» » » О целевой Программе улучшения качества водоснабжения и оптимизации водных ресурсов в г. Костроме / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О целевой Программе улучшения качества водоснабжения и оптимизации водных ресурсов в г. Костроме / Костромская область


Костромская область
Постановление от 21 апреля 2000 года № 1572
О целевой Программе улучшения качества водоснабжения и оптимизации водных ресурсов в г. Костроме
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. С целью реализации федеральных программ:
  2. - Указа Президента Российской Федерации от 24.04.97 N 425 "О реформе ЖКХ РФ";
  3. - Постановления Правительства РФ от 06.03.98 N 292 "О концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения;
  4. - Постановления Правительства РФ от 24.04.98 N 414 "О Федеральной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки на реке Волга и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года (программа "Возрождение Волги)";
  5. - Постановления Правительства РФ от 11.08.95 N 808 "О мерах по выполнению Соглашения между Российской Федерацией и Международным Банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта по управлению окружающей средой", постановляю:
  6. 1. Концепцию программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов в г. Костроме - утвердить.
  7. 2. Фонду содействия развитию г. Костромы до 01.06.2000:
  8. 2.1. Разработать структуру целевой программы "Чистая вода";
  9. 2.2. Провести инвентаризацию предприятий, сбрасывающих сточные воды в водные объекты и муниципальные сети:
  10. - оформление паспортов водного хозяйства;
  11. - проведение экологического анализа потоков сточных вод в технологическом процессе промпредприятий;
  12. - разработка предложений по минимизации водопотребления и водоотведения, снижения массы сброса загрязняющих веществ.
  13. 2.3 Разработать целевую программу "Чистая вода" по улучшению качества водоснабжения и водоотведения г. Костромы с учетом:
  14. - организационных и срочных мероприятий;
  15. - краткосрочных задач;
  16. - среднесрочных задач;
  17. - долгосрочных задач.
  18. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  19. Глава самоуправления
  20. г. Костромы
  21. Б.К.КОРОБОВ
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2000 года № 1572
Концепция
Фонд содействия развитию Г. Костромы концепция программы улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов в Г. Костроме
  1. (Программа "Чистая вода")
  2. Концепция целевой программы по улучшению водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов в г. Костроме (Программа "Чистая вода") разработана Фондом содействия развитию г. Костромы при участии Ассоциации водоснабжения и водоотведения "Чистая вода" Верхневолжского региона и Подкомпонента "Политика и стратегия комплексного регионального управления окружающей средой и водными ресурсами в бассейне Верхней Волги".
  3. 1. Введение
  4. Экологическая ситуация в Российской Федерации и состояние ее водных ресурсов, качество питьевой воды и систем очистки в ближайшие годы будут в значительной степени влиять на экономическое развитие страны.
  5. Человек и промышленность не могут израсходовать воду как ресурс, но, к сожалению, способны ее достаточно загрязнить. Вода загрязняется быстрее, чем природные механизмы круговорота могут ее очистить, причем в ней появляются новые опасные для жизни и здоровья человека химические соединения, которых не существовало 3-4 десятилетия назад.
  6. Неудовлетворительное состояние большинства водоисточников, повышенное содержание в них загрязнений антропогенного характера за счет неорганизованных сбросов с поверхностным стоком, с неочищенными и недостаточно очищенными муниципальными и промышленными сточными водами, недостаточное качество услуг по обеспечению населения питьевой водой и очистке стоков, неудовлетворительное качество систем ВКХ требует разработки программ улучшения качества водоснабжения, снижения нагрузки на водные объекты, восстановления их самоочищающей способности, минимизации водопотребления и водоотведения.
  7. В связи с резким спадом производства промышленных предприятий и отсутствием финансовых средств на развитие и эксплуатацию очистных сооружений появилась угроза в увеличении загрязнения окружающей природной среды, деградации водных ресурсов и ухудшении качества оказываемых услуг по питьевому водоснабжению и очистке сточных вод.
