоз);
  10. - сдача на демеркуризацию отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов (более 4 тыс. шт.);
  11. - выбор земельного участка под полигон-свалку ТБО;
  12. - сделан проект полигона-свалки.
  13. Но в области обращения с отходами производства и потребления остается много нерешенных проблем. В городе в среднем за год образуется:
  14. - 14,4 тыс. тонн отходов, из них:
  15. - 2,2 тыс. тонн - твердые бытовые отходы от жилищ не сортированные;
  16. - 12,2 тыс. тонн - производственные отходы, в том числе:
  17. - 1-4 класса опасности 5,7 тыс. тонн (47,5%), из них 1,0 тыс. тонн - мусор от бытовых помещений организаций не сортированный;
  18. - 5 класс опасности 6,7 тыс. тонн (52,5%), из них 2,86 тыс. тонн составляют древесные отходы.
  19. Около 50% объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы, которые представляют собой ценное вторичное сырье (бумагу, картон, металлы, пластмассы, древесину и др.), которое после сортировки и последующей переработки, может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления (строительных материалов, малых архитектурных форм, тароупаковочных материалов и пр.).
  20. Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора практически не производится, т.к. система раздельного сбора мусора не осуществляется.
  21. В городе твердые бытовые отходы не утилизируются, полностью вывозятся на свалку.
  22. В настоящее время возникла срочная необходимость по организации нового объекта размещения твердых бытовых отходов.
  23. Из-за низкого уровня современных технологий и дефицита оборудования по утилизации промышленных отходов перерабатывается и вторично используется лишь незначительная их часть:
  24. - древесные отходы используются крайне ограниченно, при образовании их в количестве 2,86 тыс. тонн в год. С древесными отходами в плане их использования и предотвращения загрязнения окружающей среды работают ограниченное количество предприятий. Среди них: ООО "Промторглес", частные предприниматели Чепасов В.И., Докучаев Ю.Ю., Паленко В.И.
  25. Под использованием древесных отходов предприятиями подразумевается сжигание их в котельных или применение на подстилку для сельскохозяйственных животных, но не в качестве вторичного сырья.
  26. В 2007 году начало свою работу новое предприятие по переработке вторичного сырья ООО "Топгран", которое основывается на изготовлении гранул из опилок и горбыля для печей, функционирующих на этом сырье.
  27. Но вопрос с мелкими пилорамами, где объемы производства небольшие, остается открытый. Здесь отсутствует четкий учет за отходами, отходы размещаются на временных площадках, что приводит к образованию новых несанкционированных свалок, к невозможности вторичного использования данного вида сырья.
  28. Требует постоянного внимания вопрос утилизации токсичных отходов 1 класса опасности (отработанные ртутные лампы и приборы).
  29. В настоящее время утверждены Приказом МПР России от 11.03.02 N 115 "Методические указания о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержден Приказом МПР России от 02.12.02 N 786 "Федеральный классификационный каталог отходов", установлен порядок отчетности по форме 2-ТП "Отходы". На основе этих документов в городе осуществляется работа по инвентаризации образующихся отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды разрабатывают проекты нормативов образования отходов.
  30. Функционирование системы управления отходами включает в себя:
  31. - правовое регулирование в области обращения с отходами,
  32. - формирование банка данных об образовании различных видов отходов на территории города,
  33. - оценка существующего состояния и перспектив обращения с отходами,
  34. - выработка предложений и мероприятий по стабилизации и улучшению положения,
  35. - контроль за реализацией мероприятий по обращению с отходами и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
  36. Необходимость принятия и реализации Программы вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории города программно-целевыми методами.
  37. Программа является комплексом системных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления и призвана совершенствовать существующую систему управления отходами.
  38. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
  39. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  40. Целью Программы является стабилизация и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, на основе комплексного системного подхода при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий оптимизации управления в сфере деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
  41. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
  42. 1. Совершенствование системы нормативных правовых документов в области обращения с отходами производства и потребления.
