» » » Решение от 20 апреля 2006 года № 34 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 20 апреля 2006 года № 34 / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 апреля 2006 года № 34
О принятии новой редакции Положения «О порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск»
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакциях
  • № 113 от 21.09.2006,
  • № 157 от 28.12.2006,
  • № 58 от 26.04.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Костромской области, Законами Костромской области от 25.08.1995 N 12 "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области", от 30.03.1999 N 56 "О законодательном процессе в Костромской области", Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Дума городского округа город Волгореченск решила:
  2. 1. Принять новую редакцию положения "О порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск" согласно приложению N 1.
  3. 2. С момента вступления в силу настоящего решения положение "О порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления города Волгореченска", утвержденного решением Думы от 19.04.2001 N 31, считать утратившим силу.
  4. 3. Решение вступает в законную силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области,
  8. Председатель Думы
  9. городского округа
  10. город Волгореченск
  11. Костромской области
  12. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Решению от 20 апреля 2006 года № 34
Положение
Положение о порядке осуществления нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город волгореченск
  1. Правовая база и предмет регулирования

  2. 1. Правовой базой настоящего Положения являются: федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Костромской области, законы Костромской области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" от 25.08.1995 N 12 (в ред. от 29.01.99), "О законодательном процессе в Костромской области" от 30.03.1999 N 56 (в ред. от 25.01.06), Устав городского округа город Волгореченск, Регламент Думы городского округа город Волгореченск.
  3. 2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и внесения субъектами нормотворческой инициативы проектов правовых актов на рассмотрение Думы городского округа город Волгореченск, регулирует вопросы нормотворческой деятельности иных органов местного самоуправления.
  4. Общая часть

  5. Субъекты нормотворческой инициативы

  6. 1. Правом нормотворческой инициативы в Думе городского округа город Волгореченска (далее - Дума) в соответствии с Уставом городского округа город Волгореченска (далее - Устав), Регламентом Думы городского округа город Волгореченска (далее - Регламент) и настоящим Положением обладают:
  7. а) Совет Думы;
  8. б) постоянные депутатские комиссии Думы;
  9. в) депутаты Думы;
  10. г) глава городского округа;
  11. д) глава администрации городского округа;
  12. е) контрольно-счетная комиссия по вопросам ведения;
  13. ж) органы территориального общественного самоуправления по вопросам ведения;
  14. з) граждане, обладающие активным избирательным правом, численностью не менее 2% от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа (инициативная группа).
  15. 2. Проекты нормативных правовых актов, решений Думы, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты нормотворческой инициативы.
  16. 3. Внесенный гражданами (инициативной группой) проект муниципального правового акта, решения Думы, рассматривается Думой в срок до 3-х месяцев, при этом представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции. По результатам рассмотрения принимается мотивированное решение, которое доводиться до сведения внесшей проект инициативной группы.
  17. Форма реализации права нормотворческой инициативы в Думе городского округа город Волгореченск

  18. 1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
  19. а) проектов Устава городского округа;
  20. б) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
  21. в) проектов решений;
  22. г) проектов нормативно-правовых актов.
  23. 2. Формы осуществления нормотворческой инициативы подлежат предварительному планированию и закреплению в перспективном плане работы Думы.
  24. 3. Перспективный план работы Думы строиться на основе планирования субъектами нормотворческой инициативы своей деятельности, нормотворческой инициативы.
  25. 4. Субъекты нормотворческой инициативы могут вносить в Думу мотивированные и обоснованные ходатайства о внесении изменений и дополнений в перспективный план работы Думы. Решение о внесение изменений и дополнений в перспективный план работы Думы принимается Советом Думы.
  26. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, Решений Думы субъектами нормотворческой инициативы для представления на рассмотрение в Думу городского округа

