Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Управлением ФНС РФ по Костромской области
- Довольно часто жалобы налогоплательщиков на работу налоговых органов связаны с неисполнением, с точки зрения налогоплательщика, сроков обслуживания. И довольно часто эти жалобы бывают необоснованны, потому что налогоплательщики не знакомы с установленными сроками предоставления услуг налогоплательщикам.
- Ответ на письменный вопрос налогоплательщика готовится налоговыми органами в течение 15 календарных дней для физических лиц и 30 календарных дней для юридических лиц. Это время требуется для детальной проработки вопросов, большая часть из которых имеют спорный характер и в решении этого вопроса могут быть задействованы специалисты различных направлений налогообложения, соответственно требуется время для согласования и утверждения.
- Нередко в налоговую инспекцию приходят бухгалтеры с требованием выдать им справки или акты о состоянии расчетов с бюджетом и, причем, сделать требуют срочно. Однако эта работа требует детальной проработки и неоднократной проверки, поэтому на нее отводится 10 рабочих дней, а если возникают расхождения в данных налогового органа и налогоплательщика, то 15 рабочих дней, в течение которых проводится сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом. Подготовленный акт сверки налогоплательщик может получить в отделе работы с налогоплательщиками в течение 3 рабочих дней. Если налогоплательщик в этот срок не приходит за актом, его отправляют ему по почте.
- Также отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием заявлений, лично представленных налогоплательщиками. Например, заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения, о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о выдаче свидетельства на регистрацию объектов налогообложения игорного бизнеса и др. На эту работу отводится календарный месяц.
- На информационных стендах всех налоговых инспекции Костромской области размещены образцы писем, запросов, заявлений, а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте). Однако если налогоплательщик не указал способ получения ответа, то ответ будет направлен ему по почте.
- Если вышеуказанные сроки нарушаются, то за налогоплательщиком остается право обжаловать действия налоговых органов в установленном законом порядке, через подачу соответствующих заявлений в налоговый орган на имя руководителя, для принятия мер служебного воздействия.
- Налоговым кодексом также предусмотрены наказания и для налогоплательщиков, не соблюдающих сроки. Речь идет о сроках представления налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в налоговый орган. Для различных видов налогов кодексом установлены различные сроки уплаты налога и представления отчетности в налоговый орган. За несоблюдение этих сроков для налогоплательщиков предусмотрена ответственность в виде пеней и штрафов.
- Отдел по работе с налогоплательщиками и СМИ
- УФНС России по Костромской области
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- Более года назад в отделе по работе с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области начал свою работу "Телефон горячей линии". Несколько раз в день по нему звонят костромичи, чтобы поделиться своей насущной информацией. Звонков очень много, и не один из них не остается без нашей реакции. Информация, полученная по "Телефону горячей линии" проверяется, как работниками налоговых органов, так и сотрудниками других учреждений.
- Не всегда эта информация на налоговую тему. Очень часто приходится налоговому инспектору, принимающему звонок по телефону горячей линии, работать психоаналитиком, выслушивая, в буквальном смысле слова, крики души, обманутых работодателями работников.
- Недобросовестные работодатели, чтобы не платить налоги, идут на настоящий подлог. Принимают работников на работу без оформления, с испытательным сроком, в течение которого не делаются никакие отчисления в социальные фонды. Некоторые работодатели, принимая работника с испытательным сроком, не платят зарплату совсем, обещая заплатить потом. Когда работник начинает возмущаться, ему говорят, что он здесь вообще не работает и, следовательно, не имеет никакого права. И работник оказывается совершенно незащищенным от произвола работодателя. Так человек и уходит, что называется "не солоно хлебавши". А работодатель нанимает следующего раба и кормит его вместо зарплаты аналогичными байками, а месяца через два избавляется от него, и снова дает объявление в газету о приеме на работу.
- Незаконные трудовые отношения наказуемы, но только средствами судебной системы. А правоохранительные органы анонимных сигналов не принимают, только берут на заметку. Возможно, когда-нибудь этот недобросовестный работодатель и попадет в оперативную разработку, и зло неминуемо будет наказано, но если вы хотите, чтобы это было быстрее, укажите свои координаты. Это можно сделать даже по нашему телефону горячей линии 39-08-04.
- За последнее время по информации налогового "Телефона горячей линии" о том, что некоторые недобросовестные собственники жилья уклоняются от налогообложения при сдаче жилья, сотрудниками Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Костромской области составлено 9 административных протоколов по ст. 19.15 КоАП РФ (проживание граждан РФ без регистрации).
- Также проводятся проверки по незаконной деятельности с драгоценными металлами, приняты меры по ликвидации точки незаконной продажи "левого" алкоголя и проверен сигнал по торговле наркотиками.