  43. 2. Распространение опыта использования отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
  44. 3. В целях экономии бюджетных средств и сокращения объемов древесных отходов осуществление перевода угольных и электро-котельных на котельные, работающие на древесных отходах.
  45. 4. Проведение мероприятий, направленных на сокращение несанкционированных свалок в городе.
  46. 5. Проведение инвентаризации отходов производства и потребления и мест их размещения.
  47. 6. Проведение экологического мониторинга.
  48. 7. Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих в системе охраны окружающей среды и экологической безопасности.
  49. 8. Формирование экологической культуры населения через систему экологического образования, просвещения, СМИ.
  50. Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими мероприятиями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы.
  51. Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 годы.
  52. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  53. Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
  54. 3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ
  55. ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ
  56. ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
  57. Настоящий раздел Программы включает в себя мероприятия по разработке нормативных правовых документов в области обращения с отходами в городе и преследует цель предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Разработанные нормативные акты в области обращения с отходами должны обеспечить:
  58. - комплексную переработку материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
  59. - использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
  60. - доступ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к информации в области обращения с отходами;
  61. - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
  62. - независимость контроля в области охраны окружающей среды.
  63. Мероприятия включают в себя разработку документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению в области обращения с отходами, организацию мониторинга влияния отходов на окружающую среду.
  64. 3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
  65. Настоящий раздел Программы реализует первоочередные мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления в городе на 2007-2010 годы.
  66. Одной из задач Программы является распространение опыта на котельные системы ЖКХ по использованию древесных отходов в качестве дешевого энергетического сырья.
  67. В этом разделе предусмотрены мероприятия, направленные на сокращение несанкционированных свалок в городе.
  68. Эколого- и социально-экономическими результатами проведения мероприятий по данному направлению являются:
  69. - снижение на 20-30% негативного воздействия отходов на окружающую среду в районах осуществления мероприятий переработки и обезвреживания отходов;
  70. - экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
  71. 3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА ИСТОЧНИКОВ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЗОН ИХ ВЛИЯНИЯ
  72. Мероприятия по организации и осуществлению мониторинга окружающей среды (экологический мониторинг) призваны обеспечить регулярное наблюдение за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду.
  73. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), используется органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки программ в области экологического развития, целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды.
  74. 3.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
  75. КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ
  76. Экологическая культура населения города является важным фактором при решении экологических проблем.
  77. Общая экологическая культура большей части населения, проявляющаяся в обращении с бытовыми отходами, с энерго- и ресурсосбережением, является довольно низкой. Это связано как с традиционно нерациональным (с эколого-экономической точки зрения) способом ведения домашнего хозяйства, так и с отсутствием правовых и экономических механизмов, побуждающих к его рационализации.
  78. Необходимо информирование населения о состоянии окружающей среды и природоохранных проблемах через районную газету, местное радио, инициирование формирования и развития системы экологического образования населения.
  79. С целью формирования экологической культуры населения в городе ежегодно будет проходить конкурс на звание "Лучший территориальный округ", "Лучшая улица", "Дом отличного санитарного состояния", "Лучшие учреждения торговли", "Лучшее предприятие", "Лучшее учреждение образования".
  80. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
  81. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  82. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа, внебюджетных источников (средства предприятий).
  83. Общий объем финансирования Программы составляет 41 315,0 тыс. руб., в т.ч.:
  84. Областной бюджет (тыс. руб.) Бюджет городского округа (тыс. руб.) Внебюджетные источники (тыс. руб.)
    2007 320 2008 15300 2009 15300 2010 - 2007 610 2008 1020 2009 1120 2010 820 2007 930 2008 3455 2009 1365 2010 1075
    Всего: 30920 тыс. руб. Всего: 3570 тыс. руб. Всего: 6825 тыс. руб.
  85. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  86. Программа осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства об охране окружающей природной среды и природопользования по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем в области обращения с отходами производства и потребления.
  87. Муниципальным заказчиком является администрация городского округа. Координатор - Координационный совет и отдел природных ресурсов администрации городского округа.