  27. 1. Разработку проектов нормативных правовых актов, решений Думы субъекты нормотворческой инициативы ведут самостоятельно. В необходимых случаях они могут привлекать к этой работе специалистов соответствующих отраслей, общественные объединения, граждан.
  28. Проекты нормативных правовых актов, решений Думы направляются в Думу городского округа город Волгореченск и подлежат обязательному рассмотрению.
  29. 2. Проект нормативного правового акта, разработанный субъектом нормотворческой инициативы, должен содержать сведения о:
  30. а) федеральных и областных законов, нормативных актов городского округа, на основе которых разработан вносимый проект;
  31. б) обоснованиях его внесения;
  32. в) статьях, отражающих предмет регулирования,
  33. г) пределах действия, сроках его вступления в законную силу;
  34. д) изменениях, которые необходимо внести в действующие нормативные акты городского округа;
  35. е) нормативных актах, которые необходимо признать утратившим силу либо приостановить действие, либо отдельных их положений;
  36. ж) приведении в соответствие с принимаемым нормативным актом решений Думы, иных нормативных актов органов местного самоуправления.
  37. Перечень документов, представляемых на рассмотрение в Думу городского округа город Волгореченск

  38. 1. При реализации права нормотворческой инициативы в Думу должны быть представлены:
  39. а) сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности представителя субъекта нормотворческой инициативы, которому поручено представлять проект закона в Думе;
  40. б) текст проекта нормативного правового акта, решения Думы с указанием на титульном листе (в правом верхнем углу) субъекта нормотворческой инициативы и наименование исполнителя проекта (на бумажном носителе и в электронном варианте);
  41. в) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, решения Думы, содержащая предмет законодательного регулирования, концепцию проекта, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная субъектом законодательной инициативы;
  42. г) перечень нормативных правовых актов, решений Думы, постановлений главы городского округа, иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию;
  43. д) заключение администрации городского округа при внесении нормативно-правового акта о налогах и сборах (установление, изменение, отмена, предоставление льгот), об изменении финансовых обязательств городского округа, других проектов, затрагивающие вопросы формирования и исполнения городского бюджета.
  44. е) проекты нормативных правовых актов, решений Думы, затрагивающие интересы жителей города, представляются в Думу к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их принятия, развернутой характеристикой целей, задач, ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта решения. При предъявлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, к нему должно прилагаться финансово-экономическое обоснование.
  45. 2. В случае нарушения требований настоящей статьи, представленный законопроект может быть возвращен субъекту нормотворческой инициативы. Мотивированное решение об этом принимает глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы либо заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы на основании заключений Совета Думы. Возвращенный законопроект после приведения его в соответствие с требованиями настоящего положения может быть представлен в Думу повторно.
  46. Требования к документам, предъявляемым на рассмотрение в Думу городского округа

  47. 1. Проект нормативного правового акта, решения Думы, представляемого на рассмотрение Думы администрацией городского округа должен быть завизирован следующими должностными лицами:
  48. а) лицом, подготовившим данный проект нормативного правового акта, решения Думы;
  49. б) зам. главы администрации, курирующим данное направление деятельности;
  50. в) заведующим (ми) отделом (ов), чьей деятельности касается проект нормативного правового акта;
  51. г) проекты нормативных актов, касающиеся бюджетных средств (расходования, получения и т.д.) должны обязательно иметь визу финансового отдела администрации;
  52. д) управляющего делами администрации;
  53. е) юридическим отделом.
  54. 2. Проект нормативного правового акта, решения Думы, представляемого на рассмотрение Думы иными субъектами нормотворческой инициативы органов местного самоуправления и Думы городского округа должен быть завизирован следующими должностными лицами:
  55. - руководителем (председателем) субъекта нормотворческой инициативы;
  56. - заместителем председателя Думы городского округа;
  57. - юристом Думы.
  58. 3. Проект нормативного правового акта, решения Думы, представляемого на рассмотрение Думы гражданами и органами территориального общественного самоуправления городского округа должен быть завизирован:
  59. - руководителем территориального общественного самоуправления;
  60. - гражданами, (инициативной группой) обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 2% от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.
  61. 4. Документы направляются в Думу сопроводительным письмом за подписью руководителя (председателя) субъекта нормотворческой инициативы (его заместителя).
  62. 5. Проекты решений Думы могут быть отозваны субъектом нормотворческой инициативы с обоснованием причин отзыва в срок не позднее 10 дней до дня заседания Думы.
  63. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, Решений в Думе городского округа город Волгореченск