- Главный специалист
- отдела по работе с налогоплательщиками и
- СМИ УФНС России по Костромской области
- М.ПОСТНИКОВА
- ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ВИДОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
- СЛУЖБОЙ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
- Федеральная налоговая служба на основании Писем Минфина России от 25.04.2005 N 02-05-03/835 и от 18.05.2005 N 02-05-03/1004 сообщает, что ФНС России является администратором следующих видов доходов:
-
Наименование видов лицензий и государственной пошлины Код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ Наименование кода бюджетной классификации доходов бюджетов РФ Лицензии на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции 182 1 13 02011 01 1000 130 Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемые в федеральный бюджет. Лицензии на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции 182 1 13 02011 01 1000 130 Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемые в федеральный бюджет. Лицензии на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией 182 1 08 07080 01 1000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством РФ Лицензии на проведение всероссийских лотерей 182 1 13 02021 01 1000 130 Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет Лицензии на производство табачных изделий 182 1 08 07080 01 1000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством РФ Государственная пошлина за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица 182 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. Государственная пошлина за государственную регистрацию договоров коммерческой концессии (субконцессии) 182 1 08 07200 01 1000 110 Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Государственная пошлина за государственную регистрацию изменений договоров коммерческой концессии (субконцессии) 182 1 08 07200 01 1000 110 Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Государственная пошлина за государственную регистрацию торгово-промышленных палат 182 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. - Кроме того, сообщаем, что в соответствии с Приказом Минфина России от 14.04.2005 N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 10.12.04 N 114н" Федеральная регистрационная служба (321) является администратором по следующим видам доходов:
-
Наименование видов государственной пошлины Код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ Наименование кода бюджетной классификации доходов бюджетов РФ Государственная пошлина за государственную регистрацию общественных объединений. 321 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. Государственная пошлина за государственную регистрацию религиозных организаций. 321 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. Государственная пошлина за государственную регистрацию политических партий. 321 1 08 07200 01 1000 110 Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. - ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О РАСШИРЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПЛАТЕЖЕЙ
- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
- Управление Федеральной налоговой службы сообщает о вступлении в силу Приказа Минфина России от 23.03.2005 N 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н" (размещен на официальном сайте Минфина России в сети INTERNET по адресу www.minfin.ru в разделе "Приказы Минфина России").
- Данным приказом расширен перечень платежей государственной пошлины, администрируемых налоговыми органами:
-
18210801000011000110- Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 18210802010011000110- Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации 18210802020011000110- Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 18210803010011000110- Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации) 18210803020011000110- Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации - При этом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.06.1998 N 145-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.
- Обращаем внимание на правильность указания в расчетных документах информации, позволяющей идентифицировать как получателя, так и сам платеж, в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н, а именно:
- - ИНН, КПП получателя (поля 61, 103 расчетного документа) - указывается ИНН, КПП налогового органа, в котором орган, осуществляющий юридически значимые действия, состоит на учете;
- - ОКАТО (поле 105 расчетного документа) - указывается значения кода ОКАТО муниципального образования (места нахождения администрации) на территории которого находится орган осуществляющий юридически значимые действия;
- - КБК (поле 104 расчетного документа) - указывается код бюджетной классификацией;
- - Получатель (поле 16 расчетного документа) - указывается в сокращенном виде орган Федерального казначейства субъекта Российской Федерации и в скобках наименование в сокращенном виде налогового органа.
- Поля Банк получателя (13), БИК (поле 14) и номера счетов (15,17) - указываются банковские реквизиты кредитной организации, где открыты соответствующие счета по учету доходов органу Федерального казначейства.
- Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
- УФНС России по Костромской области
- ОТВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО
- КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
- Вопрос:
- Мною подано заявление на возврат имущественного вычета 20.04.05 с отметкой отдела камеральных проверок о прохождении проверки. На 20.05.05 деньги на мой счет не перечислены, в связи с большой загруженностью работников, как мне объяснили по телефону, означает ли это что в соответствии с п. 9 ст. 78 НК дополнительно к сумме вычета будут выплачены пени?
- Ответ:
- В соответствии с пунктом 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам.
- Статьей 88 Кодекса установлено, что камеральная налоговая проверка налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, проводится налоговым органом в течение трех месяцев со дня ее представления.
- После проведения камеральной налоговой проверки налогоплательщик направляет заявление о возврате суммы налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением имущественного налогового вычета.
- Заявление о предоставлении имущественного налогового вычета Вами подано 20.04.2005, следовательно, сроки проведения камеральной налоговой проверки инспекцией не нарушены.
- Согласно п. 9 ст. 78 Кодекса налогоплательщику производится возврат излишне уплаченного налога в течение месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования Центробанка РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
- Советник налоговой службы II ранга
- Т.А.ЗИМОГОРОВА
- ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
- НЕ ИСПОЛНИВШИМ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В
- НАЛОГОВЫЙ ОРГАН СВЕДЕНИЙ О СЕБЕ
- Документы о ликвидации свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности вы можете получить лично или по почте в налоговом органе по месту жительства, по вашему письменному требованию (в произвольной форме):
- - свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате с 1 января 2005 г. государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Федерального закона N 76-ФЗ;
- - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- - уведомление о снятии с учета в налоговом органе по месту его жительства.
- Отдел работы с налогоплательщиками
- УФНС России по Костромской области
- М.ПОСТНИКОВА
- 39-08-01