  8. Для предотвращения этой угрозы разработаны Федеральные программы:
  9. - Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ",
  10. - Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 292 "О концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения",
  11. - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1998 г. N 414 "О Федеральной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года (программа "Возрождение Волги")",
  12. - Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 808 "О мерах по выполнению Соглашения между Российской Федерацией и Международным Банком реконструкции и развития о займе для финансирования Проекта по управлению окружающей средой".
  13. Кризисное состояние экономики усугубляется отсутствием единых подходов и различной подготовленностью отраслей эколого-ресурсного блока и системы ЖКХ в проведении экономических, технологических и институциональных преобразований, направленных на общее улучшение экологического состояния природной среды, общее улучшение здоровья населения.
  14. Концепция отражает основные стратегические цели и задачи, на решение которых будут направлены усилия администрации, системы ВКХ и организаций эколого-ресурсного блока.
  15. 2. Цели и задачи
  16. 2.1. Основные цели программы
  17. 2.1.1. Сохранение и улучшение здоровья людей.
  18. 2.1.2. Улучшение качества очистки и обеспечение потребностей населения и предприятий в питьевой воде.
  19. 2.1.3. Обеспечение сбора, транспортировки и очистки сточных вод с целью снижения антропогенной нагрузки на водные объекты.
  20. 2.1.4. Общее улучшение экологической обстановки в бассейне р. Волги и других водных объектов в пределах г. Костромы.
  21. 2.2. Задачи
  22. 2.2.1. Правовое обеспечение
  23. - Постановление "О разработке муниципальной целевой программы "Чистая Вода" по улучшению качества питьевого водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов";
  24. - Постановление "О разработке и создании муниципальной системы управления качеством вод и развития ВКХ";
  25. - "Об организации системы учета водопотребления";
  26. - "О проведении паспортизации водного хозяйства предприятий и организаций";
  27. - "О проведении экологического контроля потоков сточных вод в технологическом процессе предприятий";
  28. - "О поэтапном снижении массы сброса ЗВ в водные объекты";
  29. - Соглашение о совместной деятельности администрации, ВКХ и организаций экологоресурсного блока по созданию муниципальной системы управления и контроля за качеством вод и развития ВКХ;
  30. - "О создании "Службы единого заказчика услуг ЖКХ"";
  31. - "О реструктуризации системы оказания услуг по обеспечению населения, предприятий и организаций питьевой водой, очистке стоков, а также систем очистки и транспортировки на базе созданных "Служб единого заказчика услуг ЖКХ"";
  32. - "О реструктуризации тарифа оплаты коммунальных услуг по питьевой воде и очистке стоков 1, 2 и 3 групп потребителей:
  33. Выравнивание тарифов;
  34. Включение в тариф инвестиционной составляющей";
  35. - "О разработке и принятии минимальных стандартов на оказание услуг по обеспечению населения питьевой водой и очистке стоков";
  36. - "О введении норматива сброса сточных вод с микробиологической нагрузкой и повышающего коэффициента за его загрязнение";
  37. - "О проведении экологического аудита эффективности работы ГОС";
  38. - "О проведении оценки токсичности сточных вод, сбрасываемых:
  39. В водные объекты;
  40. В горколлектор";
  41. - "О реструктуризации существующих систем ВКХ малых населенных пунктов муниципального образования";
  42. - "О разработке Положения по установке и обслуживанию приборов учета энергоресурсов";
  43. - "О проведении конкурсов на оказание услуг ЖКХ, в том числе услуг ВКХ:
  44. Муниципальных предприятий;
  45. Акционерных обществ;
  46. Частных лиц";
  47. - "О распределении квот по объемам стоков и массе сброса ЗВ в водные объекты".
  48. 2.2.2. Институциональные преобразования
  49. А) Создание муниципальной структуры обеспечения разработки и внедрения экологических мероприятий:
  50. - Администрация;
  51. - Департамент ЖКХ (отдел ЖКХ) или экологии;
  52. - Экологический Совет;
  53. - Фонд развития;
  54. - Центр экологического контроля:
  55. а) информационно-аналитический центр;
  56. б) аналитическая лаборатория.
  57. Экологический Совет:
  58. - Глава муниципального образования;
  59. - Руководители предприятий и организаций;
  60. - Организации экологоресурсного блока;
  61. - Депутаты;
  62. - Общественные экологические организации.
