» » » Решение от 06 августа 2009 года № 406 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 06 августа 2009 года № 406 / Костромская область


Костромская область
Решение от 06 августа 2009 года № 406
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области
Принято
Собранием депутатов Буйского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 484 от 11.02.2010.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области.
  3. 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Буйская правда".
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
  5. Глава Буйского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. В.А.ЯГОДИН
Приложение
к Решению от 06 августа 2009 года № 406
Приложение
к Решению от 06 августа 2009 года № 406
  1. Цели и задачи Положения

  2. 1. Целью настоящего Положения является определение порядка и оформления результата общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.
  3. 2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
  4. 1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
  5. 2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения;
  6. 3) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;
  7. 4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
  8. 5) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
  9. 6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления;
  10. 7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
  11. Основные понятия

  12. Оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
  13. Общественные обсуждения - это комплекс мероприятий, проводимых в рамках ОВОС, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
  14. Общественные слушания - это одна из форм общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС Заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
  15. Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной деятельности.
  16. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
  17. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
  18. Инициатор общественных слушаний - лицо (или группа лиц), заявившее о необходимости проведения общественных слушаний в установленном настоящим Положением порядке.
  19. Предмет общественных слушаний

  20. Предметом общественных слушаний о возможных экологических, социальных и экономических последствиях хозяйственной и иной деятельности, намечаемой или осуществляемой на территории муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, является предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
  21. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным законом об экологической экспертизе.
  22. Инициаторы общественных слушаний

  23. Инициаторами общественных слушаний могут выступать:
  24. 1) население;
  25. 2) Собрание депутатов Буйского муниципального района;
  26. 3) Глава администрации Буйского муниципального района;
  27. 4) Заказчик.
  28. Назначение общественных слушаний

  29. 1. Инициатор общественных слушаний подает заявление о предложении проведения общественных слушаний на имя Главы администрации Буйского муниципального района.
  30. 2. Глава администрации Буйского муниципального района принимает постановление о назначении общественных слушаний, в котором должно быть указано:
  31. 1) тема общественных слушаний;
  32. 2) дата и место проведения общественных слушаний;
  33. 3) состав оргкомитета общественных слушаний;
  34. 4) дата проведения первого заседания оргкомитета (не позднее 10 дней с момента принятия решения).
  35. 3. В случае если в обосновывающей документации (в техническом задании или предварительном варианте материалов по оценке воздействия на окружающую среду соответствующей деятельности) содержится информация о размещении объекта намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории нескольких смежных муниципальных районов или городского округа, по решению Глав соответствующих муниципальных образований может быть принято постановление о назначении единых общественных слушаний для населения данных муниципальных образований. В случае назначения единых общественных слушаний населению соответствующих муниципальных образований предоставляются равные возможности для участия в общественных слушаниях, в том числе, право на ознакомление с протоколом общественных слушаний, внесение в него предложений и замечаний, независимо от того, на территории какого муниципального образования проводились общественные слушания.
  36. Оргкомитет по проведению общественных слушаний

  37. 1. Общественные слушания проводит оргкомитет.
  38. 2. Оргкомитет формируется постановлением Главы администрации Буйского муниципального района в составе не менее 5 человек.
  39. 3. В состав оргкомитета могут включаться депутаты Собрания депутатов Буйского муниципального района, представители Администрации Буйского муниципального района, представители органов государственной власти Костромской области (по согласованию), представители Заказчика объекта хозяйственной или иной деятельности, Проектировщика или иные уполномоченные заказчиком лица, а также представители общественности.
  40. 4. В случае если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения принято решение о назначении единых общественных слушаний, в состав оргкомитета включаются представители муниципальных образований и иных заинтересованных лиц на основании постановлений Глав администраций соответствующих муниципальных образований.
  41. 5. Оргкомитет на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретарей оргкомитета, которые ведут протоколы заседания оргкомитета и общественных слушаний.
  42. 6. Оргкомитет:
  43. 1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных слушаний;
  44. 2) организует ведение протокола общественных слушаний;
  45. 3) не позднее, чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний организует публикацию в средствах массовой информации сведений о сроках и месте ознакомления с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, а также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях;
  46. 4) принимает регламент общественных слушаний;
  47. 5) определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;
  48. 6) назначает ведущего общественных слушаний;
  49. Оргкомитет прекращает свою работу после окончания общественных слушаний и составления протокола общественных слушаний.
  50. Участники общественных слушаний

  51. Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
  52. Порядок проведения общественных слушаний

  53. 1. Перед началом проведения общественных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
  54. 2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
  55. - доклады представителей Заказчика, Проектировщика, Инициатора общественных слушаний;
  56. - выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться.
  57. - ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний;
  58. 3. Ведущий общественных слушаний (либо председатель оргкомитета) открывает мероприятие и оглашает тему общественных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретарей заседания.
  59. 4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, определяется регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.
  60. 5. Участники общественных слушаний выступают в порядке очередности по списку, составленному секретарями общественных слушаний. Перед выступлением участник должен указать свою фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
  61. 6. Во время выступлений участники слушаний могут в письменной форме задать вопросы, сообщить о желании выступить по теме общественных слушаний через секретарей общественных слушаний.
  62. 7. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы.
  63. 8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний (или председатель оргкомитета) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписание, подачи замечаний.
  64. 9. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
  65. 10. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается Заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем и секретарями оргкомитета.
  66. Протокол общественных слушаний

  67. 1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
  68. 2. В протоколе должно быть отражено:
  69. 1) количество и состав участников общественных слушаний;
  70. 2) тезисы выступлений;
  71. 3) вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами власти и заказчиком объекта хозяйственной деятельности;
  72. 4) аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов;
  73. 3. Протокол в обязательном порядке оформляется секретарями оргкомитета не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.
  74. 4. Протокол составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - Заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, администрации Буйского муниципального района и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
  75. 5. Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления.
  76. (п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 N 484)
  77. 6. По истечении срока, установленного пунктом 5 настоящей статьи, протокол утверждается Главой администрации Буйского муниципального района.
  78. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний

  79. 1. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний Заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
  80. 2. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. В сводке должна содержаться информация о необходимости передачи заключения государственной экологической экспертизы Главе администрации Буйского муниципального района.
  81. 3. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний и является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.12.2008 N 499-а / Костромская область

Следующая новость - О пролонгации п. 5 постановления губернатора области от 13.06.2001 года N 242 / Костромская область