» » » Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Мантурово / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Мантурово / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 ноября 2006 года № 175
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Мантурово
Принято
Думой городского округа город Мантурово Костромской области
  • В редакциях
  • № 395 от 28.08.2008,
  • № 85 от 08.09.2011.
  1. В целях реализации права населения городского округа город Мантурово на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 17, 41 и 44 Устава городского округа город Мантурово, Дума решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Мантурово.
  3. 2. Настоящее решение подлежит направлению главе городского округа город Мантурово для подписания и обнародования и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  4. Глава городского округа
  5. город Мантурово
  6. Костромской области
  7. Г.А.ЗОРИН
Приложение
к Решению от 30 ноября 2006 года № 175
Положение
Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город мантурово
  1. Глава 1. Общие положения

  2. Предмет регулирования настоящего Положения

  3. 1. Настоящее Положение разработано в целях правового регулирования в городском округе город Мантурово процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Мантурово (далее также - публичные слушания, слушания).
  4. Понятие и формы публичных слушаний

  5. 1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе город Мантурово, реализуемая путем обсуждения жителями города Мантурово проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
  6. 2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
  7. 1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе городского округа город Мантурово или администрации городского округа город Мантурово с участием представителей общественности города Мантурово (слушания в органе местного самоуправления города Мантурово);
  8. 2) массовое обсуждение населением городского округа город Мантурово проектов муниципальных правовых актов.
  9. 3. Решение о форме проведения публичных слушаний принимает орган, их назначающий.
  10. 4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
  11. Предмет публичных слушаний

  12. 1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения.
  13. 2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Положением подлежат:
  14. 1) проект Устава муниципального образования, проекты решений Думы о внесении в него изменений и дополнений;
  15. 2) проект бюджета города Мантурово и отчет о его исполнении;
  16. 3) проекты планов и программ развития города Мантурово, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  17. 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
  18. Глава 2. Инициатива проведения публичных слушаний

  19. Инициаторы проведения публичных слушаний

  20. 1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать Дума городского округа город Мантурово, глава городского округа город Мантурово и население.
  21. 2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу города Мантурово инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства и приложенных к нему документов согласно статье 5 настоящего Положения.
  22. Порядок реализации населением инициативы проведения публичных слушаний

  23. 1. Жители города Мантурово, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей численностью не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории города, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей проводится членами инициативной группы.
  24. 2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу города Мантурово с ходатайством о проведении публичных слушаний.
  25. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
  26. 1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
  27. 2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
  28. 3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства).
  29. 4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
  30. 1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
  31. 2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
  32. 3) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
  33. 4) подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные согласно приложению к настоящему Положению;
  34. 5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний по усмотрению инициаторов.
  35. 5. Дума города Мантурово не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о назначении публичных слушаний.
  36. 6. В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы города Мантурово должны быть изложены причины отказа.
  37. 7. Копия решения Думы города Мантурово в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
  38. Глава 3. Порядок назначения публичных слушаний

  39. Порядок назначения публичных слушаний

  40. 1. Публичные слушания назначаются:
  41. 1) главой городского округа город Мантурово:
  42. а) по проектам актов главы города Мантурово;
  43. б) в случаях, когда назначение слушаний отнесено к его компетенции федеральными законами;
  44. 2) Думой городского округа город Мантурово:
  45. а) по проектам решений Думы города Мантурово, подлежащим в соответствии с федеральным законодательством обязательному вынесению на публичные слушания;
  46. б) по проектам иных решений, если инициатива проведения слушаний внесена группой жителей города в соответствии со статьей 5 настоящего Положения либо инициатива внесена иным субъектом правовой инициативы, в порядке, установленном для внесения проектов решений на рассмотрение Думы.
  47. 2. В акте о назначении публичных слушаний указываются:
  48. 1) предмет публичных слушаний и форма их проведения;
  49. 2) орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
  50. 3) дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;
  51. 4) повестка слушаний.
  52. 3. Акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 14 дней до дня проведения слушаний.
  53. 4. Вместе с актом о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний, содержащее следующие сведения:
  54. 1) какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта;
  55. 2) дата (даты) проведения публичных слушаний;
  56. 3) время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
  57. 4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
  58. 5) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
  59. 6) дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
  60. 7) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
  61. Порядок назначения публичных слушаний Думой города Мантурово

  62. 1. С предложением о реализации Думой города Мантурово инициативы проведения публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
  63. Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы города Мантурово в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
  64. 2. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой городского округа город Мантурово в соответствии с Регламентом Думы города Мантурово. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.
  65. Глава 4. Порядок подготовки, и проведения публичных слушаний в форме слушаний в органе местного самоуправления