  63. Фонд развития:
  64. - Средства предприятий и организаций;
  65. - Средства местного бюджета;
  66. - Средства областного бюджета;
  67. - Средства местного экофонда;
  68. - Средства областного экофонда;
  69. - Средства федерального правительства;
  70. - Средства федерального экофонда;
  71. - Кредиты;
  72. - Другие.
  73. Цели и задачи:
  74. 1. Реформирование системы ВКХ.
  75. 2. Улучшение качества водоснабжения.
  76. 3. Улучшение качества водных ресурсов.
  77. 4. Оптимизация эксплуатации водных ресурсов.
  78. 5. Создание системы контроля и управления качеством вод.
  79. 6. Разработка и внедрение механизма финансирования природоохранных мероприятий.
  80. 7. Создание инфраструктуры жизнедеятельности и развития системы ВКХ.
  81. Б) Передача в муниципальную собственность ведомственных систем ВКХ, в том числе являющихся собственностью акционерных обществ.
  82. В) Организация технического обслуживания и ремонта систем ВКХ в малых населенных пунктах:
  83. 1 этап:
  84. - Крупными системами ВКХ;
  85. - Предприятиями, организациями (специализированными) - по конкурсу;
  86. 2 этап:
  87. - Акционирование малых систем ВКХ.
  88. Г) Создание муниципальных "Служб единого заказчика услуг ЖКХ".
  89. Д) Реструктуризация крупных систем ВКХ на основе "Службы единого заказчика услуг ЖКХ":
  90. 1) Предприятие по производству и очистке:
  91. - Питьевой воды;
  92. - Сточных вод.
  93. 2) Предприятие по обслуживанию коммуникаций и средств транспортировки питьевой воды и сточных вод:
  94. - Водопроводных сетей;
  95. - Канализационных сетей;
  96. - Канализационных станций;
  97. - Повысительных водопроводных станций.
  98. 3) Предприятие по обслуживанию внутридомовых систем:
  99. - Внутреннего водопровода;
  100. - Водопроводных вводов;
  101. - Внутренней канализации;
  102. - Канализационных выпусков;
  103. - Групповых средств доочистки питьевой воды;
  104. - Групповых и индивидуальных средств учета водопотребления (энергоресурсов).
  105. Выбор "Подрядчика" на оказание услуг по пунктам 2 и 3 производится "Службой Заказчика" на конкурсной основе с участием созданных предприятий.
  106. II этап:
  107. Е) Четко определить взаимные обязательства и ожидания с помощью договоров о производственной деятельности между администрацией и системами ВКХ:
  108. Система ВКХ:
  109. Штатному расписанию, политике в области выплаты заработной платы и программы обучения персонала;
  110. Качественным и гидравлическим параметрам, исходя из мощности средств очистки;
  111. Мерам по измерению водопотребления и водоотведения;
  112. Политике в области тарифов, с учетом различных категорий потребителей, распределения производственных затрат между категориями, инвестиционной составляющей на реконструкцию и развитие, безнадежные долги и др.;
  113. - Капитальному строительству, ремонту и планам по инвестициям;
  114. - Политике снижения затрат;
  115. - Участию частного сектора в деятельности предприятия (счета, сбор платежей, установка приборов учета, обслуживание сетей и др.).
  116. Обязательства администрации.
  117. - Невмешательство в хозяйственную и управленческую деятельность ВКХ;
  118. - Утверждение тарифов на воду и канализационные стоки (услуги), соответствующих политике установления тарифов, представленной в договоре со стороны ВКХ;
  119. - Меры по стабилизации финансово-экономического состояния ВКХ:
  120. - Ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности;
  121. - Эффективной деятельности по управлению и эксплуатации внутридомовых систем и др.;
  122. - Содействие организации финансовых фондов, займов и др.
  123. - Содействие в создании системы учета водопотребления населением, предприятиями и бюджетными организациями;
  124. - Содействие в разработке общегородских программ улучшения качества питьевого водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов;
  125. - Разработка механизма инвестиций для реконструкции и развития системы ВКХ;
  126. - Конкурсный выбор руководителя ВКХ.
