О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
- Принято
- Костромской областной Думой
- ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 64 ЧАСТИ
- ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
- 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона.
- 3. Поручить заместителю председателя Костромской областной Думы С.В.Галичеву представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 4. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ф.А.Клинцевичу, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Думе, А.Б.Тер-Аванесову с просьбой поддержать законодательную инициативу Костромской областной Думы.
- 5. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (С.В.Галичев).
- 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Вносится Костромской
- областной Думой
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 64 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
- ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-
- Пункт 1 статьи 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, 2006, N 2, ст. 171, 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
- "При ликвидации организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в первую очередь также удовлетворяются требования собственников помещений многоквартирного дома по погашению задолженности по обязательствам ликвидируемой организации, предусмотренным договором управления многоквартирным домом.".
-
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- Д.МЕДВЕДЕВ
- Москва, Кремль
- "__" _______ 200_ года
- N ____-ФЗ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении
- изменения в статью 64 части первой
- Гражданского кодекса Российской Федерации"
- Данный законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
- Согласно новому жилищному законодательству собственники помещений в многоквартирном доме должны управлять своим домом самостоятельно. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определены такие способы управления многоквартирным домом, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме и управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и управление управляющей компанией.
- Таким образом, законодательство допускает управление многоквартирным домом посторонними лицами, не входящими в число собственников конкретного дома (управляющей организацией). При этом большинство собственников на сегодняшний день склоняются именно к управлению своим домом с помощью профессиональных управляющих организаций. Сфера жилищно-коммунального хозяйства сложна, и разобраться в огромном количестве спорных вопросов непросто, поэтому жильцы стремятся доверить управление своим домом профессионалам.
- Число многоквартирных домов, в которых выбрали способ управления управляющей организацией, увеличивается еще и в связи с тем, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно не выбрали способ управления или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, то управление будет осуществлять также управляющая организация, но уже определенная органом местного самоуправления путем проведения конкурса.
- Однако стоит отметить, что управляющая организация - это коммерческая структура, которая занимается предпринимательской деятельностью в сфере управления недвижимым имуществом. Поскольку это предпринимательская деятельность, то она осуществляется на свой страх и риск.
- Реформа жилищно-коммунального хозяйства состоялась, однако главный вопрос - обеспечение безопасности финансовых потоков, в том числе денежных средств собственников жилых помещений, проходящих через управляющие компании, и их адресное распределение - до сих пор не решен.
- Данный законопроект позволит в первоочередном порядке учесть интересы собственников помещений многоквартирного дома, связанные с удовлетворением их требований по погашению задолженности по обязательствам ликвидируемой организации, предусмотренным договором управления многоквартирным домом. Указанная мера позволит защитить интересы населения.
- Учитывая общественно значимый характер деятельности управляющих организаций, считаем целесообразным внести уточнения в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях определения порядка возмещения ликвидируемой организацией требований собственников помещений многоквартирного дома по погашению задолженности по обязательствам такой организации, предусмотренным договором управления многоквартирным домом.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменения
- в статью 64 части первой Гражданского кодекса
- Российской Федерации"
- Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не предусматривает расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
- ПЕРЕЧЕНЬ
- актов федерального законодательства, подлежащих
- признанию утратившими силу, приостановлению,
- изменению или принятию в связи с принятием
- Федерального закона "О внесении изменения
- в статью 64 части первой Гражданского кодекса
- Российской Федерации"
- Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 64 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует изменения действующего федерального законодательства.