  64. 1. Проекты нормативно-правовых актов, решений Думы, представляются в Думу не менее чем за 17 дней до их рассмотрения на заседании Думы для предварительного рассмотрения и обсуждения Советом и аппаратом Думы, депутатами. Субъект правотворческой инициативы и ответственные должностные лица обязаны соблюдать указанный срок представления документов.
  65. 2. Совет Думы за две недели до очередного заседания Думы утверждает предварительную повестку дня (вносит в нее изменения, дополнения), рассматривает ходатайства и заявления об отзыве либо включения в повестку дня проектов нормативно-правовых актов, решений Думы, распределяет представленные проекты между постоянными депутатскими комиссиями по вопросам их ведения, обсуждает представленные кандидатуры, имеющие право участвовать в рассмотрении проектов, составляет графики обсуждений проектов, решает иные вопросы.
  66. 3. Совет Думы поручает постоянным депутатским комиссиям проработать соответствующие проекты нормативно-правовых актов, решений Думы по направлениям своей деятельности и в течение 7 дней в письменном виде представить в Думу свои заключения.
  67. 4. По вопросам, отнесенных Регламентом Думы к компетенции Совета, может быть принято решение Совета Думы, которое подлежит оглашению на очередном заседании Думы.
  68. 5. Представленный проект нормативно-правового акта, решения Думы может быть возвращен субъекту нормотворческой инициативы не позднее, чем за 6 дней до дня заседания Думы. Мотивированное решение об этом принимает глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы или его заместитель, а также Совет Думы.
  69. 6. Замечания и предложения, поступившие на проект нормативно-правового акта, решения Думы от субъектов нормотворческой инициативы принимаются к рассмотрению при условии, что они поступили не позднее пяти дней до дня заседания Думы.
  70. 7. Проекты нормативно-правовых актов, решений Думы могут рассматриваться как в одном, так и в нескольких чтениях. По результатам обсуждения принимается одно из следующих решений:
  71. - проект принимается в целом;
  72. - проект отклоняется;
  73. - проект принимается в первом чтении.
  74. 8. В первом чтении обсуждается концепция проекта нормативно-правового акта, дается оценка актуальности, новизны и практической значимости, заслушиваются заключения постоянной комиссии.
  75. После принятия нормативно-правового акта в первом чтении субъект законодательной инициативы либо постоянная комиссия могут внести предложение о принятии нормативно-правового акта в окончательной редакции на этом же заседании Думы. Обязательными условиями рассмотрения данного предложения являются отсутствие несогласованных положений, замечаний и дополнений, наличие положительного заключения постоянной комиссии Думы. В этом случае нормативно-правовой акт принимается в окончательной редакции.
  76. В случае принятия проекта в первом чтении Дума устанавливает срок и порядок подачи поправок к нему соответствующей постоянной депутатской комиссии, внесения его для рассмотрения во втором чтении. Решение о рассмотрении проекта во втором чтении принимается городской Думой самостоятельно.
  77. В случае необходимости Дума может принять решение об опубликовании проекта до его принятия либо принятого в первом чтении.
  78. После доработки проекта он вместе с предлагаемыми поправками и дополнениями, соответствующими заключениями не позднее 7 дней до дня заседания Думы направляется депутатам и субъекту законодательной инициативы, внесшему проект.
  79. 9. Порядок подписания и опубликования нормативно-правового акта, решения Думы определяется Уставом городского округа город Волгореченск и Регламентом Думы.
  80. Порядок прохождения проектов решений Думы, затрагивающих средства городского бюджета

  81. 1. Проекты нормативно-правовых актов, решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только при наличии заключения главы администрации или по его инициативе.
  82. 2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в городском округе город Волгореченск.
  83. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  84. Нормотворческая деятельность главы городского округа, главы администрации городского округа, контрольно-счетной комиссии городского округа

  85. 1. Нормотворческая деятельность главы городского округа регулируется Регламентом Думы городского округа.
  86. 2. Нормотворческая деятельность главы администрации городского округа регулируется Регламентом администрации городского округа.
  87. 3. Нормотворческая деятельность контрольно-счетной комиссии городского округа регулируется Регламентом контрольно-счетной комиссии.
  88. Участие граждан городского округа в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

  89. Внесение проекта муниципального правового акта инициативной группой граждан на рассмотрение Думы городского округа осуществляется в порядке, установленном ст. 2, 6 настоящего Положения.
  90. Ответственность и введение в действие

  91. 1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  92. 2. Настоящее Положение вводится в действие после принятия и подписания соответствующего решения Думы и официального его опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".

Предыдущая новость - О признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации, губернатора области / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления губернатора Костромской области от 12.02.2007 N 67 / Костромская область