  88. Конкретные исполнители Программы определены в перечне мероприятий Программы (приложение), а также будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов по поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
  89. Ежегодно, с учетом итогов работ, выполненных за предыдущий период, необходимо рассматривать выполнение мероприятий Программы и вносить соответствующие изменения.
  90. 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
  91. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы.
  92. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств представляются исполнителями Программы координатору.
  93. Координатор Программы организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти и организационным комитетам.
  94. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  95. В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
  96. - увеличение объемов использования промышленных отходов в хозяйственном обороте;
  97. - сокращение экономического ущерба за счет осуществления природоохранных мероприятий;
  98. - разработка новых нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
  99. - организация экологического мониторинга объектов размещения отходов производства и потребления;
  100. - использование отходов деревообработки в качестве дешевого энергетического сырья;
  101. - приведение в соответствии с законодательством мест захоронения отходов производства и потребления;
  102. - строительство полигона-свалки ТБО;
  103. - формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Приложение
к Решению от 23 октября 2007 года № 225
Программа
Приложение
к Решению от 23 октября 2007 года № 225
Программа
  1. Наименование мероприятия Срок исполнения (год) Общая сумма затрат т.руб. Областной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники Исполнители
    2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
    1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, научно-техническому и организационному обеспечению программы
    1.1. Разработка и утверждение Правил обращения с отходами производства и потребления 2007 Отдел природных ресурсов администрации городского округа
    1.2. Приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством муниципальных Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа 2007 Отдел городского хозяйства и инфраструктуры администрации городского округа
    2. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления
    2.1. Внедрение в практику использования отходов лесопиления и деревопереработки в качестве энергетического сырья: замена котла в котельной 20082009 1800 300 300 300 300 300 300 Администрация городского округа МУП "ЖКХ" городского округа
    2.2. Сдача на утилизацию ртутных ламп и приборов отработанных и брак 20072010 210 10 10 10 30 40 50 60 Предприятия и организации
    2.3. Проведение инвентаризации по заключению договоров со всеми природопользователями на вывоз ТБО 20072010 МУП "ЖКХ" городского округа
    2.4. Приобретение автотранспорта для вывоза ТБО от населения 20072010 5700 900 2800 1000 1000 МУП "ЖКХ" городского округа
    2.5. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 20072010 Предприятия и организации
    2.6. Согласование лимитов на размещение отходов производства и потребления 20072010 Предприятия и организации
    2.7. Ликвидация несанкционированных свалок 20072010 2900 600 700 800 800 МУП "ЖКХ" городского округа
    2.8. Проведение государственной экспертизы проекта полигона твердо-бытовых и производственных отходов 2007 320 320 Администрация городского округа
    2.9. Строительство полигона твердобытовых и производственных отходов 20082009 30000 15000 15000 Администрация городского округа
    2.10. Организация и оборудование пунктов приема отходов для сдачи их на вторичное использование и переработку 2008 300 300 Предприятия и организации
    Всего: 41230 320 15300 15300 - 600 1010 1110 810 930 3440 1350 1060
    3. Мероприятия по организации и осуществлению экологического мониторинга источников антропогенного воздействия и зон их влияния
    3.1. Организация и проведение экологического мониторинга земли на действующей свалке (у деревни Мелешино Галичский р-н) 20072010 45 15 15 15 МУП "ЖКХ" городского округа
    Всего: 45 - - - - - - - - - 15 15 15
    4. Мероприятия по формированию экологической культуры населения
    4.1. Пропаганда природоохранных и экологических знаний в области обращения с отходами в СМИ 20072010 40 10 10 10 10 Отдел природных ресурсов администрации городского округа
    4.2. Участие в областном конкурсе среди муниципальных образований "Самый благоустроенный населенный пункт Костромской области" 20072010 Администрация городского округа
    Всего: 40 - - - - 10 10 10 10 - - - -
    Итого: 41315 320 15300 15300 - 610 1020 1120 820 930 3455 1365 1075

Предыдущая новость - Постановление от 20 мая 2009 года № 902 / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившими силу постановлений администрации Костромской области от 23.04.2007 N 93-а и от 22.04.2008 N 111-а / Костромская область