  127. Ж) Превратить системы ВКХ в действительные автономные предприятия, отвечающие за аспекты управление, эксплуатации и развития.
  128. З) Создание системы учета водопотребления:
  129. - Установление приборов учета;
  130. - Техническое обслуживание;
  131. - Ремонт;
  132. - Поверение.
  133. И) Разработка и внедрение муниципальной системы управления качеством вод и развитием ВКХ (рис. 8).
  134. - Центра экологического контроля;
  135. - Информационно-аналитического центра;
  136. - Аналитической лаборатории;
  137. - Электронной карты города;
  138. - Автоматизация производственных процессов и диспетчеризации ВКХ;
  139. - Системы непрерывного контроля за качеством сточных вод предприятий и организаций.
  140. - Контроль залповых сбросов ЗВ в водные объекты и городские канализационные сети.
  141. К) Создание общей связи Муниципалитет - ВКХ - Потребитель, позволяющей регулировать взаимоотношения, эксплуатацию и воспроизводство водных ресурсов.
  142. 2.2.3. Экономические
  143. - Создание механизма инвестиций в природоохранные мероприятия и развитие системы ВКХ;
  144. - Создание механизма ликвидации задолженностей по нормативам сброса ЗВ, штрафов и оплаты за оказанные услуги ВКХ (долговые векселя, водные займы, экологическая страховка и др.);
  145. - Создание фонда развития при Экологическом муниципальном Совете;
  146. - Создание муниципального банка;
  147. - Реструктуризация тарифа на услуги ВКХ;
  148. - Выравнивание тарифов по 1, 2 и 3 группам потребителей;
  149. - Введение в тариф инвестиционной составляющей.
  150. - Разработать систему льгот предприятиям, занимающимся природоохранной деятельностью.
  151. 2.2.4. Технические
  152. - Проведение паспортизации водного хозяйства предприятий и организаций;
  153. - Проведение экологического анализа потоков сточных вод в технологическом процессе предприятий и организаций, определение экологической чистоты производства, и на их основе разработка мероприятий по снижению загрязнения ВО;
  154. - Проведение экологического аудита эффективности работы городских муниципальных очистных сооружений и локальных очистных сооружений промышленных предприятий;
  155. - Инвентаризация сброса сточных вод и загрязняющих веществ:
  156. - В водные объекты;
  157. - В городские канализационные сети;
  158. - Инвентаризация площадей сбора ливневых поверхностных вод, определение состава и качества, определение "горячих точек";
  159. - Проведение комплекса мероприятий по выносу из водоохранных зон строений, не относящихся к водохозяйственному комплексу;
  160. - Разработка мероприятий, целевых муниципальных программ улучшения качества питьевого водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов с учетом первоочередных, кратко-, средне- и дальнесрочных мероприятий:
  161. а) Промышленность:
  162. - Внедрение систем повторного и оборотного водоснабжения;
  163. - Внедрение технологий высадки ЗВ в технологическом процессе;
  164. - Строительство локальных ОС;
  165. - Разделение потоков сточных вод на хозяйственно-бытовые, производственные и ливневые; удаление токсичных элементов;
  166. - Внедрение экологически чистых и энергосберегающих технологий.
  167. б) Муниципальные ВКХ:
  168. - Мероприятия по ликвидации непроизводительных и неучтенных потерь воды;
  169. - Мероприятия по применению альтернативных технологий:
  170. - Исходной воды (артезианской, инфильтрационной);
  171. - Доочистки питьевой воды;
  172. - Бутилирования;
  173. - Компактных очистных сооружений;
  174. - Обеззараживания (гипохлорит натрия, озон, ультрафиолет);
  175. - Очистке воды;
  176. - Ремонта и восстановления водопроводов, коллекторов.