  66. Организация и проведение публичных слушаний

  67. 1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний. В качестве данного органа может выступать:
  68. 1) постоянная депутатская комиссия Думы города Мантурово;
  69. 2) отраслевой (функциональный) орган администрации города Мантурово;
  70. 3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
  71. 2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не более 9 человек.
  72. В состав комиссии могут входить депутаты Думы городского округа город Мантурово, глава городского округа город Мантурово, должностные лица администрации города Мантурово и сотрудники аппарата Думы города Мантурово, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
  73. 3. Глава городского округа город Мантурово определяет отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
  74. 4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы города Мантурово их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Думой города Мантурово на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
  75. 5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Думой города Мантурово, главой города Мантурово и инициативной группой граждан.
  76. 6. Дума городского округа город Мантурово и глава городского округа город Мантурово при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя.
  77. Порядок подготовки публичных слушаний

  78. 1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней после его формирования.
  79. 2. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
  80. 1) организует исполнение настоящего Положения при проведении слушаний;
  81. 2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
  82. 3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
  83. 4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
  84. 5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;
  85. 6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
  86. 7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;
  87. 8) готовит итоговый документ публичных слушаний (статья 15 настоящего Положения);
  88. 9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола слушаний;
  89. 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
  90. 3. Для представления жителям города Мантурово, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты и работники аппарата Думы города Мантурово, сотрудники администрации города Мантурово, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
  91. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
  92. Участники публичных слушаний

  93. 1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители города Мантурово, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты и работники аппарата Думы города Мантурово, должностные лица администрации города Мантурово.
  94. 2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители города Мантурово, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
  95. 3. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее чем за день до дня проведения слушаний, составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.
  96. 4. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при наличии свободных мест.
  97. Порядок участия в публичных слушаниях

  98. 1. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.
  99. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  100. 2. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
  101. Порядок проведения публичных слушаний

  102. 1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы городского округа город Мантурово или населения города, является председатель Думы города Мантурово либо заместитель председателя Думы, а на публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы городского округа город Мантурово, - непосредственно глава города Мантурово либо иное лицо, уполномоченное главой города.
  103. 2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
  104. 3. Публичные слушания открывает председательствующий.
  105. 4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
  106. 5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.
  107. После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
  108. 6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
  109. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
  110. Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
  111. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
  112. 7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
  113. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
  114. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
  115. 8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях, или принять решение об их продолжении в другое время.
  116. 9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе слушаний, и принятые решения.
  117. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
  118. Глава 5. Порядок организации проведения публичных слушаний в форме массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов

  119. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение

  120. 1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе лиц, указанных в статье 4 настоящего Положения.
  121. 2. Принятие решения о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.
  122. 3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 14 дней до начала обсуждения.
  123. Порядок массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов

  124. 1. Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более четырех месяцев.
  125. 2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, собраниях жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
  126. 3. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу городского округа город Мантурово и главе городского округа город Мантурово, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Думы и администрации городского округа город Мантурово.
  127. Глава 6. Результаты публичных слушаний

  128. Итоговый документ публичных слушаний

  129. 1. По результатам проведения публичных слушаний органом, ответственным за их подготовку и проведение, подготавливается итоговый документ публичных слушаний (заключение), в котором в обобщенной форме отражаются рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний, и внесенные ими предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному (обнародованному) проекту муниципального правового акта.
  130. 2. Итоговый документ подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний и направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
  131. 3. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний.
  132. Исключена

  133. Глава 7. Заключительные положения

  134. Хранение материалов слушаний

  135. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы города Мантурово и главы города Мантурово должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.
  136. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

  137. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, является расходным обязательством города Мантурово.
Приложение
к Решению от 30 ноября 2006 года № 175
Положение
Подписной лист публичные слушания по проекту(ам): «________________________________________________ ________________________________________________»
  1. Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам _______________________________________________________
  2. N п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес места жительства Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего Подпись и дата ее внесения
    1.
    2.
  3. Подписной лист удостоверяю:
  4.      _________________________________________________________________________
         (Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата и место
         _________________________________________________________________________
         выдачи паспорта или документа, его заменяющего, лица,
         _________________________________________________________________________
         собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
         _________________________________________________________________________
    --------------------------------
  5. <*> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.
Приложение
к Решению от 30 ноября 2006 года № 175
Положение
Заключение (итоговый документ) публичных слушаний
  1. Утратило силу

Предыдущая новость - О признании утратившим силу постановления Губернатора Костромской области от 13.12.2005 N 770 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Администрации Костромской области от 27.08.2007 N 203-а / Костромская область