» » » Закон от 22 ноября 2005 года № 333-ЗКО / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Закон от 22 ноября 2005 года № 333-ЗКО / Костромская область


Костромская область
Закон от 22 ноября 2005 года № 333-ЗКО
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений
Принят
16 ноября 2005 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 6-4-ЗКО от 01.03.2006,
  • № 299-4-ЗКО от 24.04.2008,
  • № 447-4-ЗКО от 04.02.2009,
  • № 186-5-ЗКО от 29.12.2011,
  • № 209-5-ЗКО от 13.04.2012;
  • c изменениями
  • № 417-4-ЗКО от 23.12.2008,
  • № 552-4-ЗКО от 16.12.2009,
  • № 21-5-ЗКО от 23.12.2010,
  • № 168-5-ЗКО от 28.12.2011,
  • № 318-5-ЗКО от 21.12.2012,
  • № 476-5-ЗКО от 19.12.2013.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Закон Костромской области "Об охране труда в Костромской области".
  5. Государственные полномочия Костромской области, передаваемые органам местного самоуправления

  6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области передаются государственные полномочия Костромской области по решению на территории соответствующих муниципальных образований следующих вопросов в сфере трудовых отношений:
  7. 1) утратил силу
  8. 2) участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
  9. 3) рассмотрение обращений работников организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам охраны труда;
  10. 4) участие в реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  11. 5) участие в организации работы по обучению и проверке знаний по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей во взаимодействии с организациями, имеющими аккредитацию на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда и внесенными в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
  12. 6) разработка и осуществление комплекса мер по развитию социального партнерства на территории муниципального образования;
  13. 7) осуществление мониторинга социального партнерства на территории муниципального образования;
  14. 8) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров в порядке, установленном администрацией Костромской области;
  15. 9) осуществление контроля за исполнением коллективных договоров;
  16. 10) утратил силу
  17. 11) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
  18. 12) участие в сборе и обработке информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
  19. 13) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
  20. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями Костромской области

  21. Государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений (далее - государственные полномочия) на неограниченный срок наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области (далее - органы местного самоуправления).
  22. Утратила силу

  23. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

  24. 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
  25. 1) осуществлять проведение мероприятий по контролю, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения переданных государственных полномочий, в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  26. 2) образовывать межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда;
  27. 3) утратил силу
  28. 4) принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных им государственных полномочий;
  29. 5) получать разъяснения и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области по труду.
  30. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
  31. 1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
  32. 2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
  33. 3) утратил силу
  34. Права и обязанности органов исполнительной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

  35. 1. Органы исполнительной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
  36. 1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
  37. 2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчетность об исполнении ими государственных полномочий;
  38. 3)-4) утратили силу
  39. 2. Органы исполнительной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
  40. 1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона;
  41. 2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам исполнения ими государственных полномочий.
  42. Финансовое обеспечение передачи государственных полномочий

  43. 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
  44. 2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществлении государственных полномочий, определяется законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
  45. 3. Расчет размера субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется по формуле:
  46. С = Ф + N + Т, где:
  47. С - размер субвенций на очередной финансовый год;
  48. Ф - годовой фонд оплаты труда, определяемый исходя из численности специалистов по труду, необходимой для выполнения государственных полномочий;
  49. N - начисления на заработную плату;
  50. Т - текущие расходы на обеспечение деятельности специалистов по труду (2% от общей суммы расходов).
  51. 4. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами соответствующих муниципальных образований.
  52. 5. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
  53. Утратила силу

  54. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

  55. 1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по труду отчетность об осуществлении государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом исполнительной власти.
  56. 2. Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган Костромской области отчет о расходовании предоставленных субвенций ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной администрацией Костромской области.
  57. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

  58. 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
  59. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области по труду, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
  60. 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
  61. 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
  62. 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
  63. 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
  64. 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
  65. 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
  66. 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
  67. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
  68. Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
  69. Внеплановые проверки проводятся:
  70. 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
  71. 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
  72. 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
  73. 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
  74. 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, бюджетного законодательства;
  75. 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, бюджетного законодательства;
  76. 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
  77. 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
  78. 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
  79. 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
  80. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за осуществлением переданных данным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
  81. 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
  82. 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
  83. 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
  84. Утратила силу

  85. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

  86. 1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Костромской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий становится невозможной.
  87. 2. Исполнение органом местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случае:
  88. 1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
  89. 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
  90. 3) нецелесообразности осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  91. Порядок вступления в силу настоящего Закона

  92. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие ежегодно законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Костромской области об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
  93. Губернатор
  94. Костромской области
  95. В.А.ШЕРШУНОВ
  96. 22 ноября 2005 года
  97. N 333-ЗКО

Предыдущая новость - О депутатском расследовании Костромской областной Думы / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 20 апреля 2009 года № 8 / Костромская область