  177. - Мероприятия по реконструкции действующих систем ВКХ:
  178. - Высадка ЗВ и утилизация осадка иловых карт;
  179. - Внедрение альтернативных существующих систем дезинфекции коммунальных стоков;
  180. - Внедрение технологий механического обезвоживания осадка:
  181. - Промывание вод и шламов на водопроводных очистных сооружениях;
  182. - Осадка на очистных канализационных сооружениях;
  183. - Применение технологий на существующих очистных канализационных сооружениях:
  184. - Применение малотоксичных реагентов для обеззараживания сточных вод;
  185. - Использование биогаза для получения электроэнергии, теплоэнергии;
  186. - Термическая обработка осадка;
  187. - Внедрение технологии удаления биогенов в сточных водах;
  188. - Мероприятия по развитию и новому строительству:
  189. - Внедрение систем коллективных и индивидуальных средств доочистки питьевой воды у потребителя;
  190. - Внедрение водомерных устройств:
  191. - Групповых;
  192. - Индивидуальных.
  193. - Создание системы учета водопотребления:
  194. - Установка;
  195. - Техническое обслуживание;
  196. - Ремонт;
  197. - Поверение.
  198. - Строительство новых мощностей по очистке сточных вод и исходной воды до питьевого качества.
  199. - Восстановление площадей водосбора водных объектов, в том числе малых рек.
  200. - Создание системы управления водопроводным хозяйством и контроля за качеством воды, включая:
  201. - Электронную карту города;
  202. - Регулирование гидравлических нагрузок;
  203. - Компьютеризацию;
  204. - Диспетчеризацию.
  205. - Создание общегородской системы управления и контроля качества вод:
  206. - Информационно-аналитический центр;
  207. - Аналитическая лаборатория.
  208. - Развитие общегородских систем ливневой канализации:
  209. - Упорядочение системы сбора поверхностных ливневых сточных вод;
  210. - Организация контроля качества и количества;
  211. - Очистка ливневых сточных вод:
  212. а) используя существующие ГОС,
  213. б) строительство новых мощностей по очистке (локальных).
  214. 2.2.5. Мониторинг и информационные системы:
  215. - Создание муниципального информационно-аналитического центра по принципу "донор-потребитель" информации;
  216. - Создание новых постов и пунктов наблюдения за качеством поверхностных вод;
  217. - Создание передвижной лаборатории качества вод;
  218. - Создание банка данных об экологически чистых:
  219. - Технологиях;
  220. - Оборудовании;
  221. - Реагентах.
  222. - Организация информационного обеспечения населения по качеству поверхностной, сточной и питьевой воды, особенно о районах с неблагоприятным качеством воды ("горячие точки");
  223. - Создание объединенной аналитической лаборатории.
  224. 3. Эффект
  225. 3.1. Экономический:
  226. - снижение затрат на очистку сточных вод,
  227. - снижение затрат но подготовку питьевой воды,
  228. - уменьшение платежей по нормативу сброса загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты и городские муниципальные сети,
  229. - получение дополнительных финансовых средств.
  230. 3.2. Социальный и экологический:
  231. - удовлетворение потребностей населения в качественной питьевой воде,
  232. - участие населения в мероприятиях по экономному потреблению питьевой воды,
  233. - прекращение загрязнения водоохранных зон р. Волги и других водных объектов г. Костромы;
  234. - улучшение качества поверхностных водных объектов,
  235. - создание эффективной системы водопроводно-канализационного хозяйства г. Костромы,
  236. - оптимизация эксплуатации водных ресурсов,
  237. - восстановление разрушенных берегов и зон рекреации.
  238. 4. Основные этапы реализации
  239. 4.1. Разработка концепции целевой программы "Чистая вода".
  240. 4.2. Разработка структуры целевой программы "Чистая вода".
  241. 4.3. Проведение инвентаризации предприятий, сбрасывающих сточные воды в водные объекты и муниципальные канализационные сети:
  242. - оформление паспортов водного хозяйства,
  243. - проведение экологического анализа потоков сточных вод в технологическом процессе промышленных предприятий,
  244. - разработка предложений по минимизации водопотребления и водоотведения и снижения массы сброса ЗВ.
  245. 4.4. Разработка целевой программы "Чистая вода" по улучшению качества водоснабжения и водоотведения г. Костромы с учетом:
  246. - организационных и срочных мероприятий,
  247. - краткосрочных задач,
  248. - среднесрочных задач,
  249. - дальнесрочных задач.

Предыдущая новость - О реорганизации государственного учреждения Костромского областного Дворца творчества юных / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления губернатора области от 27.05.2002 N 213 / Костромская область